Настало время представительского универсала

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Porsche Panamera Sport Turismo

Трудно найти другую фирму, которая бы с таким же успехом играла против правил. Сначала в Штутгарте построили и научили отменно ездить заднемоторный спорткар. В начале нынешнего века, невзирая на гнев фанатов, Porsche выпустила свой первый кроссовер. И он стал самой прибыльной моделью в семействе. Теперь настало время представительского универсала

Мощность 550 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 3,8 с

Цена 10 380 000 руб.

Cпустив четыре года назад с поводка умопомрачительный гиперкар 918, в Porsche объявили об интенсивной электрификации модельного ряда. Мало того, было сказано, что постепенно все топовые версии, читай – самые дорогие, мощные и быстрые, будут вооружены гибридными силовыми установками. Сказано – сделано. Пионером выступила новая Panamera. Еще зимой немцы выкатили 680-сильный фастбек Turbo S E-Hybrid, а в конце сентября появился и универсал Sport Turismo c таким же силовым агрегатом.

В этой паре сильнейших универсал на 15 килограмм тяжелее, на 155 тысяч рублей дороже, ему положен условно Трудно найти другую фирму, которая бы с таким же успехом играла против правил. Сначала в Штутгарте построили и научили отменно ездить заднемоторный спорткар. В начале нынешнего века, невзирая на гнев фанатов, Porsche выпустила свой первый кроссовер. И он стал самой прибыльной моделью в семействе. Теперь настало время представительского универсала трехместный диван и более вместительный (+20 л) багажник. Но вряд ли для покупателя, готового выложить за машину более двенадцати миллионов рублей, приведенные выше сведения станут определяющими при выборе Sport Turismo. Да и тот, кто возьмет версию дешевле, а их теперь полный ассортимент, с прейскурантом которого можно ознакомиться по опубликованной на соседней странице таблице, скорее сделает это по эстетическим соображениям.

В фарах 84 светодиода. Чтобы не слепить водителей встречных или двигающихся впереди машин, та или иная группа диодов автоматически затемняется
У спойлера три положения. Максимальный угол атаки 26° используется при открытом люке для снижения аэродинамического шума
Чугунные тормозные диски и 6-поршневые тормозные суппорты – стандартное оснащение

Конечно, на вкус и цвет у всех свои предпочтения. Лично мне формы универсала кажутся более интересными. Нарисован он отменно, а учитывая всероссийское традиционное обожание седанов, имеет все шансы стать настоящим эксклюзивом.

Признаюсь, на самом универсале мне прокатиться не удалось. Ввиду недавнего старта производства он просто не успел на тест. Зато в моем распоряжении оказалась топовая Panamera. И это можно признать равноправной заменой, так как обе главные версии используют единую агрегатную базу и несмотря на мизерную разницу в весе «стреляют» с места до сотни за 3,4 секунды.

Впечатляющие цифры, не правда ли? Однако в жизни разгон не кажется «устрашающим». Стартует машина всегда на электротяге. Дальнейшее давление на педаль газа активирует 550-сильный бензиновый V8, и через мгновенье лента широкого двухполосного асфальта превращается в узкую нить. Да, ускоряется Panamera чертовски быстро, но плавно. Тяга нарастает линейно, и это заслуга электромотора, который не только готов подбросить в топку свои 100 кВт, но и работает своего рода демпфером или, если угодно, трансформатором, сглаживающим пики опасного напряжения. И так происходит не только в режиме Hybrid Auto, но и в назначенном быть самым «злым» Sport Plus. Подвеска в этом случае становится пусть не жесткой, но максимально плотной, скорость отклика педали газа заметно возрастает, салон пронизывает бурлящий звук выхлопа, но резких, нервных рывков Panamera все равно себе не позволяет. Такой вот безупречно выдрессированный интеллект.

Однако не стоит ждать от него сказочных чудес. С полностью заряженной батарей Turbo S E-Hybrid способен пробежать порядка 30 км на электрической тяге. Но без предварительной подкормки аккумулятора реальный расход топлива составляет порядка 13 литров на 100 км, что совсем не похоже на паспортные 2,9 литров.

Адаптивный круиз-контроль нового поколения получает информацию от радаров и камеры. Для определения безопасной скорости также используются данные навигационных карт. Последняя функция в России пока недоступна

Момент истины

А знаете сколько «кушает» версия Turbo? В реальной жизни те же 13 литров. Кто-то заметит, что в разгоне до 100 км/ч она на 0,4 секунды медленнее. Но, во-первых, это мизерная разница, а во-вторых, Turbo хотя и на 130 «лошадей» слабее, на деле производит впечатление более энергичного и азартного автомобиля. Не скажу, что Turbo S E-Hybrid умеет пулять только по автобанам, он и в поворотах большущая умница, но его бензиновый коллега выполняет те же упражнения чище и легче. И если мы ищем по-настоящему азартный драйв, то искать его следует именно здесь.

