В России за год строят в 74 раза меньше новых дорог, чем в Китае

АвтоМирОбщество

Дороги

Опасная статистика

В России за год строят в 74 раза меньше новых дорог, чем в Китае

Фактически не проходит и дня, чтобы в России после ремонта или реконструкции, а то и построенного с нуля, не открылось нового участка дороги, моста или развязки. Сообщения об окончании строительства пачками валятся на специализированные сайты и в закрома агентств – генераторов позитивных новостей. И мы радуемся этому от всей души. А между тем, обстановка с дорогами в России остается плачевной. Во всяком случае, в сравнении с развитыми и активно развивающимися странами. Если верить статистике, количество новых километров дорог, прокладываемых китайцами каждые шесть лет, ориентировочно равняется всей дорожной сети России с учетом асфальтированных дворовых территорий и улиц.

Относительно общей цифры километража российских асфальтированных дорог есть разночтения. Статистика – дама с множеством допусков и условностей. Так, в 2000 году протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составляла 532 тыс. км. В 2015-м намерили уже 1045, однако этот двойной «рост» обеспечен приписками. В эту цифру в 2010-м году вошли ранее неучтенные дороги местного значения, а в 2012-м для массовости сюда подключили улицы и дворовые территории. А на поверку, если отбросить приписки, выходит, что сегодня протяженность дорог в России по сравнению с 2000 годом даже снизилась, составив 525 тыс. км.

По итогам прошлого года «Росавтодор» отчитался о строительстве 300 новых километров федеральных трасс и 8700 км отремонтированных. Много? Судите сами на примере того же Китая. Темпы дорожного строительства в Поднебесной составляют около 10 тыс. км в год для автобанов (в несколько раз больше США). Плюс порядка 5,5 тыс. км дорог 1 класса (скорость до 80-100 км/ч) и еще около 11 тыс. км дорог 2 класса (скорость 60 км/ч). По скромным подсчетам за год набегает порядка 26 тыс. км. С нашими 300-350 километрами в год (автомагистрали 1 и 2 классов) не сравнить. По скорости строительства дорог страна, не располагающая столь же богатой как у нас сырьевой базой, опережает нас в 74 раза! И это при том, что наши власти объявляют дорожные программы приоритетными. И в этой связи нисколько не удивительно, что длина автобанов Китая нынче превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1,5 раза! А к 2020 году местная сеть качественных дорог превысит совокупную длину магистралей всех стран Европы, США, Японии и Южной Кореи вместе взятых.

Текст: Константин Корндорф

Как все запущено

В Подмосковье по участку ЦКАД запущено движение в обход Звенигорода. Протяженность нового участка составляет 3,6 км, сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Открытый участок – часть пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, который пройдет по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород. Напомним, пятый пусковой комплекс после окончания строительства будет бесплатным. Его протяженность – более 76 км. Согласно проекту, новое строительство охватывает только 28 км, а реконструкции подлежат 48 км существующей федеральной трассы А-107 «Московское малое кольцо». По проекту эту дорогу расширяют до четырех полос, где встречные потоки будут разделены.

Тринадцатикилометровым участком на Южном обходе Омска и мостом через реку Чубур в Кемеровской области завершилась программа ремонтных работ этого года в сибирском регионе. Как сообщает пресс-служба «Росавтодора», на участке трассы Р-254 «Иртыш» с 800-го по 813-й км на Южном обходе Омска усилена конструкция земляного полотна, отремонтированы водопропускные трубы, укреплены обочины и откосы, обустроено освещение. А дорожное полотно уложено методом холодной регенерации. Введенный в эксплуатацию мост расположен в Кемеровской области уже на подъезде к Томску. При ремонте моста использовали сталефибробетон. Этот материал повышает износостойкость дорожной одежды зимой.

Пошли в Обход

Мы уже бессчетное количество раз писали об этом проекте. Однако теперь есть такой повод, что придется еще раз вернуться к теме. В Хабаровском крае 14 ноября дан официальный старт строительству дороги «Обход Хабаровска», о чем сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

В таких случаях принято говорить, что трудно переоценить значение этого объекта для региона. И это действительно так. Обход Хабаровска – крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке. Строителям предстоит возвести 26,8-километровую дорогу с пятью развязками и 24 мостами, которая соединит три федеральные трассы – А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток» и обеспечит проезд к Татарскому проливу. Предполагается, что ежедневно участок сможет принимать до 25 тыс. машин, которые будут разгоняться здесь до 120 км/ч. Кроме того, после введения «Обхода Хабаровска» в эксплуатацию, из города будет выведен транзитный транспорт, что позволит разгрузить улицы и улучшить экологию. Финансирование стройки осуществляется в рамках государственно-частного партнерства. Именно сей факт объясняет присутствие на ее торжественном открытии, помимо «росавтодоровского» и краевого начальства, члена совета директоров Группы «ВИС» Сергея Ромашова и исполнительного вице-президента Газпромбанка Алексея Чичканова. Действительно, дорога будет платной. На месте первого пункта взимания платы уже устраивают земполотно. Но лучше так, чем как было. Общая стоимость строительства обхода составит 42,8 млрд рублей, и первые миллиарды из федерального бюджета уже выделены. Частники же обязуются вложить четверть от общей суммы.

Справка

В перспективе развития Хабаровского края выход на остров Большой Уссурийский и создание автомобильного пункта пропуска на границе с Китаем в направлении Харбина. Но это станет возможным лишь после сдачи «Обхода Хабаровска». То есть, года через три.

Желтая линия

На федеральных трассах в качестве эксперимента впервые начали тестировать «скандинавскую» желтую разметку. Совместно с ГИБДД дорожники отрядили для опытов девять участков на трассах Р-21 «Кола» и А-121 «Сортавала» протяженностью 317 километров, в том числе на границах с Финляндией и Норвегией. Согласно статистике именно скандинавских стран, во время снегопада и особенно в темное время суток водители лучше различают желтый спектр.

Желтым разметили 53 километра федеральной трассы А-121 «Сортавала» на подъезде к МАПП «Вяртсиля», а также ряд участков трассы Р-21 «Кола» в Карелии и Мурманской области. Ранее здесь отмечали много аварий именно из-за плохо читаемой в темноте разметки. Контрастный желтый цвет хорошо виден даже при сильных осадках, как при дневном, так и при искусственном освещении. Надеемся, сей фактор позволит снизить аварийность и повысить комфорт в пути.

Светофор по-японски

Светофоры бывают глупые и умные. Последние, сообщает портал столичного правительства, уже позволили снизить количество заторов на дорогах Москвы и ускорили трафик. Оказалось, что в столице на пяти перекрестках Онежской улицы в САО работает система интеллектуального светофорного регулирования Artemis, в разработке которой участвовали даже японцы. Техника анализировала количество подъезжающих к перекресткам автомобилей, после чего переключала сигнал светофора. Благодаря умной автоматике, если верить чиновникам, время прохождения через утренний «час пик» по дороге в центр города сократилось на 40%. Кстати, нечто подобное заметили столичные жители и на других направлениях. Например, на Ленинском проспекте.

Фото: Aleksandr Chernyshov/Fotolia.com; Jörg Hackemann/DP/Fotodom.ru; Пресс-служба Губернатора Московской области; ФКУ «Сибуправтодор»; ФДА «Росавтодор»; ФКУ Упрдор «Кола»; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Искусство момента и вечности Искусство момента и вечности

Книги об истории и философии искусства, о вдохновленных и вдохновлявшем

Weekend
Это все Трамп Это все Трамп

Это можно было бы назвать «похищением Европы»

Монокль
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
От Севастополя до Галлиполи От Севастополя до Галлиполи

«Что для вечности временность гибели?» — духовное положение Белых в изгнании

Дилетант
Тысячи сомиков-шмелей вскарабкались по водопадам Тысячи сомиков-шмелей вскарабкались по водопадам

Почему южноамериканские сомики-шмели необычно ведут себя у водопадов

N+1
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Стресс на работе: как распознать и что делать Стресс на работе: как распознать и что делать

Основные факторы возникновения стресса на работе и его влияние на организм

Inc.
Не сдирать! Что делать, если облезает кожа после солнечного ожога Не сдирать! Что делать, если облезает кожа после солнечного ожога

Что делать при солнечном ожоге, чтобы ускорить заживление кожи и облегчить зуд

ТехИнсайдер
В сосновом бору В сосновом бору

Настоящий гимн природе в интерьере загородного дома в пригороде Новосибирска

SALON-Interior
Что такое ИИ-агент, и чем он отличается от обычной нейросети? Что такое ИИ-агент, и чем он отличается от обычной нейросети?

ИИ-агенты сильно упростят нам жизнь — если, конечно, научатся корректно работать

CHIP
Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана

Список из самых распространенных атак телефонных мошенников

Maxim
Дэвид Хокни: большой всплеск Дэвид Хокни: большой всплеск

В 88 лет Дэвид Хокни сумел остаться актуальным в XXI веке

Монокль
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Как бюджетно вывести пятна от солнцезащитного крема с одежды: простые способы Как бюджетно вывести пятна от солнцезащитного крема с одежды: простые способы

Несколько рабочих способов вернуть вещам чистый вид после пятен санскрина

ТехИнсайдер
Вадим Балашов, «Твоя Полка»: «Стараемся не стать той самой советской комиссионкой» Вадим Балашов, «Твоя Полка»: «Стараемся не стать той самой советской комиссионкой»

Вадим Балашов рассказал, как зарабатывать на сдаче в аренду полок в магазине

Forbes
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Курьеры остались без работы Курьеры остались без работы

Почему снижается спрос на курьеров в ритейле

Ведомости
Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии

Рассказываем об азиатских странах, в которых вам точно нужно побывать

ТехИнсайдер
Как долго человек может задерживать дыхание? Хорватский фридайвер побил все рекорды Как долго человек может задерживать дыхание? Хорватский фридайвер побил все рекорды

Те две минуты, на которые можно задержать дыхание под водой, — это предел?

ТехИнсайдер
Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками

Вспоминаем крутые фильмы с горячими девушками

Maxim
Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП

Как банки при маркетплейсах становятся ключевыми игроками на финансовом рынке

Ведомости
Микропластик привел к загрязнению воды метилртутью Микропластик привел к загрязнению воды метилртутью

Микропластик в воде перевел метилртуть в токсичную форму

N+1
Как выбрать мясорубку и не превратить кухню в филиал мясокомбината Как выбрать мясорубку и не превратить кухню в филиал мясокомбината

Как выбрать идеальную мясорубку, чтобы она не стала пылесборником на полке

ТехИнсайдер
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Наш ответ ChatGPT: как российские стартапы делают бизнес на генеративном ИИ Наш ответ ChatGPT: как российские стартапы делают бизнес на генеративном ИИ

Что происходит на рынке генеративного ИИ в России и мире

Inc.
Быстрее, выше, сильнее: как спорт становится одержимостью и действительно ли фитнес-культура мешает нам полноценно жить Быстрее, выше, сильнее: как спорт становится одержимостью и действительно ли фитнес-культура мешает нам полноценно жить

Как часто мы злоупотребляем спортом и злоупотребляем ли вообще

Правила жизни
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие

Подборка книг о разных городах, заповедных местах и самой сути туризма

Правила жизни
Открыть в приложении