В семье Игоря Бурмистрова эксплуатируются целых три Renault Duster

АвтоМирАвто

Личный опыт

Осознанный выбор

В семье Игоря Бурмистрова эксплуатируются целых три Renault Duster – у него самого, у жены и у отца. Как проявил себя переднеприводный автомобиль из самых первых партий за 5 лет движения по городским дорогам с регулярным участием в любительских ралли-спринтах?

Вы владеете Duster уже 5 лет. Почему в 2012-м вы выбрали именно его?

До Renault Duster в нашей семье был Renault Symbol. Ему было уже 15 лет, он стал требовать вложений, поэтому возник вопрос замены его на что-то другое. При этом расставаться с маркой Renault не хотелось – тем более, появилась информация о новом кроссовере. Мы подумали – и решили взять сразу два автомобиля. Одну машину отцу, другую мне. Оба автомобиля чуть ли не из первых партий, которые появились в Москве. Большого выбора комплектаций в наличии тогда не было, ждать заказа несколько месяцев не хотелось, поэтому мы пришли в автосалон, сдали Symbol в «трейд-ин», и нам предложили Duster в комплектации Expression цвета «светлый базальт». Оба автомобиля мы приобрели с передним приводом и в одинаковой комплектации. Различаются наши автомобили дальнейшими доработками – у отцовского Duster их поменьше, мой усовершенствован более существенно. Впоследствии в семье у нас появилась третья машина – с мотором 2.0, автоматом и передним приводом. На ней ездит жена.

Игорь Бурмистров, менеджер по продажам Водительский стаж: 25 лет

Какие особенности эксплуатации автомобиля вы можете выделить прежде всего?

Главное преимущество Duster, даже переднеприводного – большой дорожный просвет. Езда на нем в городе по снежной каше проходит без проблем, даже несмотря на передний привод. Плюс вместительный багажник, который удобно заполнять вещами – хоть по полочку, хоть выше, хоть сложив заднее сиденье.

По моему мнению, для городской эксплуатации переднего привода вполне достаточно. Не спорю, что полный привод имеет определенные преимущества, на форумах обычно считается, что машина такого класса должна быть полноприводной, а передний привод на Duster не имеет права на жизнь. Не согласен! Постоянно доказываю, что и такая комплектация кое-что может. Например, регулярно участвую в клубных соревнованиях Duster Sprint. На грунтовой гоночной трассе мы соревнуемся наравне с полноприводными машинами, без разделений по двигателю и классу, и я не раз занимал призовые места. Клубные соревнования проводятся 4 раза в год, также примерно раз в месяц ездим на дружественные мероприятия в Рязань, в Тулу, в другие города, где я также с успехом боролся и побеждал.

На автомобиле Игоря установлены фары и задние фонари от рестайлинговой версии – это потребовало небольших изменений конструкции. На колесных арках появились универсальные расширители – чтобы к кузову меньше приставала грязь. Той же цели служит и массивный спойлер на двери багажного отсека

Ваш автомобиль выглядит существенно доработанным. Чего вам недоставало в стандартном Duster?

В первый год, когда в спринтах я еще не участвовал, были внедрены доработки, связанные с визуальными улучшениями. В частности, защитный порожек в багажник – чтобы не поцарапать краску, когда грузишь что-то тяжелое, а также пластиковая защита на бампер и сетки на радиатор. Для индивидуализации автомобиля был заменен скин приборной панели, изменена ее подсветка, активирован бортовой компьютер. Изначально на комплектации Expression был установлен одинарный плафон внутреннего освещения – его я заменил на двойной. В ходе подготовки к спринтам машина была «прошита» – она стала более резвой. В пружинах установлены бафферы. Кто-то считает, что они не работают – мое мнение, что они работают прекрасно. С точки зрения участия в спринтах подвеска подходит отлично. Амортизаторы до сих пор живы заводские, несмотря на 173 000 км пробега! Так что нареканий к подвеске у меня никаких. «Зубастая» резина изначально ставилась только на гонки, но с прошлого года я езжу на ней весь теплый сезон. Для зимы есть комплект шипованной резины – тоже «зубастой». В борьбе за то, чтобы реже включать задний «дворник», на пятую дверь установлен спойлер. Понятно, что стекло все равно пачкается, но дело обстоит значительно лучше, чем без спойлера. Универсальные расширители колесных арок – также следствие борьбы за чистоту автомобиля. Со штатными брызговиками он пачкается очень сильно. Все это знают, все в той или иной степени начинают бороться с этим. Свою функцию расширители выполняют, машина значительно чище, чем все остальные, но опять же – идеальной чистоты нет, потому что форма самого Duster с раздутыми крыльями и более узким салоном дает завихрения потока воздуха, которые и притягивают грязь к кузову.

Автомобиль цвета «светлый базальт» с двигателем 1.6, МКП и передним приводом в комплектации Expression получил много усовершенствований. Прерыватель для заднего стеклоочистителя, пластиковая защита для центрального тоннеля, новая отделка комбинации приборов, щедрая подсветка багажного отсека, разъемы для вспомогательной аппаратуры. В пружины подвески установлены дополнительные упругие элементы – бафферы. Для двигателя была внедрена тюнинговая «прошивка» – по ощущениям владельца, автомобиль стал резвее

Рассчитываете ли вы поменять свой автомобиль на какой-либо другой?

Своим Renault Duster я полностью доволен и менять его пока не собираюсь – у него надежная подвеска, проверенный двигатель. На тех же самых «Логанах» этот двигатель ходит по 500-600 тысяч км в такси, и все это знают. Плюс автомобиль достаточно вместительный. Машину жены мы используем как повседневную, а моя сейчас служит в основном для участия в мероприятиях или поездок, в том числе и дальних – в Абхазию, в Карелию, где она ни разу нас не подвела. Конечно, рано или поздно придется автомобиль поменять, но почти уверен, что это будет снова Renault Duster.

Единственный тусклый плафон подсветки багажника не удовлетворял потребностям владельца – так по бокам отсека появилась дополнительная подсветка из светодиодных лент, а на пятой двери – еще один фонарь с отдельным выключателем. Накладка для металлического порога предохраняет от царапин

Беседовал Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik

Есть ли у России своя стратегия на Ближнем Востоке?

Монокль
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Открыть в приложении