Не пройдет и полгода
Желающие отправиться в Крым на своем автомобиле, возможно, уже в этом сезоне смогут попасть на полуостров через Крымский мост. Его построили на полгода раньше запланированного
Снова Крым, вернее, Крымский мост, строительство которого неумолимо движется к своему завершению. В марте стройку посещал Путин. Говорят, остался доволен, а по возвращении даже предположил, что строителям, возможно, удастся открыть автомобильное движение по мосту к началу лета, то есть на полгода раньше запланированного срока. По первоначальным планам движение на автомобильной части моста хотели открыть в декабре. А на обустройство железнодорожной части строителям отводился еще практически целый год.
Словно в ответ на пожелания президента в начале апреля в Минтрансе объявили, что автодорожная часть Крымского моста будет введена в эксплуатацию в мае 2018 года. Чиновники, правда, объясняют, что движение по мосту будет запускаться поэтапно. Первыми разрешат отправиться на полуостров легковым автомобилям и пассажирским автобусам. Грузовому транспорту придется подождать и еще полгодика попользоваться паромной переправой. Открытие моста для грузового транспорта должно состояться в срок – в декабре 2018 года. Пока курсировать по мосту из грузовиков разрешат лишь технологическому транспорту, задействованному в строительстве железнодорожной части.
Впрочем, если мостостроители создали неплохой задел по времени, то дорожники, которые занимаются обустройством подходов к мосту со стороны Таманского полуострова и Керчи, в передовиках не числятся – просто стараются работать по плану. И все же они тоже сообщили, что в мае обеспечат сквозной проезд на 40-километровом автоподходе со стороны таманского берега (от существующей федеральной трассы А-290 до Крымского моста). Правда, пока без ввода в эксплуатацию транспортных развязок с местной дорожной сетью. В то же время в Крыму готовятся открыть движение на дороге от Крымского моста до развязки со строящейся трассой «Таврида». Так что далее движение будет идти пока по двум полосам существующей дороги Керчь – Симферополь. К Новому году дорожники обещают разделаться с недоделками: запустить две новые полосы «Тавриды» до Симферополя, достроить автоподходы к Крымскому мосту, что позволит снять ограничения на движение грузового транспорта по трассе через Керченский пролив.
Кстати
Мост через Керченский пролив станет самым длинным в Европе. Протяженность – 19 километров. Пропускная способность – 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, что равно примерно 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.
Как все запущено
В КРАСНОДАРЕ в начале апреля запущено двустороннее движение по Садовому путепроводу на Садовой улице. Капитальный ремонт объекта должен был завершиться только в августе, но свершилось чудо – подрядчик справился раньше. На путепроводе и на подходах к нему выполнены все строительные и монтажные работы на проезжей части, строители заменили опорные балки, смонтировали ограждения, тротуарные и парапетные блоки, уложили асфальт. Также на путепроводе установили необходимые знаки, настроили светофоры. В общей сложности на работу ушло семь месяцев. Правда, еще два-три месяца понадобится на освещение нового объекта. А пока жителям Краснодара в темное время суток по путепроводу придется пробираться в темноте.
В МОСКВЕ завершается процесс формирования базовой дорожной сети, о чем сообщил мэр города Сергей Собянин. «Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада, улично-дорожная сеть Новой Москвы, федеральные трассы, которые идут в Москву, – вот, собственно, базовая дорожная сеть. Все остальное будет локальными объектами… Работы еще очень много, но базовая дорожная сеть, я считаю, будет построена в ближайшие четыре-максимум пять лет», – сказал Собянин. Кстати, Москва вошла в тройку мировых лидеров по темпам и объемам строительства. До 2021 года здесь намерены ввести в эксплуатацию более 270 км магистралей, 58 искусственных дорожных сооружений (мостов, эстакад). В этом году протяженность московских дорог увеличится на 120 км.
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ закончен монтаж вантовой системы строящегося моста через остров Серный (мост Бетанкура). Специалисты установили 48 вант – 24 пары, общая длина которых составляет более трех км. При этом длина самого короткого ванта составляет 31,7 метра, а самого длинного – 99,3 метра. Конструкция рассчитана как минимум на 100-летний срок службы. Вантовая система моста через Серный включена в совместную работу с пролетом, в том числе с судоходным, через реку Малая Нева. Мост через остров Серный, который соединит Васильевский остров и Петроградскую сторону, строится к ЧМ по футболу, по нему смогут передвигаться автомобили и пешеходы. А окончание стройки ранее было намечено на конец апреля. Ох, не успеют…
Приезжайте к нам на Колыму
В Магаданской области проходит экспертизу проект строительства участка дороги Колыма – Анадырь. Нет, сама госэкспертиза проходит, скорее всего, где-нибудь в столицах. Ну а в Магаданской области уже начинают задумываться, где найти хотя бы одного подрядчика, чтобы обеспечить необходимый по закону «кворум» на конкурсе. Речь идет о 15-километровом участке трассы «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь» с 281 по 296 км. Дорога важная, она свяжет Магаданскую область и Чукотский АО. Ее большая часть – 829 км пройдет именно по Магаданской области. Кстати, на Чукотке тоже идет стройка. Прошлой осенью власти региона подписали контракт на строительство грунтового участка дороги за 1,9 млрд рублей. К октябрю 2020 года подрядчику (им оказался единолично представший на конкурсе «Спецстроймонтаж») предстоит проложить и отсыпать участок дороги от села Омолон в Билибинском районе до административного центра Чукотки – Анадыря, а также обеспечить подъездные пути к Билибино, Эгвекиноту, Комсомольскому и построить мост через Пучевеем на 673-м километре трассы.
Скорость убивает
Председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах на III Всероссийской конференции «Безопасная дорога. Проектирование, строительство, эксплуатация и сервис» поделился статистикой, собранной на дорожной сети компании. В компетенцию «Автодора» входит создание и развитие в России сети скоростных безопасных дорог. Это дороги высшей технической категории – «платники», предполагающие использование интеллектуальных элементов управления движением, разграничение встречных потоков, многополосность, устранение дорожных примыканий и пересечений, обустройство безопасных транспортных развязок, парковок и, конечно же, повышенный скоростной режим. Так вот, учитывая все исходные данные, с 2013 по 2017 год включительно аварийность на дорогах «Автодора» снизилась на 21%, а с тяжелыми последствиями – на 31%. Причем, позитивная динамика сохраняется даже несмотря на увеличение протяженности дорог. В первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом года прошлого снижение аварийности составило 10%, а количество пострадавших уменьшилось почти на 16%. К 2020 году «Автодор» намерен вдвое снизить число жертв ДТП.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl