Ремонт километра дороги в России сегодня в среднем стоит 12,77 млн рублей

АвтоМирАвто

Правила для денег

Российское правительство утвердило правила предоставления межбюджетных трансфертов субъектам по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД)

Текст Константин Корндорф

Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабинета министров. Признаться, выделить из потока цифр что-то прикладное и понятное любому из нас довольно сложно. Но общий смысл понятен: софинансировать регионы из федеральной казны в деле ремонта муниципальных и второстепенных дорог будут исходя из актуальной статистики. Численность населения, протяженность дорог, их текущее состояние, а также средняя стоимость работ по приведению дорог в нормативное эксплуатационное состояние. Кроме того, трансферты будут предоставляться субъектам вне зависимости от доли находящихся в нормативном состоянии дорог исходя из расчетного значения 3% доходов от акцизов на нефтепродукты за 2019-2024 годы. Иначе говоря, чем больше потребляет регион бензина, тем больше денег достанется ему на ремонт дорог.

Следующая выдержка из постановления звучит еще запутаннее, поймут лишь специалисты, хотя она содержит важную на наш взгляд цифру. «Субъектам, имеющим долю нормативных региональных и межмуниципальных трасс менее 50%, средства будут предоставляться в объеме, равном протяженности дорог, необходимой для доведения до нормативного состояния 50% от общей протяженности дорожной сети, но не более 985 км в одном субъекте, умноженной на 12,77 млн рублей (средняя стоимость приведения в нормативное состояние 1 км дороги на основании проводимого Минтрансом РФ мониторинга)». Расшифровать сие послание нам не удалось. Понятно лишь, что ремонт километра дороги в России сегодня в среднем стоит 12,77 млн рублей.

Понятно, что на особые нужды, когда случаются капиталоемкие мероприятия на аварийных и предаварийных искусственных сооружениях, деньги будут, однако документ все же вводит ограничения. Так, «объем межбюджетных трансфертов на одну агломерацию за период с 2019 по 2021 годы не должен превышать 2 млрд рублей». Словом, список объектов и правила реализации проекта есть, порядок финансирования определен, будем ждать. Спросите, чего? Когда доля региональных трасс в нормативном состоянии на территории участвующих в нацпроекте агломераций к концу 2024 года составит не менее 50,9%, а доля нормативных городских дорог – к тому же сроку не менее 85%. Ну и двукратного сокращения числа аварийных мест, разумеется…

Ремонт километра дороги в России сегодня в среднем стоит 12,77 млн рублей

Система коридорная

На деловом завтраке, который провела ГК «Автодор» с представителями транспортной отрасли, бизнес-объединений, логистических компаний и грузоперевозчиков стало «известно», что российский участок будущего транспортного коридора Европа – Западный Китай станет сверхинновационной дорогой страны. Мы поставили кавычки вокруг слова «известно» по причине того, что об этом несложно было догадаться и так. На все современные вызовы эта дорога должна дать ответы. Бесперебойность движения, бесконтактные пункты оплаты, инфраструктура для автомобилей с газовым оборудованием, инфраструктура для электромобилей, для беспилотного транспорта, наконец. Мы уже не говорим о наличии традиционных примет современной дороги: АЗС, кафе, мотелях и банальных туалетах. Окончание строительства входящей в коридор трассы М-11 уже не за горами, однако впереди не менее сложный участок работ – дорога «Москва – Нижний Новгород – Казань».

Сегодня приказом главы Минтранса РФ Евгения Дитриха создан координационный совет по реализации проекта, на базе которого и будут приниматься все технические и инновационные решения. Заместителю председателя правления «Автодора» Борису Сажину будущее видится следующим образом: автомобили оборудуют бортовыми устройствами для взаимодействия с дорожным оборудованием, размещенным вдоль дороги. Данные собираются на телематических серверах, которые взаимодействуют с контроллерами полос на рамках и с автоматизированной системой управления движением, которая, в свою очередь, открывает светофоры приближающимся автомобильным поездам, обеспечивая таким образом торможение или ускорение. За завтраком обсудили и концепцию развития транспортной и логистической инфраструктуры, включая придорожный сервис и предоставление услуг для пользователей на маршруте. Уже ведутся консультации с Минэнерго и нефтегазовыми компаниями по развитию топливного рынка.

Кстати

Длина транспортного коридора в целом составит 8,6 тыс. км. Китай уже давно отстроил свои 3,4 тыс. км, Казахстан тоже справился со своей задачей, соединив трассой длиной 2,8 тыс. км Жайсан, Актобе, Кызылорду, Шимкент, Тараз, Алматы, Коргас и границу с КНР. Дело за Россией, наш участок самый небольшой – 2,4 тыс. км

ЦКАД: Новые сроки

На сайте правительства РФ опубликованы новые сроки (в обновленном графике ликвидации допущенных отставаний при строительстве трассы) сдачи первого, третьего и пятого пусковых комплексов ЦКАД в московском регионе. Первый, третий и пятый пусковые комплексы планируют сдать в эксплуатацию в октябре 2020 года, четвертый пусковой комплекс еще через год – в октябре 2021 года. В «Автодоре» подтверждают, что на данный момент на всех пусковых комплексах ЦКАД наблюдается положительная динамика и активизация работ. Однако, несмотря на позитивные подвижки, остается ряд проблем. Среди них сложные вопросы, связанные с необходимостью переустройства вновь выявленных коммуникаций, необходимость внесения изменений в проектную документацию и малое количество производственных ресурсов подрядных организаций.

Дела столичные

В Москве началась реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Казалось бы, строители ушли с этой развязки совсем недавно! Но нет, теперь здесь хотят построить еще три эстакады, включая боковой проезд с внешнего кольца над Рижской ж/д и Волоколамским шоссе длиной 210 м, разворотную эстакаду с внутреннего кольца на внешнее протяженностью 420 м, а также направленный левоповоротный съезд с внешней стороны на Волоколамское шоссе в направлении центра длиной 507 м. По вновь заведенной традиции в ходе работ обустроят 2,8 км боковых проездов вдоль МКАД, а также реконструируют 600-метровый участок Волоколамского шоссе. Подрядчик на реконструкцию выбран еще в прошлом году. Им стало ПАО «Мостотрест», сумма контракта для которого по развязке чуть более 6 млрд рублей, а по участку шоссе – около 4,8 млрд рублей. Словом, ближайшие три года перед Волоколамкой на МКАДе будут пробки.

Фото: Chanchai/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; ГК «Автодор»-PR

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под сенью сакуры в цвету Под сенью сакуры в цвету

«Вокруг света» поговорил с гейшей и многое понял о мудрости традиций

Вокруг света
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Эмоции – его стихия Эмоции – его стихия

Новый компактный кроссовер призван привлечь внимание новой для Lexus аудитории

АвтоМир
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Открыть в приложении