Peugeot 5008 и Renault Koleos

АвтоМирАвто

Расстановка приоритетов

На первый взгляд эти французские кроссоверы очень разные. Но на самом деле у новичка 5008 и уже знакомого россиянам Koleos много общего, а вот приоритеты кардинально отличаются

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Peugeot 5008. 150 л.с. 2 474 000 руб. Renault Koleos. 177 л.с. 2 337 970 руб.

 

Визуальная составляющая в автомобилях для французов все-таки по-прежнему превыше всего. Глобализация, унификация, бейдж-инжиниринг и другие понятия, которые превращают машину в мечту маркетологов, а не дизайнеров, также в обиходе у Citroen и Renault. Но кроссоверов, сошедшихся в нашем парном тесте, они, к счастью, коснулись мало – обе машины наделены яркой харизмой и запоминающейся внешностью.

Индекс 5008 прежде носил совсем другой автомобиль Peugeot – минивэн, выпускавшийся до 2016 года. Со сменой поколения машина превратилась в кроссовер, но от некоторых специфических «минивэнных» черт внешности не избавилась. Так, у 5008 совсем не характерная для современных «паркетников» форма задней «форточки», да и в целом на фоне конкурента кузов выглядит растянутым в длину. Физические габариты здесь ни при чем – в реальности длина обеих машин почти одинакова. Облик 5008 действительно оригинален, излишне намудрили дизайнеры лишь с передней частью – из-за «клыков» бампера, заходящих на фары, кроссовер анфас выглядит тяжеловесно. При этом заметно и очевидное внешнее сходство с младшим «паркетником» 3008 – корпоративный стиль Peugeot здесь представлен во всей красе. Koleos тоже переродился с новым поколением. Предыдущая машина имела оригинальную внешность, которую лучше всего описывает выражение «на любителя». Нынешний автомобиль от былого образа решительно ушел – Koleos выглядит современно, под стать лучшим представителям класса. Визуально он более брутален, чем 5008 – в первую очередь за счет ярко очерченных выступов колесных арок на крыльях, массивной решетки радиатора с крупным ромбом и оригинальной оптики. Как выяснилось в ходе теста, это не просто образ – внешность и правда соответствует характеру.

С приводом и без

Оба автомобиля дизельные, но у них есть одно существенное различие – 5008 по умолчанию оснащается только передним приводом, Koleos же независимо от комплектации предлагается с четырьмя ведущими колесами. Поэтому вне асфальта преимущество, конечно же, на стороне Renault. Это доказала безобидная на вид колея, по которой полноприводный «француз» прополз, даже не замедляя ход, а следовавший позади 5008 почти сразу «закопался» и уперся в снег днищем. Но как так? Ведь «по паспорту» дорожный просвет у него больше, чем у Koleos? Оказывается, что заявленные 230 мм – это расстояние от земли до порогов. Пространства под передним бампером намного меньше, примерно 160 мм. Заявленный дорожный просвет Renault – 210 мм. Но даже не это должно отвратить водителя 5008 от бездорожья, а передний привод, пусть и дополненный электронными помощниками в топовых комплектациях. Для улучшения сцепления с покрытием в сложных дорожных условиях у Peugeot есть система Advanced Grip Control. С помощью шайбы на центральном тоннеле можно выбрать один из алгоритмов движения (варианты привычные – снег, грязь, песок и т.д.). Электроника управляет крутящим моментом в зависимости от того, какое колесо начинает проскальзывать, но толку от этого немного – полный привод такая система заменить, конечно, не сможет. На дачу по «грунтовке» и укатанному снегу 5008 довезет, но каких-то более сложных маршрутов этому городскому жителю лучше не предлагать.

Полноприводная трансмиссия Koleos также управляется электроникой, причем в режиме 4WD Auto задние колеса подключаются автоматически и на них может передаваться до 50% крутящего момента – в зависимости от дорожных условий. Следить за распределением момента по осям можно с помощью изображения на щитке приборов. Также у Renault есть функция принудительной блокировки электромагнитной муфты для совсем уж тяжелых случаев. В этом режиме полный привод становится постоянным, но работает он только на скоростях до 40 км/ч. Кроссовер может быть и исключительно переднеприводным – такой вариант лучше всего подойдет для езды по трассе и в городе, где повышенная проходимость ни к чему, а топливо экономить надо.

Музыка азарта

Если Koleos лучше своего земляка когда дело касается внедорожных упражнений, то 5008, безусловно, более азартен на асфальте. И это при меньшей мощности! Дизель Peugeot выдает 150 л.с. против 177 «сил» у Renault, но свою роль играет вес: кросс со львом на эмблеме на 127 кг легче конкурента. Также у 5008 есть спортивный режим, в котором отклик мотора на нажатие педали акселератора становится резче, а при разгоне из колонок аудиосистемы раздается басовитый рык. Не самая полезная функция, но ощущение от управления автомобилем она меняет сильно. У 5008 типично европейские настройки подвески – машина достаточно жесткая, но при этом отлично слушается руля. О нем, к слову, стоит сказать особо. Рулевое колесо, усеченное сверху и снизу, поначалу очень непривычно держать в руках, но после недолгого привыкания становится понятно, что оно крайне удобно. Единственный минус – на небольших скоростях руль вращать достаточно тяжело, особенно в спортивном режиме. Koleos едет не так задорно, как 5008. Разгон спокойный, размеренный и без каких-либо сюрпризов со стороны вариатора. Он, кстати, обучен имитировать 7-ступенчатую АКП в зависимости от режима движения и скорости.

Эти кроссоверы прямые конкуренты, но с разными приоритетами. И каждый из них найдет своего покупателя. Мимикрирующий под «паркетник» 5008 стильно выглядит и приятно едет, а Renault радует традиционным подходом к оформлению интерьера и внедорожными качествами.

Peugeot 5008

150 л.с.
0-100 км/ч — 9,8 c

Слева от водителя на лобовом стекле – нити подогрева «слепой зоны» возле стойки, где зимой скапливается снег. Передние кресла с функцией массажа – опция за 25 000 рублей. Тип массажа можно выбрать в меню на дисплее. Тканевые вставки выглядят оригинально и очень приятны на ощупь
Управление почти всеми функциями 5008 осуществляется через экран мультимедийной системы, что не всегда удобно в дороге
Селектором коробки передач пользоваться поначалу непривычно из-за того, что некоторые режимы включаются кнопками
Колени пассажира второго ряда упираются в складные столики, размещенные в спинках передних кресел. На третьем ряду также не слишком просторно, но двое взрослых седоков там разместиться смогут

У Peugeot 5008 огромный багажник – аж 1060 л объема! С двумя дополнительными креслами места сразу станет намного меньше
Оба ряда сидений быстро складываются, образуя практически ровный пол. Объем багажника в этом случае вырастает до 2150 л

Особые приметы

Блок клавиш, похожих на тумблеры – главная «фишка» салона 5008. В таком исполнении наделенные привычными функциями кнопки выглядят очень стильно и необычно

Монитор вместо щитка приборов – это привычная для многих автокомпаний практика. В Peugeot такую «приборку» назвали i-Cockpit. На экран можно вывести самую разную информацию, в том числе и величину перегрузок при ускорении

На бездорожье у Koleos преимущество, а 5008 интересней управлять именно на асфальте

Размеры/мм

Renault Koleos

177 л.с.
0-100 км/ч — 9,5 c

На выбор доступно три цвета кожи отделки салона. Обилие ящичков и карманов для мелочей – фирменная черта Koleos, в машине предыдущего поколения отсеков для хранения также было в избытке. Атмосферная подсветка салона доступна только в двух топовых версиях
Расположение дисплея мультимедиа необычно, но пользоваться им удобно. В целом эргономика салона Koleos на высоком уровне
Селектор вариатора традиционный, с вертикальной схемой переключения режимов – знакомо и удобно
Места на втором ряду в избытке, как для ног, так и для головы пассажира ростом 190 см
Кнопки подогрева кресел второго ряда расположены в торце подлокотника. Если сзади три пассажира об этой функции можно забыть
Объем багажника 538 л, часть места при этом скрадывают выступающие колесные арки. Сверху – удобная шторка
Для всех комплектаций, кроме базовой, предусмотрена система Easy Break, которая автоматически складывает сиденья второго ряда

Особые приметы

Клавиша управления режимами трансмиссии у Koleos расположена слева от руля. Там же разместили кнопку подогрева рулевого колеса, что не слишком удобно

Дизайн центральной части щитка приборов можно менять, причем среди заготовленных французами вариантов оформления присутствуют и весьма оригинальные. Также на дисплее есть схема распределения крутящего момента

Размеры/мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В этот раз борьба была упорной, но в честном поединке двух «французов» победил Peugeot!

Renault Koleos 38%
Peugeot 5008 62%

Стоимость кроссоверов растет сообразно увеличению количества опций, но даже в топовых исполнениях разница минимальна

Разница в цене базовых версий небольшая: Koleos дешевле на 150 000 рублей

Плюсы и минусы

Peugeot 5008

+ Стильные интерьер и экстерьер
+ Разнообразие опций
- Отсутствие полноприводной версии

Renault Koleos

+ Проходимость, полный привод в «базе»
+ Качество отделки салона
- Всего одна коробка передач

Мнение

Оба кроссовера хороши, но каждый по-своему. Peugeot 5008 больше подойдет для тех, кто не привык сьезжать с асфальта и большую часть времени проводит в городе. Он приятен в управлении и способен удивить динамикой. Салон придется по нраву не всем, но в оригинальности интерьеру не откажешь. Koleos больше понравится традиционалистам, которые ценят ходовые качества и удобство

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бытовые метаморфозы Бытовые метаморфозы

Привычные артефакты автомобильного интерьера могут вообще исчезнуть

Quattroruote
На здоровье! На здоровье!

