Продолжаются движения по созданию новой скоростной трассы

АвтоМирАвто

Дороги

На Казань в обход Балашихи

Продолжаются движения по созданию новой скоростной трассы Москва – Нижний Новгород – Казань. Первые препятствия на текущем этапе – Балашиха и Ногинск

Главгосэкспертиза в середине июля одобрила проект строительства обхода Балашихи и Ногинска в Московской области. Трасса станет первым участком платной скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань». А это уже серьезно, это напрямую говорит о том, что Россия все же намерена проложить свой участок дороги в рамках участия в мегапроекте супертрассы Европа – Западный Китай.

В сообщении пресс-службы ведомства не сказано ничего интересного. Главное – имеется проект первого участка. И этот проект готов к осуществлению. Результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и прочим требованиям. А проектная документация, в свою очередь, удовлетворяет результатам инженерных изысканий, выполненным для ее подготовки. Проверили эксперты на достоверность и сметную стоимость строительства дороги. Словом, по итогам рассмотрения строительству включен зеленый свет.

Первый этап трассы предполагает строительство нового выхода на МКАД и создание платного участка автомагистрали в обход Балашихи и Ногинска. Шестиполосный участок стартует в районе деревни Зенино Люберецкого района, пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского и Орехово-Зуевского районов Подмосковья и станет дублером федеральной трассы М-7 «Волга» на участке от МКАД до трассы А-108 (Московское большое кольцо). Его протяженность – 69,42 км.

Заказчиком проекта выступает ГК «Автодор», который занимается исключительно строительством платных магистралей. Однако о прочих концессионерах, без которых здесь точно ничего не начнется, пока никакой информации нет. Да и конкурс на строительство первого участка еще не объявляли. А между тем, при реализации первого этапа предусматривается проведение подготовительных работ, среди которых расчистка от деревьев и кустарников полосы отвода будущей трассы, устройство временных технологических дорог и строительных площадок, переустройство инженерных коммуникаций.

«Платон» вышел в онлайн

Деньги «Платона» становятся у дорожников лакомым кусочком. На средства грузоперевозчиков по стране нынче строится масса дорожных объектов. А узнать, каких именно, отныне можно на специальной онлайн-карте с объектами ремонта и строительства на деньги «Платона». Как сообщает пресс-служба «Росавтодора», онлайн-карта появилась на сайте dorogi.platon.ru. Кроме того, на сайте установлены электронные онлайн-счетчики с показателями функционирования системы «Платон». Так, на конец июля в дорожный фонд страны собрано почти 29,95 млрд рублей, зарегистрировано 878 794 грузовиков. По статистике, уже 87% российских 12-тонников обеспечены бортовыми устройствами.

Дело идет

Не всем понравится такая формулировка, но Керченский мост – наши нынешние Днепрогэс и Магнитка. Хотим мы того или нет, но мост стал неким символом. А вот символом чего, пусть каждый решает для себя сам

Если раньше моста не было вовсе, то сегодня уже собрана арка его автодорожной части. Собрана пока на суше, но это уже неплохо. Собственно, поводом к публикации и послужила та самая автодорожная арка, сборка которой завершилась в конце июля на технологической площадке в районе Керчи. Свод арки замкнули на высоте 45 метров от основания конструкции.

«Автодорожная арка представляет собой почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов. В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти пять тысяч тонн». Это была прямая речь замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаила Пиксаева.

Кстати, гибкие подвески, о которых было чуть выше, связывают нижнюю часть конструкции (затяжку) с арочным сводом и представляют собой цельные канаты из стальной проволоки, толщина которых составляет 6 см. Они рассчитаны на силу притяжения минимум 3660 килоньютонов (или более 370 тонн). Их устанавливают вдоль оси пролета с шагом 9,6 метра. А всего подвесок 44 штуки, по 22 с каждой стороны арки. Всего для автодорожной арки понадобилось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн. Подвески будут натягивать до определенного проектом значения после того, как арочный пролет установят над фарватером в проливе.

