Правила для денег
Российское правительство утвердило правила предоставления межбюджетных трансфертов субъектам по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД)
Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабинета министров. Признаться, выделить из потока цифр что-то прикладное и понятное любому из нас довольно сложно. Но общий смысл понятен: софинансировать регионы из федеральной казны в деле ремонта муниципальных и второстепенных дорог будут исходя из актуальной статистики. Численность населения, протяженность дорог, их текущее состояние, а также средняя стоимость работ по приведению дорог в нормативное эксплуатационное состояние. Кроме того, трансферты будут предоставляться субъектам вне зависимости от доли находящихся в нормативном состоянии дорог исходя из расчетного значения 3% доходов от акцизов на нефтепродукты за 2019-2024 годы. Иначе говоря, чем больше потребляет регион бензина, тем больше денег достанется ему на ремонт дорог.
Следующая выдержка из постановления звучит еще запутаннее, поймут лишь специалисты, хотя она содержит важную на наш взгляд цифру. «Субъектам, имеющим долю нормативных региональных и межмуниципальных трасс менее 50%, средства будут предоставляться в объеме, равном протяженности дорог, необходимой для доведения до нормативного состояния 50% от общей протяженности дорожной сети, но не более 985 км в одном субъекте, умноженной на 12,77 млн рублей (средняя стоимость приведения в нормативное состояние 1 км дороги на основании проводимого Минтрансом РФ мониторинга)». Расшифровать сие послание нам не удалось. Понятно лишь, что ремонт километра дороги в России сегодня в среднем стоит 12,77 млн рублей.
Понятно, что на особые нужды, когда случаются капиталоемкие мероприятия на аварийных и предаварийных искусственных сооружениях, деньги будут, однако документ все же вводит ограничения. Так, «объем межбюджетных трансфертов на одну агломерацию за период с 2019 по 2021 годы не должен превышать 2 млрд рублей». Словом, список объектов и правила реализации проекта есть, порядок финансирования определен, будем ждать. Спросите, чего? Когда доля региональных трасс в нормативном состоянии на территории участвующих в нацпроекте агломераций к концу 2024 года составит не менее 50,9%, а доля нормативных городских дорог – к тому же сроку не менее 85%. Ну и двукратного сокращения числа аварийных мест, разумеется…
Ремонт километра дороги в России сегодня в среднем стоит 12,77 млн рублей
Система коридорная
На деловом завтраке, который провела ГК «Автодор» с представителями транспортной отрасли, бизнес-объединений, логистических компаний и грузоперевозчиков стало «известно», что российский участок будущего транспортного коридора Европа – Западный Китай станет сверхинновационной дорогой страны. Мы поставили кавычки вокруг слова «известно» по причине того, что об этом несложно было догадаться и так. На все современные вызовы эта дорога должна дать ответы. Бесперебойность движения, бесконтактные пункты оплаты, инфраструктура для автомобилей с газовым оборудованием, инфраструктура для электромобилей, для беспилотного транспорта, наконец. Мы уже не говорим о наличии традиционных примет современной дороги: АЗС, кафе, мотелях и банальных туалетах. Окончание строительства входящей в коридор трассы М-11 уже не за горами, однако впереди не менее сложный участок работ – дорога «Москва – Нижний Новгород – Казань».
Сегодня приказом главы Минтранса РФ Евгения Дитриха создан координационный совет по реализации проекта, на базе которого и будут приниматься все технические и инновационные решения. Заместителю председателя правления «Автодора» Борису Сажину будущее видится следующим образом: автомобили оборудуют бортовыми устройствами для взаимодействия с дорожным оборудованием, размещенным вдоль дороги. Данные собираются на телематических серверах, которые взаимодействуют с контроллерами полос на рамках и с автоматизированной системой управления движением, которая, в свою очередь, открывает светофоры приближающимся автомобильным поездам, обеспечивая таким образом торможение или ускорение. За завтраком обсудили и концепцию развития транспортной и логистической инфраструктуры, включая придорожный сервис и предоставление услуг для пользователей на маршруте. Уже ведутся консультации с Минэнерго и нефтегазовыми компаниями по развитию топливного рынка.
Кстати
Длина транспортного коридора в целом составит 8,6 тыс. км. Китай уже давно отстроил свои 3,4 тыс. км, Казахстан тоже справился со своей задачей, соединив трассой длиной 2,8 тыс. км Жайсан, Актобе, Кызылорду, Шимкент, Тараз, Алматы, Коргас и границу с КНР. Дело за Россией, наш участок самый небольшой – 2,4 тыс. км
ЦКАД: Новые сроки
На сайте правительства РФ опубликованы новые сроки (в обновленном графике ликвидации допущенных отставаний при строительстве трассы) сдачи первого, третьего и пятого пусковых комплексов ЦКАД в московском регионе. Первый, третий и пятый пусковые комплексы планируют сдать в эксплуатацию в октябре 2020 года, четвертый пусковой комплекс еще через год – в октябре 2021 года. В «Автодоре» подтверждают, что на данный момент на всех пусковых комплексах ЦКАД наблюдается положительная динамика и активизация работ. Однако, несмотря на позитивные подвижки, остается ряд проблем. Среди них сложные вопросы, связанные с необходимостью переустройства вновь выявленных коммуникаций, необходимость внесения изменений в проектную документацию и малое количество производственных ресурсов подрядных организаций.
Дела столичные
В Москве началась реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Казалось бы, строители ушли с этой развязки совсем недавно! Но нет, теперь здесь хотят построить еще три эстакады, включая боковой проезд с внешнего кольца над Рижской ж/д и Волоколамским шоссе длиной 210 м, разворотную эстакаду с внутреннего кольца на внешнее протяженностью 420 м, а также направленный левоповоротный съезд с внешней стороны на Волоколамское шоссе в направлении центра длиной 507 м. По вновь заведенной традиции в ходе работ обустроят 2,8 км боковых проездов вдоль МКАД, а также реконструируют 600-метровый участок Волоколамского шоссе. Подрядчик на реконструкцию выбран еще в прошлом году. Им стало ПАО «Мостотрест», сумма контракта для которого по развязке чуть более 6 млрд рублей, а по участку шоссе – около 4,8 млрд рублей. Словом, ближайшие три года перед Волоколамкой на МКАДе будут пробки.
Фото: Chanchai/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; ГК «Автодор»-PR
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl