Audi Q5 и Jaguar E-Pace. Чья же начинка вкуснее?

АвтоМирАвто

Пирог насущный

Яркие, престижные, шикарно оснащенные! Оба обещают величайший набор автомобильных благ. Чья же начинка вкуснее?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Аudi Q5. 2.0 АТ. 4 795 346 руб. Jaguar E-PACE. 2.0 АТ. 3 850 000 руб

Рыночный сегмент кроссоверов напоминает сказочный пирог. Желающих откусить от него кусок пожирнее с каждым днем становится все больше и больше, а он только растет в размерах. Не так давно в борьбу за калории вступил и Jaguar. Позапрошлым летом британцы привезли в Россию свой первый кросс F-Pace, а уже в нынешним марте компанию ему составил братец E-Pace. Младший не стал мелочиться и разом выкатил покупателям три дизельные модификации (150, 180 и 240 л.c.) и пару (249 и 300 л.с.) бензиновых. Всем без исключения ассистирует 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, привод у автомобиля только полный. Чтобы мало не показалось, упомянутые выше агрегаты распределены по восьми комплектациям со множеством разнообразных опций. Исключение из правил – представленная на тесте, максимально «упакованная» версия First Edition c фиксированным набором оснащения, допускающая только выбор цвета кузова.

Доступная только в первый год продаж E-Pace модификация First Edition построена на базе комплектации SE в версии R-Dynamic
First Edition положены спортивные сиденья с обивкой кожей Grained, контрастной строчкой и электрорегулировками с памятью

Для сравнения, у Audi Q5 на российском рынке лишь два бензиновых варианта. Основная боевая единица – 249-сильная версия с 7-ступенчатым «роботом» S tronic и многодисковой электронноуправляемой муфтой в системе полного привода. Более жадной до скорости публике немцы предлагают модификацию SQ5 с «шестеркой» мощностью 354 л.с., гидромеханическим автоматом и межосевым дифференциалом Torsen.

Штатная аудиосистема Audi включает 10 динамиков и 6-канальный усилитель, более навороченная «музыка» от B&O стоит 59 576 руб.
Кожаную обивку Feinnappa можно заказать только в сочетании со спортивным пакетом S line и задними сиденьями с продольной регулировкой

Глядя в таблицу с техническими данными, несложно заметить, что Jaguar на 268 мм короче оппонента – стало быть, формально должен выступать против соперников меньшего калибра, вроде BMW X1 и Audi Q3. Однако своей гораздо лучшей экипировкой и большей на полмиллиона рублей базовой ценой E-Pace явно дает нам понять, что упомянутая выше парочка ему не ровня. Как ни крути, а по деньгам и по оснащению «британцу» ближе Audi Q5.

Спорт – не миф

Несмотря на заметную разницу в длине кузова, Jaguar едва ли уступает сопернику во вместительности салона. Пара взрослых пассажиров будет чувствовать себя на диване E-Pace пусть и не вольготно, но, тем не менее, вполне комфортно. А широкие диапазоны регулировок передних кресел позволяют усадить за руль и баскетболиста.

Впрочем, чудес не бывает – багажник в английском кроссовере заметно меньше, чем в немецком. И хотя паспортные данные нам обещают объем в 577 л, эти сведения кажутся завышенными, к тому же касаются лишь европейских модификаций с ремкомплектом для устранения проколов колеса. В оснащение предназначенных для России версий входит занимающая часть полезного объема «докатка».

Трехсекционная спинка дивана Audi складывается вровень с полом. Максимальный объем багажника – 1550 л
Подобный набор для фиксации багажа – штатное оснащение версии First Edition, для остальных – опция за 20 400 рублей

С другой стороны, и одного взгляда на E-Pace достаточно, чтобы понять, какие у него жизненные приоритеты. Поджарый, мускулистый – разумеется, на первом плане у этого парня спорт, а не грузоперевозки. И то, как обустроено водительское место, не говорит нам об обратном. В меру жесткое «хваткое» кресло, утопленные в колодцы круглые шкалы спидометра и тахометра, обрамляющая центральную консоль стойка, физически отделяющая рабочее место пилота от пассажирского – все диктует боевой настрой. В то же время визуально интерьер не перегружен, очень качественно исполнен, а с точки зрения эргономики практически безупречен. Кнопками на руле ты легко управляешь всеми вспомогательными функциями машины, включая адаптивный круиз-контроль. Развлечениями, Интернет-сервисами и навигацией заведует мультимедийная система Touch Pro с шустрым процессором и 10-дюймовым сенсорным экраном. За климат-контроль отвечают три крупные шайбы. Не промахнешься.

Цифровое пространство

Аudi не менее удобен, а «инкрустирован» даже с большим изяществом. Но его цифровой мир и высокоразвитый интеллект не то чтобы ставят в тупик рядовой человеческий разум, но, на мой взгляд, сильно выпячивают механистичную сущность кроссовера. Будто имеешь дело не с тем, что создано служить и подчиняться людям, а с инсталляцией, призванной демонстрировать достижения инженерной мысли. И это мне не очень нравится, равно как и отшлифованные до блеска манеры движения. В аналоговом, привычном мне мире, не может машина разгоняться столь плавно, безустанно, бесшумно и оставаться фантастически цепкой. Ты ей как будто и не нужен, все делает электроника, искусно регулирующая тягу мотора, усилие на руле и работу пневмоподвески.