В Израиль, на Мертвое море за новыми ощущениями

Лиза
Дневная красавица Дневная красавица

Кто одевает светских девушек в магазинах за хлебом

Tatler
Ракетопланы для науки и сражений: советский орбитальный истребитель Ракетопланы для науки и сражений: советский орбитальный истребитель

Наши конструкторы создавали проекты удивительных летательных аппаратов

Популярная механика
Дмитрий Костыгин рассказал, чем опасна харизма для бизнеса Дмитрий Костыгин рассказал, чем опасна харизма для бизнеса

Почему харизматичный лидер может навредить бизнесу

Forbes
Заблудился в Америке Заблудился в Америке

Дизельпанк: параллельная вселенная словенского художника Андрея Трохи

Популярная механика
Мудрая пудра Мудрая пудра

Дом, в котором много натуральных материалов, мягких тканей и пастельных оттенков

AD
Бомбическая история: ядерные взрывы в сознании японцев и другие выставки фотобиеннале Бомбическая история: ядерные взрывы в сознании японцев и другие выставки фотобиеннале

Что смотреть на московской Фотобиеннале-2018

Forbes
Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие

О том, как устроено мышление жителя тоталитарного общества

СНОБ
Сочный бизнес: как заработать на здоровом питании Сочный бизнес: как заработать на здоровом питании

Как помощью домашней соковыжималки построить бизнес

Forbes
Я люблю фас Я люблю фас

Писатель Алексей Сальников — о том, почему ротвейлеры лучше людей

GQ
Бегство капиталов: как западные санкции повлияют на рынок элитного жилья Москвы Бегство капиталов: как западные санкции повлияют на рынок элитного жилья Москвы

Быть «богатым русским» на Западе становится все менее комфортно

Forbes
Соцсеть исправляется: как Facebook защитит данные пользователей Соцсеть исправляется: как Facebook защитит данные пользователей

Руководство Facebook решило ограничить объем данных пользователей

Forbes
Безопасный город. Почему жители надежнее видеокамер во дворах Безопасный город. Почему жители надежнее видеокамер во дворах

Влюбить человека в место обходится дешевле, чем убирать мусор

Forbes
Носите тренчи, как у героинь стритстайла Носите тренчи, как у героинь стритстайла

Все секреты героинь стритстайла и в каких тренчах ходить этой весной

Vogue
Опыт развитых стран: почему ЕС запретил анонимную торговлю криптовалютами Опыт развитых стран: почему ЕС запретил анонимную торговлю криптовалютами

Евросоюз хочет авторизовать всех анонимных игроков криптовалютного рынка

Forbes
Шарлто Копли: наемник из «Опасного бизнеса» — о насилии, религии и движении за права женщин Шарлто Копли: наемник из «Опасного бизнеса» — о насилии, религии и движении за права женщин

Актер Шарлто Копли о насилии, духовном пути и движении за права женщин

Maxim
Пражская весна Пражская весна

Столица Чехии глазами ху­дож­ника Па­вла Пеп­пер­штейна

Vogue
Звездопад по заказу Звездопад по заказу

Японский стартап ALE хочет ввести моду на запуск искусственных метеоров

РБК
Рассказать до конца Рассказать до конца

Писательница Элизабет Гилберт — частая героиня и автор Yoga Journal

Yoga Journal
Цифровой взрыв: у кого больше шансов выжить в новой бизнес-среде Цифровой взрыв: у кого больше шансов выжить в новой бизнес-среде

В эпоху диджитализации мужчины и женщины оказались на равных позициях

Forbes
Продажный соискатель: чем образ хорошего работодателя бывает полезен бизнесу Продажный соискатель: чем образ хорошего работодателя бывает полезен бизнесу

Какие преимущества дает правильный имидж компании-работодателя на рынке труда?

Forbes
«Начни с себя»: что значит этот совет на самом деле «Начни с себя»: что значит этот совет на самом деле

Начни с себя — значит: вспомни, какая ты настоящая

Psychologies
«Мои мозги ходят в тренажерный зал» «Мои мозги ходят в тренажерный зал»

Интервью c Семёном Слепаковым

OK!
Как работает атомная бомба Как работает атомная бомба

О современном ядерном оружии ходит много мифов

Популярная механика
10 фрагментов человеческих тел, которые продавались на аукционах 10 фрагментов человеческих тел, которые продавались на аукционах

Некоторые знаменитости и исторические фигуры продолжают "путешествовать" по миру

Популярная механика
Ядерная ракетка Ядерная ракетка

Немецкий теннисист Cаша Зверев

GQ
Тропический дождь Тропический дождь

Благодаря дизайну в этом доме круглый год яркое, тёплое лето

SALON-Interior
10 лет Jaguar Land Rover: как индусы спасли автомобильное наследие Британии 10 лет Jaguar Land Rover: как индусы спасли автомобильное наследие Британии

Когда ожидать Jaguar словацкой сборки и на какой мировой рекорд идет Land Rover

Forbes
Берендеево царство Берендеево царство

Декоратор Марина Гаськова оформила деревянный коттедж на границе дремучего леса

AD
Открыть в приложении