Технически сложный автомобиль отнюдь недешев в содержании

АвтоМирАвто

Mitsubishi Pajero

Не каждому по карману этот внедорожник, который в салоне дилеров стоит от 2,8 млн рублей. Поэтому поклонники модели обращаются на вторичный рынок, где «Паджеро» предлагается в разы дешевле. Однако надо понимать, что технически сложный автомобиль отнюдь недешев в содержании

Выпускался с 2006 года

По сути четвертое поколение Mitsubishi Pajero является модернизацией предыдущей версии внедорожника третьей генерации, которая, откровенно говоря, не отличалась выдающейся надежностью. Над современником – четвертым «Паджеро» – японцы провели серьезную работу, но полностью избавиться от болезней не удалось. Хотя статистика неисправностей не такая уж и печальная…

Вооружен и безопасен

Полноразмерный Pajero в четвертом пришествии продавался в России в 3-и 5-дверном кузовах, с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Спустя несколько лет после начала реализации трехдверки ушли с нашего рынка из-за отсутствия спроса. На обе модификации устанавливали два бензиновых V6 объемом 3,0 л (178 л.с.) и 3,8 л (250 л.с.), а также 3,2-литровый турбодизель мощностью 165 л.с.. Коробки передач – 5-ступенчатые механическая и автоматическая. Для дизельной 3-литровой бензиновой модификации предназначались обе коробки, а 3,8-литровая бензиновая версия сочеталась исключительно с АКП. На внедорожник по умолчанию ставилась продвинутая полноприводная трансмиссия Super Select II. Она позволяет Mitsubishi Pajero двигаться в четырех режимах: с задними ведущими колесами, на полном приводе с автоматическим распределением крутящего момента между осями, заблокировать межосевой дифференциал, задействовать понижающий ряд передач в трансмиссии и включить блокировку заднего межколесного дифференциала.

Такой мощный потенциал позволяет автомобилю творить чудеса проходимости на бездорожье. Однако Pajero вольготно чувствует себя не только вне дорог, но и на скоростной магистрали благодаря полностью независимой пружинной подвеске всех колес – спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости.

Благодаря внушительному внедорожному потенциалу и независимым подвескам всех колес Mitsubishi Pajero неплохо управляется на асфальте и великолепен на пересеченной местности

Доверяй, но проверяй

Приобрести подержанный «Паджеро» сегодня без особого труда может любой желающий – машин предлагается к продаже предостаточно. Однако при выборе внедорожника главное – не нарваться на кота в мешке. Ведь цена ошибки в этом случае очень высока. Технически сложный автомобиль экономии на себе не прощает и начинает мстить владельцу высокими расходами в эксплуатации. А если машина стала просить много денег, хозяин от нее, как правило, избавляется. И все расходы в этом случае перекладываются уже на второго владельца. Поэтому покупать подержанный Mitsubishi Pajero надо либо у проверенных людей или родственников, которые не подсунут вам ведро с гайками.

Начнем с кузова, коррозионная стойкость которого не самая высокая, а лакокрасочное покрытие довольно тонкое и нежное. Поэтому сколы и царапины не заставят себя долго ждать, а хромированные элементы мутнеют и теряют свой первоначальный лоск уже после 2–3 российских зим. Больше всего достается задней двери, которая может покрыться ржавыми пятнами. Проверьте также состояние дворников – с возрастом отрываются шарниры и приходится менять всю трапецию в сборе за 8500 руб. Часто прогнивает заливная горловина бензобака. Была даже отзывная компания – после 2014 года этот дефект ликвидирован.

Бензиновые V6 в целом надежны и неприхотливы. Особенно проверенный временем 3-литровый мотор. А на 3,8-литровом был заводской брак – неправильно установлен

ные вкладыши, которые в процессе эксплуатации проворачивались. Будьте готовы к тому, что при замене свечей зажигания (по 450–900 руб. за штуку) придется демонтировать впускной коллектор для доступа к трем правым цилиндрам. В группе риска катушки зажигания (по 2500 руб.), датчики кислорода (5600 руб.) и массового расхода воздух (9500 руб.). Со временем может прогореть катализатор. Новый стоит около 50 000 руб.

Подержанный Mitsubishi Pajero гораздо чаще встречается с автоматом. В коробке после 150 000 км может выйти из строя блок гидроклапанов (55 000 руб.) или пакет фрикционов (от 50 000 руб.). Чтобы продлить жизнь этим узлам, в том числе и гидротрансформатору, надо чаще менять трансмиссионное масло (12 000 руб.). Дилеры рекомендуют каждые 90 000 км, но желательно чаще – через 60 000 км.

2006–2011

Режимы работы полноприводной трансмиссии Super Select II наглядно отображаются в самом центре приборной панели – аккурат между глубокими колодцами спидометра и тахометра

Модификаций с механической коробкой передач на нашем рынке всего 5% от общего числа всех проданных «Паджеро»
Багажник просто огромный. А если сложить сиденья второго ряда, то объем увеличится до 1790 л

2012–2014

Все внешние изменения, произошедшие с рестайлинговым «Паджеро», написаны на его лице: на внедорожнике обновился лишь рисунок радиаторной решетки. В техническом плане автомобиль остался прежним
После рестайлинга 2011 года подсветка приборов стала красной, а в салонном зеркале появился дисплей камеры заднего вида

Просторный салон Pajero может похвастать не только внушительным багажником, но и вполне достойным уровнем комфорта. К услугам задних пассажиров подогрев второго ряда сидений, а также возможность регулировки климата в своем отсеке

Клиренс в 235 мм и длинные ходы подвески обеспечивают отменную геометрическую проходимость

Подвеска

В передней подвеске к 50 000–80 000 км меняются лишь ступичные подшипники (по 15 000 руб.). Зато амортизаторы (по 6500 руб.) выдерживают до 150 000 км. Примерно столько же отпущено рычагам (8000 и 6500 руб.). В задней надо периодически смазывать эксцентрики рычагов, регулирующих развал и схождение колес. Иначе придется покупать новые рычаги.

Трансмиссия

Механическая коробка надежна. В автомате желательно менять масло каждые 60 000 км. Крестовину надо смазывать на каждом ТО и тогда она прослужит долго. В противном случае будете менять крестовину в сборе с карданным валом, а это уже совсем другие деньги – примерно 45 000 рублей.

Двигатель

На «вторичке» превалируют версии с турбодизелем. В 2009 году его мощность увеличилась со 165 до 190 сил, а после рестайлинга 2011-го – до 200. На моторе надо следить за демпфером коленчатого вала – он после 50 000 км расслаивается и может натворить много бед под капотом. К 150 000 км меняются свечи накаливания (по 7000 руб.) и форсунки впрыска (15 000 руб.).

Кузов

Основная болячка – плохо сопротивляющаяся коррозии пятая дверь, которая поражается ржавчиной после 5–8 лет эксплуатации. От грязи прогнивает приемная труба заливной горловины топливного бака. Нередки жалобы на трескающиеся на морозе боковые зеркала.

Электрика

Сбои и глюки в сети периодически случаются и с возрастом прогрессируют. Поломки локальные и на статистику не тянут: засвистит моторчик печки, начнут жить своей жизнью электростеклоподъемники и центральный замок или потеряет голос клаксон, выходит из строя генератор и стартер, быстро разряжаются аккумуляторы.

История

Mitsubishi Pajero III

Выпускался с 1999 по 2006 годы. Цена на рынке от 300 000 до 800 000 руб.

Осенью 1999 года состоялась премьера Mitsubishi Pajero третьего поколения, а в начале 2000-го он появился на нашем рынке. Автомобиль продавали в двух модификациях: трехдверку с короткой базой и 5-дверный вариант на семь мест. На обе версии устанавливалась дизельная «четверка» объемом 3,2 л (165 л.с.) и 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 202 силы. Коробки передач – 5-ступенчатые МКП и автомат.

Mitsubishi Pajero IV

Выпускается с 2014 года. Цена на рынке от 1400 000 до 2200 000 руб.

Рестайлинговый внедорожник четвертой генерации впервые показали на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2014 года. Автомобиль преобразился за счет нового бампера, увеличившейся в размерах решетки радиатора, иной оптики и дневных ходовых огней. Есть изменения и в технике: и без того небогатая линейка моторов сократилась до единственного бензинового V6 объемом 3,0 л (174 л.с.). Клиентов также избавили от выбора трансмиссии, оставив в арсенале лишь 5-ступенчатый автомат.

Стоимость Mitsubishi Pajero на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

В целом беспроблемные двигатели. Надежные коробки передач и трансмиссия. Неплохое поведение на асфальте. Отличная проходимость на бездорожье. Приемлемая цена

 

Кузов подвержен коррозии. Слабое лакокрасочное покрытие. В группе риска раздаточная коробка. Прожорливые бензиновые V6. Дорогие запчасти у дилеров

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Девятый Путь. Приключения команды «ГАЗ Рейд Спорт» на «Шёлковом пути» Девятый Путь. Приключения команды «ГАЗ Рейд Спорт» на «Шёлковом пути»

Об этой гонке хочется вспоминать снова и снова

4x4 Club
Общее дело Общее дело

Кубанское братство, тульский хаб и кемеровский кооператив

РБК
Да здравствует король! Да здравствует король!

Mercedes-Benz G-Класс, пробывший на конвейере почти 40 лет, уходит на покой

АвтоМир
«Меня дразнили за бедность и лишний вес». 6 историй о травле в школе и на работе «Меня дразнили за бедность и лишний вес». 6 историй о травле в школе и на работе

Жертвы буллинга рассказали, как и за что их преследовали одноклассники и коллеги

СНОБ
Регион Трентино – другая Италия Регион Трентино – другая Италия

Это уникальное место находится на северной границе Италии

Домашний Очаг
Теория малых дел Теория малых дел

После развода Оксана Бутман завела в комнатах птиц счастья

Tatler
Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport

Плоть от плоти

АвтоМир
Буря в пустыне Буря в пустыне

Исповедь Алеси Кафельниковой

Tatler
Константин Победоносцев Константин Победоносцев

Портретная галерея Дмитрия Быкова

Дилетант
Рома Зверь Рома Зверь

Исповедь музыканта Ромы Зверя обо всем, что случилось с ним и его группой

GQ
Зона комфорта Зона комфорта

Ванная комната — одно из стратегически важных мест в доме

Добрые советы
Смех в начале тоннеля Смех в начале тоннеля

Смешные симптомы серьезных болезней

Maxim
Мама, купи! Мама, купи!

Что делать, если малыш уже сейчас ведет себя как настоящий шопоголик

Лиза
Азиатская мечта России Азиатская мечта России

Ирина Хакамада ищет Россию между Европой и Азией

GQ
Сеул: Gangnam Style Сеул: Gangnam Style

Посетить столицу Южной Кореи и воочию посмотреть на Гангнам

АвтоМир
Квартира для русского в Берлине Квартира для русского в Берлине

Апартаменты на Потсдамер-плац

AD
Спортивный шпионаж. Как приложение для фитнеса стало угрозой для военных и спецслужб всего мира Спортивный шпионаж. Как приложение для фитнеса стало угрозой для военных и спецслужб всего мира

Как спортивное приложение подняло на уши спецслужбы

СНОБ
Игра без правил Игра без правил

Разговаривать c русскими в рамках приличий бессмысленно и неправильно

СНОБ
Переезжаем на новый смартфон Переезжаем на новый смартфон

Советы по переносу всех данных на новый телефон вне зависимости от ОС

CHIP
Большой аттракцион Большой аттракцион

Британская Актриса Джуно Темпл сменила амплуа ради роли у Вуди Аллена

Vogue
Учение не для всех Учение не для всех

«Циркуляр о кухаркиных детях»

Дилетант
Многоуважаемый шкаф Многоуважаемый шкаф

Дизайнер Максим Швец оформил квартиру в Москве

AD
Есть повод! Есть повод!

В новом году нас ждет много знаменательных событий и круглых дат

Лиза
На одной волне На одной волне

Ведущая Первого канала Ольга Ушакова в третий раз станет мамой

OK!
Эффектная подача Эффектная подача

Создай за столом праздничное настроение!

Лиза
Вы мне льстите... Вы мне льстите...

Как научиться принимать комплименты и самой делать их

Лиза
Везение в особо крупных размерах Везение в особо крупных размерах

Четыре истории о том, как обыкновенных людям несказанно повезло

Maxim
Квартира архитектора в Москве Квартира архитектора в Москве

Квартира в доме 1970 года постройки

AD
Квартира из инстаграма в Стокгольме Квартира из инстаграма в Стокгольме

Квартира размером всего 44 квадратных метра

AD
Звездные войны Звездные войны

Audi Q5 – Lexus NX. Немецкий и японский кроссоверы выясняют личные отношения

АвтоМир
Открыть в приложении