Renault Kaptur. Оказалось, что красота и вправду требует жертв

АвтоМирАвто

Renault Kaptur: за красивые глаза

Стильный французский кроссовер прошел испытание российской зимой. Оказалось, что красота и вправду требует жертв

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Внешне Kaptur хорош, особенно в двухцветном исполнении. Именно такая машина оказалась у нас на тесте – с коричневой крышей и основным цветом «слоновая кость», крайне выигрышно выглядящим на снежном фоне. Такое сочетание – признак лимитированной версии Extreme, которая также может похвастаться светодиодной головной оптикой и особым оформлением салона. Стоит такая машина 1 334 990 рублей, и это самая дорогая версия Kaptur. Но это обстоятельство не означает, что машина лишена недостатков, присущих этой модели. Многие из них особенно ярко проявились в ходе длительного зимнего теста.

Доплачивать за полноприводную машину имеет смысл, если вы планируете регулярные вылазки на природу

Большие аппетиты

Больше всего вопросов возникает к расходу топлива. Тестовая машина – с 2,0-литровым мотором мощностью 143 л.с., однако в городе этот агрегат пожирает примерно 12,5 л на 100 км пути. Предновогодние пробки ни при чем – даже за городом, на практически пустой трассе, расход топлива удалось снизить лишь до 9,8 л/100 км. И это при том, что «по паспорту» Kaptur потребляет 8,9 л на 100 км пути в смешанном цикле! Такой аппетит можно объяснить наличием 4-ступенчатого автомата – кроссовер с аналогичным мотором и МКП не в пример экономичнее.

Топливные замеры проводились при отключенном полном приводе. Всего же у Kaptur три режима трансмиссии. По умолчанию кроссовер полноприводный, электроника при этом сама распределяет крутящий момент по осям в зависимости от типа покрытия и скорости. Есть здесь и блокировка, которая «раскидывает» момент поровну на передние и задние колеса. Доплатить за 4WD все-таки стоит – зимой это точно пригодится. Например, безобидный на первый взгляд парковочный карман, засыпанный снегом, чуть не стал для нашего «Каптюра» ловушкой, однако после подключения задней оси машина легко выбралась. Третий режим – передний привод, который, по идее, должен помочь в экономии топлива.

Интерьер Kaptur не перегружен деталями и по-своему симпатичен. Однако и здесь есть неприятные моменты. Кроме неудобно расположенных кнопок подогрева кресел без какой-либо индикации, зимой неудобства доставляет стальная накладка на селекторе КП, которую без перчаток лучше не трогать. Подогрева руля нет вообще, а передние кресла нагреваются очень медленно. В остальном же эргономика хороша, хоть специфическая посадка и потребует от водителя привыкания. Едет Kaptur приятно, если закрыть глаза на «задумчивость» АКП – машина весьма оперативно реагирует на руль, а подвеска на удивление всеядна и не досаждает жесткостью.

Признаки версии Extreme – особый комбинированный окрас и 17-дюймовые колеса

Базовый Kaptur с передним приводом и МКП стоит 944 000 рублей

Технические характеристики

Дневник теста

Плюсы и минусы

+ Внешность, полный привод, энергоемкая подвеска
- Расход топлива, неубедительная динамика разгона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

АвтоМир
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Догоняющие доходы Догоняющие доходы

Рост доходов субъектов обеспечила в основном положительная динамика НДФЛ

Ведомости
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Открыть в приложении