Переходим в «цифру»
Чешский флагманский лифтбек теперь и в России можно купить с цифровой приборной панелью. А зачем она вообще нужна?
Бум цифровых приборных панелей только начинается. Переходить на виртуальные кокпиты премиум-бренды массово стали всего-то пару лет назад. В доступном же сегменте именно Skoda – пионер цифровых «приборок». Начали чехи с кроссовера Karoq чуть больше года назад и уже распространили это решение на Kodiaq, Superb и Octavia. В Россию, правда, вся эта красота попадает с задержкой – Superb с виртуальными шкалами к нам привезли совсем недавно.
Под новую опцию не стали перетряхивать комплектации лифтбека. Сейчас цифровая приборная панель доступна как дополнительное оборудование для всех версий Superb, кроме базовой. Стоит заводской виртуальный кокпит 22 600 рублей и поставить его можно что на машину с 1.4 и МКП, которая обойдется в 1 719 000 рублей, что на 280-сильный полноприводный лифтбек в роскошном варианте Laurin & Klement за 2 896 000. И, пожалуй, это та опция, от которой не стоит отказываться.
Дозирование информации
Чешские разработчики сделали очень лаконичный интерфейс. Здесь нет никакого буйства красок – наоборот, гамма подобрана так деликатно, что на первый взгляд панель может показаться монохромной. Никакой избыточности нет и с точки зрения набора информации. Обратная сторона такого дозирования данных – может понадобиться часто менять конфигурацию дисплея. Их предусмотрено аж пять. Большую часть времени, конечно, в ход идет классический дизайн с круглыми шкалами спидометра и тахометра. Но, например, при использовании навигации удобнее выбрать комбинацию с числовой индикацией скорости.
Неизменно остаются на своих местах вынесенные за пределы приборного экрана индикаторы уровня топлива в баке и температуры двигателя – справа и слева соответственно. Точно так же не исчезают показания одометра и состояния адаптивного круиз-контроля – но они все-таки находятся на самом дисплее виртуального кокпита, занимая его нижнюю строчку.
Особые приметы
ХОТЯ МАРКИ КОНЦЕРНА VOLKSWAGEN AG используют одни и те же технологии и алгоритмы в электронике, пользовательский интерфейс отличается сильно. И виртуальных приборных панелей это касается, пожалуй, в первую очередь. У кокпита лифтбека Superb мало общего с панелями Audi и Volkswagen – и это хорошо.
Технические характеристики
Мнение
Цифровая приборная панель позволяет иметь перед глазами больше данных, чем традиционные щитки, при этом разрешая менять конфигурацию под себя. Это удобно и безопасно – водитель больше знает о состоянии машины и меньше отвлекается от дороги.
Илья Фишер, журнал «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl