Сравнительный тест Lexus IS 300 и Genesis G70

АвтоМирАвто

Молодые и дерзкие

Эти два седана объединяет эффектная внешность, спортивный характер и статус младших в модельных линейках. Но различий у них на деле гораздо больше!

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Lexus IS 300. 2.0 АТ. 2 959 000 руб. Genesis G70. 2.0 АТ. 2 899 000 руб.

Машина японского премиального бренда и автомобиль родом из Кореи, да еще и от марки, совсем недавно вышедшей на рынок? Меньше десяти лет назад подобное сравнение казалось невозможным и нарушающим все законы здравого смысла. Но правила игры в автомобильном мире меняются очень быстро – и вот уже на крупном интернет-форуме поклонников японских автомобилей одна за другой появляются темы с вопросами вроде: «Как вам Genesis?» или «Что взять, Lexus IS или Genesis G70?» И это не изощренный троллинг – у младшей в линейке Genesis модели, седана G70, действительно есть достоинства, способные заставить даже самых закоренелых «япофилов» закрыть глаза на происхождение машины и исторический бэкграунд марки.

Марки и деньги

Главное достоинство G70, заметное еще до личного знакомства с автомобилем, – его цена. Базовая версия корейского седана обойдется в 1 999 000 рублей, причем за эти деньги дилеры предлагают полноприводную машину с 2,0-литровым мотором мощностью 197 л.с. Lexus IS 300 во «входной» комплектации обойдется несколько дороже – 2 299 000 рублей. Исполнений у «Лексуса» всего четыре, альтернатив двигателю 2.0 (245 л.с.) и полноприводной трансмиссии нет. Интересно, что чем выше уровень оснащения, тем меньше у конкурентов разница в цене. Так, топовые версии этих седанов стоят одинаково – 2 959 000 рублей.

Похожи, да не совсем

Оба тестовых автомобиля – в спортивных исполнениях и схожи по мощности: количество «лошадей» чуть-чуть не дотягивает до обременительной в плане налогов цифры в 250 л.с. На этом сходство не заканчивается, у автомобилей почти идентичные габариты, разве что G70 на 40 мм шире. Оба выглядят на редкость эффектно, причем IS 300 с его необычной раскосой оптикой и раздутыми «ноздрями» на переднем бампере смотрится более дерзко, чем конкурент. G70 выглядит спокойнее, но при этом солидно, внушительно и дорого, что, несомненно, привлечет более взрослую аудиторию.

Интерьер G70 – ода традициям и удобству. Россыпи клавиш, привычное расположение органов управления, торчащий из центра «торпедо» дисплей: все знакомо и не требует привыкания. Качественные материалы отделки и удобные сиденья с вентиляцией (доступны в богатых комплектациях) – тоже из области позитива. А вот красная прострочка буквально на каждом элементе салона не всем придется по нраву. Благо вариантов оформления интерьера несколько, в их числе и отделка светлой кожей. Особо наблюдательные заметят, что некоторые клавиши позаимствованы у моделей Hyundai и Kia, а архитектура блока управления «климатом» уж слишком знакома – ее, к примеру, можно увидеть в субкомпактном Kia Picanto. Однако в целом салон Genesis оставляет положительные и вполне «премиальные» впечатления, он хорош и по эстетике, и по эргономике. Интерьер Lexus ожидаемо радует качеством материалов, но настраивает он совсем на другой лад. Садясь в IS 300, водитель буквально проваливается в цепкие объятия низкорасположенного спортивного кресла (опция для комплектации F Sport) с выраженной боковой поддержкой. Сидишь в «Лексусе» на спортивный манер, и это ощущение только усиливают высокий центральный тоннель и массивная центральная консоль. Но удобно! А вот эргономику в Lexus принесли в жертву дизайну. Утопленный в «торпедо» дисплей смотрится круто, но пользоваться им не слишком удобно. И дело тут даже не в его расположении или замороченном интерфейсе – взаимодействовать с «мультимедийкой» приходится с помощью джойстика, который слишком уж шустр – курсор часто проскальзывает мимо нужных пунктов меню. Справедливости ради стоит сказать, что по сравнению с предыдущими поколениями «Лексусов» точность работы фирменного джойстика ощутимо улучшилась, но промахи у него все же бывают. И это раздражает. Сложно привыкнуть и к алгоритму работы подрулевого указателя поворота – он не фиксируется после нажатия, а возвращается в среднее положение. Особенно тяжело придется тем, кто ранее не сталкивался с подобной схемой. Еще один минус – пространства на заднем сиденье в обрез. Седокам, рост которых больше 190 см, придется наклонять голову, чтобы она не упиралась в обшивку потолка. Но будем честны: у Genesis G70 этот недостаток также присутствует, а места для ног задних пассажиров даже меньше, чем в Lexus.

