В России за год строят в 74 раза меньше новых дорог, чем в Китае

АвтоМирОбщество

Дороги

Опасная статистика

В России за год строят в 74 раза меньше новых дорог, чем в Китае

Фактически не проходит и дня, чтобы в России после ремонта или реконструкции, а то и построенного с нуля, не открылось нового участка дороги, моста или развязки. Сообщения об окончании строительства пачками валятся на специализированные сайты и в закрома агентств – генераторов позитивных новостей. И мы радуемся этому от всей души. А между тем, обстановка с дорогами в России остается плачевной. Во всяком случае, в сравнении с развитыми и активно развивающимися странами. Если верить статистике, количество новых километров дорог, прокладываемых китайцами каждые шесть лет, ориентировочно равняется всей дорожной сети России с учетом асфальтированных дворовых территорий и улиц.

Относительно общей цифры километража российских асфальтированных дорог есть разночтения. Статистика – дама с множеством допусков и условностей. Так, в 2000 году протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составляла 532 тыс. км. В 2015-м намерили уже 1045, однако этот двойной «рост» обеспечен приписками. В эту цифру в 2010-м году вошли ранее неучтенные дороги местного значения, а в 2012-м для массовости сюда подключили улицы и дворовые территории. А на поверку, если отбросить приписки, выходит, что сегодня протяженность дорог в России по сравнению с 2000 годом даже снизилась, составив 525 тыс. км.

По итогам прошлого года «Росавтодор» отчитался о строительстве 300 новых километров федеральных трасс и 8700 км отремонтированных. Много? Судите сами на примере того же Китая. Темпы дорожного строительства в Поднебесной составляют около 10 тыс. км в год для автобанов (в несколько раз больше США). Плюс порядка 5,5 тыс. км дорог 1 класса (скорость до 80-100 км/ч) и еще около 11 тыс. км дорог 2 класса (скорость 60 км/ч). По скромным подсчетам за год набегает порядка 26 тыс. км. С нашими 300-350 километрами в год (автомагистрали 1 и 2 классов) не сравнить. По скорости строительства дорог страна, не располагающая столь же богатой как у нас сырьевой базой, опережает нас в 74 раза! И это при том, что наши власти объявляют дорожные программы приоритетными. И в этой связи нисколько не удивительно, что длина автобанов Китая нынче превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1,5 раза! А к 2020 году местная сеть качественных дорог превысит совокупную длину магистралей всех стран Европы, США, Японии и Южной Кореи вместе взятых.

Текст: Константин Корндорф

Как все запущено

В Подмосковье по участку ЦКАД запущено движение в обход Звенигорода. Протяженность нового участка составляет 3,6 км, сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Открытый участок – часть пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, который пройдет по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород. Напомним, пятый пусковой комплекс после окончания строительства будет бесплатным. Его протяженность – более 76 км. Согласно проекту, новое строительство охватывает только 28 км, а реконструкции подлежат 48 км существующей федеральной трассы А-107 «Московское малое кольцо». По проекту эту дорогу расширяют до четырех полос, где встречные потоки будут разделены.

Тринадцатикилометровым участком на Южном обходе Омска и мостом через реку Чубур в Кемеровской области завершилась программа ремонтных работ этого года в сибирском регионе. Как сообщает пресс-служба «Росавтодора», на участке трассы Р-254 «Иртыш» с 800-го по 813-й км на Южном обходе Омска усилена конструкция земляного полотна, отремонтированы водопропускные трубы, укреплены обочины и откосы, обустроено освещение. А дорожное полотно уложено методом холодной регенерации. Введенный в эксплуатацию мост расположен в Кемеровской области уже на подъезде к Томску. При ремонте моста использовали сталефибробетон. Этот материал повышает износостойкость дорожной одежды зимой.

Пошли в Обход

Мы уже бессчетное количество раз писали об этом проекте. Однако теперь есть такой повод, что придется еще раз вернуться к теме. В Хабаровском крае 14 ноября дан официальный старт строительству дороги «Обход Хабаровска», о чем сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

В таких случаях принято говорить, что трудно переоценить значение этого объекта для региона. И это действительно так. Обход Хабаровска – крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке. Строителям предстоит возвести 26,8-километровую дорогу с пятью развязками и 24 мостами, которая соединит три федеральные трассы – А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток» и обеспечит проезд к Татарскому проливу. Предполагается, что ежедневно участок сможет принимать до 25 тыс. машин, которые будут разгоняться здесь до 120 км/ч. Кроме того, после введения «Обхода Хабаровска» в эксплуатацию, из города будет выведен транзитный транспорт, что позволит разгрузить улицы и улучшить экологию. Финансирование стройки осуществляется в рамках государственно-частного партнерства. Именно сей факт объясняет присутствие на ее торжественном открытии, помимо «росавтодоровского» и краевого начальства, члена совета директоров Группы «ВИС» Сергея Ромашова и исполнительного вице-президента Газпромбанка Алексея Чичканова. Действительно, дорога будет платной. На месте первого пункта взимания платы уже устраивают земполотно. Но лучше так, чем как было. Общая стоимость строительства обхода составит 42,8 млрд рублей, и первые миллиарды из федерального бюджета уже выделены. Частники же обязуются вложить четверть от общей суммы.

Справка

В перспективе развития Хабаровского края выход на остров Большой Уссурийский и создание автомобильного пункта пропуска на границе с Китаем в направлении Харбина. Но это станет возможным лишь после сдачи «Обхода Хабаровска». То есть, года через три.

Желтая линия

На федеральных трассах в качестве эксперимента впервые начали тестировать «скандинавскую» желтую разметку. Совместно с ГИБДД дорожники отрядили для опытов девять участков на трассах Р-21 «Кола» и А-121 «Сортавала» протяженностью 317 километров, в том числе на границах с Финляндией и Норвегией. Согласно статистике именно скандинавских стран, во время снегопада и особенно в темное время суток водители лучше различают желтый спектр.

Желтым разметили 53 километра федеральной трассы А-121 «Сортавала» на подъезде к МАПП «Вяртсиля», а также ряд участков трассы Р-21 «Кола» в Карелии и Мурманской области. Ранее здесь отмечали много аварий именно из-за плохо читаемой в темноте разметки. Контрастный желтый цвет хорошо виден даже при сильных осадках, как при дневном, так и при искусственном освещении. Надеемся, сей фактор позволит снизить аварийность и повысить комфорт в пути.

Светофор по-японски

Светофоры бывают глупые и умные. Последние, сообщает портал столичного правительства, уже позволили снизить количество заторов на дорогах Москвы и ускорили трафик. Оказалось, что в столице на пяти перекрестках Онежской улицы в САО работает система интеллектуального светофорного регулирования Artemis, в разработке которой участвовали даже японцы. Техника анализировала количество подъезжающих к перекресткам автомобилей, после чего переключала сигнал светофора. Благодаря умной автоматике, если верить чиновникам, время прохождения через утренний «час пик» по дороге в центр города сократилось на 40%. Кстати, нечто подобное заметили столичные жители и на других направлениях. Например, на Ленинском проспекте.

Фото: Aleksandr Chernyshov/Fotolia.com; Jörg Hackemann/DP/Fotodom.ru; Пресс-служба Губернатора Московской области; ФКУ «Сибуправтодор»; ФДА «Росавтодор»; ФКУ Упрдор «Кола»; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
«И бысть брань крѣпка зѣло и сѣча зла» «И бысть брань крѣпка зѣло и сѣча зла»

Куликовская битва — одно из самых знаменитых сражений в российской истории

Дилетант
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
«Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов «Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов

Зачем девелоперам личные блоги и wellness-мероприятия?

Inc.
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу

Сотня ароматизаторов не поможет. Что действительно избавит шкаф от запаха?

ТехИнсайдер
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Могут ли добавки с витамином D замедлить старения Могут ли добавки с витамином D замедлить старения

Витамин D — ключ к долголетию?

ТехИнсайдер
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Как справиться с текучестью кадров Как справиться с текучестью кадров

Как эффективно работать с персоналом и уменьшить риск ухода сотрудников

Inc.
Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов

Почему малину называют суперфудом и точно ли она относится к ягодам?

ТехИнсайдер
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Открыть в приложении