Сравнительный тест Genesis G90 и Volvo S90

АвтоМирАвто

Нужно себе позволить

Иногда автомобили кажутся очень разными, а выбирают их за одни и те же достоинства. И это как раз тот самый случай неочевидного, но заслуживающего внимания выбора

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов

Genesis G90. 3.3 АТ. 5 600 000 руб. / Volvo S90. 2.0 АТ. 4 712 300 руб.

Genesis G90 тяготеет к представительскому классу, он крупнее Volvo S90 и дороже почти на миллион... Ну какой сравнительный тест? Но не спешите обвинять нас в сумасшествии.

Дело не в том, что оба седана – флагманы своих брендов. И точно не в том, что у них похожи названия. И даже не в том, что оба в прошлом году претендовали на титул лучшего автомобиля Северной Америки, выйдя в финал этого престижного конкурса. Общего у двух седанов куда больше, только сходство не сразу разглядеть за отличиями, которые бросаются в глаза.

Да, наши тестовые экземпляры далеки друг от друга по цене. Но Volvo и Genesis предлагают много версий своих флагманов – разные двигатели, разные уровни оснащения. И есть среди них варианты, у которых будет паритет и по цене, и по динамическим характеристикам, и по набору опций. Правда, там, где Genesis «упакован» по умолчанию, в Volvo попросят доплатить за опции, однако в том числе и поэтому итоговая сумма окажется похожей. И люди это понимают. Собственно, идея сравнения родилась из разговора с одной из клиенток Volvo, которая как раз выбирала между этими двумя машинами.

Если хочется, чтобы смотрели

Что важно для покупателей таких седанов? Первое, пожалуй, статус. Ведь эти машины берут со словами «мне нужно садиться во что-то солидное». У многих есть свои причины не дружить с «большой тройкой». И вот такие люди как раз идут за Genesis или за Volvo. На свой поляне Genesis и Volvo могут одинаково пугать непуганых и одинаково же привлекать понимающих.

А еще оба седана гарантируют определенную эксклюзивность – шансы встретить даже в Москве идентичный автомобиль не так велики. Что G90, что S90 – не тот случай, когда, выйдя из ЦУМа или Петровского пассажа на Неглинную, не сможешь узнать свой седан среди пары десятков идентичных. G90 и S90 выделяются в потоке – на Genesis смотрят даже пешеходы, обсуждая не всем знакомый шильдик, Volvo часто оборачиваются вслед, узнавая, но интересуясь.

Дисциплина: комфорт

Следующее, что ищут в подобных машинах – комфорт. Во всем, начиная от ездовых повадок и заканчивая удобной посадкой как спереди, так и сзади. Факт: у топовых версий S90 и G90 в плане комфорта задних пассажиров паритета не будет.

Genesis оправдывает более высокий статус и предлагает не только удлиненную версию G90L (ее цена – 6 275 000 рублей), но и большее пространство для ног сзади в стандартной модификации. Кроме того, в Genesis уже в «базе» за 4 775 000 рублей предусмотрены трехзонный климат и электрорегулировки кресел второго ряда. Сзади – мощный подлокотник со встроенными клавишами управления всем этим богатством. Мой ребенок, забравшись на второй ряд G90, первым делом воскликнул: «ну прямо как Audi A8!» Это, конечно, не совсем так, но впечатление роскошного интерьер Genesis точно производит.

Второй ряд Volvo S90 скромнее во всех версиях, кроме, возможно, Exellence, которая в России не предлагается. Для настройки климата надо тянуться вперед, электрорегулировок сзади нет. Ну, шторки на окнах присутствуют. Как, конечно, и в Genesis G90.

При этом по комфорту тех, кто едет спереди, у автомобилей скорее паритет. Огромный диапазон настроек – и там, и там. Кожа наппа (у G90 в «базе», у S90 в «топе»). Электропривод руля, мультимедиасистема, профессиональная акустика – все, что касается «посиделок» спереди, в седанах примерно одинаково. Да, у Genesis есть доводчик дверей, а при выходе асфальт подсвечивается логотипом марки. У Volvo такого нет. Но разве эти финтифлюшки так важны?

Куда больше внимания водителя достанется проекционному дисплею – он-то все время перед глазами в обеих машинах. Или той же мультимедийной системе – вот что в G90 и S90 отличается принципиально. Шведы от россыпи кнопок отказались – к услугам водителя огромный экран и лишь несколько клавиш под ним да на руле. Genesis в этом смысле скорее напоминает Volvo образца десятилетней давности – более 60 кнопок, клавиш и шайб. У S90 их вдвое меньше даже с учетом электропривода и стеклоподъемников!

Логика сенсорного интерфейса в Volvo кажется безукоризненной – спасибо платформе Android, которую используют здесь в мультимедийной системе практически в таком же виде, как в смартфонах и планшетах. В Genesis же не все находится сразу. Например, включить круиз-контроль и систему удержания полосы как-то сложнее, чем в Volvo. А еще у G90 нет виртуальной «приборки», а в S90 – огромный и настраиваемый экран.

