Известность автора, историческая и художественная ценность, идея

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Range Rover Velar

Дабы понять, насколько плох или хорош Velar, его следует оценивать как произведение искусства. Известность автора, историческая и художественная ценность, идея, инвестиционная привлекательность, наконец...

Мощность 380 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,7 с

Цена 7 178 000 руб.

Будем честными. Velar понравился чрезвычайно. Причем, даже несмотря на прекрасную Норвегию за окнами, дорожный регламент которой (ограничение – 80 км/ч) не позволяет раскрыть и половины его динамического потенциала. Красив? Современен? Спортивен и донельзя премиален? Везде большое и стопроцентное «ДА»! Однако что же мешает броситься в автосалон и присоединиться к тем 80 000 счастливчиков, кто уже заказал эту машину? В России продажи-то стартуют уже осенью...

Цена? Нет, этот автомобиль действительно стоит 3-комнатной квартиры. К тому же цена базовой версии со 180-сильным дизелем (менее 4 млн) в контексте и вовсе не кажется чрезвычайной. В линейке Range Rover наш подопечный занял место между моделями Sport и Evoque, что требует от него определенной доли избыточности и эпатажа. В эпатаже, возможно, все дело. Обычно мы снисходительно цокаем языком, когда концепт-кар на пути к конвейеру теряет лихость. А тут вам – пожалуйста! Никаких купюр: сверхтонкие матричные светодиодные фары с длиной луча до 550 метров, выдвижные ручки дверей, исполинские 22-дюймовые колеса и на сто процентов «планшетное» нутро, орудовать в котором хочется только в бархатных перчатках. Оно-то, кстати, когда прошел восторженный шок первого контакта и наступил черед знакомства на деле, нас и смутило.

First Edition – максимальная комплектация внедорожника с бензиновым 380-сильным V6 за 7 178 000 рублей. Ценники прочих версий впечатляют чуть меньше

«Айтишник» прилагается?

Дебют передовой мультимедийной системы Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами высокого разрешения (третий, 12-дюймовый, кстати, поселили на место панели приборов) вышел неоднозначным. Нет, функционал и качество графики превосходны. Никаких подвисаний нет и в помине. Только вот использовать миллион местных настроек и регулировок без контакта глазами нереально. В живых осталась лишь пара кнопок – запуск мотора, «аварийка» да колесико громкости. И все! Все остальное – епархия «айтишника», которого вам придется нанимать в обязательном порядке при покупке Velar. В мультимедиа зашиты общая информация о маршруте, управление климатом, навигацией, Интернетом, телевидением. Но это понятно. Здесь же, под отчасти знакомыми иконками, словно под образами, скрываются настройки подвески, двигателя, систем безопасности и все прелести трансмиссии Terrain Response 2. Тут-то и приходит на помощь ранее нанятый сисадмин – лишняя пара зорких глаз и быстрых рук.

Дверные ручки «предлагают себя» лишь при возникновении необходимости. На ходу они утоплены в кузов заподлицо. Аэродинамика! Англичане клянутся, что их механизм испытывали чуть ли не на Северном полюсе. Однако сомнения, как они себя поведут после мойки в мороз или в ледяной дождь, у нас остались

Песок, горы, гололед, трасса и что там ему еще положено... «Понижайки» хоть и нет, но блокировка межосевого и заднего дифференциала, а также помощь тормозной системы и электроники позволяют колесам успешно решать любые внедорожные проблемы. Глубина брода – 650 мм для версий с пневмоподвеской (штатно ею оснащают лишь версии с V6). На пружинах искать переправу глубже 600 мм не рекомендуется. В целом же Range Rover остается самим собой – автомобилем с дорожным просветом от 213 до 251 мм (для версий с пневмоподвеской).

All Terrain Progress Control, Low Traction Launch, Hill Descent Control и Gradient Release Control для оптимального сцепления с любым покрытием, если это вам о чем-то говорит. Внедорожное наследство бренда, Terrain Response 2, от Velar никуда не делось

С придыханием

Mоторов предлагают шесть штук. Три дизеля: 180- и 240-сильная «четверка» с одной турбиной и последовательным двойным наддувом соответственно; V6 на 300 «лошадок» с моментом в 700 Нм. Две бензиновые «четверки» и топовый V6 мощностью от 250 до 380 сил. На тесте испытаны только оба V6. Бензиновый явно беспощаднее своего дизельного коллеги, но последний дарит приятные эмоции своей тяговитостью и более разумной мощью. Для всех моторов предлагают автоматическую 8-ступенчатую коробку передач ZF. Ладную и складную. В том смысле, что ее селектор «поягуаровски» умеет складываться в чрево центральной консоли.

В Норвегии наиболее востребованной функцией оказался адаптивный ограничитель скорости. Читая дорожные знаки, он сдерживал наши рискованные порывы угодить за решетку в качестве злостных нарушителей. Он оказался даже полезнее адаптивного «круиза», который, к слову, пользуется скромными, но отчетливыми подруливающими способностями руля. Сам руль, между тем, точный, но легкий. И информации от него, особенно на бездорожье, поступает маловато. Ситуацию несколько исправила система видеообзора, транслирующая на монитор все, что находится под и перед колесами, включая угол поворота самих колес.

Словом, перечислять возможности этой машины можно долго и с придыханием. Здесь собрали только самое лучшее и передовое, уделив особое внимание деталям и дизайну. А за них «Велару» прощаешь даже излишнюю футуристичность.

Ничего лишнего

Два сенсорных пульта управления угнездились на руле. Здесь все удобно и практично, а главное – инновационно и премиально. Да и вообще, графика всех электронных гаджетов автомобиля выглядит изысканно

Идея редукционизма – сделать все сложное проще – привела к обратному. Отказ от кнопок и ручек в пользу планшетов исполнен красиво и эффектно. Однако внимания новые гаджеты берут на себя не меньше, как задумывалось, а больше прежнего
Шесть моторов: по три бензиновых и дизельных. Мощность от 180 до 380 «лошадей». Крутящий момент от 430 до 700 Нм (у дизеля V6). И трансмиссия Terrain Response 2 на все случаи жизни, управляемая лишь подушечками пальцев
Говорить об этой машине с помощью цифр и категорий «нравится – не нравится» унизительно, истинный комфорт на втором ряду будет доступен лишь для двух пассажиров. Зато объем багажника в 673 л – величина, заслуживающая уважения

Размеры

Дизайн, интерьер, материалы и качество отделки салона, универсальность, динамика, внедорожные возможности

Цена топовой версии First Edition, перебор с тачпадами, все версии попадают под налог на роскошь

Выводы

Velar наделает шороху на рынке себе подобных. На данный момент его полностью делает дизайн и сверхтехнологичный интерьер. Другое дело, насколько все это стекло бесчисленных мониторов окажется функциональным. Ведь его наверняка придется не только протирать бархоткой, которая, кстати, идет тут же в комплекте, но и ремонтировать. Впрочем, если у вас есть дорогой планшет, вы знаете, чего ждать...

Илья Фишер редактор журнала «АвтоМир»

Схема: Никита Синицын
Текст: Илья Фишер Фото: Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как предприниматель из России помогает печатать на 3D-принтерах детали для Boeing, SpaceX и BMW Как предприниматель из России помогает печатать на 3D-принтерах детали для Boeing, SpaceX и BMW

Бизнес Константина Иванова вырос из московского стартапа в глобальную компанию

Forbes
Я не бездельница Я не бездельница

Залогом счастливой жизни Юлия Высоцкая называет свободу и ответственность

Добрые советы
Мосс в строй Мосс в строй

Модель Лотти Мосс стала совсем большой и прекрасной со всех сторон

Tatler
Завтра я первоклассник! Завтра я первоклассник!

Eще чуть-чуть – и твой малыш будет первоклассником

Лиза
Байанай знает Байанай знает

Откуда в людях берутся жестокость и доброта

Русский репортер
Карло Ратти и его искусство смешивать Карло Ратти и его искусство смешивать

Итальянский профессор знает, как объединять технологии с жизнью и искусством

Популярная механика
Чтение и перезапись мозга Чтение и перезапись мозга

Через пять лет появится работающее устройство для чтения мыслей и воспоминаний

Популярная механика
Знак времени Знак времени

Как стать Принсом

GQ
Временно не работаю Временно не работаю

Потеря работы — это зачастую крах надежд, но быть родителями мы все еще можем

Psychologies
Удовольствие зрелого возраста Удовольствие зрелого возраста

Ухаживать за собой – значит, относиться к себе с вниманием: уметь снимать стресс и расслабляться, хорошо питаться, радовать себя прогулками и массажем. А еще это значит понимать потребности своего организма. У зрелых женщин эти потребности имеют свои особенности.

Psychologies
Ольга Антонова: Моя почти смешная история Ольга Антонова: Моя почти смешная история

Всегда терплю, терплю — и вдруг шагаю прочь

Караван историй
(Не)боль­шая перемена (Не)боль­шая перемена

Полина Гагарина рассказывает о материнстве и планах на будущее

Glamour
Как спланировать летний отдых без стресса Как спланировать летний отдых без стресса

Летний отпуск — мы ждем его весь год. Но чем ближе заветная дата, тем больше мы нервничаем: удастся ли спланировать путешествие так, чтобы всем было удобно и интересно. Выясняем, как уменьшить уровень стресса и облегчить подготовку к поездке.

Psychologies
Бои глобального значения Бои глобального значения

Командные схватки DJI RoboMasters – эпицентр новой революции роботов

Популярная механика
Так сло­жи­лись звезды Так сло­жи­лись звезды

Зое Кравиц и ее путь к успеху

Glamour
Иметь или не иметь Иметь или не иметь

Когда секс полезен для здоровья

Glamour
Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи? Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи?

Когда я говорю, что преподаю гимнастику цигун, реакция бывает разной: от утверждений «Говорят, это полезно» до вопросов «А умеешь ли ты рукой раскалывать кирпичи?». Что такое настоящий цигун, зачем он нужен и можно ли считать себя хорошим практиком, если кирпичи колоть не хочется? Объясняет специалист по китайской медицине Анна Владимирова.

Psychologies
Висконти: Послесловие к мифу Висконти: Послесловие к мифу

«Смерть в Венеции» не дождалась своего выхода на экран при жизни Лукино Висконти

СНОБ
«Психоанализ может быть полезен любому» «Психоанализ может быть полезен любому»

«Некоторые люди настолько привыкают к своим проблемам и нездоровому поведению, что не готовы с ними расстаться», – считает психиатр и психоаналитик Чарльз Турк, который практикует психоанализ уже больше 20 лет.

Psychologies
Как помочь отчиму стать папой? Как помочь отчиму стать папой?

Психолог Динара Таирова о том, как наладить отношения

Домашний Очаг
Дис­ко­те­ка, авария Дис­ко­те­ка, авария

Интервью с новыми звездами Голливуда — Энселом Элгортом и Лили Джеймс

Glamour
Как переворот стал революцией Как переворот стал революцией

Как переворот превратился в революцию, можно проследить по документам

Дилетант
Дроид полка Дроид полка

Скоро ли солдат сможет героически отражать отступление, лежа с джойстиком?

Maxim
Варвары-германцы против империи Варвары-германцы против империи

Покорить дикие племена Германии не смогли даже великие полководцы Рима

Дилетант
Везти себя прилично Везти себя прилично

В чем мужчине следует ехать в отпуск

GQ
Как отпустить ребенка? Как отпустить ребенка?

Еще вчера ты его провожала в первый класс, а сегодня он уже уезжает из дома

Лиза
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
Август и сентябрь Август и сентябрь

Рассказ Евгения Водолазкина

Esquire
Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара» Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара»

Интервью с Анной Песковой

Лиза
Говорит и показывает кинокомпания Netflix Говорит и показывает кинокомпания Netflix

Телевидения и развлечений для гостиной компании Netflix уже недостаточно

CHIP
Открыть в приложении