«Автодор» принимается за реконструкцию трассы М-1 «Беларусь» в Подмосковье

АвтоМирАвто

Дороги

Платный синдром

Госкомпания «Автодор» принимается за реконструкцию трассы М-1 «Беларусь» в Подмосковье. А мы знаем, что «Автодор» означает появление платной дороги. Поразмыслим, насколько она здесь окажется кстати. Или некстати…

История монетизации федеральной трассы М-1, ведущей от Москвы к западным границам, началась относительно давно. Первым платным участком с рекордной, кстати, стоимостью проезда стал обход Одинцова. Затем с наступлением кризиса мы немного расслабились, денег не было, а о платных перспективах М-1, чья реконструкция на ближайших подступах к Москве неспешно продолжалась, говорить перестали. И вот заговорили вновь.

Пресс-служба «Автодора» недавно подтвердила, что после реконструкции участка трассы с 33-го по 132-й километр проезд по нему станет платным. Сто километров разбили на два этапа: с 33-го по 84-й км и с 84-го по 132-й км. На первом из них уже завершаются подготовительные работы, а сама реконструкция стартует в декабре текущего года. Все работы планируют завершить в 2021 году, после чего и будет введен платный режим. Поскольку в полном объеме государство заплатить за работы не может (или не хочет), власти прибегли к концессионной схеме финансирования. Инвесторов, похоже, хватает. Скоро будет объявлен конкурс.

Итак, что нам даст платник? Много хорошего: ликвидируют пешеходные переходы и перекрестки в одном уровне с трассой (например, в районе Кубинки и Дорохово), появятся развязки и разделительные барьерные ограждения, которые исключат лобовые столкновения. Над трассой протянутся современные пешеходные переходы. Обещают даже несколько экодуков для миграции животных и грибников. Казалось бы, если не задумываться о возможной стоимости проезда, сплошные плюсы…

Но как задумаешься о минусах, у людей, кто часто ездит по этому направлению, начинают непроизвольно шевелиться волосы на голове. Во-первых, реконструкцию будут вести без перекрытия движения. Полуторакилометровые зоны строительства сведут два встречных потока на одну сторону дороги. А чем это чревато, мы хорошо помним по ремонту, хотя бы, Новорижского шоссе (М-9). Но это ладно, ремонт переживем, а что будет после? Назначат нам, скажем, пять рублей за километр, что вполне реально, и потянутся очереди из фур и тех, кто не может регулярно платить за платный проезд, на параллельное Можайское шоссе, которое, судя по всему, намечено в качестве бесплатной альтернативной дороги. Слабосильная, утыканная ж/д переездами, населенными пунктами, перекрестками и светофорами чуть ли не двухполоска должна принять бремя бесплатного дублера на одном из самых оживленных подмосковных направлений? Это будет ад – катастрофа областного масштаба.

А затем капитальный ремонт начнется на участке со 160 по 196-й километр, где Можайки в качестве альтернативы уже нет. И выходит, что в жизни работающих с Европой и прочих автоперевозчиков, местных жителей и многочисленных дачников наступает длительная черная полоса, конца и края которой не предвидится даже в ближайшем и среднеудаленном будущем. Дорожники говорят, что они все продумали, и всем, в итоге, будет хорошо. Но нам кажется, что хорошо не будет. Чтобы запустить на этом направлении платник, на всем его протяжении до границы с Белоруссией, его в качестве альтернативы должна сопровождать новая бесплатная человеческая дорога. Но уж точно не Можайское шоссе.

Как все запущено

…На подъезде к Петрозаводску от трассы Р-21 «Кола» после капитального ремонта запущено рабочее движение. Участок протяженностью почти восемь километров расширили с двух до четырех полос. На всем протяжении дороги провели освещение. Установлено 549 опор со светодиодными светильниками и более 230 дорожных знаков. Прилетевший принимать работу министр транспорта Максим Соколов с гордостью сообщил, что эта дорога перешла в федеральное ведение почти два года назад. За это время в нее инвестировано более миллиарда рублей. А строители вообще молодцы, справились на три месяца раньше срока. Всего же в карельские дороги, имеющие статус федеральной трассы, за текущий год было вложено около 6 млрд рублей.

