Ford уходит из РФ со всей легковой линейкой. Чем это чревато для автовладельцев?

АвтоМирАвто

Никаких «Фокусов»

Ford уходит из России со всей легковой линейкой. Продавать будут только коммерческий Transit, а заводы в Ленобласти и Татарстане закроют. Объясняем, чем все это чревато для автовладельцев и будут ли сейчас скидки на машины американской марки

Текст: Алина Распопова

Предприятие в Набережных Челнах будет закрыто уже в конце июня. До тех пор сборка автомобилей и здесь, и на других мощностях, продолжится

Уже к концу июня закроются два предприятия Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в Елабуге. Сейчас американский бренд продает у нас Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Вместо них компания сконцентрируется на фургонах Ford Transit. Их продолжат собирать на мощностях компании в Елабуге.

Решение компания назвала весьма сложным, но необходимым для возврата к прибыльности в краткосрочной перспективе и повышения эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке. Новая стратегия Ford по всему миру предполагает выход из убыточных сегментов – а таким был для марки и российский рынок легковых автомобилей.

Завод во Всеволжске под Санкт-Петербургом стал первым предприятием марки в России. В 2002 году здесь начали собирать Ford Focus, быстро ставший бестселлером

Скидки до сентября

Продажи легковых автомобилей Ford продолжатся до сентября 2019 года, ожидаемо объявлена распродажа. Правда, скидки включают себя условия различных программ – от государственных по стимулированию спроса до кредитных. Цены на седаны, хэтчбеки и универсалы Focus, а также на среднеразмерные кроссоверы Kuga снижены на 175 тыс. рублей, цена Explorer – на 400 тыс. рублей во всех комплектациях, а компактные седаны и хэтчбеки Ford Fiesta подешевели на 75 тыс. рублей.

Дилеры марки отреагировали на новости болезненно: они раскритиковали руководство Ford за маркетинговые просчеты и признались, что далеко не все дистрибьюторы заинтересованы в продаже коммерческого транспорта. Глава российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев заявил «АвтоМиру», что в России у автомобилей марки было хорошее будущее и они могли бы пользоваться высоким спросом. Однако резкое повышение цен на фоне демпингующих конкурентов лишило Ford главного преимущества.

Ford намерен стать лидером в сегменте коммерческого транспорта и расcчитывает на Transit, фургоны продолжат выпускать в Татарстане в различных модификациях, начиная от грузового шасси и заканчивая пассажирскими автобусами

«Эти автомобили всегда считались надежными и доступными – достаточно посмотреть на объемы Ford Focus, – сказал Мосеев. – Но планка выросла слишком быстро, клиент оказался к этому просто не готов. Получилось слегка оттянутое повторение сценария General Motors, из-за которого бренд быстро скатился по продажам. Чтобы продолжать работать в России и получать при этом господдержку, как основные конкуренты, Ford нужно было продолжить инвестиции и подписывать специнвестконтракт. Но их новая стратегия не предполагает дополнительных расходов, нужна только прибыль».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году марка продала 65 966 автомобилей, в 2015 – 38 607, в 2016 – 42 528, в 2017 – 50 360, а в 2018 – 53 234. В январе и феврале нынешнего года Ford начал резко падать, продав 1 740 и 2428 своих автомобилей – это почти в два раза меньше по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года.

Директор филиала «Авилон Ford» Михаил Жмаков считает, что марка совсем немного не дотерпела до того момента, как все конкуренты стали заметно поднимать цены. «Именно сейчас масс-бренды, которые всегда считались в России доступными, достигли примерно того уровня цен, что были у Ford, – сказал Жмаков «АвтоМиру». – Решающими в этом плане стали 2017–2018 гг. Нужно было подстроиться, может быть, выпустить более доступный продукт».

А дилеры не откажутся?

Президент РОАД Олег Мосеев прогнозирует, что большая часть дилеров откажется от сотрудничества с Ford. «В центральных регионах продавать коммерческий транспорт выгодно, но в регионах это будет не интересно. Останутся только дилеры, которых интересует оказание сервисных услуг: многие с радостью воспользуются этой возможностью. Здесь также сработает знакомая по ситуации с GM схема – когда Opel ушел, никаких жалоб на проблемы с обслуживанием не было».

Работы дилерам хватит, ведь марка Ford считается одним из лидеров на вторичном рынке. Как подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», сейчас по всей России ездит 1,39 млн. легковушек Ford – 3,2% от общего количества автомобилей в сегменте. Самой популярной моделью ожидаемо стал любимый в России Focus (737,2 тыс. ед.), на втором месте оказался Mondeo (140 тыс. ед.), а на третьем – Fusion (118,2 тыс. ед.).

Focus третьего поколения не пришелся россиянам по вкусу, а «четвертый» к нам так и не привезли

Не только экономика

Глава «Автостата» Сергей Целиков считает, что уход марки не окажет серьезного влияния на рынок. То, что Ford покидает РФ, однако, помимо экономического имеет и социальное значение. Закрытие заводов приведет к сокращению сотрудников. Так, и в Ленинградской области, и в Татарстане, работает не менее 2 тыс. человек. Их компания планирует сократить по программе добровольного увольнения с выплатой компенсаций. Во время предыдущей волны сокращений, которая накрыла предприятие в 2014 году, примерно 700 человек уже лишились работы – им выплатили по четырепять ежемесячных окладов. Однако на этот раз профсоюз намерен добиться выплат, сопоставимых с теми, кто марка предлагает своим европейским сотрудникам. Как рассказали «АвтоМиру» в Межрегиональном профсоюзе «Рабочая ассоциация», рабочие требуют 24 оклада, поскольку найти достойную работу в регионе с сопоставимой зарплатой практически невозможно. Автомобили будут собирать до июля – профсоюз намерен использовать это как один из рычагов давления. Переговоры рабочих и руководства Ford будут продолжаться весь апрель.

Компактный EcoSport должен был конкурировать с Hyundai Creta, но и это у компании не «срослось»

Кстати

Чтобы успокоить автовладельцев, в Ford уточнили, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию будут выполняться в полном объеме: как по реализованным ранее автомобилям, так и по проданным в будущем. Марка пообещала сохранить присутствие официальных дилеров и сервисных станций Ford во всех ключевых регионах РФ. Всего в настоящее время в стране работает 109 дистрибьюторов марки, из них 19 – в Москве.

24 оклада требуют рабочие Ford как компенсацию за увольнение

Фото: Ford; ShutterStock/Fotodom.ru; Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец интриги? Конец интриги?

Команда Mercedes по итогам гонки в Барселоне лидирует с огромным отрывом

АвтоМир
Немного Италии Немного Италии

Почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона

SALON-Interior
Техника дошла Техника дошла

Changan Hunter Plus: пикап и самосвал соревнуются на рабочих местах

Автопилот
Обзор игры Devil May Cry 5: Данте сильно изменился за лето Обзор игры Devil May Cry 5: Данте сильно изменился за лето

DMC5 – рассказываем, что нового появилось в игре

CHIP
Раскрыть потенциал мозга Раскрыть потенциал мозга

Как научиться слышать наш мозг и развить навыки с приставкой «супер»

Psychologies
Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины

Современные шины – не просто резиновая смесь на колесных дисках

Популярная механика
Дефибрилляция всей страны: как приборы доврачебной помощи спасут тысячи людей Дефибрилляция всей страны: как приборы доврачебной помощи спасут тысячи людей

Повсеместная установка дефибрилляторов будет спасать десятки тысяч жизней в год

Forbes
Алкогений: Аркадий Гайдар Алкогений: Аркадий Гайдар

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) был самым противоречивым детским писателем

Maxim
Мама, я хочу в Доминикану! Мама, я хочу в Доминикану!

Доминикана: страна, где орхидея – сорняк, а девушка – произведение искусства

Cosmopolitan
Приспособленец Приспособленец

QX50 — гремучая смесь: новая платформа, уникальный мото, электроруль и вариатор

АвтоМир
«Я кайфую не от финиша, а от процесса»: юмористка Наталья Краснова о личном «Я кайфую не от финиша, а от процесса»: юмористка Наталья Краснова о личном

Интервью с самым смешным бьюти-блогером страны о самом главном

Cosmopolitan
9 «легких» продуктов к чаю из супермаркета, от которых толстеют 9 «легких» продуктов к чаю из супермаркета, от которых толстеют

Чтобы такого взять к чаю, чтобы не поправиться?

Cosmopolitan
Американская мечта Американская мечта

Меган Маркл нужно вспомнить судьбу другой разведенной американки с амбициями

Tatler
Отец русского рэпа Отец русского рэпа

Продюсер Александр Толмацкий дал первое интервью после смерти Кирилла Толмацкого

Esquire
Совместными усилиями Совместными усилиями

Все са­мые но­вые тех­но­ло­гии — на служ­бе у ва­ше­го те­ла и ва­шей кра­со­ты

Glamour
«Бизнес-план семейной жизни провалился, и я этому рад» «Бизнес-план семейной жизни провалился, и я этому рад»

Успешные бизнесмены работают и в офисе, и дома, и в отпуске

Psychologies
12 футболистов, игравших под странными номерами 12 футболистов, игравших под странными номерами

После прочтения этой статьи ты сможешь осадить любого футбольного эрудита

Maxim
25 экранизаций Стивена Кинга, которые страшнее «Кладбища домашних животных» 25 экранизаций Стивена Кинга, которые страшнее «Кладбища домашних животных»

Слабонервным лучше отойти от экрана!

Playboy
13 фильмов, которые тайно обожают мужчины, никому в этом не признаваясь 13 фильмов, которые тайно обожают мужчины, никому в этом не признаваясь

Каких своих любимых фильмов мужчины стыдятся больше всего?

Playboy
Торрес-дель-Пайне Торрес-дель-Пайне

Край бесконечных просторов, где стихия демонстрирует всю свою силу и мощь

АвтоМир
Новый мир Джулиана Ассанжа Новый мир Джулиана Ассанжа

Что узнал и понял о Джулиане Ассанже «РР» за годы партнерства

Русский репортер
Русский след Русский след

Алина Загитова стала новой чемпионкой мира по фигурному катанию

Grazia
В отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоится шестая благотворительная барахолка В отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоится шестая благотворительная барахолка

14 апреля благотворительная распродажа пройдет в отеле «Балчуг Кемпински Москва»

Cosmopolitan
От рэпа до ножа — один баттл! От рэпа до ножа — один баттл!

Специальная правительственная комиссия по урегулированию хип-хоп-деятельности

Maxim
Как ускорить процессор на ноутбуке: все нюансы и последствия Как ускорить процессор на ноутбуке: все нюансы и последствия

Пользователи всегда не прочь попробовать разогнать процессор на ноутбуке

CHIP
Легенды Британии Легенды Британии

Автомобили Land Rover Discovery обросли огромным количеством мифов и слухов

4x4 Club
«Триумфальный» митинг «Триумфальный» митинг

Как живется мигрантам в Якутске

Русский репортер
Сергей Абрамов: Владение оружием надо популяризировать Сергей Абрамов: Владение оружием надо популяризировать

В Ростехе призвали популяризировать владение оружием, чтобы увеличить продажи

СНОБ
Техника на грани фантастики: «Сухой» КР-860 Техника на грани фантастики: «Сухой» КР-860

В конце 1990-х годов в России мог появиться самый большой пассажирский самолет

Популярная механика
Под конвоем заботы. Как женщины отстаивают свое право на труд Под конвоем заботы. Как женщины отстаивают свое право на труд

Можно ли бороться с законами, запрещающими профессии для женщин

Forbes
Открыть в приложении