Едут-то как?

У обоих отличная шумоизоляция и разумные настройки подвески – «тошнить» по городу одинаково хорошо. Спокойный «дальняк» тоже стабильно удается обоим седанам. А вот с экстримом (ну, мало ли, препятствие резко объехать понадобится) дела лучше все-таки у Volvo. Шведский флагман ведь легче и меньше – ему удается реагировать быстрее в том числе и поэтому.

Настройки коробки передач у S90 тоже словно бы «поживее». И хотя наша дизельная версия проигрывает по динамике бензиновому G90, удовольствия от расторопности реакций машины на команды водителя Volvo каким-то чудом дает больше. Genesis при резком ускорении кажется задумчивым именно из-за довольно вальяжных переключений. Разница между двумя бензиновыми модификациями окажется еще более ощутимой.

Полный привод что там, что там нужен, скорее, для стабильности на ходу и при маневрах. Забираться в буераки не рекомендуется – не кроссоверы, чай. И несмотря на то, что заявленный дорожный просвет у Volvo чуть больше, бордюров шведский седан боится сильнее конкурента. «Посадить» S90 бампером на гранит в центре Москвы, увы, весьма реально. G90 со сложностями при парковке к тротуару не столкнулся ни разу – вот как влияет разная конструкция бамперов, и это при почти одинаковом клиренсе.

Экономичность – это удобство

Мы далеко не всегда говорим о расходе топлива в сравнительных тестах «АвтоМира», но этот тот случай, когда просто-таки надо. Спасибо Genesis за честность – G90 действительно сжигает в городских пробках заявленные 16,9 л на 100 км пути. Иногда удавалось снизить до 16,5 л, но меньше – никак. Это много, с таким расходом даже 83-литровый бак не спасает от постоянных визитов на АЗС.

Дизельный седан Volvo (некорректное сравнение, знаем, но давайте отталкиваться от цены!) от слишком частых заездов на заправку избавляет. Однако реальный расход в S90 заявленному все-таки не соответствует – у нас в Москве выходило под 9 л на 100 км. А ведь у Volvo есть система «старт-стоп», на светофорах мотор глушится. Genesis так вообще не умеет – собственно, отсюда и аппетит.

Genesis G90. 370 л.с.. 0-100 км/ч – 6,2 c

Volvo S90. 235 л.с.. 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы Genesis G90

МНОГО КНОПОК – это то, чем Genesis очень отличается от Volvo. Что лучше – вопрос исключительно личных предпочтений. Кто-то за классику, кто-то за модерн.

ЭКРАНЫ ВО ВТОРОМ РЯДУ входят в среднюю комплектацию Elite. Управлять контентом можно с пульта, встроенного в задний центральный подлокотник.

Особые приметы Volvo S90

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ позволяют выбирать передачу, но необходимости в переходе на ручное управление нет.

РЕЖИМЫ ДВИЖЕНИЯ у Volvo настроены очень грамотно и повадки автомобиля действительно меняются, особенно при выборе спортивного варианта.

Характеристики и цены

* Цены могут варьироваться в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Genesis G90

+ Богатое оснащение уже в «базе»

+ Большой выбор версий и комплектаций

- Расход топлива

Volvo S90

+ Цифровой интерфейс

+ Стильный дизайн экстерьера и интерьера

- Множество оборудования опционально и идет за доплату

Разница в габаритах не особенно бросается в глаза, да и вообще на вид не понять, кто шикарнее

Рейтинг читателей

Читателей «АвтоМира», которые выбирали один из двух автомобилей в редакционном чате в Viber, мы не грузили подробностями про цены и комплектации. Результат голосования категоричен, хотя, наверное, и не объективен.

Genesis G90 22%

Volvo S90 78%

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

G90 и S90 вряд ли могут соревноваться за право возить важных персон на заднем сиденье – Genesis в топ-версии, да еще и удлиненной, куда лучше справится с ролью чисто представительского автомобиля. Но вот начальные модификации G90, которые прямо «бьются» с топовыми Volvo S90 по цене, очень даже могут конкурировать за внимание тех, кто на своем автомобиле ездит сам. Выбирающим советуем не только смотреть на технические характеристики и цены, но и прислушаться к эмоциям. За такие деньги это нужно себе позволить.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Chery Tiggo: не соскучишься Chery Tiggo: не соскучишься

Запас прочности Chery Tiggo

АвтоМир
Ольга Бузова: «Я принцесса и нуждаюсь в том, чтобы быть счастливой» Ольга Бузова: «Я принцесса и нуждаюсь в том, чтобы быть счастливой»

26 августа на ТНТ стартует новое реалити «Замуж за Бузову»

Cosmopolitan
Ford Kuga – Toyota RАV4 Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМир
Трудный выбор, или вся правда о мясе Трудный выбор, или вся правда о мясе

Сколько можно есть мяса и колбас, чтобы не навредить здоровью

Лиза
«Рояль в кустах», «Дело пахнет керосином» и еще 18 слов и выражений с интереснейшей историей происхождения «Рояль в кустах», «Дело пахнет керосином» и еще 18 слов и выражений с интереснейшей историей происхождения

Познакомься поближе со словами, которыми ты пользуешься всю жизнь.

Maxim
20 важных вопросов про галстуки 20 важных вопросов про галстуки

Рассказываем о главном мужском аксессуаре

GQ
Неспящие красавицы Неспящие красавицы

Что такое бессонница и как с ней бороться

Лиза
Как приучить ребенка к дисциплине Как приучить ребенка к дисциплине

Метод, который разрешит затруднения и поможет договориться с ребенком

Psychologies
Сильная девочка Сильная девочка

Анна Плетнёва представила в новом клипе свою старшую дочь Варю

OK!
Люксовый и нежный Zверь Люксовый и нежный Zверь

Аренда люксовых товаров — главный тренд будущего

GQ
Что вам нужно знать про Ариану Гранде Что вам нужно знать про Ариану Гранде

Откровенные клипы, 126 миллионов подписчиков в инстаграме

GQ
Pro Et Contra Pro Et Contra

Органические, биодинамические и прочие натуральные вина

The Rake
Страховое прикрытие Страховое прикрытие

Полис иностранного страховщика как альтернатива налоговой гавани

Forbes
Школьное поле экспериментов Школьное поле экспериментов

Сделали ли бесконечные реформы российскую школу лучше?

Русский репортер
Как выбрать спелый арбуз? 11 проверенных методов, которые надо запомнить Как выбрать спелый арбуз? 11 проверенных методов, которые надо запомнить

Август — первый месяц сезона арбузов

Playboy
Страшнее прививок: будут ли ваших детей поголовно секвенировать Страшнее прививок: будут ли ваших детей поголовно секвенировать

Вопрос целесообразности расшифровки геномов всех новорожденных детей

Forbes
«Маст-хэв» для мозга: 5 вещей, без которых ему не обойтись «Маст-хэв» для мозга: 5 вещей, без которых ему не обойтись

Помогаем работе мозга

Лиза
Пищевая ценность Пищевая ценность

Интервью с президентом компании «Мираторг» Виктором Линником

Esquire
Мечтать не вредно Мечтать не вредно

Волосорост, бюсторегулятор и другие изобретения, о которых мечтает женщина

Домашний Очаг
Коллекционные футболки Vogue Fashion’s Night Out 2018 Коллекционные футболки Vogue Fashion’s Night Out 2018

Flowers in Vogue глазами русских дизайнеров

Vogue
Как обманывают при покупке автомобиля с пробегом Как обманывают при покупке автомобиля с пробегом

Как разузнать все больные места машины с пробегом на первом же свидании

Maxim
Срочно пакуем чемоданы! 7 незабываемых мест Испании Срочно пакуем чемоданы! 7 незабываемых мест Испании

Достопримечательности Испании, которые нужно посетить

Playboy
«Геологическое оружие». Зачем «Роснефть» подала в суд на ExxonMobil «Геологическое оружие». Зачем «Роснефть» подала в суд на ExxonMobil

«Роснефть» считает, что нефть из ее части месторождения перетекает к «соседям»

Forbes
С тобой не соскучишься! С тобой не соскучишься!

Даже самый замечательный мужчина может оказаться консерватором в плане свиданий

Лиза
Стоит ли имитировать оргазм, чтобы не огорчать партнера? Стоит ли имитировать оргазм, чтобы не огорчать партнера?

Может ли женщина испытывать настоящее удовольствие в постели?

Psychologies
Разрешите себе себя Разрешите себе себя

Как часто мы не доверяем жизни, которая может нам предложить так много?

Psychologies
Как «Американский Жиголо» сделал Ричарда Гира и Джорджо Армани знаменитыми Как «Американский Жиголо» сделал Ричарда Гира и Джорджо Армани знаменитыми

«Американский жиголо» — фильм, после которого Ричард Гир стал знаменит

Esquire
Свежая зелень Свежая зелень

Дарья Лисиченко учит здоровому отношению к ремонту

Tatler
Богдан Зварич: Курс сто рублей за доллар маловероятен Богдан Зварич: Курс сто рублей за доллар маловероятен

Вопреки всеобщим опасениям, сильного ослабления рубля ожидать не стоит

СНОБ
9 нескучных фактов о фильме «Белое солнце пустыни» 9 нескучных фактов о фильме «Белое солнце пустыни»

Ни одно советское кино не рвало так много шаблонов, как «Белое солнце пустыни»

Maxim
Открыть в приложении