Россияне оценили качество и нынешнее состояние главных федеральных трасс

АвтоМирАвто

Поставь дороге 5

Россияне оценили качество и нынешнее состояние главных федеральных трасс с индексом «М» в среднем на 3,78 балла

Текст: Константин Корндорф

Тут вот какое дело. Глава Минтранса Максим Соколов в интервью нашим коллегам из РБК на днях высказался в том смысле, что несправедливо считать российские дороги сплошь плохими. Если верить чиновнику, на сегодняшний день почти 80% федеральных трасс России находятся в нормативном состоянии. А это, в переводе с чиновничьего наречия, означает – в среднем на четыре с минусом. Разговор этот, кстати, состоялся в контексте отмены весенних ограничений движения по «федералкам», о чем мы писали в прошлом номере. Дескать, уже можно отменять, дороги выдержат и не уплывут по весне под тяжестью большегрузов.

С одной стороны, и тут мы согласны с Максимом Юрьевичем, еще никогда в истории нашей страны дороги не были столь хороши. Это своего рода даже рекорд. Однако речь в данном случае шла только о федеральных трассах, которых в стране на конец 2017 года насчитывалось 50,1 тыс. километров. Тогда как всего дорожная сеть России к началу 2018 года перевалила за 1,5 млн километров, на которых для сквозящего из уст министра оптимизма поводов, увы, уже не так много. Статистика по состоянию этих 1,5 миллионов километров, мягко говоря, выглядит иначе.

А как именно она выглядит, грешным делом подумали мы и решили поискать информацию о состоянии дорог в стране. Всем же интересно, насколько все плохо, на фоне того немногого, где действительно хорошо. Поиски, признаться, оказались нелегкими. На местах подобной отчетностью в основном занимаются заинтересованные лица – бюджетные, силовые, а то и вовсе властные организации: МВД, МЧС, Минздрав, дорожники и прочие. Нас же интересовала информация с мест от первоисточника – пользователей дорог, которым лукавить нет никакого смысла. И такой источник неожиданно обнаружился.

Мы допускаем, что портал Autostrada.info, на который мы наткнулись в поисках, существует на деньги Минкомсвязи. Помнится, в 2014 году выходило даже постановление правительства, предписывающее создать нечто подобное в Интернете. Однако владельца найденного ресурса установить не удалось. Тем не менее, здесь в очень доступном и наглядном виде сконфигурирована основная информация по состоянию дорог в России, Украине и Белоруссии на сегодняшний (ну, или почти сегодняшний) день. Есть интерактивные карты, на которых разным цветом указаны дороги разного качества. Если вы хотите выразить свое отношение к той или иной трассе или, наоборот, осведомиться о трудностях предстоящего маршрута, милости просим.

На сайте есть все, ну или почти все хоть сколько-нибудь значимые дороги. Оценить их качество может каждый желающий, поставив выбранной трассе свою оценку по пятибалльной шкале. Для того же, чтобы узнать подробности предстоящей поездки, достаточно ввести маршрут в окно поиска, и карта дает ответ, насколько маршрут будет комфортен. Кстати, зеленых линий, обозначающих отличные дороги, здесь в масштабах страны уже не так много. Во всяком случае, далеко не 80%. Так что радоваться вместе с Максимом Юрьевичем Соколовым мы пока «погодим».

Кстати

Если верить рейтингу, составленному пользователями портала Autostrada.info, важнейшие федеральные трассы, обозначенные литерой «М», их в стране 27 штук, респонденты оценили в среднем на 3,78 балла. Искомая четверка с минусом!

Наша справка

По оценкам, выставленным дорогам участниками движения, самыми качественными оказались трассы М-38 «Омск – Черлак» и М-52 «Новосибирск – Барнаул – Монголия». У них безоговорочные пятерки. Вершину же антирейтинга возглавляют дороги М-7 «Москва – Казань – Уфа» (2,3 балла) и М-32 «Самара – Уральск» (2,5 балла). Нетрудно догадаться, почему респонденты влепили всего 2,6 балла строящейся трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Цены за проезд на открытых участках, видимо, уже решают.

Ренейминг

Переход на новые учетные номера автомобильных трасс окончательно завершен и разночтений на картах не осталось. Об этом объявил Росавтодор. Перечень федеральных трасс с их новыми номерами опубликован на сайте организации. В соответствии с установленным порядком обозначение «M» присваивается автодорогам федерального значения, соединяющим Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ. В свою очередь, трассам федерального или регионального значения, соединяющим административные центры России, присвоена литера «Р». Ну а для обозначения дорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам, или для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой, осталась буква «А».

Кроме того, заглавной буквой алфавита будут названы трассы – подъезды к административным центрам субъектов РФ, не имеющих дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Для примера, сообщает Росавтодор, последние изменения коснулись трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков», которые с нового года называются соответственно Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия».

Нет сети?

Все выполняют требования Роскомнадзора. Иначе – санкции. В нашем же случае только на них и уповают пользователи федеральных трасс, многие из участков которых лишены мобильной связи. В IV квартале 2017 года ведомство провело исследование на 30 трассах России, призванное выявить «глухие» места на дорогах. И выяснилось, что лишь девять федеральных трасс имеют полное покрытие мобильной связью операторами «большой четверки».

Сеть всех четырех российских операторов связи доступна на всем протяжении трасс М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-3 «Украина», А-180 «Нарва», А-270 «магистраль М-4 «Дон» – Новошахтинск – граница с Украиной», А-280 «Ростов-на-Дону – Таганрог – Украина», А-290 «Новороссийск – Керчь», А-147 «Джубга – Сочи – граница с Абхазией», А-310 «Челябинск – Троицк – граница с Казахстаном». Хотя бы один из операторов целиком присутствует на 17 федеральных трассах. Позвольте не перечислять, список выйдет длинным. Но худшая мобильная связь зафиксирована на трассах, угадать которые не сложно. На трассе Р-256 «Чуйский тракт» отдельные операторы покрывают 50-70% дороги. На трассе Р-257 «Енисей» средние показатели покрытия по операторам еще ниже. Ну а в аутсайдерах – А-360 «Лена». У последнего из появившихся на рынке операторов здесь лишь 3,9% покрытия, что и портит общую статистику.

Моста не избежать

Хорошей традицией у президента России стало навещать «вагонзаводы». Оно и понятно. Там народ, избиратель, которому, особенно в канун выборов, нужны хорошие новости. Таковыми для тружеников «Тверьвагонзавода», а именно их навестил Владимир Путин 11 января, безусловно, стало мнение президента о необходимости срочного строительства еще одного – Западного моста – через Волгу в Твери. О сооружении в регионе, можно сказать, лишь боязливо задумывались. А президент, оказывается, даже вопреки отсутствию готового проекта, уже знает, во что встанет переправа. И более того, обещает помочь деньгами. Ну не президент, а Дед Мороз!

Словом, всем стало ясно, что моста, в хорошем смысле слова, не избежать, причем, в самом обозримом будущем. Гарант обещаниями не разбрасывается. Предложения по проектной документации новой переправы должны появиться уже в феврале 2018 года. Предварительно, по словам Путина, мост обойдется в 10 млрд рублей. Денег пока нет, но президент пообещал содействовать. Он знает, у кого можно спросить. А необходимые распоряжения Минтрансу и правительству, оказалось, выданы еще в прошлом году. И вот глава Тверской области Игорь Руденя сообщает, что решение вопросов, необходимых для начала работ по возведению в Твери Западного моста через Волгу, будет ускорено. Из федеральной казны на объект направят 8,2 млрд рублей. Остальное, как мы поняли, придется искать местному губернатору. Не позавидуешь. Особенно в контексте того, что в области пока даже не определились с местом строительства объекта. Словом, все решится оперативно. Вот увидите…

Фото: ФКУ Упрдор Москва-Харьков; Виталий Тимкив/РИА Новости; Костылева Рита/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru; Пресс-служба Администрации Президента

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи падают Продажи падают

В апреле российский автомобильный рынок показал падение на три процента

АвтоМир
За мечтой — в кошелек? За мечтой — в кошелек?

«Анора» — философский фильм о мечтах и реальности

Монокль
Лего выдающихся джентльменов Лего выдающихся джентльменов

Как наследник основателя LEGO придумал концепцию гаража для состоятельных людей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Моя история Моя история

Собор Парижской Богоматери заново открыл свои двери после пяти лет реставрации

Дилетант
Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко» Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко»

О пяти авторах, которые попытались предопределить будущее

СНОБ
Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах

У российских студентов скорректировались приоритеты при выборе места работы

Ведомости
Аналоги YouTube в России в 2025 году: 5 альтернативных сервисов Аналоги YouTube в России в 2025 году: 5 альтернативных сервисов

Какие аналоги видеохостинга могут стать конкурентами YouTube

Inc.
История призрака: 17 оригинальных фильмов о потусторонней силе История призрака: 17 оригинальных фильмов о потусторонней силе

Как кино может разнообразно трактовать и исследовать сюжеты о привидениях

Правила жизни
Преисполненная светом Преисполненная светом

Дизайнерский интерьер, наполненный винтажной мебелью и предметами искусства

SALON-Interior
Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом

Плюшеголовые разноцветные сойки не могут решить задачу с инструментами

N+1
Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге

Народный световой код фарами широк – будет полезно запомнить несколько сообщений

ТехИнсайдер
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
10 остросюжетных новинок от азиатских авторов 10 остросюжетных новинок от азиатских авторов

Погружаемся в мир загадочной Японии, многоликого Китая, самобытной Кореи

Maxim
3 причины, почему не растет уровень нашего дохода 3 причины, почему не растет уровень нашего дохода

Что мы делаем не так? Почему у кого-то зарплата растет, а у нас нет?

Psychologies
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото

Культовый российский внедорожник в представлении не нуждается

РБК
From Mexico with love From Mexico with love

Как Барбара де Рехиль оказалась в российском фильме и заговорила на русском

OK!
Сразу две частные компании стартовали к Луне на одной ракете Сразу две частные компании стартовали к Луне на одной ракете

Две частные фирмы запустили аппараты на Луну в ракете SpaceX Falcon 9

ТехИнсайдер
Пока не стало слишком поздно: 60 важных вопросов, которые нужно задать родителям Пока не стало слишком поздно: 60 важных вопросов, которые нужно задать родителям

60 вопросов, которые пока еще не поздно задать своим родителям

Psychologies
Юра Борисов номинирован на «Оскар»: в чем секрет успеха фильма «Анора» Юра Борисов номинирован на «Оскар»: в чем секрет успеха фильма «Анора»

Почему голливудский фильм «Анора» стал сенсацией в мире кинематографа

Psychologies
В Испании нашли древнейшее на Пиренейском полуострове изделие из зуба бегемота В Испании нашли древнейшее на Пиренейском полуострове изделие из зуба бегемота

В Испании обнаружили древнейший артефакт, изготовленный из зуба бегемота

N+1
Самый мощный Jeep 2025 года Самый мощный Jeep 2025 года

В линейке внедорожников от Jeep появились настоящие монстры

4x4 Club
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Как изменились современные школьники: ученые называют это поколение «стеклянным» Как изменились современные школьники: ученые называют это поколение «стеклянным»

Об особенностях стеклянного поколения: традиционные методы обучения неэффективны

ТехИнсайдер
Как живет Ребекка Шаррок — человек с «идеальной автобиографической памятью» Как живет Ребекка Шаррок — человек с «идеальной автобиографической памятью»

Ребекка Шаррок — одна из немногих в мире, кто обладает гипертимезией

ТехИнсайдер
Облака над сушей уменьшили нисходящее длинноволновое излучение Облака над сушей уменьшили нисходящее длинноволновое излучение

Еще один природный механизм, противостоящий потеплению

N+1
Точно по расписанию Точно по расписанию

Задержка менструации может быть признаком различных проблем со здоровьем

Лиза
10 советов, как сбросить вес после новогодних праздников 10 советов, как сбросить вес после новогодних праздников

Как вернуться к нормальному состоянию тела после длительных праздников?

Psychologies
Алексей Олейников: Хочу расследовать «Смерть чиновника» Чехова Алексей Олейников: Хочу расследовать «Смерть чиновника» Чехова

Писатель Алексей Олейников — об историческом детективе и антропологии

СНОБ
Открыть в приложении