В списке опций Audi есть пневматическая подвеска с изменяемым клиренсом. У E-Pace только металлические пружины, но за дополнительную плату можно заказать электронноуправляемые амортизаторы

С привкусом железа

Понятно, что и английский кроссовер «оцифрован» с головы до пят, но по ощущениям как будто слеплен из другого теста. Не из проводов и электронных плат, а именно что из железа. На неровностях в нем трясет больше, шумоизоляция не столь совершенна. Двигатель под нагрузкой рычит. Но все в рамках приличий и привычного мироощущения. К тому же ты понимаешь, что только настройками пружин и амортизаторов (пневматика E-Pace не положена) и обеспечивается классная управляемость. Все по-честному.

Да, в светофорных гонках 180-сильный дизельный Jaguar более мощному Audi не соперник, но будьте уверены, он отыграется на трассе за счет преимущества в крутящем моменте. Тем же, кому не нравится запах солярки, напомню, что у E-Pace тоже есть бензиновый вариант с отдачей в 249 л.с., который всего на 50 тысяч рублей дороже вышеуказанного дизельного.

Audi Q5

249 л.с.
0-100 км/ч – 6,3 c

Audi virtual cockpit – штука недешевая (35 074 руб.), зато открывает широчайшие возможности конфигурации приборной панели. В списке опций три рулевых колеса. То, что на фото – с обогревом, поэтому самое дорогое (23 811 руб.). На нашем рынке у Q5 только автоматические коробки
Левый нижний подрулевой переключатель служит для управления как обычным, так и адаптивным круиз-контролем
Положение спинки, подушки, валиков боковой поддержки и упора для поясницы – всем этим управляют электроприводы
Персональный пульт климат-контроля может быть и у пассажиров дивана, но, разумеется, за отдельную плату

Особые приметы

Тачпад, клавиши и шайба перед селектором коробки передач служат для управления функциями информационно-развлекательной системы и настройками автомобиля

В штате Q5 цветной 7-дюймовый дисплей, слот для чтения карточек памяти SDCX, разъемы USB и AUX. На фото – 8,3-дюймовый экран опционной системы Navigation plus за 180 тысяч рублей

Размеры /мм

Jaguar E-Pace

180 л.с.
0-100 км/ч – 9,3 c

«В базе» у E-Pace тканевая обивка сидений, но всем более дорогим версиям положена кожа. Многофункциональный 10-дюймовый сенсорный дисплей – штатное оснащение всех без исключения комплектаций. У 9-ступенчатой автоматической коробки предусмотрена функция ручного управления
Спинка, подушка, подпор поясницы, валики боковой поддержки – электроприводы есть у всего, кроме подголовников
Кроме черной кожи для обивки сидений можно выбрать светло-бежевую, коричневую и бордовую. Доступны и разные цвета строчки
Продольная регулировка для дивана E-Pace недоступна. Но на комфорт это не влияет. Места для двоих взрослых вполне достаточно

Поджарый, мускулистый: на первом плане у E-Pace спорт, а не грузоперевозки

Особые приметы

Британский кроссовер «по умолчанию» бегает живо. Выбрав с помощью рычажка рядом с селектором коробки передач динамичный режим, машину можно «пришпорить» еще сильнее

Троим на диване будет тесновато, но из-за разъемов для зарядки смартфонов они уж точно не подерутся

Размеры /мм

Технические характеристики

Плюсы и минусы

Audi Q5

+ Отличные ходовые качества
+ Удобный салон
- Ограниченный выбор силовых агрегатов

Jaguar E-Pace

+ Яркая внешность
+ Похвальные ездовые манеры
- Скромные размеры багажника

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Больше голосов в свою поддержку собрал Audi. Хотя он и не положил соперника на обе лопатки, но победил с хорошим преимуществом.

Jaguar E-Pace 40%
Audi Q5 60%

Мнение

Перед вами два модных изделия автопрома. Из них английский «кросс» более свеж, ярок и экспрессивен. Эдакая дизайнерская штуковина, наделенная весьма бойким характером. За рулем E-Pace, увы, трудно представить мужчину в летах. Аudi же внешне нейтрален и сдержан, что дает ему шансы понравиться более широкой аудитории. К тому же он комфортнее соперника на ходу и практичнее. В целом Q5 универсальнее.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже не смешно Уже не смешно

Очередной этап «Формулы-1» стал триумфальной гонкой для Льюиса Хэмилтона

АвтоМир
Дело о Боинге. Как мог бы выглядеть суд над Россией за сбитый малазийский лайнер Дело о Боинге. Как мог бы выглядеть суд над Россией за сбитый малазийский лайнер

Дело о крушении малазийского «Боинга» на востоке Украины в 2014 году

СНОБ
Русская Ниагара Русская Ниагара

На семиместном кроссовере Geely в поисках нашего Окаванго

Автопилот
Гидравлофон: водяной музыкальный инструмент Гидравлофон: водяной музыкальный инструмент

Гидравлофон и музыкант-экспериментатор Райан Джензен

Популярная механика
«Оправдываться не следует» «Оправдываться не следует»

Андропов был зол на тупоголовых генералов, совсем не думающих о большой политике

Дилетант
Не такие как все Не такие как все

Как в России дорабатывают машины на примере самых популярных стилей тюнинга

АвтоМир
Как играет ребенок: 4 повода для беспокойства Как играет ребенок: 4 повода для беспокойства

Детские игры иногда могут казаться нам странными или слишком агрессивными

Psychologies
От дворняги до косатки: самые высокооплачиваемые животные-актеры От дворняги до косатки: самые высокооплачиваемые животные-актеры

Человек может бесконечно считать 3 вещи: звезды, песчинки и чужие деньги

Playboy
Как понять, что вы вышли замуж не за того человека Как понять, что вы вышли замуж не за того человека

Сказки о принцах и принцессах — плохое мерило для семейных отношений

Psychologies
Некоторые любят погорячее: самые эффектные блондинки Голливуда Некоторые любят погорячее: самые эффектные блондинки Голливуда

Самые популярные молодые светловолосые актрисы

Playboy
Правильные биографии: чем новые министры заслужили свои места Правильные биографии: чем новые министры заслужили свои места

Владимир Путин утвердил новый состав правительства

Forbes
Etro отпразднует 50-летие интерактивной выставкой Etro отпразднует 50-летие интерактивной выставкой

В экспозиции — все то, за что мы любим бренд Etro

Vogue
8 постельных кино-сцен, которые лучше не повторять в реальной жизни 8 постельных кино-сцен, которые лучше не повторять в реальной жизни

Тот случай, когда сто раз увидеть все-таки лучше, чем один раз попробовать

Maxim
Экстремальный Боракай Экстремальный Боракай

Филиппинский остров Боракай – это мягкий белый песок, пальмы, бирюзовое море

АвтоМир
Сколько должен длиться секс? Сколько должен длиться секс?

Сколько должен длиться нормальный половой акт, чтобы не было мучительно стыдно

Maxim
Другой подход к капитализму Другой подход к капитализму

Приобретение Fortum части Uniper может благоприятно отразиться на энергетике

Эксперт
Прощай, эмпатия Прощай, эмпатия

Почему дети перестали понимать чувства друг друга

СНОБ
Объект 279: самый необычный танк, похожий на НЛО Объект 279: самый необычный танк, похожий на НЛО

Боевые машины с нестандартной формой корпуса

Популярная механика
А зори здесь странные... А зори здесь странные...

Мы собрали галерею абсолютно документальных фотографий различной магии

Maxim
«Вражеская инфраструктура». Почему Крымский мост вызвал негативную реакцию за рубежом «Вражеская инфраструктура». Почему Крымский мост вызвал негативную реакцию за рубежом

За пределами России открытие Керченского моста вызвало отрицательную реакцию

Forbes
Номер люкс Номер люкс

Vogue вместе с McKinsey & Company изучили привычки русских модниц

Vogue
Излечися сам: помоги доктору Ольге спастись от рака Излечися сам: помоги доктору Ольге спастись от рака

Даже доктор не может держать себя в руках вечно

Cosmopolitan
Что будет, когда вы оставите ненавистный офис Что будет, когда вы оставите ненавистный офис

Как делать то, что нравится, если привычный алгоритм — насилие над собой?

Psychologies
Иллюзия катастрофы. Почему России не страшны санкции против госдолга Иллюзия катастрофы. Почему России не страшны санкции против госдолга

В скором времени нас может ожидать новый виток санкций

Forbes
15 мыслей Константина Райкина 15 мыслей Константина Райкина

Манифест режиссера Константина Райкина — о соблазнах, кулачных боях и Оксимироне

GQ
10 голландских автомобилей: что вы знаете об этом? 10 голландских автомобилей: что вы знаете об этом?

Самая известная голландская автомобильная марка – это грузовики DAF

Популярная механика
Охота и собирательство Охота и собирательство

Московская квартира по дизайну Дмитрия и Татьяны Хорошевых

AD
«Дэдпул 2»: на 50 оттенков краснее «Дэдпул 2»: на 50 оттенков краснее

Кем был и кем стал Дэдпул?

Playboy
Ставка на эксклюзив: как нишевые интернет-магазины отбирают долю у крупных игроков Ставка на эксклюзив: как нишевые интернет-магазины отбирают долю у крупных игроков

Онлайн-торговля в России начала меняться в сторону большего разнообразия

Forbes
Медленные танцы с Владиславом Насташевым Медленные танцы с Владиславом Насташевым

В Театре наций грядет премьера — музыкальный перформанс Владислава Наставшева

СНОБ
Открыть в приложении