Среди нововведений оказался и порядок регистрации транспортных средств

АвтоМирАвто

Право

С учетом изложенного

Среди нововведений, коснувшихся автовладельцев этим летом, оказался и порядок регистрации транспортных средств

Традиционно в нашей стране постановка машины на учет – это весьма волнительная процедура. Увы, эмоции вызывает не столько радость от приобретения автомобиля, сколько связанные с визитом в ГИБДД подводные камни: сколько ждать в очереди, все ли чисто с документами и маркировкой, нет ли дефицита номеров или бланков… К счастью, в последние годы поводов для таких опасений становится все меньше. И вот МВД России сделало очередной шаг навстречу автовладельцам: Владимиром Колокольцевым еще в марте 2017 года был подписан приказ, получивший номер 139 и внесший коррективы в правила регистрации автомототранспорта и соответствующий административный регламент. Нельзя сказать, что изменения носят революционный характер, но кое-что полезное все же появилось. Однако без спорных вопросов не обошлось.

Прежде всего, из перечня документов, предъявляемых при регистрации, исключили полис обязательного страхования гражданской ответственности. Это не означает, что заключать договор ОСАГО перед обращением в ГИБДД теперь не нужно. Просто инспектора проверят его наличие путем обращения к соответствующей базе данных. Это вполне логично, в том числе и потому, что все большую популярность приобретает оформление электронного полиса ОСАГО. Однако в работе техники случаются сбои, включая задержки в обновлении информации базы заключенных договоров страхования. Поэтому полностью избежать проблем, видимо, не удастся, особенно если владелец обратился в страховую компанию непосредственно перед визитом в ГИБДД. Поэтому бумажный вариант полиса (или его распечатку, если он электронный) иметь с собой все же не помешает.

Более четко прописан порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с уничтоженной или измененной маркировкой. Если есть возможность однозначно идентифицировать машину, то это не будет считаться основанием для отказа в регистрации. С такими проблемами сталкивались в основном владельцы автомобилей, достаточно длительное время эксплуатируемых в суровых российских условиях, маркировку которых коррозия съедала иногда буквально за пять-семь лет. Если детали, несущие на себе заводскую маркировку, были заменены в ходе ремонта, то также возникали препятствия с дальнейшим обращением такой машины. Аналогичным образом регламентировали и постановку на учет транспорта с перебитыми номерами, ранее угнанного, но возвращенного владельцам. Вообще-то эти вопросы решались аналогичным образом и раньше, но сейчас формулировки стали более четкими.

Юридически прописали и действовавший ранее де-факто порядок восстановления регистрации после снятия транспортного средства с учета в связи с его утилизацией. Продав автомобиль и не дождавшись, когда новый владелец зарегистрирует его на свое имя, прежний собственник приходил в Госавтоинспекцию и вместо того, чтобы написать заявление на прекращение регистрации в связи с продажей, заявлял, что машины утилизирована, а номера и документы утрачены. Мало того, что он сам нарушал закон, так еще и значительно усложнял жизнь новому собственнику, который с этого момента не только не мог эксплуатировать машину, но и для восстановления регистрации ему приходилось отыскивать прежнего собственника и уговаривать его восстановить учет. Это было неудобно обеим сторонам. Теперь же зарегистрировать автомобиль или мотоцикл после утилизации (при условии, что машина не была уничтожена) может и новый собственник, причем в любом профильном подразделении ГИБДД. Иными словами, для этого ему нет необходимости обращаться в ту инспекцию, где прежний собственник снял их с учета.

Упрощен алгоритм регистрации при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг. Если раньше, подав заявление через Интернет, автовладелец должен был прийти с оригиналами документов в ГИБДД, предъявить их для проверки и только после «отмашки» паспортистки направиться на площадку осмотра транспорта, то теперь бумаги проверят уже после осмотра машины. Таким образом, процедура сократилась еще на одну операцию, упростив жизнь как самим служивым, так и автовладельцам. Поправки вступили в силу в начале июля, поэтому прочувствовать нововведения можно уже сейчас.

Сэкономить не получится

Уже несколько лет машину можно поставить на учет без привязки к месту жительства. Автовладельцы успели почувствовать на себе удобство такой возможности (например, если машина куплена в другом регионе, то зарегистрировать ее можно в ближайшем подразделении ГИБДД, исключив необходимость перегона без номеров к дому), однако полного понимания ситуации у многих до сих пор нет. Обращаясь в ГИБДД другого региона, собственник может рассчитывать на получение номеров с кодом именно этого региона. Например, если вы москвич, но машину купили в Санкт-Петербурге, то не просите у питерских гаишников регистрационные знаки с кодом «77». Вам выдадут те номера, которые соответствуют Санкт-Петербургу. Однако этот факт никоим образом не скажется на налоговой ставке, а также территориальном коэффициенте ОСАГО, которые по-прежнему будут зависеть от вашего постоянного места жительства.

Фото: Любимов Андрей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Передовой исполин Передовой исполин

Самый дорогой и роскошный кроссовер в линейке Mercedes стал еще больше

АвтоМир
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Список против системы Список против системы

Культовый «Список Шиндлера» выглядит предупреждением, а не эпитафией

Дилетант
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки

Почему недосып — это не просто усталость

Правила жизни
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Открыть в приложении