Арочные пролеты – наиболее габаритные элементы моста, под ними и будет осуществляться судоходство. А железнодорожный арочный пролет, уже готовый к установке, лежит и ждет своей очереди. Обе арки поочередно доставят к месту монтажа с помощью специальной плавучей системы и установят в проектное положение.

Добавим желтого

Чужой пример заразителен. В данном случае речь идет об опыте скандинавских стран по нанесению желтой разметки. Этот опыт намерены применить и в России, на федеральной дороге Р-21 «Кола» в Мурманской области.

Подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор «Кола» уже нынешним летом экспериментально нанесет осевую горизонтальную разметку желтого цвета, разделяющую встречные транспортные потоки, на участке дороги Р-21 «Кола» в Мурманской области с 1460 км до границы с Норвегией. Уже несколько лет подряд в Мурманской области отдельные участки дороги Р-21 «Кола» содержатся под уплотненным снежным покровом – как и в скандинавских странах, что существенно снижает воздействие реагентов на окружающую среду. Зимой горизонтальная разметка белого цвета на фоне снега практически не видна, особенно в снегопад или туман, что может провоцировать ДТП.

Скандинавский опыт показывает, что желтый спектр в разметке лучше воспринимается глазами водителей, отчетливее различается в непогоду – порой даже сквозь тонкий слой уплотненного снежного покрова. Кстати, изучать эффективность нового вида разметки, восприятие ее водителями в разных климатических условиях предполагается и на территории Карелии.

Коротко

В Омске улицу Суворова отремонтировали методом горячей регенерации с использованием ремиксера. Благодаря инновациям ремонт завершили досрочно. Суть метода заключается в том, что специальная машина (ремиксер) на месте перерабатывает старый асфальт и укладывает его заново со специальными добавками, которые повышают срок службы дорожной одежды. По данным администрации Омска, в целом к 26 июля плановый ремонт городских дорог выполнен на 98%.

В Москве недалеко от шоссе Энтузиастов построят дорогу с выходом на Третье транспортное кольцо. По планам властей она соединит ТТК со строящейся Северо-Восточной хордой. Об этом 31 июля сообщила пресс-служба Стройкомплекса города. Дорога пройдет рядом с шоссе Энтузиастов с выходом на ТТК через Рязанский проспект. В ближайшее время начнутся работы по проектированию новой трассы, которая призвана снизить нагрузку на основных проспектах. Что же касается Северо-Восточной хорды, то ее планируют достроить в столице в 2019 году. За исключением, правда, одного участка.

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»; Виктория Морозова/Администрация города Омска; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; «Платон»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; eugenesergeev/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наружные работы Наружные работы

В прошлом году американцы обновили свой флагман

АвтоМир
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Повеяло Повеяло

Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински

Автопилот
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле

Химический состав литиевых рассолов резко отличается от привычных соленых вод

Inc.
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
«Россия: страна, которая хочет быть другой. Двадцать пять лет — взгляд изнутри» «Россия: страна, которая хочет быть другой. Двадцать пять лет — взгляд изнутри»

Приватизация и либерализация цен изменила жизнь россиян

N+1
Дар моря Дар моря

Креветки в панцире, похожем на черепицу, у рыбы корвины русалочий хвост

Seasons of life
Пять мифов о кондиционерах Пять мифов о кондиционерах

Из-за каких мифов многие по старинке боятся кондиционеров?

Здоровье
Мороженое Мороженое

Мороженое – лакомство, история которого насчитывает сотни лет

Здоровье
Как путешествия меняют нас: 5 не заметных глазу трансформаций Как путешествия меняют нас: 5 не заметных глазу трансформаций

Как путешествия влияют на наше ментальное и физическое здоровье?

ТехИнсайдер
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Кириллица с акцентом Кириллица с акцентом

Сербия раскрывает свой чарующий характер постепенно

Лиза
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Жизнь вечная Жизнь вечная

Глагол — это жизнь как она есть

Seasons of life
Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете

Что такое воздушная болезнь и как облегчить ее симптомы?

ТехИнсайдер
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении