Rapid и Solaris в топовых версиях

АвтоМирАвто

Подгонка вооружений

Rapid и Solaris в топовых версиях покажут, на какие ухищрения идут производители ради лидерства в сегменте

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Skoda Rapid. 1.4 АТ. 1 144 000 руб. Hyundai Solaris. 1.6 АТ. 1 058 000 руб.

Страшно представить, до какого предела дойдет вооружение самых младших чинов в окопах массовых и некогда бюджетных брендов. Мы намеренно не стали кавычить слова в предыдущем предложении, поскольку противостояние в наиболее массовом сегменте «бюджетных» седанов наметилось серьезное. Зато кавычки вокруг слова «бюджетных» тут не случайны. Еще несколько лет назад за миллион с небольшим на рынке можно было выбрать автомобиль классом выше и далеко не в самой беспомощной комплектации. Итак, сегодня против прежних зарплат играют Skoda Rapid 1.4 (125 л.с.) DSG-7 в комплектации Style за 1 144 000 рублей вместе с объемистым пакетом дополнительных опций и Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) АКП-6 в топовой версии Elegance с максимальным пакетным допингом Prestige+Safety+Style за 1 058 000 рублей. Красавцы!

По внешности вопросов к обоим у покупателей (как и у нас) нет, что уже давно доказали продажи. Седан и лифтбек на ура воспринимаются рынком даже без дополнительных декоративных финтифлюшек, коими, например, изобилует список допоборудования Rapid. Между нами, этот список включает порядка 40 позиций, благодаря чему дооснащать автомобиль можно почти до бесконечности. Вплоть до пижонской черной крыши, автоматического головного освещения с функцией «заглядывания за угол» или омывателя фар.

У Solaris с «допами» хуже. В том смысле, что значительная их часть уже «зашита» в имеющихся комплектациях, а дополнительно можно потратиться лишь на три уже упомянутых доппакета, включающих всего 13 позиций.

Спросите у таксиста

Обсуждение особенностей посадки замыкается на достоинствах опциональных спортивных сидений Rapid. Они обеспечивают гораздо более плотную посадку за рулем, оставляя «на свободе» лишь плечевой пояс. Крыть нечем – Solaris заметно уступает в посадке, хоть и не критично. За рулем «корейца» тоже не чувствуется дискомфорта или усталости даже в дальней дороге. Спросите любого таксиста. Однако он же, таксист, наверняка посетует на недостаточную шумоизоляцию. В «Солярисе» на высокой скорости хорошо слышны и мотор, и дорога, и даже свист ветра в щелях кузова. Rapid в этом смысле хоть и не идеал, но гораздо гуманнее к пассажирам.

Solaris приятно держать в руках. Руль легкий, но достаточно точный, чтобы получать от управления машиной полагающееся удовольствие. Однако Rapid в плане управления и управляемости опять же преуспел сильнее. За рулем, который тоже опционный, получаешь эмоции более высокого накала. Руль здесь явно увесистее и точнее, что придает всему процессу заметную толику азарта.

Даже Биксенон?

В чью пользу окажется сравнение «вагеновского» турбированного 1.4 TSI и 1,6-литрового «атмосферника» Solaris, сказать сложно. Первый по ощущениям резвее, хотя благодарить за это во многом стоит DSG. Экономичнее? Пожалуй, да. Зато дальнейшее обслуживание этой парочки обойдется дороже и хлопотнее. У «корейца» недостатка динамики тоже не ощущается. Он легко срывается с места, и, если потерять бдительность, готов спровоцировать не одно «письмо счастья» впоследствии. Зато кормить его смело можно АИ-92, что по нынешним временам плюс немалый. Rapid его тоже переваривает, но производитель все же рекомендует более продвинутое топливо – АИ-95.

На выверенную с завидной точностью строгую эргономику Rapid его корейский конкурент убедительно отвечает более спокойными линиями салона. Все приборы управления Solaris по отношению к водителю максимально дружелюбны и расположены удобно. Немного раздражает лишь простоватая фиолетовая подсветка приборов, которую кладет на лопатки гораздо более интенсивная и яркая «приборка» «чеха».

В плане практичности Rapid берет более высоким дорожным просветом (170 мм), зато Solaris отвечает более крупными и информативными зеркалами заднего вида. Обогрев, вентиляция, освещение – паритет. Оба щеголяют климат-контролем, достойной медиасистемой с навигацией, зимним пакетом, камерами заднего вида и прочими опциями. И мы даже не знаем, является ли преимуществом тот факт, что Rapid можно заказать с биксеноном, а Solaris нет. Хотя светодиодами могут похвастать оба.

Из резюме: имея некоторые преимущества в управляемости и комфорте за рулем Rapid выглядит более дорогим автомобилем. Он им, кстати, и является. Зато Solaris, почти не уступая в основных дисциплинах, в будущем обещает стать более дешевым в эксплуатации. И не беда, что ему недоступен ряд продвинутых опций, имеющихся у конкурента.

Итог теста оказался непростым. «Кореец» заметно дешевле оппонента и практичнее в обслуживании, но по ездовым характеристикам слегка ему уступает. При этом Rapid предоставляет больше возможностей для индивидуального дооборудования. Причем, начиная с любой, кроме базовой, комплектации

В сравнении с матерым «Рапидом» «Солярис» выглядит более домашним

Skoda Rapid

125 л.с. 0-100 км/ч – 9,0 c

Особые приметы

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Rapid выглядит интереснее и спортивнее оппонента. А вечером вас порадует красная подсветка cтрелок.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА оснащена омывателем – очень полезное дополнение для автомобиля, эксплуатирующегося в российских условиях.

Размеры /мм

Hyundai Solaris

123 л.с. 0-100 км/ч – 11,2 c

Ни один другой автомобиль не пользуется такой популярностью у таксистов, как Hyundai Solaris

Особые приметы

КЛИМАТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ Solaris можно считать образцом простоты и эффективности. Управлять ею можно с закрытыми глазами.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА дополнена парктрониками, а изображение с камеры имеет динамическую разметку, чем не могут похвастать иные автомобили классом повыше.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. По результатам голосования наибольшее количество голосов собрал Skoda Rapid – 67% против 33% у Hyundai Solaris!

SKODA RAPID 67%
HYUNDAI SOLARIS 33%

Плюсы и минусы

Skoda Rapid

+ Динамика, управляемость
+ Экономичность, тип кузова, багажник
- АИ-95, cомнительная репутация DSG

Hyundai Solaris

+ Салон, ходовые качества, практичность
+ Стоимость эксплуатации
- Шумоизоляция, меньшее количество опций

Мнение

Rapid и Solaris – достойные друг друга соперники. И проблема выбора между ними – вопрос приоритетов. Rapid оказался чуть более технически искушенным и продвинутым. Но за это придется доплачивать не только при покупке, но и потом – в дальнейшей эксплуатации. Solaris ездит не намного слабее, а в плане опций почти не уступает. К тому же «кореец» полноценный седан, чей салон не выстудишь зимой, просто открыв багажник...

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Национальный характер: как на самом деле одеваются женщины из разных стран Национальный характер: как на самом деле одеваются женщины из разных стран

Особенности стиля француженок, американок, азиаток и русских женщин

Cosmopolitan
Научите меня жить Научите меня жить

Мы расписали для тебя самый безукоризненный сценарий жизни!

Maxim
10 невероятно красивых гусениц 10 невероятно красивых гусениц

Некоторые гусеницы способны поразить кого угодно своей эффектной внешностью

Популярная механика
Позитивные скульптуры Ивана Песталоцци Позитивные скульптуры Ивана Песталоцци

Здесь нашлось бы место для гордого сообщения: «Дарим людям радость с 1959 года»

Популярная механика
Жена Александра Кержакова рассказала о его изменах, шантаже и рукоприкладстве Жена Александра Кержакова рассказала о его изменах, шантаже и рукоприкладстве

В мае жена Александра Кержакова Милана сообщила, что они расстались

Cosmopolitan
Другой ракурс Другой ракурс

Краткая сводка звездных новостей

StarHit
Гонки на ягодицах: флешмоб, где люди уезжают из кадра на ягодицах, как на авто Гонки на ягодицах: флешмоб, где люди уезжают из кадра на ягодицах, как на авто

