Сравнительный тест Lada Largus Cross и Lifan Myway

АвтоМирАвто

Прожиточный максимум

Автомобиль дешевле миллиона рублей с добродетелями кроссовера, семейного вэна и практичного универсала. На нашем рынке мы нашли два экземпляра, удовлетворяющих таким параметрам. Осталось выяснить, которому из них отдать предпочтение

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Lada Largus Cross 1.6 МТ. 757 900 руб. Lifan Myway. 1.8 АТ. 989 900 руб.

Немало общего у этих автомобилей, но еще больше принципиальных отличий. И если бы не поразившая автомобильные компании эпидемия превращать в кроссоверы все, что движется, оба вряд ли появились бы на свет. К примеру, китайский SUV есть не что иное, как переосмысленный компактвэн Lifan Letu. От этого семейного вагончика Myway унаследовал платформу с продольно расположенным двигателем и компоновку салона. Свой только кузов – двухобъемный, соответствующий внедорожному имиджу. Но на реальную внедорожность не рассчитывайте. Есть приличный клиренс (192 мм) и небольшие свесы, но полного привода нет. Только задний.

Lada Largus Cross – тоже плод хитрой селекции. Переделанный из «Логана» первого поколения универсал повышенной вместимости показали еще в 2006 году. Только спустя шесть лет, с запуском сборки в Тольятти и присвоением нового имени, автомобиль начали официально продавать в России. В 2014 году его слегка приподняли и снабдили защитными пластиковыми накладками крыльев и порогов. Так появилась как бы внедорожная, ибо привод безальтернативно передний, а под брюхом только 170 мм, модификация Cross. Последнее важное в ее жизни событие случилось прошлой осенью. Место французского 102-сильного мотора K4M занял агрегат ВАЗ21129 с отдачей 106 л.с. – точно такой же, какой ставят на «Весту».

Что почем?

Статус специальной модификации не подразумевает широкого набора доступных вариантов. У Largus Cross их всего два: 5- и 7-местный, стоимостью 720 900 и 745 000 рублей. Оба вооружены вышеназванным отечественным двигателем, работающим в паре с французской 5-ступенчатой ручной коробкой. Комплектация одна, зато самая для этой модели щедрая, Luxe – с литыми дисками, обогревом передних сидений, MP3-магнитолой и задними парктрониками.

За Lifan Myway просят минимум 869 900 рублей. Доплата по сравнению с «Ладой» ощутимая, но, на наш субъективный взгляд, вполне обоснованная. Китайский автомобиль не только на 19 «лошадей» мощнее, но и оснащен на порядок богаче. Отделка салона искусственной кожей, ESP, навигация и камера заднего вида – базовое оборудование. Более дорогой комплектации Luxury к тому же положены электрический люк и система бесключевого доступа в салон. А с недавних пор появилась модификация с АКП. Автоматом городской кроссовер всяко не испортишь, итоговый ценник в 989 900 рублей выглядит вполне гуманно, так что выбор для теста топовой версии Myway нам кажется вполне уместным.

Семеро по лавкам

Три ряда сидений в компактном кузове – как правило, компромисс, сильно ограничивающий комфорт пассажиров «галерки». Но только не в случае с «Ларгусом». Два его складных задних кресла вполне пригодны для взрослых. Троим на среднем ряду будет даже теснее – отечественный универсал хоть и длинный, но узкий. Тем не менее, определение «7-местный» для этого автомобиля абсолютно справедливо. Однако надо понимать, если коробочка полна, то багаж придется держать в руках. Сетки на боковинах, пластиковая полка под потолком и карманы на задних распашных дверях годятся только для мелочевки.

В китайской машине даже таких незатейливых приспособлений не предусмотрено, а размер креслиц чисто детский. Средний ряд просторнее и комфортнее. Жаловаться не на что. Впрочем, без уникальных особенностей здесь не обошлось. По какой-то странной логике компоновщики разместили дефлекторы системы вентиляции на потолке, аккурат за головами пассажиров. Хорошо, если из них струится тепло, но радость получить в затылок заряд холода сомнительна.

Водителю и переднему пассажиру подобное «обдувательство» не грозит. Сиденья, правда, не ахти – подушка и спинка жестковаты, а боковая поддержка едва выражена. Но нормально устроиться за рулем не проблема, диапазона регулировок хватает и субтильным индивидам, и крупным дядькам. Бюджетное же качество пластика вполне компенсируется аккуратной и прочной стыковкой деталей. Да что там зазоры? Только взгляните, какая в Myway мультимедийная система. Огромный экран, всеядный цифровой плеер, приличный звук – целый домашний кинотеатр!

Магнитола «Лады» поддерживает протокол Bluetooth и снабжена USB-разъемом, но по полному набору функций до китайского развлекательного центра явно не дотягивает. Largus Cross вообще не по части красот и развлечений. Он совершенно утилитарен и руководствуется своими представлениями о комфорте и эргономике. К удобству посадки претензий нет, обзорность великолепная, но без подсказок инструкции едва ли найдешь кнопки обогрева сидений и флажок для включения рециркуляции воздуха в салоне. Чтобы приподнять подушку водительского кресла, недостаточно потянуть за рычажок, нужно еще и самому привстать. Иначе пружина ваш вес не осилит. Однозначно не роскошь. Скорее инструмент.

Семеро по лавкам

Зато в плане ездовых качеств этот инструмент весьма недурно настроен. Без загрузки еще чувствуется излишняя упругость подвески. Но стоит взять на борт пару пассажиров, и ход «Ларгуса» становится вполне комфортным. Глубокие ямы и стыки, разумеется, дают о себе знать, но не вытряхивают душу на каждой кочке. Радует аккуратность «Лады» в поворотах и слаженная работа пары мотор-коробка. До 120 км/ч автомобиль разгоняется вполне живо. А быстрее нам и не надо, ведь иначе ушам придется несладко от воя двигателя и аэродинамических шумов.

Lifan Myway по паспорту хоть и мощнее, однако на деле он оказывается не быстрее «Ларгуса», да и комфортный скоростной порог у китайского кроссовера практически тот же. Но больше огорчает не шум, а работа шасси. Управляемость еще куда ни шло, но буквально все неровности «прилетают» в салон. И чем быстрее едешь, тем сильнее трясет. Короче, имейте в виду, Lifan Myway – кроссовер для идеальных дорог.

Lada Largus Cross

106 л.с. 0-100 км/ч – 13,5 c.

Особые приметы

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ – стандартное оснащение версии Cross, но не каждого «Ларгуса». Кнопки ищите не на дверях, а между передними сиденьями.

Размеры /мм

Lifan Myway

125 л.с. 0-100 км/ч – н.д.

Кроссовер с задним приводом – предложение на рынке уникальное

Особые приметы

ПУЛЬТ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ для пассажиров среднего ряда расположен на торце центрального бокса и управляет только скоростью обдува. Сами дефлекторы установлены на потолке.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Lada Largus Cross

+ Полноценный 7-местный салон
+ Всеядная подвеска
- Дешевые материалы отделки, огрехи в эргономике

Lifan Myway

+ Солидная внешность
+ Богатое оснащение
- Дискомфортная подвеска, неудобный для взрослых третий ряд сидений

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В этом заочном состязании китайский кроссовер убедительно обыграл отечественную «Ладу».

  • Lada Largus Cross 37%
  • Lifan Myway 63%

Дорожный просвет китайского автомобиля больше, но по грунтовке комфортнее катит Lada

Мнение

Lifan Myway умеет произвести правильное первое впечатление. Солидный внешне, опрятный внутри да и оснащение – полная чаша. Кажется, что миллиона не жалко. Но только до тех пор, пока не познакомишься с этим автомобилем поближе. В моем понимании кроссовер должен быть готов к любым нашим дорогам, этот же комфортно едет лишь по идеально ровному асфальту. Это главное, что не нравится. Lada Largus Cross выглядит просто, если не сказать утилитарно, зато как транспортное средство не разочаровывает нисколько.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каменный гость Каменный гость

О профилактике мочекаменной болезни

Лиза
На подъеме На подъеме

Четыре девушки с большими заслугами перед модной индустрией

Vogue
«Я уже старая…» «Я уже старая…»

7 причин перестать считать морщины и полюбить свой возраст

Лиза
Во все тяжкие Во все тяжкие

Почему Алла Пугачева вычеркнула из жизни единственного родного племянника

StarHit
Снайпер Дома Павлова Снайпер Дома Павлова

Правдивая история двухмесячного сражения за четырехэтажки осенью 1942 года

Maxim
Портативные акустические системы LG XBOOM Go серии PK уже в России Портативные акустические системы LG XBOOM Go серии PK уже в России

Колонки отличает высококачественный звук, стиль и мобильность

CHIP
Как женщина встала во главе крупнейшей оборонной компании мира Как женщина встала во главе крупнейшей оборонной компании мира

