Общее правило – выпускать на базе хорошей модели целое семейство автомобилей

АвтоМирАвто

Полный Auris

В автомобильном мире существует общее правило – выпускать на базе хорошей модели целое семейство автомобилей. Но не все отпрыски при этом получаются одинаково популярными. Впрочем, исключения есть!

Текст и фото: Максим Приходько

Toyota Corolla дала жизнь огромному количеству модификаций и версий – спустя почти 52 года с момента запуска модели уже и не подсчитать. Про разнообразие гаммы моторов и типов привода скромно умолчим. Заметим лишь, что все отпрыски «Короллы» снискали народную любовь во всем мире. До недавнего времени в нашей стране помимо седана предлагался и хэтчбек. В рубрике «Личный опыт» наш читатель Владимир Федорко и его Toyota Auris.

Владимир, почему ваш выбор пал именно на хэтчбек, а не на седан?

Я за рулем уже давно, автомобилист со стажем. Отлично помню профиль классических седанов «Жигулей». Когда у нас в стране появился хэтчбек «Лада», знаменитая в прошлом «девятка», я просто влюбился в этот тип кузова. Помню, что на первой своей «девятке» я иногда ездил просто так, вот как мне нравилась машина. Все мои автомобили – либо хэтчи, либо универсалы. Так что нет ничего удивительного в том, что у меня именно Auris, а не традиционная Corolla. И потом, до этой машины был тоже хэтчбек от Toyota – Yaris. Была такая машинка, помните?

Очень хорошо помним.

Жалко, кстати, что модельный ряд компании в нашей стране так обеднел. Любовь к хэтчбекам у меня давняя, как и к марке Toyota. Хотя нет, как-то была Honda, но ведь это тоже «японец», так что я своим автопристрастиям не изменял. Вот иногда сам себя спрашиваю – за что я люблю именно «японцев»? Не только в Японии делают хорошие автомобили. Хотя... Технологии становятся все современнее, а нынешние машины какие-то хлипкие пошли. Я не беру в расчет первые гарантийные 50 тысяч километров пробега, в эту пору все хороши. Но дальше, когда наступают солидные накаты, по 150 и более тысяч километров, в лидерах по-прежнему одни «японцы». Да и то не всякие.

Дорожный просвет у Auris всего 140 мм. Либо надо мириться с этим, либо приподнимать автомобиль: ставить проставки или шины с более высоким профилем

Давайте вернемся к Auris и его положительным сторонам.

Для эксплуатации в большом городе этот хэтчбек – лучше не бывает. Управляемость, динамика – все очень хорошо! Машина компактная, юркая, с парковкой нет никаких проблем. Правда, там парктроник есть, но все равно, считай, что за задним стеклом машина кончается, так что и без него парковаться удобно. Объем багажного отсека не выдающийся, но для жизни хватает. Уж во всяком случае современная детская коляска-трансформер там помещается. Со скрипом, конечно, но входит. Так что большой багажник седана мне не очень-то и нужен. Кстати, модель не особо угоняемая, в отличие от седана.

А еще что можете рассказать об автомобиле? Жалоб не будет?

А еще у машины роскошная автоматическая коробка передач. Знаю, что были варианты с «роботом», но не лежит у меня душа к ним еще со времен «Яриса». Автомат так лихо управляется с этими 124 «лошадьми», что по трассе я трачу не более 6,5 литров на 100 км. По пробкам побольше, в районе 11–12 л, но это когда пробки девять баллов. Единственное – коробка не любит, когда я резко переключаю селектор из положения R в D и стартую. Считаю, что заявленной мощности машине хватает вполне, что на транспортном налоге опять же хорошо сказывается. Еще стараюсь заправляться только на проверенных заправках. Хотя сеть сети рознь. На одном топливе машинка – как птичка летит, а на другом – тащится как черепаха. Опытным путем нашел «свое» топливо. Кстати, заливаю его только с пакетом моющих присадок. Возможно, поэтому машина за пять лет и прошла более 150 тысяч километров без проблем? Диагностика мотора показала, что все в порядке. Нет, бывали и аварии, но это меня таранили. Еще спасибо, что тогда каско была, и автомобиль «стоял на балансе» у официального сервиса. Сейчас смотрю за машиной сам. Вообще хорошо, что эта модель была раньше достаточно распространена в России, я некоторые запчасти покупаю на разборках.

Рабочее место: даже спустя 5 лет интенсивной эксплуатации кожаная оплетка руля целая! Вообще, интерьер этой модели мало «состарился» в плане его восприятия. Серебристый пластик передней панели и некоторые другие детали поистрепались. Сам пластик довольно жесткий на ощупь

Какие именно?

Нет, жизненно важные вещи – только новые. А всякая мелочь... Скажем, сломался у меня моторчик омывателя заднего стекла. Новый стоит порядка шести тысяч рублей. Такой же с разборки мне обошелся ровно в тысячу рублей. Как-то «газелист» расколол мне задний фонарь. Я его тоже на разборке приобрел. Ну и пусть, что не новый, зато оригинальный. Когда умер родной аккумулятор, больше всего по нему убивался электрокорректор фар. В прямом смысле! Подзарядил батарею, поехал за новой, а фары у меня «трещат», живут своей жизнью и светят в разные стороны. Пришлось выставить свет по среднему значению, а корректор и вовсе отключить. Думал тогда, что это временная мера, но так и езжу до сих пор. Вообще эта модель фантастически работоспособна! Никаких нареканий к тому, как работает подвеска, двигатель, коробка передач, электрика. Только слежу за расходниками, и на этом все. У машины, как у тумблера, есть два положения – включил и выключил.

Объем багажника скромный, по паспорту всего 330 литров. Просто удивительно, что под полом поместилось полноразмерное запасное колесо

А теперь, после таких дифирамбов, хватит сил покритиковать машину?

Критиковать? Как сказать, минусы есть, но не критичные. Как ни странно, виноваты японские корни тех, кто ее проектировал. Возьмите сиденья. Иногда за руль садится моя Ирина Витальевна. Дама она миниатюрная, ей в этом кресле удобно. Мне же с моими 185 см роста и весом за сотню кг водительское кресло маловато, «коротка кольчужка». Кстати, порой кажется, что в прошлом Yaris водительское сиденье было повместительнее, что ли. Хотя я проверял – сам за собой в нынешней машине на заднем сиденье я помещаюсь нормально. Вторая боль – никудышный для наших условий дорожный просвет. Тысячу раз подумаешь – съезжать с асфальта или нет? Читал, что у первого поколения Auris были проблемы с помпой. На рестайлинговых автомобилях ничего такого нет. Вообще, судить о надежности модели только по моей машине – неправильно. Тут статистика нужна! Все мои недовольства – это по большей части придирки. Ну пластик салона стал поскрипывать. Слетело хромированное покрытие на некоторых деталях интерьера. Но я машину использую каждый день, и пробеги у меня получаются приличные, так что все объяснимо. Вот только жалко, что тканевый салон уж очень пачкающийся, очень! Какой там пролитый детьми сок, капля воды попадет – такие разводы начинаются по ткани, будто машину затопило. Выход один – чехлы. На этот Новый год я забыл у Деда Мороза попросить в подарок чехлы из экокожи, но не беда, еще много праздников впереди.

Главный враг машины – низкая посадка. Порог пострадал от столичного высокого бордюра прошлым летом. Пока металл не заржавел

То есть, я так понимаю, что следующие 150 тысяч км вы намерены накатать за рулем этого «Ауриса»?

В том, что машина без проблем и больше пройдет – я нисколько не сомневаюсь. Хотя модель на вторичном рынке очень ликвидная, пока расставаться с ней не планирую. Я нашел для себя почти идеальное сочетание цена-качество, так чего ж от него отказываться? Эта «Тойота» для меня – как старый друг, а его, как известно, грешно менять даже на двух новых. Тем более, что Auris к нам сейчас официально не поставляют.

Модель выпускается с 2006 года. На фото рестайлинговая версия первого поколения

 

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Владимиру Федорко достался комплект автохимии от компании ASTROhim. Спрей-антилед быстро разморозит стекла и зеркала автомобиля. Кроме того, средство поможет предотвратить образование наледи даже в сильный мороз. А аэрозоль «Быстрый старт» делает запуск двигателя – и бензинового, и дизельного – более надежным. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Владимир Федорко, водитель, возраст 57 лет.
Водительский стаж: 32 года

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гусары, матчасть! Гусары, матчасть!

Фемино-мужчинный толковый словарь

Maxim
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
За свободу Ирландии! За свободу Ирландии!

Событие, благодаря которому яхта Asgard стала знаменитой на весь мир

Y Magazine
Банная философия Банная философия

Баня как путь к очищению: истории и практики из Красной Поляны

Seasons of life
Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила» Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила»

Решил, что покажу — повар может быть рок-звездой

Bones
Сезонный переполох Сезонный переполох

Какие болезни чаще всего обостряются весной и что с этим делать?

Лиза
Себя посмотреть Себя посмотреть

Самые важные открытия, которые я сделал, связаны с кухней родного края

Bones
Андрей Синявский Андрей Синявский

Андрей Донатович Синявский — фантаст, философ и филолог

Дилетант
Прогулка по Казани Прогулка по Казани

«Третья столица» – одно из популярных направлений для короткого путешествия

Лиза
Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы? Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы?

Почему спутник Юпитера Европа — перспективный объект исследования?

Наука и техника
Беззубый театр Беззубый театр

Наступило время театра беспроблемного и потому бесчеловечного

Знание – сила
Открыть в приложении