В твиттере запустился новый флешмоб

Playboy
Огнеметные танки Огнеметные танки

Не осталось ничего – ни травинки, ни деревца, только обугленные холмики

Популярная механика
«Расстались, но живем вместе»: правила выживания «Расстались, но живем вместе»: правила выживания

После развода мы вынуждены делить кров с бывшим партнером

Psychologies
Formula Off-Road: гонки по вертикальной стене Formula Off-Road: гонки по вертикальной стене

Подъем на холм – известный вид автогонок

Популярная механика
7 ошибок мышления трудоголика: как от них избавиться 7 ошибок мышления трудоголика: как от них избавиться

Самые типичные мыслительные паттерны, которые свойственны трудоголикам

Psychologies
«Я не могла сказать ни слова, в горле как будто перерезали провода...» «Я не могла сказать ни слова, в горле как будто перерезали провода...»

Ольги Кузнецовой пришлось учиться жить и работать без голоса

Psychologies
Сборная России по футболу, ты ужасна! А можешь сыграть еще хуже? Сборная России по футболу, ты ужасна! А можешь сыграть еще хуже?

Способна ли команда под управлением Станислава Черчесова пробить дно на ЧМ?

Maxim
7 способов перестать заботиться о чужом мнении 7 способов перестать заботиться о чужом мнении

Как оставаться настоящей и жить в согласии с собой?

Psychologies
Как выбрать идеальный смартфон? Есть план Как выбрать идеальный смартфон? Есть план

Подробный план по выбору и по покупке смартфона

CHIP
Джентльменский набор Милоша Биковича Джентльменский набор Милоша Биковича

Совместное интервью Givenchy и Maxim с актером Милошем Биковичем

Maxim
Море впечатлений Море впечатлений

Стоит ли ехать на самый близкий к Москве курорт – Балтийское море

АвтоМир
Колесные танки: необычный поворот истории Колесные танки: необычный поворот истории

Бронетехника с огромными, несоразмерными с корпусом колёсами

Популярная механика
10 безумных концептов Франко Сбарро 10 безумных концептов Франко Сбарро

Фурор в мире автомобильного дизайна

Популярная механика
Место огня Место огня

Как оборудовать площадку на садовом участке

Домашний Очаг
10 шокирующих причин для отзыва продукции 10 шокирующих причин для отзыва продукции

Отзыв крупной партии продукции – страшный сон для компании любого размера

Популярная механика
Единая государственная лихорадка Единая государственная лихорадка

Как пережить ЕГЭ детям и родителям

Огонёк
Кошелек или жизнь? Кошелек или жизнь?

спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков»

АвтоМир
Ирена Понарошку запрещает сыну мясо и гаджеты и хочет, чтобы он стал блогером Ирена Понарошку запрещает сыну мясо и гаджеты и хочет, чтобы он стал блогером

Ирена Понарошку провела мастер-класс со студентами

Cosmopolitan
Нежный возраст Нежный возраст

Кайли Миноуг в пятьдесят живет и выглядит как в двадцать

Tatler
Непредсказуемый финал. Как миллиардеры тратили и зарабатывали на Чемпионате мира Непредсказуемый финал. Как миллиардеры тратили и зарабатывали на Чемпионате мира

Минспорта уже предъявило подрядчикам миллиардные иски

Forbes
Греция на суше и на море Греция на суше и на море

Попробуйте посмотреть сразу несколько регионов Греции

Домашний Очаг
Андрей Клюкин: «Мы не предлагаем зрителям пережить наш фестиваль, мы предлагаем получить удовольствие» Андрей Клюкин: «Мы не предлагаем зрителям пережить наш фестиваль, мы предлагаем получить удовольствие»

В этом году на «Дикой Мяте» будет еще большее раздолье, чем в предыдущем

Maxim
В каких продуктах есть белки? 7 главных альтернатив мясу В каких продуктах есть белки? 7 главных альтернатив мясу

Вы решили отказаться от мяса или снизить его потребление?

Playboy
Открыть в приложении