Renault Kaptur. Оказалось, что красота и вправду требует жертв

АвтоМирАвто

Renault Kaptur: за красивые глаза

Стильный французский кроссовер прошел испытание российской зимой. Оказалось, что красота и вправду требует жертв

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Внешне Kaptur хорош, особенно в двухцветном исполнении. Именно такая машина оказалась у нас на тесте – с коричневой крышей и основным цветом «слоновая кость», крайне выигрышно выглядящим на снежном фоне. Такое сочетание – признак лимитированной версии Extreme, которая также может похвастаться светодиодной головной оптикой и особым оформлением салона. Стоит такая машина 1 334 990 рублей, и это самая дорогая версия Kaptur. Но это обстоятельство не означает, что машина лишена недостатков, присущих этой модели. Многие из них особенно ярко проявились в ходе длительного зимнего теста.

Доплачивать за полноприводную машину имеет смысл, если вы планируете регулярные вылазки на природу

Большие аппетиты

Больше всего вопросов возникает к расходу топлива. Тестовая машина – с 2,0-литровым мотором мощностью 143 л.с., однако в городе этот агрегат пожирает примерно 12,5 л на 100 км пути. Предновогодние пробки ни при чем – даже за городом, на практически пустой трассе, расход топлива удалось снизить лишь до 9,8 л/100 км. И это при том, что «по паспорту» Kaptur потребляет 8,9 л на 100 км пути в смешанном цикле! Такой аппетит можно объяснить наличием 4-ступенчатого автомата – кроссовер с аналогичным мотором и МКП не в пример экономичнее.

Топливные замеры проводились при отключенном полном приводе. Всего же у Kaptur три режима трансмиссии. По умолчанию кроссовер полноприводный, электроника при этом сама распределяет крутящий момент по осям в зависимости от типа покрытия и скорости. Есть здесь и блокировка, которая «раскидывает» момент поровну на передние и задние колеса. Доплатить за 4WD все-таки стоит – зимой это точно пригодится. Например, безобидный на первый взгляд парковочный карман, засыпанный снегом, чуть не стал для нашего «Каптюра» ловушкой, однако после подключения задней оси машина легко выбралась. Третий режим – передний привод, который, по идее, должен помочь в экономии топлива.

Интерьер Kaptur не перегружен деталями и по-своему симпатичен. Однако и здесь есть неприятные моменты. Кроме неудобно расположенных кнопок подогрева кресел без какой-либо индикации, зимой неудобства доставляет стальная накладка на селекторе КП, которую без перчаток лучше не трогать. Подогрева руля нет вообще, а передние кресла нагреваются очень медленно. В остальном же эргономика хороша, хоть специфическая посадка и потребует от водителя привыкания. Едет Kaptur приятно, если закрыть глаза на «задумчивость» АКП – машина весьма оперативно реагирует на руль, а подвеска на удивление всеядна и не досаждает жесткостью.

Признаки версии Extreme – особый комбинированный окрас и 17-дюймовые колеса

Базовый Kaptur с передним приводом и МКП стоит 944 000 рублей

Технические характеристики

Дневник теста

Плюсы и минусы

+ Внешность, полный привод, энергоемкая подвеска
- Расход топлива, неубедительная динамика разгона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

АвтоМир
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
Меню по сезону Меню по сезону

Зачем менять систему питания в зависимости от времени года?

Лиза
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Льготы катятся с трудом Льготы катятся с трудом

Сервисы заказа такси заявили о трудностях со льготами для пассажиров с детьми

Ведомости
Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности

Рома Декабрев — как поиск персональной истины помогает обретать новые смыслы

СНОБ
Новый виток Новый виток

Стася Милославская о непростых съемках на зимней натуре, северном сиянии и любви

Grazia
Дорогие удовольствия Дорогие удовольствия

Можно ли назвать косметику долгосрочной инвестицией

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Алена Званцова: «Когда мы с мужем писали сценарий «Оттепели», периодически один из нас вопил: «Я больше не могу, пристрелите меня!» Алена Званцова: «Когда мы с мужем писали сценарий «Оттепели», периодически один из нас вопил: «Я больше не могу, пристрелите меня!»

«Мы поняли, что все режиссеры — ужасные люди»

Коллекция. Караван историй
Секреты счастливого брака Секреты счастливого брака

Советы, которые помогут сохранить гармонию в отношениях

Лиза
Долецкая Долецкая

Алена Долецкая — сама себе глянец, медиа и контент

Собака.ru
Хочешь победить в конкуренции — считай! Хочешь победить в конкуренции — считай!

Суперкомпьютерная отрасль в нашей стране переживает не самые простые времена

Наука и жизнь
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу» Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу»

Если бы не он, не бывать мне артисткой. Соломин стал моим ангелом-хранителем

Коллекция. Караван историй
Позднее материнство Позднее материнство

Всё больше женщин рожают после сорока — как это сказывается на ребёнке и матери?

Здоровье
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Михаил Гордин: «Бауманцев отличает универсализм» Михаил Гордин: «Бауманцев отличает универсализм»

Как быстрее сделать вуз таким, каким он нужен стране?

Монокль
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи! Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи!

Как ученые смогли доказать, что под замком Сфорца существуют подземные туннели

ТехИнсайдер
Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита» Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита»

Как в 1960–1980-х годах была устроена модная индустрия в СССР

СНОБ
Образы вкуса и запаха Образы вкуса и запаха

Из чего состоит вкус?

Здоровье
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Александра Киселева: «Я не могла так просто сдаться» Александра Киселева: «Я не могла так просто сдаться»

«Вернувшись из экспедиции в Индию, я не представляла, как существовать дальше»

Коллекция. Караван историй
Не время для чувствительности: что делать, если «сводит» зубы Не время для чувствительности: что делать, если «сводит» зубы

Откуда берется повышенная чувствительность зубов и как от нее избавиться

ТехИнсайдер
Открыть в приложении