Первое знакомство
Range Rover Velar
Дабы понять, насколько плох или хорош Velar, его следует оценивать как произведение искусства. Известность автора, историческая и художественная ценность, идея, инвестиционная привлекательность, наконец...
Мощность 380 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 5,7 с
Цена 7 178 000 руб.
Будем честными. Velar понравился чрезвычайно. Причем, даже несмотря на прекрасную Норвегию за окнами, дорожный регламент которой (ограничение – 80 км/ч) не позволяет раскрыть и половины его динамического потенциала. Красив? Современен? Спортивен и донельзя премиален? Везде большое и стопроцентное «ДА»! Однако что же мешает броситься в автосалон и присоединиться к тем 80 000 счастливчиков, кто уже заказал эту машину? В России продажи-то стартуют уже осенью...
Цена? Нет, этот автомобиль действительно стоит 3-комнатной квартиры. К тому же цена базовой версии со 180-сильным дизелем (менее 4 млн) в контексте и вовсе не кажется чрезвычайной. В линейке Range Rover наш подопечный занял место между моделями Sport и Evoque, что требует от него определенной доли избыточности и эпатажа. В эпатаже, возможно, все дело. Обычно мы снисходительно цокаем языком, когда концепт-кар на пути к конвейеру теряет лихость. А тут вам – пожалуйста! Никаких купюр: сверхтонкие матричные светодиодные фары с длиной луча до 550 метров, выдвижные ручки дверей, исполинские 22-дюймовые колеса и на сто процентов «планшетное» нутро, орудовать в котором хочется только в бархатных перчатках. Оно-то, кстати, когда прошел восторженный шок первого контакта и наступил черед знакомства на деле, нас и смутило.
«Айтишник» прилагается?
Дебют передовой мультимедийной системы Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами высокого разрешения (третий, 12-дюймовый, кстати, поселили на место панели приборов) вышел неоднозначным. Нет, функционал и качество графики превосходны. Никаких подвисаний нет и в помине. Только вот использовать миллион местных настроек и регулировок без контакта глазами нереально. В живых осталась лишь пара кнопок – запуск мотора, «аварийка» да колесико громкости. И все! Все остальное – епархия «айтишника», которого вам придется нанимать в обязательном порядке при покупке Velar. В мультимедиа зашиты общая информация о маршруте, управление климатом, навигацией, Интернетом, телевидением. Но это понятно. Здесь же, под отчасти знакомыми иконками, словно под образами, скрываются настройки подвески, двигателя, систем безопасности и все прелести трансмиссии Terrain Response 2. Тут-то и приходит на помощь ранее нанятый сисадмин – лишняя пара зорких глаз и быстрых рук.
Песок, горы, гололед, трасса и что там ему еще положено... «Понижайки» хоть и нет, но блокировка межосевого и заднего дифференциала, а также помощь тормозной системы и электроники позволяют колесам успешно решать любые внедорожные проблемы. Глубина брода – 650 мм для версий с пневмоподвеской (штатно ею оснащают лишь версии с V6). На пружинах искать переправу глубже 600 мм не рекомендуется. В целом же Range Rover остается самим собой – автомобилем с дорожным просветом от 213 до 251 мм (для версий с пневмоподвеской).
С придыханием
Mоторов предлагают шесть штук. Три дизеля: 180- и 240-сильная «четверка» с одной турбиной и последовательным двойным наддувом соответственно; V6 на 300 «лошадок» с моментом в 700 Нм. Две бензиновые «четверки» и топовый V6 мощностью от 250 до 380 сил. На тесте испытаны только оба V6. Бензиновый явно беспощаднее своего дизельного коллеги, но последний дарит приятные эмоции своей тяговитостью и более разумной мощью. Для всех моторов предлагают автоматическую 8-ступенчатую коробку передач ZF. Ладную и складную. В том смысле, что ее селектор «поягуаровски» умеет складываться в чрево центральной консоли.
В Норвегии наиболее востребованной функцией оказался адаптивный ограничитель скорости. Читая дорожные знаки, он сдерживал наши рискованные порывы угодить за решетку в качестве злостных нарушителей. Он оказался даже полезнее адаптивного «круиза», который, к слову, пользуется скромными, но отчетливыми подруливающими способностями руля. Сам руль, между тем, точный, но легкий. И информации от него, особенно на бездорожье, поступает маловато. Ситуацию несколько исправила система видеообзора, транслирующая на монитор все, что находится под и перед колесами, включая угол поворота самих колес.
Словом, перечислять возможности этой машины можно долго и с придыханием. Здесь собрали только самое лучшее и передовое, уделив особое внимание деталям и дизайну. А за них «Велару» прощаешь даже излишнюю футуристичность.
Ничего лишнего
Размеры
Дизайн, интерьер, материалы и качество отделки салона, универсальность, динамика, внедорожные возможности
Цена топовой версии First Edition, перебор с тачпадами, все версии попадают под налог на роскошь
Выводы
Velar наделает шороху на рынке себе подобных. На данный момент его полностью делает дизайн и сверхтехнологичный интерьер. Другое дело, насколько все это стекло бесчисленных мониторов окажется функциональным. Ведь его наверняка придется не только протирать бархоткой, которая, кстати, идет тут же в комплекте, но и ремонтировать. Впрочем, если у вас есть дорогой планшет, вы знаете, чего ждать...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl