Личный опыт
Осознанный выбор
В семье Игоря Бурмистрова эксплуатируются целых три Renault Duster – у него самого, у жены и у отца. Как проявил себя переднеприводный автомобиль из самых первых партий за 5 лет движения по городским дорогам с регулярным участием в любительских ралли-спринтах?
Вы владеете Duster уже 5 лет. Почему в 2012-м вы выбрали именно его?
До Renault Duster в нашей семье был Renault Symbol. Ему было уже 15 лет, он стал требовать вложений, поэтому возник вопрос замены его на что-то другое. При этом расставаться с маркой Renault не хотелось – тем более, появилась информация о новом кроссовере. Мы подумали – и решили взять сразу два автомобиля. Одну машину отцу, другую мне. Оба автомобиля чуть ли не из первых партий, которые появились в Москве. Большого выбора комплектаций в наличии тогда не было, ждать заказа несколько месяцев не хотелось, поэтому мы пришли в автосалон, сдали Symbol в «трейд-ин», и нам предложили Duster в комплектации Expression цвета «светлый базальт». Оба автомобиля мы приобрели с передним приводом и в одинаковой комплектации. Различаются наши автомобили дальнейшими доработками – у отцовского Duster их поменьше, мой усовершенствован более существенно. Впоследствии в семье у нас появилась третья машина – с мотором 2.0, автоматом и передним приводом. На ней ездит жена.
Какие особенности эксплуатации автомобиля вы можете выделить прежде всего?
Главное преимущество Duster, даже переднеприводного – большой дорожный просвет. Езда на нем в городе по снежной каше проходит без проблем, даже несмотря на передний привод. Плюс вместительный багажник, который удобно заполнять вещами – хоть по полочку, хоть выше, хоть сложив заднее сиденье.
По моему мнению, для городской эксплуатации переднего привода вполне достаточно. Не спорю, что полный привод имеет определенные преимущества, на форумах обычно считается, что машина такого класса должна быть полноприводной, а передний привод на Duster не имеет права на жизнь. Не согласен! Постоянно доказываю, что и такая комплектация кое-что может. Например, регулярно участвую в клубных соревнованиях Duster Sprint. На грунтовой гоночной трассе мы соревнуемся наравне с полноприводными машинами, без разделений по двигателю и классу, и я не раз занимал призовые места. Клубные соревнования проводятся 4 раза в год, также примерно раз в месяц ездим на дружественные мероприятия в Рязань, в Тулу, в другие города, где я также с успехом боролся и побеждал.
Ваш автомобиль выглядит существенно доработанным. Чего вам недоставало в стандартном Duster?
В первый год, когда в спринтах я еще не участвовал, были внедрены доработки, связанные с визуальными улучшениями. В частности, защитный порожек в багажник – чтобы не поцарапать краску, когда грузишь что-то тяжелое, а также пластиковая защита на бампер и сетки на радиатор. Для индивидуализации автомобиля был заменен скин приборной панели, изменена ее подсветка, активирован бортовой компьютер. Изначально на комплектации Expression был установлен одинарный плафон внутреннего освещения – его я заменил на двойной. В ходе подготовки к спринтам машина была «прошита» – она стала более резвой. В пружинах установлены бафферы. Кто-то считает, что они не работают – мое мнение, что они работают прекрасно. С точки зрения участия в спринтах подвеска подходит отлично. Амортизаторы до сих пор живы заводские, несмотря на 173 000 км пробега! Так что нареканий к подвеске у меня никаких. «Зубастая» резина изначально ставилась только на гонки, но с прошлого года я езжу на ней весь теплый сезон. Для зимы есть комплект шипованной резины – тоже «зубастой». В борьбе за то, чтобы реже включать задний «дворник», на пятую дверь установлен спойлер. Понятно, что стекло все равно пачкается, но дело обстоит значительно лучше, чем без спойлера. Универсальные расширители колесных арок – также следствие борьбы за чистоту автомобиля. Со штатными брызговиками он пачкается очень сильно. Все это знают, все в той или иной степени начинают бороться с этим. Свою функцию расширители выполняют, машина значительно чище, чем все остальные, но опять же – идеальной чистоты нет, потому что форма самого Duster с раздутыми крыльями и более узким салоном дает завихрения потока воздуха, которые и притягивают грязь к кузову.
Рассчитываете ли вы поменять свой автомобиль на какой-либо другой?
Своим Renault Duster я полностью доволен и менять его пока не собираюсь – у него надежная подвеска, проверенный двигатель. На тех же самых «Логанах» этот двигатель ходит по 500-600 тысяч км в такси, и все это знают. Плюс автомобиль достаточно вместительный. Машину жены мы используем как повседневную, а моя сейчас служит в основном для участия в мероприятиях или поездок, в том числе и дальних – в Абхазию, в Карелию, где она ни разу нас не подвела. Конечно, рано или поздно придется автомобиль поменять, но почти уверен, что это будет снова Renault Duster.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl