В России за год строят в 74 раза меньше новых дорог, чем в Китае

АвтоМирОбщество

Дороги

Опасная статистика

В России за год строят в 74 раза меньше новых дорог, чем в Китае

Фактически не проходит и дня, чтобы в России после ремонта или реконструкции, а то и построенного с нуля, не открылось нового участка дороги, моста или развязки. Сообщения об окончании строительства пачками валятся на специализированные сайты и в закрома агентств – генераторов позитивных новостей. И мы радуемся этому от всей души. А между тем, обстановка с дорогами в России остается плачевной. Во всяком случае, в сравнении с развитыми и активно развивающимися странами. Если верить статистике, количество новых километров дорог, прокладываемых китайцами каждые шесть лет, ориентировочно равняется всей дорожной сети России с учетом асфальтированных дворовых территорий и улиц.

Относительно общей цифры километража российских асфальтированных дорог есть разночтения. Статистика – дама с множеством допусков и условностей. Так, в 2000 году протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составляла 532 тыс. км. В 2015-м намерили уже 1045, однако этот двойной «рост» обеспечен приписками. В эту цифру в 2010-м году вошли ранее неучтенные дороги местного значения, а в 2012-м для массовости сюда подключили улицы и дворовые территории. А на поверку, если отбросить приписки, выходит, что сегодня протяженность дорог в России по сравнению с 2000 годом даже снизилась, составив 525 тыс. км.

По итогам прошлого года «Росавтодор» отчитался о строительстве 300 новых километров федеральных трасс и 8700 км отремонтированных. Много? Судите сами на примере того же Китая. Темпы дорожного строительства в Поднебесной составляют около 10 тыс. км в год для автобанов (в несколько раз больше США). Плюс порядка 5,5 тыс. км дорог 1 класса (скорость до 80-100 км/ч) и еще около 11 тыс. км дорог 2 класса (скорость 60 км/ч). По скромным подсчетам за год набегает порядка 26 тыс. км. С нашими 300-350 километрами в год (автомагистрали 1 и 2 классов) не сравнить. По скорости строительства дорог страна, не располагающая столь же богатой как у нас сырьевой базой, опережает нас в 74 раза! И это при том, что наши власти объявляют дорожные программы приоритетными. И в этой связи нисколько не удивительно, что длина автобанов Китая нынче превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1,5 раза! А к 2020 году местная сеть качественных дорог превысит совокупную длину магистралей всех стран Европы, США, Японии и Южной Кореи вместе взятых.

Текст: Константин Корндорф

Как все запущено

В Подмосковье по участку ЦКАД запущено движение в обход Звенигорода. Протяженность нового участка составляет 3,6 км, сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Открытый участок – часть пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, который пройдет по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород. Напомним, пятый пусковой комплекс после окончания строительства будет бесплатным. Его протяженность – более 76 км. Согласно проекту, новое строительство охватывает только 28 км, а реконструкции подлежат 48 км существующей федеральной трассы А-107 «Московское малое кольцо». По проекту эту дорогу расширяют до четырех полос, где встречные потоки будут разделены.

Тринадцатикилометровым участком на Южном обходе Омска и мостом через реку Чубур в Кемеровской области завершилась программа ремонтных работ этого года в сибирском регионе. Как сообщает пресс-служба «Росавтодора», на участке трассы Р-254 «Иртыш» с 800-го по 813-й км на Южном обходе Омска усилена конструкция земляного полотна, отремонтированы водопропускные трубы, укреплены обочины и откосы, обустроено освещение. А дорожное полотно уложено методом холодной регенерации. Введенный в эксплуатацию мост расположен в Кемеровской области уже на подъезде к Томску. При ремонте моста использовали сталефибробетон. Этот материал повышает износостойкость дорожной одежды зимой.

Пошли в Обход

Мы уже бессчетное количество раз писали об этом проекте. Однако теперь есть такой повод, что придется еще раз вернуться к теме. В Хабаровском крае 14 ноября дан официальный старт строительству дороги «Обход Хабаровска», о чем сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

В таких случаях принято говорить, что трудно переоценить значение этого объекта для региона. И это действительно так. Обход Хабаровска – крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке. Строителям предстоит возвести 26,8-километровую дорогу с пятью развязками и 24 мостами, которая соединит три федеральные трассы – А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток» и обеспечит проезд к Татарскому проливу. Предполагается, что ежедневно участок сможет принимать до 25 тыс. машин, которые будут разгоняться здесь до 120 км/ч. Кроме того, после введения «Обхода Хабаровска» в эксплуатацию, из города будет выведен транзитный транспорт, что позволит разгрузить улицы и улучшить экологию. Финансирование стройки осуществляется в рамках государственно-частного партнерства. Именно сей факт объясняет присутствие на ее торжественном открытии, помимо «росавтодоровского» и краевого начальства, члена совета директоров Группы «ВИС» Сергея Ромашова и исполнительного вице-президента Газпромбанка Алексея Чичканова. Действительно, дорога будет платной. На месте первого пункта взимания платы уже устраивают земполотно. Но лучше так, чем как было. Общая стоимость строительства обхода составит 42,8 млрд рублей, и первые миллиарды из федерального бюджета уже выделены. Частники же обязуются вложить четверть от общей суммы.

Справка

В перспективе развития Хабаровского края выход на остров Большой Уссурийский и создание автомобильного пункта пропуска на границе с Китаем в направлении Харбина. Но это станет возможным лишь после сдачи «Обхода Хабаровска». То есть, года через три.

Желтая линия

На федеральных трассах в качестве эксперимента впервые начали тестировать «скандинавскую» желтую разметку. Совместно с ГИБДД дорожники отрядили для опытов девять участков на трассах Р-21 «Кола» и А-121 «Сортавала» протяженностью 317 километров, в том числе на границах с Финляндией и Норвегией. Согласно статистике именно скандинавских стран, во время снегопада и особенно в темное время суток водители лучше различают желтый спектр.

Желтым разметили 53 километра федеральной трассы А-121 «Сортавала» на подъезде к МАПП «Вяртсиля», а также ряд участков трассы Р-21 «Кола» в Карелии и Мурманской области. Ранее здесь отмечали много аварий именно из-за плохо читаемой в темноте разметки. Контрастный желтый цвет хорошо виден даже при сильных осадках, как при дневном, так и при искусственном освещении. Надеемся, сей фактор позволит снизить аварийность и повысить комфорт в пути.

Светофор по-японски

Светофоры бывают глупые и умные. Последние, сообщает портал столичного правительства, уже позволили снизить количество заторов на дорогах Москвы и ускорили трафик. Оказалось, что в столице на пяти перекрестках Онежской улицы в САО работает система интеллектуального светофорного регулирования Artemis, в разработке которой участвовали даже японцы. Техника анализировала количество подъезжающих к перекресткам автомобилей, после чего переключала сигнал светофора. Благодаря умной автоматике, если верить чиновникам, время прохождения через утренний «час пик» по дороге в центр города сократилось на 40%. Кстати, нечто подобное заметили столичные жители и на других направлениях. Например, на Ленинском проспекте.

Фото: Aleksandr Chernyshov/Fotolia.com; Jörg Hackemann/DP/Fotodom.ru; Пресс-служба Губернатора Московской области; ФКУ «Сибуправтодор»; ФДА «Росавтодор»; ФКУ Упрдор «Кола»; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Как растет взаимодействие с Китаем Как растет взаимодействие с Китаем

Китай и Россия на фоне западных санкций стали друг для друга выгодными

РБК
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
Праздник как предчувствие Праздник как предчувствие

Как создать новогоднее настроение 9 лайфхаков

Лиза
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
25 «говорящих» табличек 25 «говорящих» табличек

На каком языке говорили на острове Пасхи, и что такое таблички ронго-ронго?

Зеркало Мира
В определенных обстоятельствах В определенных обстоятельствах

Светлана Иванова с дочерьми Полиной и Мирой впервые снималась для глянца!

OK!
«Роналду в дартсе»: как любитель фастфуда стал самым популярным спортсменом Британии «Роналду в дартсе»: как любитель фастфуда стал самым популярным спортсменом Британии

О слабости Люка к фастфуду и увлечении компьютерными играми

Forbes
Три короны Возрождения: Данте, Петрарка, Боккаччо Три короны Возрождения: Данте, Петрарка, Боккаччо

Что мы знаем о трех родоначальниках Возрождения: Данте, Петрарке, Боккаччо?

Знание – сила
В городе дождей В городе дождей

Обустройство квартиры для сдачи в аренду — задача со многими неизвестными

Идеи Вашего Дома
Как помочь заскучавшему сотруднику и при чем здесь теория поколений Как помочь заскучавшему сотруднику и при чем здесь теория поколений

Как разжечь в сотруднике былой интерес к работе?

Forbes
Южнорусский лингвистический остров на карте Уругвая Южнорусский лингвистический остров на карте Уругвая

Как переселенцы из России сохраняют язык в Латинской Америке

Наука
В мире животных В мире животных

10 мест на родных просторах, куда можно отправиться, чтобы увидеть животных

Добрые советы
Где взять силы зимой? Где взять силы зимой?

Простые способы, которые помогут вам вернуть энергетический потенциал

Добрые советы
Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам» Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам»

Вдова актера Вадима Спиридонова — о том, каким он был в жизни

Коллекция. Караван историй
Сами себя заработают Сами себя заработают

Если копить никак не получается, пора изучить все скрытые возможности денег

VOICE
Большая история маленького самолета. Часть 1 Большая история маленького самолета. Часть 1

Через призму суперджета смотрим на российский авиапром в новейшем времени

Наука и техника
3 самые популярные пластические операции в России: рассказывает хирург 3 самые популярные пластические операции в России: рассказывает хирург

Какие пластические операции делают в России чаще всего?

VOICE
Февральская революция Февральская революция

Как русские ученые устроили шестую промышленную революцию в лаборатории

ТехИнсайдер
Как понять, что вам не хватает витамина D — и как его получить зимой? Простой ответ Как понять, что вам не хватает витамина D — и как его получить зимой? Простой ответ

Как недостаток витамина D влияет на наш организм?

ТехИнсайдер
Виктор Тульчинский: «До сих пор считаю уход Ефремова из «Современника» ошибкой» Виктор Тульчинский: «До сих пор считаю уход Ефремова из «Современника» ошибкой»

В театре «Современник» царил дух товарищества

Коллекция. Караван историй
Свердловский министр инвестиций: «Креативные индустрии — недооцененный резерв экономики» Свердловский министр инвестиций: «Креативные индустрии — недооцененный резерв экономики»

Как промышленное сердце России превратилось в центр моды федерального масштаба

ФедералПресс
Открыть в приложении