Азартным простительно

Однако на дороге все минусы эргономики IS 300 отходят на второй план – настолько приятно едет японский седан. На педаль акселератора хочется нажимать часто и от всей души, ибо разгоняется Lexus напористо и захватывающе, причем достойную тягу мотор показывает во всем диапазоне оборотов. 8-ступенчатый автомат работает очень плавно, не напоминая о своем существовании досадными рывками. Но самое приятное в IS 300 – это его управляемость. Реакции на малейшие движения рулевого колеса моментальные и выверенные, что, вкупе с низкой посадкой водителя и спортивной подвеской (опять же, прерогатива версии F Sport), превращает прохождение практически любого поворота в захватывающее и приятное приключение.

Согласно таблице технических данных, G70 мощнее «Лексуса» на 2 л.с., однако разгоняется он не так задорно – виной тому большая, чем у IS 300, масса. Кроме того, наиболее мощная версия 2,0-литрового мотора отличается внушительным аппетитом – по «паспорту» средний расход составляет 9,6 л/100 км (у Lexus, к слову, этот показатель равен 7 л/100 км), но в реальности цифра еще больше. Впрочем, ездить на G70 в режиме «педаль в пол» и не нужно, тяги мотора с лихвой хватает для комфортного передвижения по городу. Кроме того, при резком нажатии на педаль акселератора седан марки Genesis предпочитает вначале немного «подумать», а уже потом ускориться. Зато управляется G70 отлично. Пусть и не так азартно, как Lexus, но все равно предсказуемо и приятно. При этом корейский седан на ходу ощутимо мягче конкурента, а топовые версии Genesis оснащаются адаптивной электронноуправляемой подвеской, меняющей настройки в зависимости от рельефа покрытия.

Lexus IS 300 предлагается только с задним приводом, а Genesis G70 – исключительно с полным

Lexus IS 300

245 л.с. 0-100 км/ч – 7,0 c.

Особые приметы

ДЖОЙСТИК – не самый удобный инструмент для управления мультимедийной системой. К алгоритму его работы и частым «промахам» придется привыкать.

КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ можно управлять как с помощью дисплея мультимедиа, так и клавишами на передней панели. И это тот случай, когда традиционные кнопки удобнее.

Размеры /мм

Genesis G70

247 л.с. 0-100 км/ч – 7,5 c

Genesis G70 в начальном исполнении можно купить меньше, чем за два миллиона рублей

Особые приметы

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА есть уже во второй по счету комплектации G70, для IS 300 эта опция не предлагается вовсе.

АРХИТЕКТУРА БЛОКА управления «климатом» выглядит знакомо – ее можно увидеть и на других корейских автомобилях. Более того, некоторые клавиши также позаимствованы у машин родственных брендов.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Безопасность Euro NCAP

Комитет Euro NCAP не испытывал Genesis G70 и Lexus IS текущего поколения, а вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) уже успел провести краш-тест японского седана. По итогам испытаний Lexus получил максимальную оценку Good во всех категориях (защита водителя и пассажиров, прочность крыши, боковой удар, система предотвращения столкновений и др.), кроме света фар. G70 в IIHS не проверяли.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Борьба была крайне упорной, но перевес буквально в несколько десятков голосов обеспечил победу Genesis G70!

  • LEXUS IS 300 48%
  • GENESIS G70 52%

Мнение

Оба автомобиля – интереснейшие предложения в своем сегменте. Несмотря на возмущение некоторых личностей на тему того, что негоже сравнивать продукцию знаменитого премиального бренда и машину новой корейской марки, эти модели – вполне себе конкуренты. G70 будет интересен именно тем, кому важнее не пресловутые «брендовые предрассудки», а соотношение цены и качества. Lexus же очень приятен в управлении и способен подарить немало ярких эмоций благодаря яркому отклику мотора и настройкам подвески.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Модные кроссовки Модные кроссовки

Сравнительный тест Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross

АвтоМир
Мискузи! 7 вещей, без которых реально не обойтись в путешествии Мискузи! 7 вещей, без которых реально не обойтись в путешествии

Список реально крутых гаджетов, которые точно пригодятся в путешествии

Playboy
Ирина и Ольга Сундуковы: «Пока полностью не довольны результатом работы, мы не останавливаемся» Ирина и Ольга Сундуковы: «Пока полностью не довольны результатом работы, мы не останавливаемся»

Героини этого номера Grazia собственную фамилию превратили в бренд

Grazia
Танцы с бубном. Почему компании избавляются от сотрудников-звезд Танцы с бубном. Почему компании избавляются от сотрудников-звезд

Граница между звездным и невыносимым работником удивительно тонкая

Forbes
Не время стареть. Как пожилые люди меняют мировую экономику Не время стареть. Как пожилые люди меняют мировую экономику

Бизнесы, рассчитанные на людей после 60 лет, составляют «серебряную экономику»

Forbes
ЕГЭ на пять. Как построить онлайн-платформу для занятий c репетитором ЕГЭ на пять. Как построить онлайн-платформу для занятий c репетитором

О важности создания удобного интерфейса для образовательного сервиса

Forbes
Вредоносная братия. Россия заблокирует счета сотен украинцев Вредоносная братия. Россия заблокирует счета сотен украинцев

Правительство Дмитрия Медведева хочет ввести ограничительные меры против Украины

Forbes
«Маруся отравилась: секс и смерть в 1920-е»: отрывок из новой книги Дмитрия Быкова «Маруся отравилась: секс и смерть в 1920-е»: отрывок из новой книги Дмитрия Быкова

Фрагмент из антологии литературы эпохи НЭПа о сексуальной революции и смерти

Esquire
В США обвалился фондовый рынок В США обвалился фондовый рынок

Вслед за фондовым рынком США обвалились азиатские и немного российский

Maxim
Глубокая разморозка: что происходит, когда из тела уходит страх Глубокая разморозка: что происходит, когда из тела уходит страх

Часто непонятная боль сигнализирует о том, что нам нужно пересмотреть свою жизнь

Psychologies
Точка невозврата. Как остаться профессионалом в декретном отпуске Точка невозврата. Как остаться профессионалом в декретном отпуске

Декретный отпуск — прекрасное время для самоопределения и саморазвития

Forbes
Золотой мост, Вьетнам Золотой мост, Вьетнам

На что можно посмотреть во Вьетнаме

Maxim
Тест 4К-проекторов: UHD-проекция для домашнего кинотеатра Тест 4К-проекторов: UHD-проекция для домашнего кинотеатра

Протестировали проекторы, чтобы понять, как лучше оборудовать домашний кинотеатр

CHIP
Как выгодно продать свой старый смартфон? Как выгодно продать свой старый смартфон?

Несколько советов, как выгодно продать надоевший смартфон, чтобы купить другой

CHIP
Пластик-фантастик Пластик-фантастик

Что такое движение Zero Waste и как бренды справляются с перепроизводством

Grazia
Слушать своё тело Слушать своё тело

Медитируйте на физических ощущениях, чтобы чувствовать себя спокойным

Yoga Journal
10 незыблемых правил мужского поведения в баре 10 незыблемых правил мужского поведения в баре

Следуй этим советам — и станешь королем барной стойки!

Maxim
Paris Mon Amour Paris Mon Amour

Ольга Карпуть о Неделе моды в Париже

OK!
На краю света На краю света

Стас Пьеха побывал в самых интересных уголках Португалии

OK!
К Черному морю К Черному морю

В сентябре отправляемся на автомобиле в пригород Сочи

АвтоМир
Жизнь в сетях Жизнь в сетях

Соцсети изменили понятие о частной жизни, границах и конфиденциальности

Домашний Очаг
«Россия не должна быть сброшена со счетов». Правила жизни Маргарет Тэтчер «Россия не должна быть сброшена со счетов». Правила жизни Маргарет Тэтчер

Маргарет Тэтчер о своих принципах, характере и отношении к России и Путину

Forbes
Как менялся стиль Брэдли Купера Как менялся стиль Брэдли Купера

Любовь Брэдли Купера к пиджакам с широкими лацканами осталась неизменной

GQ
Под сенью пальм Под сенью пальм

Дизайнер оформила дом в Калифорнии, освежив интерьер под стать окружению

SALON-Interior
Слово для защиты Слово для защиты

Зима превращается для ребенка в канитель из простуд и ОРВИ?

Добрые советы
Власть в тумане. Цены на бензин взлетят, и рынок наводнит фальсификат Власть в тумане. Цены на бензин взлетят, и рынок наводнит фальсификат

Власть в тумане. Цены на бензин взлетят, и рынок наводнит фальсификат

Forbes
15 видов скрытого саморазрушения 15 видов скрытого саморазрушения

Истории обычных людей рассказывают о незаметном саморазрушительном поведении

Psychologies
Молодые и многообещающие российские музыканты Молодые и многообещающие российские музыканты

Esquire экзаменует музыкантов, чьи песни пересылают друг другу в интернете

Esquire
Лихой поворот. Как Игорь Сечин поссорился с Вагитом Алекперовым Лихой поворот. Как Игорь Сечин поссорился с Вагитом Алекперовым

«Башнефть» обвиняет «Лукойл» в завышении тарифов на перевалку нефти

Forbes
Времён очаковских и покоренья Крыма Времён очаковских и покоренья Крыма

Как императрица Екатерина II присоединила к России Северное Причерноморье и Крым

Дилетант
Открыть в приложении