Rapid и Solaris в топовых версиях

АвтоМирАвто

Подгонка вооружений

Rapid и Solaris в топовых версиях покажут, на какие ухищрения идут производители ради лидерства в сегменте

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Skoda Rapid. 1.4 АТ. 1 144 000 руб. Hyundai Solaris. 1.6 АТ. 1 058 000 руб.

Страшно представить, до какого предела дойдет вооружение самых младших чинов в окопах массовых и некогда бюджетных брендов. Мы намеренно не стали кавычить слова в предыдущем предложении, поскольку противостояние в наиболее массовом сегменте «бюджетных» седанов наметилось серьезное. Зато кавычки вокруг слова «бюджетных» тут не случайны. Еще несколько лет назад за миллион с небольшим на рынке можно было выбрать автомобиль классом выше и далеко не в самой беспомощной комплектации. Итак, сегодня против прежних зарплат играют Skoda Rapid 1.4 (125 л.с.) DSG-7 в комплектации Style за 1 144 000 рублей вместе с объемистым пакетом дополнительных опций и Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) АКП-6 в топовой версии Elegance с максимальным пакетным допингом Prestige+Safety+Style за 1 058 000 рублей. Красавцы!

По внешности вопросов к обоим у покупателей (как и у нас) нет, что уже давно доказали продажи. Седан и лифтбек на ура воспринимаются рынком даже без дополнительных декоративных финтифлюшек, коими, например, изобилует список допоборудования Rapid. Между нами, этот список включает порядка 40 позиций, благодаря чему дооснащать автомобиль можно почти до бесконечности. Вплоть до пижонской черной крыши, автоматического головного освещения с функцией «заглядывания за угол» или омывателя фар.

У Solaris с «допами» хуже. В том смысле, что значительная их часть уже «зашита» в имеющихся комплектациях, а дополнительно можно потратиться лишь на три уже упомянутых доппакета, включающих всего 13 позиций.

Спросите у таксиста

Обсуждение особенностей посадки замыкается на достоинствах опциональных спортивных сидений Rapid. Они обеспечивают гораздо более плотную посадку за рулем, оставляя «на свободе» лишь плечевой пояс. Крыть нечем – Solaris заметно уступает в посадке, хоть и не критично. За рулем «корейца» тоже не чувствуется дискомфорта или усталости даже в дальней дороге. Спросите любого таксиста. Однако он же, таксист, наверняка посетует на недостаточную шумоизоляцию. В «Солярисе» на высокой скорости хорошо слышны и мотор, и дорога, и даже свист ветра в щелях кузова. Rapid в этом смысле хоть и не идеал, но гораздо гуманнее к пассажирам.

Solaris приятно держать в руках. Руль легкий, но достаточно точный, чтобы получать от управления машиной полагающееся удовольствие. Однако Rapid в плане управления и управляемости опять же преуспел сильнее. За рулем, который тоже опционный, получаешь эмоции более высокого накала. Руль здесь явно увесистее и точнее, что придает всему процессу заметную толику азарта.

Даже Биксенон?

В чью пользу окажется сравнение «вагеновского» турбированного 1.4 TSI и 1,6-литрового «атмосферника» Solaris, сказать сложно. Первый по ощущениям резвее, хотя благодарить за это во многом стоит DSG. Экономичнее? Пожалуй, да. Зато дальнейшее обслуживание этой парочки обойдется дороже и хлопотнее. У «корейца» недостатка динамики тоже не ощущается. Он легко срывается с места, и, если потерять бдительность, готов спровоцировать не одно «письмо счастья» впоследствии. Зато кормить его смело можно АИ-92, что по нынешним временам плюс немалый. Rapid его тоже переваривает, но производитель все же рекомендует более продвинутое топливо – АИ-95.

На выверенную с завидной точностью строгую эргономику Rapid его корейский конкурент убедительно отвечает более спокойными линиями салона. Все приборы управления Solaris по отношению к водителю максимально дружелюбны и расположены удобно. Немного раздражает лишь простоватая фиолетовая подсветка приборов, которую кладет на лопатки гораздо более интенсивная и яркая «приборка» «чеха».

В плане практичности Rapid берет более высоким дорожным просветом (170 мм), зато Solaris отвечает более крупными и информативными зеркалами заднего вида. Обогрев, вентиляция, освещение – паритет. Оба щеголяют климат-контролем, достойной медиасистемой с навигацией, зимним пакетом, камерами заднего вида и прочими опциями. И мы даже не знаем, является ли преимуществом тот факт, что Rapid можно заказать с биксеноном, а Solaris нет. Хотя светодиодами могут похвастать оба.

Из резюме: имея некоторые преимущества в управляемости и комфорте за рулем Rapid выглядит более дорогим автомобилем. Он им, кстати, и является. Зато Solaris, почти не уступая в основных дисциплинах, в будущем обещает стать более дешевым в эксплуатации. И не беда, что ему недоступен ряд продвинутых опций, имеющихся у конкурента.

Итог теста оказался непростым. «Кореец» заметно дешевле оппонента и практичнее в обслуживании, но по ездовым характеристикам слегка ему уступает. При этом Rapid предоставляет больше возможностей для индивидуального дооборудования. Причем, начиная с любой, кроме базовой, комплектации

В сравнении с матерым «Рапидом» «Солярис» выглядит более домашним

Skoda Rapid

125 л.с. 0-100 км/ч – 9,0 c

Особые приметы

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Rapid выглядит интереснее и спортивнее оппонента. А вечером вас порадует красная подсветка cтрелок.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА оснащена омывателем – очень полезное дополнение для автомобиля, эксплуатирующегося в российских условиях.

Размеры /мм

Hyundai Solaris

123 л.с. 0-100 км/ч – 11,2 c

Ни один другой автомобиль не пользуется такой популярностью у таксистов, как Hyundai Solaris

Особые приметы

КЛИМАТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ Solaris можно считать образцом простоты и эффективности. Управлять ею можно с закрытыми глазами.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА дополнена парктрониками, а изображение с камеры имеет динамическую разметку, чем не могут похвастать иные автомобили классом повыше.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. По результатам голосования наибольшее количество голосов собрал Skoda Rapid – 67% против 33% у Hyundai Solaris!

SKODA RAPID 67%
HYUNDAI SOLARIS 33%

Плюсы и минусы

Skoda Rapid

+ Динамика, управляемость
+ Экономичность, тип кузова, багажник
- АИ-95, cомнительная репутация DSG

Hyundai Solaris

+ Салон, ходовые качества, практичность
+ Стоимость эксплуатации
- Шумоизоляция, меньшее количество опций

Мнение

Rapid и Solaris – достойные друг друга соперники. И проблема выбора между ними – вопрос приоритетов. Rapid оказался чуть более технически искушенным и продвинутым. Но за это придется доплачивать не только при покупке, но и потом – в дальнейшей эксплуатации. Solaris ездит не намного слабее, а в плане опций почти не уступает. К тому же «кореец» полноценный седан, чей салон не выстудишь зимой, просто открыв багажник...

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200 Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200

Сегодня состоялась мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

Cosmopolitan
Титул «Мисс Русское Радио» завоевала представительница Екатеринбурга Титул «Мисс Русское Радио» завоевала представительница Екатеринбурга

31 мая в Большом Манеже прошел финал конкурса «Мисс Русское Радио»

Cosmopolitan
Лучшие шутки о «прямой линии» с президентом и Газзаев! Лучшие шутки о «прямой линии» с президентом и Газзаев!

Ежегодная беседа Путина с россиянами прошла особенно уныло

Maxim
«Я мертвого уговорю»: правила бизнеса миллиардера Геннадия Тимченко «Я мертвого уговорю»: правила бизнеса миллиардера Геннадия Тимченко

Один из богатейших людей России о первой зарплате

Forbes
Легенда о любви Легенда о любви

Адажио Марии Александровой и Владислава Лантратова за сценой Большого театра

Tatler
Большой брат Большой брат

Как подготовить старшего ребенка к появлению брата или сестры

Добрые советы
«Я не готова сближаться»: новые отношения после развода «Я не готова сближаться»: новые отношения после развода

Когда семейная жизнь заканчивается и на горизонте возникает новая привязанность

Psychologies
«Пивной живот» и вредный ужин: 7 мифов, которые портят вам жизнь «Пивной живот» и вредный ужин: 7 мифов, которые портят вам жизнь

Разоблачаем самые живучие мифы о еде, питье, микроволновках и многом другом

Playboy
Богатая биография Богатая биография

История Ротшильдов в деталях неизвестна никому, включая самих ее представителей

GQ
Дорогого стоит Дорогого стоит

Как аристократка и тусовщица стала золотых дел мастером

Vogue
Эффект бабочки Флоренс Уэлч Эффект бабочки Флоренс Уэлч

Певица и муза дизайнеров выпускает этим летом первый за три года альбом

Vogue
Детский праздник Детский праздник

У твоего малыша ожидается важная дата? Устрой незабываемое торжество на даче

Лиза
13 главных фестивалей до конца лета 13 главных фестивалей до конца лета

Esquire решился составить программу фестивалей на лето

Esquire
10 необычных сексуальных ритуалов животных 10 необычных сексуальных ритуалов животных

Сексуальные привычки и обычаи животных

Популярная механика
Кошелек или жизнь? Кошелек или жизнь?

спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков»

АвтоМир
Елена Зелинская:О вреде и пользе. Должно ли министерство культуры поддерживать «вредные книги» Елена Зелинская:О вреде и пользе. Должно ли министерство культуры поддерживать «вредные книги»

Как государство должно работать с не нравящимися ему произведениями

СНОБ
Яблочный сидр в домашних условиях: пошаговая инструкция Яблочный сидр в домашних условиях: пошаговая инструкция

Сделай яблочный сидр в домашних условиях

Playboy
Профессиональный пилот отвечает на глупые вопросы Профессиональный пилот отвечает на глупые вопросы

Алексей Титов (настоящий обыкновенный летчик) отвечает на наши глупые вопросы

Maxim

На "Кинотавре" показали новый фильм Дуни Смирновой

Esquire
Животная месть: 10 зверей, которые отомстили людям Животная месть: 10 зверей, которые отомстили людям

10 любопытных случаев, когда животные мстили людям

Cosmopolitan
4 упражнения, чтобы превратить токсичные отношения в здоровые 4 упражнения, чтобы превратить токсичные отношения в здоровые

Любовь — своеобразный танец, в котором мы то приближаемся, то отдаляемся

Psychologies
Россиянка, приговоренная к пожизненному сроку во Вьетнаме, может вернуться домой Россиянка, приговоренная к пожизненному сроку во Вьетнаме, может вернуться домой

Мария Дапирка в 2014 году стала жертвой нигерийской наркомафии

Cosmopolitan
Нина Кравиц о работе зубным врачом, музыке и разбитом сердце Нина Кравиц о работе зубным врачом, музыке и разбитом сердце

Сибирячка Нина Кравиц — девушка-диджей

Vogue
Светлана Мизери. В тихом омуте Светлана Мизери. В тихом омуте

Светлана Мизери — о своей жизни и работе в театре

Караван историй
Очень сложная игра Очень сложная игра

Первая полезная компьютерная игра

Популярная механика
10 греческих автомобилей: очень редкие штучки! 10 греческих автомобилей: очень редкие штучки!

В Греции на самом деле очень неплохо развито автомобильное производство

Популярная механика
Александр Мальцев: «Я находился вне системы» Александр Мальцев: «Я находился вне системы»

Мужчина-синхронист, двукратный чемпион мира и Европы Александр Мальцев

Esquire
Соединение установлено Соединение установлено

Скажи «нет» одиночеству в Сети

Cosmopolitan
Как сэкономить в путешествии? Как сэкономить в путешествии?

Как грамотно спланировать путешествие

Домашний Очаг
Евгения Тимонова:Выживает не сильнейший, а тот, кто всем нравится Евгения Тимонова:Выживает не сильнейший, а тот, кто всем нравится

О том, почему мы считаем дикарями тех, кто ест кошек и собак

СНОБ
Открыть в приложении