А ведь мы уже вроде готовы согласиться, что подзаряжаемые гибриды – ближайшее автомобильное будущее. Возможно. Но пока их эффективность ограничена емкостью, временем заряда и стоимостью батарей. Да и весом электрических компонентов. Прямое сравнение гибридного Turbo S E-Hybrid и бензинового Turbo позволяет сделать определенные выводы. На мощном гибриде топливо не сэкономишь, а разгоняется он пусть и чуть быстрее, но едет не так азартно, как тот же самый автомобиль без навязанного экологами тяжелого гандикапа.

Изысканное техно

Всем силовым агрегатам, включая гибридный, ассистирует 8-ступенчатая роботизированная коробка PDK c двумя сцеплениями

Кроме секундомера «пакет» Sport Chrono включает установленный на руле переключатель настроек двигателя и электронноуправляемого шасси
Типичный для Porsche богатый инструментарий. Справа и слева от аналогового тахометра расположены два 7-дюймовых экрана, информацию на которых можно изменять на свое усмотрение
Для управления настройками автомобиля и мультимедийной системой Connect Plus служит сенсорный 12,3-дюймовый экран с высоким разрешением
Самые дорогие и быстрые версии – Turbo и Turbo S E-Hybrid – вооружены одинаковыми 550-сильными 8-цилиндровыми моторами. Но благодаря дополнительному электодвигателю гибрид на 130 л.с. мощнее

Одна из отличительных деталей салона Sport Turismo – задний диван. Из-за высокого трансмиссионного тоннеля и неровного профиля самого сиденья назвать его трехместным можно лишь условно. Впрочем, у покупателя всегда есть возможность заказать два отдельных кресла, как в обычной версии
Сложив все секции спинки дивана, получаем грузовой отсек объемом 1390 л. Из-за расположенной в подполе высоковольтной батареи максимальная вместимость багажника гибридных версий на 95 л меньше

Размеры

Спорт, драйв, статус, практичность, широкий выбор силовых агрегатов, огромный список дополнительного оборудования

 

Заявленный расход гибридных версий далек от реального

В семье Panamera Sport Turismo две гибридные версии: Turbo S E-Hybrid (680 л.с.) и 4 E-Hybrid (462 л.с.). У них разные по мощности бензиновые моторы, но электрическая часть общим весом 200 кг абсолютно идентичная

Выводы

Sport Turismo – еще одна Panamera c полным набором присущих модели добродетелей: безупречным исполнением, спортивным характером, солидным статусом. И хотя практичность не возглавит этот список, она явно не будет в нем лишней. Не говоря уже о том, что выглядит универсал Porsche первоклассно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Porsche
Схема: Никита Синицын


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Разрешение на выезд Разрешение на выезд

130 лет назад в России появился первый автомобиль

Автопилот
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Вопрос/ответ Вопрос/ответ

Почему человеческие клетки разные и что находится в центре нашей Галактики?

Вокруг света
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Мировые тренды в ЗОЖ Мировые тренды в ЗОЖ

Самые полезные диеты и продукты

Добрые советы
Удобрения санкций не боятся Удобрения санкций не боятся

Нехватка цифровых и зеленых технологий с лихвой компенсируется запасами ресурсов

Монокль
Фитнес-геометрия Фитнес-геометрия

Уникальная методика тренировок от фитнес-редакторов Ксении Ruff и Олега Майами

ЖАРА Magazine
Падение Падение

Зло, которое все ищут где-то далеко, заключено в каждом отдельном человеке

Правила жизни
За свободу Ирландии! За свободу Ирландии!

Событие, благодаря которому яхта Asgard стала знаменитой на весь мир

Y Magazine
Сезонный переполох Сезонный переполох

Какие болезни чаще всего обостряются весной и что с этим делать?

Лиза
Как уговорить близкого с зависимостью обратиться за помощью: 6 верных шагов Как уговорить близкого с зависимостью обратиться за помощью: 6 верных шагов

Пошаговый план действий для родственников человека с зависимостью

Psychologies
Мы с тобой ровесники Мы с тобой ровесники

Как в американском фильме, все началось с фуд-трака

Seasons of life
Город двух цивилизаций Город двух цивилизаций

Касимов — где храмы на виду, а минарет в овраге

Weekend
Ломать не строить Ломать не строить

Что делать при покупке квартиры с неузаконенной перепланировкой

Лиза
В погоне за трендами В погоне за трендами

Нужно ли их брать на вооружение информацию о модных трендах?

Добрые советы
Открыть в приложении