…В Подмосковье, а де-юре в Новой Москве, запущено движение по новому путепроводу в Крекшино. Символический старт движению транспорта девятого августа дал мэр столицы Сергей Собянин. В этом году сразу три путепровода построено на Киевском направлении железной дороги, и этот – на 36-м километре – один из них. Работы на объекте начались зимой прошлого года. За это время построена эстакада длиной 168 метров с двумя полосами. Расширена проезжая часть прилегающих улиц, а под путепроводом и на дублерах обустроили разворот и съезды. До конца текущего года в столице должны открыть еще два подобных сооружения – в районе Южнопортовой улицы и Богородский путепровод через МЦК.

…Под Нижним Новгородом запущено движение по новому мосту через Волгу. Церемония открытия второго Борского моста, расположенного на трассе Р-159 «Нижний Новгород - Шахунья Киров», прошла восьмого августа. Ленточку резали вездесущий министр транспорта Максим Соколов и глава Нижегородской области Валерий Шанцев. Мост – красавец. На строительство сооружения, развязок и прилегающих дорог из федерального бюджета выделено более 5,7 млрд руб., из которых 3,6 млрд – деньги «Платона». Кстати, по словам министра, на сегодня это наиболее весомый трансферт в рамках программы. Мост длиной 1,5 км построен как дополнительная переправа через Волгу в рамках Борской транспортной системы, движение по которой было запущено еще в конце июля.

Не хотите поучаствовать?

На Восточном экономическом форуме, который в сентябре пройдет во Владивостоке, власти Хабаровского края представят семь инвестиционных проектов на общую сумму в 60 млрд рублей, одним из которых станет дорога «Обход Хабаровска» (более 43 млрд). Обход Хабаровска – единственный транспортно-логистический проект на Дальнем Востоке, который предполагается реализовать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Дорога соединит две федеральные трассы: Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск) и А-370 «Уссури».

Последнее прости

Быть может, это событие и не привлекло бы нашего внимания, если бы не его символическая суть. В Ленинградской области стартовала реконструкция 20-километрового участка трассы А-121 «Сортавала». Ну началось и началось, «Сортавалу» нынче много где реконструируют. Но эта особенная. И не потому, что открывать стройку приехал сам министр Соколов. Просто этот проект ликвидирует последний 5-километровый грунтовый отрезок в сети федеральных автомобильных дорог СЗФО. Не знаем, что кричать: «ура» или «позор». В любом случае до конца 2019 года строителям предстоит проложить 11,7 км новой дороги, возвести два моста через реку Тихая, реконструировать путепровод через железнодорожные пути, построить две площадки для отдыха водителей и пункт весового контроля. На эти цели из федерального бюджета выделено 7,2 млрд рублей. Дорога проходит через город Приозерск, поселки Бригадное, Бурнево, Березово. В этой связи предусмотрели прокладку более 14 км линий наружного освещения. А министр Соколов заверил, что после окончания работ автомобилисты смогут преодолевать данный участок вдвое быстрее нынешнего. Словом, к концу 2019 года федеральная автодорога «Сортавала» будет соответствовать нормативным требованиям на всем протяжении. Эх, заживет Карелия!

Текст: Константин Корндорф
Схема: ЗАО «Институт «Стройпроект». Фото: Павел Кассин, Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Кола»; Пресс-служба

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Бестужевы (Бестужевы-Рюмины) Бестужевы (Бестужевы-Рюмины)

Бестужевы — род с таинственным происхождением и запутанной генеалогией

Дилетант
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Сталинская трасса: как самолеты перегоняли из Америки в СССР в годы Второй мировой войны Сталинская трасса: как самолеты перегоняли из Америки в СССР в годы Второй мировой войны

Почти 15 тысяч самолетов были поставлены в СССР по ленд-лизу в годы ВОВ. Но как?

ТехИнсайдер
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Ливановы Ливановы

Ливановы: три поколения актеров и лучший Холмс по версии Елизаветы II

Караван историй
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Полис ограниченного действия Полис ограниченного действия

Экономят ли работодатели на ДМС для сотрудников

Деньги
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
Женщины-фридайверы из Южной Кореи адаптировались для жизни под водой Женщины-фридайверы из Южной Кореи адаптировались для жизни под водой

Чем отличаются женщины общины хэнё от кореянок, живущими на материке

ТехИнсайдер
Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру» Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру»

Где этот островок надежды, радости, любви, где свет в конце того самого тоннеля?

Коллекция. Караван историй
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
«Стоять на обочине с полным баком»: как скромность мешает карьерному росту «Стоять на обочине с полным баком»: как скромность мешает карьерному росту

Как работает профессиональная видимость и можно ли превратить ее в стратегию

Forbes
Открыть в приложении