Президент поручил проработать вопрос строительства моста на Сахалин

АвтоМирАвто

Мост на Сахалин?

Россию может постичь очередной масштабный нацпроект. Президент поручил проработать вопрос строительства моста на Сахалин

Константин Корндорф

Как говаривал персонаж известного и любимого фильма, «а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» Похоже, ободренные крымским успехом, власти вошли во вкус по части строительства мостов. Да и наука говорит, что нынешние технологии позволяют строить сложные инженерные сооружения в любых местах, хоть через тектонический разлом. А ведь на Дальнем Востоке и правда нечто подобное совсем неподалеку. Трясет…

В конце июля, в ходе рабочей встречи президента с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко стало известно, что в ответ на письмо дальневосточных депутатов о необходимости круглогодичной и сухопутной транспортной доступности Сахалина Владимир Путин поручил правительству РФ проработать вопрос строительства моста между островом и материком. Президента понять можно, вопрос с мостом (тоннелем/насыпью) через пролив Невельского родом аж с конца XIX века. И руки у гаранта чешутся не случайно. В 1950-1953 гг. здесь даже велись работы по строительству тоннеля силами заключенных ГУЛАГа и вольнонаемных рабочих. Однако со смертью Сталина все бросили. Вот бы и здесь утереть нос усатому вождю. И сахалинские власти тысячу раз правы, утверждая, что мощная переправа, не зависящая, как нынешний паром, от погодных условий, смогла бы здорово упростить снабжение острова, удешевить строительство, снизить цены на товары, да и вообще подстегнуть экономическое развитие региона, сделав жизнь его жителей куда проще.

Отметим, периодически власти обращали внимание на перспективу связать Сахалин с материком. Не раз проводились расчеты, из которых выходило, что длина моста должна составлять не менее 6,6 км. Тоннеля – 12,4 км, а насыпной дамбы – эту возможность тоже рассматривают – чуть более 16 км. Но требующиеся суммы опять возвращали идею к отправной точке. В разное время назывались разные цифры вложений: 300, 400 и даже 600 млрд рублей. Заявляется, что мост должен быть автодорожным, периодически – железнодорожным или совмещенным. В ноябре 2017 года полпред президента в ДФО Юрий Трутнев даже сообщил, что вопрос о строительстве «практически решен». При этом эксминистр транспорта Максим Соколов обещал начать проектирование моста в 2018 году, а строительство – не ранее 2021 года. Стоимость проекта при этом оценили в 540,3 млрд рублей. В пересчете на километр строительства это в 3,5 раза дороже, чем переправа в Крыму! Но свободных денег, как стало понятно из недавнего реформаторского демарша правительства с пенсиями и НДС, все же не предвидится.

Словом, пока правительство просчитывает безнадежную экономику вопроса, нам остается фантазировать на тему о том, где можно взять такую кучу денег. И ради чего, собственно? Дальневосточников, конечно, жаль. В отрыве от континента непросто. Cюда, если верить песне, даже «почта с пересадками летит с материка». Но тогда, чтобы экономически оправдать инвестиции, нам понадобится продолжение дороги. Куда? В Японию до острова Хоккайдо, больше некуда. Однако юг Сахалина омывает пролив Лаперуза. А это, на минуточку, уже более сорока километров. Потянут ли Розенберги? Вот вам и драматургия, а Шекспир отдыхает да бросает камушки с крутого бережка далекого пролива…

Встреча президента с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко

Довести до готовности

В КРЫМУ продолжают энергично строить трассу «Таврида» из Керчи в Севастополь. Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, по итогам инспекционной поездки на объект министра транспорта Евгения Дитриха, готовность магистрали составляет 35%. При этом на первой очереди – строительство в 2-полосном варианте дороги от Керчи до Симферополя – уложено почти 100 км асфальтобетона. А запуск движения на этом этапе планируется в декабре текущего года. «Запуск первой очереди «Тавриды» и развязок позволит снять транспортную напряженность в районе Феодосии, где пробки формируются из-за перегруженности существующей автодороги «Керчь – Феодосия – Симферополь» при проезде поселков Приморское и Береговое. Начало движения по «Тавриде» позволит уменьшить количество автомобилей в районе Старого Крыма, Белогорска и подъезда к Симферополю», – комментирует Минтранс перспективы. Начало эксплуатации всей трассы – от Керчи до Севастополя в 4-полосном формате – ожидается только в 2020 году.

В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ на всех парах идет строительство Обхода областного центра. Полоса отвода основной дороги расчищена на 70%, вырублено порядка 90% от запланированного объема лесных насаждений, а мосты через реки Шограш и Содима в составе будущей трассы готовы почти на 50%. Протяженность последнего этапа Обхода – около 17 км от начала на 448-м км трассы М-8 «Холмгоры» до 468 км. Казалось бы, не много, однако при строительстве необходимо переустроить три газопровода, переложить сети связи, а также перенести высоковольтные линии. Одних только буронабивных свай в местах слабого основания потребуется до 1,5 тысяч. Кроме того, магистраль включает два крупных моста и путепроводы. Один в составе транспортной развязки на пересечении Обхода с трассой «Холмогоры» (448-й км), он готов на 11%. Второй – путепровод на развязке с трассой «Вологда – Норобово» – готов на 12%. И третий путепровод, его готовность на конец июня составляла 27%, возводится в месте пересечения с подъездной дорогой к деревне Анциферово. Вологду планируют обойти на год раньше контрактного срока – осенью 2019 года.

Чем прибить пыль?

В Ленинградской области показали, как можно бороться с пылью на интенсивно используемых региональных грунтовых и гравийных трассах. Дорожный комитет области – есть и такой – провел показательные занятия для руководителей районных дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных управлений на трассе «Торфяное – Отрадное» в Приозерском районе. Метод борьбы с пылью включает поэтапное увлажнение основания дороги с использованием особой технической соли – хлорида кальция дорожного. Реагент впитывает капиллярную влагу из воздуха и грунта, уплотняя тем самым дорожное покрытие. Поверхность дороги покрывается соляной коркой, которая и препятствует образованию пыли. А в итоге весь сезон движение транспорта не доставляет неудобств жителям придорожных населенных пунктов. Кстати, по нашим данным, подобной технологией пользуются на многокилометровых австралийских грейдерах, по которым движутся многотонные автопоезда. Помимо прочего соль укрепляет верхний слой дорожного покрытия. Следуя распоряжению дорожного ведомства, отныне такая технология будет использоваться и у нас – пока что на участках дорог, проходящих через населенные пункты.

Аварийность пошла на спад

Подмосковные дорожники подбили статистику ДТП на федеральных трассах по итогам первых шести месяцев текущего года и выяснили, что аварийность к аналогичному периоду прошлого года снизилась на 16%. Всего с января по июнь 2018 года произошло 443 ДТП, что на 84 аварии меньше показателя 2017 года. Количество пострадавших в авариях снизилось на четверть, и дорожники небезосновательно считают позитивную динамику в том числе и своей заслугой. Считается, что уровень безопасности удалось поднять благодаря развитию и совершенствованию дорожной инфраструктуры. В прошлом году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» было отремонтировано 289 км дорожной сети в Московской области, а также 18 мостов и путепроводов. Кроме того, было установлено шесть километров барьерного, пять – тросового и семь километров пешеходного ограждений, 17 дополнительных светофорных объектов. В частности, снижение аварийности зафиксировано на трассах М-5 «Урал» (на 48%), М-8 «Холмогоры» (на 10%), М-9 «Балтия» (на 4%), А-107 «Московское малое кольцо» (на 11%) и А-108 «Московское большое кольцо» (на 3%), подъездной дороге к аэропорту «Домодедово» (на 43%), на Щелковском (32%), Симферопольском (28%) и Дмитровском шоссе (10%).

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; Администрация Президента России; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; Информационный портал города Вологды; ФКУ «Центравтомагистраль»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри» Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри»

Как архитектору удалось создать один из самых модных театров Москвы?

Forbes
10 уважаемых машин года 10 уважаемых машин года

Автомобили-именинники, чья жизнь определенно удалась

Men Today
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Верни мой каменный топор Верни мой каменный топор

Вновь изобрести технологии каменного века занимательно, но зачем это нужно?

Вокруг света
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
«Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу «Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу

Как Америке катарцы подарили самолет.

Maxim
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта

Неужели сказка о невыполнимой миссии Итана Ханта близка к концу?

Правила жизни
Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике

Безопасно ли есть из железных банок, которые были оставлены открытыми?

ТехИнсайдер
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Национальность может говорить о потребностях во сне Национальность может говорить о потребностях во сне

Культурные нормы определяют ваши потребности во сне. Так ли это?

ТехИнсайдер
Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа

Ученые обнаружили, что один из ледников Антарктиды ворует лед у своего соседа

ТехИнсайдер
Когда в автомобиле пригодится плед: 10 неочевидных ситуаций Когда в автомобиле пригодится плед: 10 неочевидных ситуаций

Советы по использованию пледа в автопоездке

ТехИнсайдер
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Открыть в приложении