Личный опыт
Прибыл из Америки
Когда-то в модельном ряду Mitsubishi ничего легковесного в кроссоверном плане не было. Но в 2010 появился ASX, Active Sport X-over, да еще откуда! С заводов фирмы в США. В нашей стране гремучая смесь американского с японским подействовала на многих, в там числе на нашего читателя Дениса Плискина. Один из самых модных кроссоверов он приобрел в 2013 году
Денис, я не буду задавать традиционный вопрос – почему именно ASX, поскольку знаю ответ наперед.
А вот и не угадали! Дело в том, что эту машину не я выбирал, это моя жена. В то время я ездил на большом американском седане, а она была в поисках. Ей мой седан категорически не нравился, вот она и поглядывала на компактные кроссоверы. Супруге хотелось и стиль, и новизну, и посадку повыше. В общем, много всего. А тут такая броская внешность, вот она и не устояла.
Но вы хотя бы подыскивали жене возможных кандидатов?
Не-а. Знаете, иногда своим любимым надо дать волю, ведь они же себе подбирают авто, какие тут советы! Это потом, продав тот седан, стали ездить на ASX по очереди. Скажу честно, что я до сих пор доволен ее выбором. Конечно, этот кроссовер не идеален, но вот уже почти 70 000 км пройдено – никаких нареканий к технике.
Тогда почему супруга выбрала самый мощный для этой модели мотор? Обычно женщинам нравятся спокойные агрегаты, до 120 л.с., тем более, что у ASX есть двигатели 1.6 и 1.8?
А она выбрала самый-самый, 2,0-литровый, 150-сильный. И правильно сделала. С самым маленьким моторчиком машине не полагался полный привод. Мотор 1,8 л вроде и имеет 140 «лошадок», но у него все равно нет того азарта. Уже после покупки, полазив в интернете, почитав автопрессу, я понял, что 150 «сил» для этого кроссовера в самую точку. Жене вообще этой мощности за глаза.
Вы упомянули про полный привод.
Тут мы с супругой задолго до покупки машины сошлись во мнении: если брать кроссовер, то только полноприводный. Как-то пару раз основательно на нем «садился» – но это я сам виноват, увлекся. Большой дорожный просвет и электромагнитная муфта могут творить чудеса до известных пределов. Под Москвой есть такие места – не каждый трелевочный трактор выкарабкается! Я имею в виду не какие-то особенные внедорожные полигоны, нет, обыкновенная проселочная дорога. Зато в повседневной жизни этого полного привода хватает за глаза. Особенно зимой. Кстати, расход топлива в эту пору не выше 12 л на «сотню», это очень хороший результат. А если продолжить тему полного привода, как-то мы умудрились застрять на одном из «генеральских» пляжей в Крыму. Но там это была почти романтика.
Давайте от романтики к серым будням. Есть у машины слабые места?
По технике к машине не придраться, если выполнять все ТО строго по графику. Минусы есть в общем исполнении, уж больно все бедненько сделано. Хотя машина и стоила в 2013 году больше 1 млн рублей, шумоизоляция практически отсутствует. Поначалу мы не особо обращали на это внимание, тем более, что городские поездки, как правило, не сопряжены с большими пробегами. Вот когда поехали на машине в отпуск, тогда поняли, что каждый камушек отскакивает от дороги и норовит удариться о дно нашей машины. Больше 110 км/ч ездить не особо хочется, от колес гул идет. Если сложить спинки заднего ряда, то ровной площадки не получится, к сожалению. Нет и разделительного подлокотника на заднем сиденье. Хотя наш кроссовер после первого рестайлинга, руль у нас пустой. На него даже не выведено управление громкостью магнитолы, а машина, напомню, стоила свыше миллиона рублей! Не было разъема USB, хотя, повторюсь, у нас не очень старая машина. Эту проблему решил сам, купив провод и подключив его к магнитоле. Еще не нравится, с каким шумом закрываются двери – как в «Жигулях». А еще жене хочется круиз-контроль, его тоже нет в нашей версии, хотя, повторюсь, она не из дешевых. Миллион рублей в 2013 году – это не миллион рублей в конце 2017-го.
Полноприводная машина с вариатором – для многих такой вариант просто немыслим!
Я привык уже. Не могу сказать, что он плохо ведет себя на дороге. На мой взгляд, полный привод с механической коробкой честнее будет, но это же городской кроссовер. Минус вариатора в другом, что он характерно подвывает при затяжных обгонах. Это немного нервирует, зато в плане расходников, других запчастей и стоимости работ эта машина молодец. Я бы сказал, крепкий середнячок. Ее эксплуатация не особенно сказывается на нашем бюджете. А в плане техники ASX нисколько не мудренее отечественных авто. Треснул недавно насос омывателя лобового стекла – я сам его починил. Чтобы его достать, не надо разбирать половину мотора. Да и за остальные работы не за что брать большие деньги.
А ваша жена не разочаровалась в своем выборе спустя 4 года?
Пусть только попробует, сама выбирала! Это шутка конечно, во всяком случае, мне об этом она не говорит. Она тоже довольна, хотя сейчас ездить на машине меньше стала, я сейчас в основном километраж наматываю. Мы появляемся на сервисе только для прохождения очередного ТО и все. Я же говорю – простая, беспроблемная машина. Главное, надо всегда помнить, что это не раллийный болид, это кроссовер. Центр тяжести тут повыше, надо на дороге вести себя спокойно, не газуя «в пол». Тогда можно победить даже бездорожье, но умеренное. Соваться, не зная броду, нельзя ни на какой машине.
У вас есть соображения, на что вы поменяете семейный ASX?
О-о-о, я еще планирую годик проехать на нашей Мухе – так прозвали машину механики на станции. У нас госномер с буквами М и ХА, вот они ее и окрестили Мухой: серенькая, юркая, шустренькая. Если и буду менять, то на машину побольше. Семья растет, опять же собака есть у нас, всем надо много места
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Денису Плискину достался комплект зимней автохимии от компании ASTROhim. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl