Окончание строительства М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь откладывается

АвтоМирАвто

Попали в историю

Сроки окончания строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь откладываются. на этот раз 7-й и 8-й этапы магистрали оказались в зоне внимания археологов

Константин Корндорф

Сначала немного личного. В конце сентября автору этих строк впервые посчастливилось проехать за рулем по всем действующим участкам трассы М-11. Признаться, после красноречивых отзывов очевидцев я был готов без лишних восторгов воспринимать действительность. Однако увиденное превзошло все мои представления о дороге. Сколько бы оно ни стоило, оно того стоило. После активной разминки – на участке от МКАДа до выхода на М-10 за подмосковным Клином – трасса дает еще раз прочувствовать разницу, пока тащишься мимо Твери. И лишь затем, ныряя под шлагбаум обхода Вышнего Волочка, словно проваливаешься в гиперпространство. Сначала разгон до «первой космической» скорости (ограничение 110 км/ч), а затем появляется знак ограничения «130» – время и пространство начинают пожирать друг друга с невероятной быстротой…

Сами понимаете, где 130 – там и все 150. Камерами фиксации нарушений трасса еще не ощетинилась, а потому нам, каемся и больше не будем, удалось махнуть значительное расстояние до 543 километра дороги за считанные часы. Браво! По уровню усталости после полутысячи платных километров казалось, что ты провел за рулем едва ли час, не больше. Остальное – восторг и эйфория от скорости. Хотелось немедленно развернуться и отправиться обратно, чтобы продлить удовольствие. Эх еще бы туалетов и заправок на трассу добавить. А то единственный на сегодня пит-стоп, где можно оправиться и заправить автомобиль на протяжении сотен километров, ночью легко проскочить. Словом, нам бы порадоваться за историческую науку, представители которой намерены вскрыть в районе поселка Войскорово на строящихся 7-м и 8-м участках трассы ряд ценных археологических залеганий, но мы скорбим. Когда в «Автодоре» рассказали об остановивших строительство трассы в Ленинградской области археологических находках, мы поняли – ни к Новому году, ни в начале следующего года финального 669-го километра «мегаплатника» нам не достичь.

Кстати

Путешествуя по трассе М-11, не следует расслабляться. Дорогу то и дело пересекают не только сравнительно небольшие обитатели леса (лисы, зайцы и куницы), но и лоси. Мы свидетели. Встреча с сохатым на скорости 130 км/ч может закончиться трагедией для всех ее участников. Странно, что эксплуатанты дороги не позаботились о серьезном ограждении трассы.

Справка

В мае при производстве земляных работ в полосе отвода магистрали дорожники обнаружили остатки древнего очага. По условиям договора строители информировали о находках «Автодор». После осмотра участка представителями госкомпании, концессионера ООО «Магистраль двух столиц», Комитета по культуре области и археологов ФГБУН «Институт истории материальной культуры РАН» выяснилось, что речь идет об объекте археологического наследия. В связи с чем строительство трассы М-11 пришлось остановить, чтобы специалисты могли начать раскопки. Площадь объекта «Поселение Войскорово» составляет более 7000 м2. Здесь обнаружено более 400 хозяйственных и столбовых ям, где найдены фрагменты керамики, кварцевые отщепы и фрагмент шлифовального топора. Обнаружены следы славянской колонизации местности примерно XIV-XV веков, например, характерные для славян керамические сосуды, пряслица, ножи, украшения. Значительное количество находок датируется периодом XVI-XIX веков, а также военные сооружения времен Великой Отечественной: блиндажи, окопы, линии связи.

То ли еще будет

В ОБХОД ОРЛА. Почти 50 млн рублей в конце прошлого года направила администрация Орловской области из собственного бюджета на подготовку документации проекта строительства западного обхода Орла. Протяженность дороги обещает составить около 53 км. В регионе дорогу считают жизненно необходимой. В ходе проектирования разработаны продольный профиль и ось дороги. Кроме того, завершается оформление земельных участков, территория которых попала в планировку. Окончательно проект строительства дороги будет готов к концу года, а в начале следующего года его передадут на госэкспертизу. На обходе построят шесть мостов и два путепровода. Обустроят подъезды к населенным пунктам вблизи дороги. При соблюдении всех сроков проектирования строительство объекта должно начаться в 2019 году. Но начнется ли? Власти Орловской области рассчитывают получить на строительство трассы федеральные средства. Но когда и сколько именно, не сообщается.

СТРОЙКА НА М-4. ГК «Автодор» и компания «Трансстроймеханизация» заключили соглашение о реконструкции двух участков магистрали М-4 «Дон» в Тульской области. Суммарно работы затронут 10 км трассы – на обветшавших участках с 211 по 225 км. Контракт стоимостью более 4 млрд рублей предполагает масштабную реконструкцию со строительством автомагистрали категории I Б с расчетной скоростью движения 120 км/ч и шириной до двух полос в каждую сторону, а также строительство трех транспортных развязок: на 215, 217 и 222 километрах. Сперва подрядчику предстоит перенести инженерные коммуникации и организовать на период реконструкции трассы временное движение. И лишь затем строители приступят к выравниванию профиля трассы, которая здесь имеет резкие перепады высот. Где-то грунт предстоит вынуть, а где-то, наоборот, подсыпать. На трассе появится разделительное ограждение и освещение. Реконструкция продлится до конца 2020 года.

ЕДУ В МАГАДАН. В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» принимает участие Магадан. В рамках реализации нацпроекта с 2019 по 2024 год город получит на дорожные работы более миллиарда рублей. В заявку города попали объекты, где необходимо провести капитальный ремонт в самое ближайшее время. Так, будет обновлено почти 35 км городских дорог, тротуаров. Помимо этого в перечень необходимых объектов вошло строительство продолжения улицы Ягодной вместе с выездом на Колымское шоссе. Кстати, проект дороги уже получил положительное заключение госэкспертизы. Кроме того, в рамках нацпроекта планируется капитально реконструировать Портовое шоссе. Все запланированные дорожные работы нацелены на повышение уровня безопасности и комфорта в городе. В самое ближайшее время администрация подготовит список наиболее актуальных объектов на 2019 год, после чего начнется проектирование работ.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Виталий Дубровский/Фотобанк ЛОРИ; Dane Mo/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк

Историк танца — о тех, кто решил пойти против течения и перевернуть балетный мир

РБК
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Увидеть новый Ford и умереть? Ну, почти умереть – на обратном пути, от усталости

Автопилот
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Элементарно, Ватсон: как создавался советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Элементарно, Ватсон: как создавался советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Как создавался цикл фильмов о знаменитом британском сыщике от Масленникова

Правила жизни
Путь ради ребенка: как Ада Блэкджек одна выживала в экспедиции на острове Врангеля Путь ради ребенка: как Ада Блэкджек одна выживала в экспедиции на острове Врангеля

57 дней в одиночестве: невероятная история Ады Блэкджек

Forbes
Как сохранять по две тысячи рублей каждый месяц: 5 советов по экономии света в квартире Как сохранять по две тысячи рублей каждый месяц: 5 советов по экономии света в квартире

Не только лампочки: неочевидные способы снизить расход электроэнергии

ТехИнсайдер
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Персона Персона

Юрий Кузнецов — о любви к уральским изумрудам и стилю ар-деко

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Исследование: духи разрушают защитное поле организма. К чему это может привести? Исследование: духи разрушают защитное поле организма. К чему это может привести?

Использование духов и лосьонов способно нарушить микробиом кожи человека

Inc.
«Следующие 500 лет: Как подготовить человека к жизни на других планетах» «Следующие 500 лет: Как подготовить человека к жизни на других планетах»

Зачем превращать одни клетки в другие

N+1
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения

Ученые знают, что шимпанзе барабанят по деревьям, но только сейчас поняли, зачем

ТехИнсайдер
«Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии «Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии

Река Куяхога: пожар, переключивший сознание целой нации

ТехИнсайдер
Время вторых: сколько зарабатывают победители национальных кубков в Европе Время вторых: сколько зарабатывают победители национальных кубков в Европе

Что (кроме почета) получают победители национальных кубков в топ-5 лигах Европы

Forbes
Дачное преображение Дачное преображение

Как можно преобразить дачное пространство своими руками

Здоровье
Аллергия на весну Аллергия на весну

Медицина пересматривает представления о механизмах развития аллергии

Ведомости
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Как бренд кроссовок Hovers запустил производство в Москве и почему он не работает с маркетплейсами Как бренд кроссовок Hovers запустил производство в Москве и почему он не работает с маркетплейсами

Почему запустить бренд обуви в России сложнее, чем локальную марку одежды?

Inc.
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом» Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом»

Мы были окружены почти родительскими заботой и вниманием

Коллекция. Караван историй
Ловушка цифрового романтизма: как онлайн-дейтинг эксплуатирует наши уязвимые стороны Ловушка цифрового романтизма: как онлайн-дейтинг эксплуатирует наши уязвимые стороны

Как алгоритмы онлайн-знакомств мешают формированию устойчивой привязанности?

Forbes
Свободный полет Свободный полет

Константин Хабенский всё больше увлечен режиссурой. И экспериментом

OK!
Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек

ИИ против безопасности: почему компании теряют данные через ChatGPT

Forbes
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Морские спасатели, фантазийный сад и юная натуралистка: 5 комиксов и графических романов, которые понравятся всем Морские спасатели, фантазийный сад и юная натуралистка: 5 комиксов и графических романов, которые понравятся всем

5 комиксов о природе, смыслах и самопознании

Правила жизни
«Яды: между жизнью и смертью» «Яды: между жизнью и смертью»

Как появился первый пероральный антикоагулянт

N+1
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Открыть в приложении