В России за год строят в 74 раза меньше новых дорог, чем в Китае

АвтоМирОбщество

Дороги

Опасная статистика

В России за год строят в 74 раза меньше новых дорог, чем в Китае

Фактически не проходит и дня, чтобы в России после ремонта или реконструкции, а то и построенного с нуля, не открылось нового участка дороги, моста или развязки. Сообщения об окончании строительства пачками валятся на специализированные сайты и в закрома агентств – генераторов позитивных новостей. И мы радуемся этому от всей души. А между тем, обстановка с дорогами в России остается плачевной. Во всяком случае, в сравнении с развитыми и активно развивающимися странами. Если верить статистике, количество новых километров дорог, прокладываемых китайцами каждые шесть лет, ориентировочно равняется всей дорожной сети России с учетом асфальтированных дворовых территорий и улиц.

Относительно общей цифры километража российских асфальтированных дорог есть разночтения. Статистика – дама с множеством допусков и условностей. Так, в 2000 году протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составляла 532 тыс. км. В 2015-м намерили уже 1045, однако этот двойной «рост» обеспечен приписками. В эту цифру в 2010-м году вошли ранее неучтенные дороги местного значения, а в 2012-м для массовости сюда подключили улицы и дворовые территории. А на поверку, если отбросить приписки, выходит, что сегодня протяженность дорог в России по сравнению с 2000 годом даже снизилась, составив 525 тыс. км.

По итогам прошлого года «Росавтодор» отчитался о строительстве 300 новых километров федеральных трасс и 8700 км отремонтированных. Много? Судите сами на примере того же Китая. Темпы дорожного строительства в Поднебесной составляют около 10 тыс. км в год для автобанов (в несколько раз больше США). Плюс порядка 5,5 тыс. км дорог 1 класса (скорость до 80-100 км/ч) и еще около 11 тыс. км дорог 2 класса (скорость 60 км/ч). По скромным подсчетам за год набегает порядка 26 тыс. км. С нашими 300-350 километрами в год (автомагистрали 1 и 2 классов) не сравнить. По скорости строительства дорог страна, не располагающая столь же богатой как у нас сырьевой базой, опережает нас в 74 раза! И это при том, что наши власти объявляют дорожные программы приоритетными. И в этой связи нисколько не удивительно, что длина автобанов Китая нынче превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1,5 раза! А к 2020 году местная сеть качественных дорог превысит совокупную длину магистралей всех стран Европы, США, Японии и Южной Кореи вместе взятых.

Текст: Константин Корндорф

Как все запущено

В Подмосковье по участку ЦКАД запущено движение в обход Звенигорода. Протяженность нового участка составляет 3,6 км, сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Открытый участок – часть пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, который пройдет по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород. Напомним, пятый пусковой комплекс после окончания строительства будет бесплатным. Его протяженность – более 76 км. Согласно проекту, новое строительство охватывает только 28 км, а реконструкции подлежат 48 км существующей федеральной трассы А-107 «Московское малое кольцо». По проекту эту дорогу расширяют до четырех полос, где встречные потоки будут разделены.

Тринадцатикилометровым участком на Южном обходе Омска и мостом через реку Чубур в Кемеровской области завершилась программа ремонтных работ этого года в сибирском регионе. Как сообщает пресс-служба «Росавтодора», на участке трассы Р-254 «Иртыш» с 800-го по 813-й км на Южном обходе Омска усилена конструкция земляного полотна, отремонтированы водопропускные трубы, укреплены обочины и откосы, обустроено освещение. А дорожное полотно уложено методом холодной регенерации. Введенный в эксплуатацию мост расположен в Кемеровской области уже на подъезде к Томску. При ремонте моста использовали сталефибробетон. Этот материал повышает износостойкость дорожной одежды зимой.

Пошли в Обход

Мы уже бессчетное количество раз писали об этом проекте. Однако теперь есть такой повод, что придется еще раз вернуться к теме. В Хабаровском крае 14 ноября дан официальный старт строительству дороги «Обход Хабаровска», о чем сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

В таких случаях принято говорить, что трудно переоценить значение этого объекта для региона. И это действительно так. Обход Хабаровска – крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке. Строителям предстоит возвести 26,8-километровую дорогу с пятью развязками и 24 мостами, которая соединит три федеральные трассы – А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток» и обеспечит проезд к Татарскому проливу. Предполагается, что ежедневно участок сможет принимать до 25 тыс. машин, которые будут разгоняться здесь до 120 км/ч. Кроме того, после введения «Обхода Хабаровска» в эксплуатацию, из города будет выведен транзитный транспорт, что позволит разгрузить улицы и улучшить экологию. Финансирование стройки осуществляется в рамках государственно-частного партнерства. Именно сей факт объясняет присутствие на ее торжественном открытии, помимо «росавтодоровского» и краевого начальства, члена совета директоров Группы «ВИС» Сергея Ромашова и исполнительного вице-президента Газпромбанка Алексея Чичканова. Действительно, дорога будет платной. На месте первого пункта взимания платы уже устраивают земполотно. Но лучше так, чем как было. Общая стоимость строительства обхода составит 42,8 млрд рублей, и первые миллиарды из федерального бюджета уже выделены. Частники же обязуются вложить четверть от общей суммы.

Справка

В перспективе развития Хабаровского края выход на остров Большой Уссурийский и создание автомобильного пункта пропуска на границе с Китаем в направлении Харбина. Но это станет возможным лишь после сдачи «Обхода Хабаровска». То есть, года через три.

Желтая линия

На федеральных трассах в качестве эксперимента впервые начали тестировать «скандинавскую» желтую разметку. Совместно с ГИБДД дорожники отрядили для опытов девять участков на трассах Р-21 «Кола» и А-121 «Сортавала» протяженностью 317 километров, в том числе на границах с Финляндией и Норвегией. Согласно статистике именно скандинавских стран, во время снегопада и особенно в темное время суток водители лучше различают желтый спектр.

Желтым разметили 53 километра федеральной трассы А-121 «Сортавала» на подъезде к МАПП «Вяртсиля», а также ряд участков трассы Р-21 «Кола» в Карелии и Мурманской области. Ранее здесь отмечали много аварий именно из-за плохо читаемой в темноте разметки. Контрастный желтый цвет хорошо виден даже при сильных осадках, как при дневном, так и при искусственном освещении. Надеемся, сей фактор позволит снизить аварийность и повысить комфорт в пути.

Светофор по-японски

Светофоры бывают глупые и умные. Последние, сообщает портал столичного правительства, уже позволили снизить количество заторов на дорогах Москвы и ускорили трафик. Оказалось, что в столице на пяти перекрестках Онежской улицы в САО работает система интеллектуального светофорного регулирования Artemis, в разработке которой участвовали даже японцы. Техника анализировала количество подъезжающих к перекресткам автомобилей, после чего переключала сигнал светофора. Благодаря умной автоматике, если верить чиновникам, время прохождения через утренний «час пик» по дороге в центр города сократилось на 40%. Кстати, нечто подобное заметили столичные жители и на других направлениях. Например, на Ленинском проспекте.

Фото: Aleksandr Chernyshov/Fotolia.com; Jörg Hackemann/DP/Fotodom.ru; Пресс-служба Губернатора Московской области; ФКУ «Сибуправтодор»; ФДА «Росавтодор»; ФКУ Упрдор «Кола»; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Зачем Трампу столько власти Зачем Трампу столько власти

Откажется ли Дональд Трамп, став президентом, от революционной тактики?

Монокль
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Правда земная и правда небесная Правда земная и правда небесная

«Дочка священника не может изучать это евангелие от дьявола. Вы не возражаете?»

Дилетант
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога

Регулярный уход за ногтями — ключ к их быстрому росту и красоте. Как это делать?

VOICE
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Кот, который ворует данные Кот, который ворует данные

Выявлен первый вирус для кражи данных с фото на устройствах Apple

Ведомости
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
Мир начинает борьбу с микропластиком Мир начинает борьбу с микропластиком

Микроскопические частицы пластика проникли всюду и могут влиять на все живое

Монокль
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать? Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО

РБК
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Разработана умная роботизированная инвалидная коляска Разработана умная роботизированная инвалидная коляска

Как умное кресло-коляска позволяет находить оптимальный путь к пункту назначения

ТехИнсайдер
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
«Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии» «Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии»

Каким было отношение населения Румелии к российской армии

N+1
В Хорватии нашли захоронение «вампира» В Хорватии нашли захоронение «вампира»

Чем отличаются девиантные захоронения «вампиров»?

N+1
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Популяризация свинины Популяризация свинины

Что поможет увеличению потребления свинины

Агроинвестор
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Открыть в приложении