Мэрилин Хьюсон возглавила американскую оборонную компанию Lockheed Martin

Forbes
Слишком хорошо, чтобы быть правдой: 4 способа построить свободные отношения Слишком хорошо, чтобы быть правдой: 4 способа построить свободные отношения

Как построить крепкие отношениях, основанные на личной свободе

Playboy
Со страниц в кино: как экранизируют книги Со страниц в кино: как экранизируют книги

Отношения с авторами книги у кинематографистов складываются по-разному

Cosmopolitan
Как выбрать светодиодную лампу в магазине: шпаргалка от CHIP Как выбрать светодиодную лампу в магазине: шпаргалка от CHIP

Изучите нашу шпаргалку, чтобы правильно выбрать светодиодную лампочку в магазине

CHIP
Каково считать отцом Уила Смита, будучи сыном Михаила Жванецкого Каково считать отцом Уила Смита, будучи сыном Михаила Жванецкого

Каково это — считать своим отцом Уилла Смита, будучи сыном Михаила Жванецкого

Esquire
Домашняя вечеринка своими руками: 5 секретов крутого праздника Домашняя вечеринка своими руками: 5 секретов крутого праздника

Советы о том, как организовать веселье своими силами и на своей территории

Cosmopolitan
Пополнение в клубе Пополнение в клубе

Муза купеподобных кроссоверов добралась до Porsche и до Audi

Quattroruote
Строители пирамид. Как распознать финансовую ловушку Строители пирамид. Как распознать финансовую ловушку

Подходы строителей новых пирамид не меняются

Forbes
«Закройте окно»: как перестать бояться сквозняков «Закройте окно»: как перестать бояться сквозняков

Как «подружиться» с ветром, чтобы уверенно чувствовать себя в любую погоду

Psychologies
«Шокировать зрителя — не моя цель» «Шокировать зрителя — не моя цель»

Виктор Гинзбург — о том, как он оказался в Москве и чем ему близок Пелевин

OK!
10 дней молчания и медитации: что можно узнать о себе? 10 дней молчания и медитации: что можно узнать о себе?

Интервью с человеком, который прошел десятидневную випассану

Psychologies
Познание йоги Познание йоги

Как мы должны использовать йогу, чтобы лучше понять свою созерцательную роль

Yoga Journal
Мужская марка, за которой стоит следить: Pyer Moss Мужская марка, за которой стоит следить: Pyer Moss

Керби Жан-Реймонд делает отличную одежду, и таким образом борется за равноправие

Esquire
Юлия Куварзина: «Не видела ни одной серии «Ворониных» Юлия Куварзина: «Не видела ни одной серии «Ворониных»

Актриса Юлия Куварзина призналась, как борется с лишним весом

StarHit
Минус 3 кг за неделю без голодовки и вреда для здоровья: советы диетолога Минус 3 кг за неделю без голодовки и вреда для здоровья: советы диетолога

Диета, которая поможет быстро избавиться от лишних кг

Cosmopolitan
Подводные торпеды для смертников и еще 4 поразительные фотографии с войны Подводные торпеды для смертников и еще 4 поразительные фотографии с войны

Как выглядел бронепоезд изнутри и другие ретрофотографии

Maxim
Явление космической коровы: что произошло в созвездии Геркулеса Явление космической коровы: что произошло в созвездии Геркулеса

Космическая катастрофа может представлять собой рождение черной дыры

Forbes
5 рок-музыкантов, которые получили травмы на своих концертах 5 рок-музыкантов, которые получили травмы на своих концертах

Многие музыканты к себе беспощадны

Maxim
Неработающих россиян предложили штрафовать за неуплату страховых взносов Неработающих россиян предложили штрафовать за неуплату страховых взносов

Депутаты предложили обязать граждан самостоятельно платить страховые взносы

Forbes
Шесть личностей в одном Jaguar E-PACE Шесть личностей в одном Jaguar E-PACE

Jaguar E-PACE – это не только пятиместный компактный спортивный кроссовер

Maxim
В чем секрет успеха китайских и корейских интернет-магазинов В чем секрет успеха китайских и корейских интернет-магазинов

Чтобы товар хорошо продавался онлайн, приходится прибегать к хитростям

Forbes
Империя «Эркафарм» Империя «Эркафарм»

Как небольшой дистрибьютор стал одним из лидеров фармацевтической розницы

РБК
Алкогений: Шейн Макгоуэн Алкогений: Шейн Макгоуэн

Для фронтмена The Pogues слова «жить» и «пить» всегда были синонимами

Maxim
Точный бросок! Точный бросок!

Центровой команды «Химки-Подмосковье» Родион Ардисламов

Playboy
Открыть в приложении