Рамный, полноприводный, вместительный, дизельный Chevrolet TrailBlazer

АвтоМирАвто

Личный опыт

Мистер Довлатов

Чем больше изучаешь рынок ныне продающихся у нас автомобилей, тем больше слез и эмоций – какие машины еще недавно предлагались в России! Взять, к примеру, линейку Chevrolet: от микролитражек до... Да к чему эти микролитражки!? Взять, к примеру, рамный, полноприводный, вместительный, дизельный, семиместный, и всего за тогдашние 1 300 000 рублей Chevrolet TrailBlazer, а?! Да полстраны мужиков наших по нему сохла, что бы там боссы «кроссоверной мафии» ни говорили на каждом углу о ненужности рамы и чудовищного крутящего момента в наше время. Наш читатель, Сергей Волгин, решил, что такой автомобиль упускать нельзя!

Сергей, глядя на вас, сразу становится понятно, что никакой другой автомобиль Вам не подходит.

Не скажите! Во времена студенчества я ездил на «Оке» и ничего, помещался. Правда, из-за моих габаритов она была сугубо трехместной машиной. Но желание купить что-то, соответствующее моим внешним данным, чтобы автомобиль не кончался сразу за спиной и правым плечом, зародилось именно после той «Оки». Когда женился, семья увеличилась, да еще как! Тройню мне родила жена! Естественно, рассматривалась только семиместная и только достаточно большая машина. Вы не представляете, каких размеров коляска для тройни даже в сложенном состоянии!

Так чего гадать, надо было сразу Chevrolet Tahoe покупать.

Так я и поступил. Вначале была подержанная машина, затем получилось приобрести новый аппарат. Но понимаете, негоже, когда нет должного запаса прочности. Tahoe, конечно, автомобиль выносливый, но всегда должен быть действующий резерв. Опять же – началась школа, парней надо возить на кружки-секции, жене потребовался не менее вместительный и надежный автомобиль. Кроме того, мы любим всей семьей путешествовать, а сегодня это сподручнее делать на машине. Значит, второй автомобиль в семье должен быть по своим функциям такой же, как первый.

Конечно, посматривали на многие вездеходы, но в голове прочно засел именно TrailBlazer. Как только в 2013 году в нашей стране стали продавать эту модель, практически не раздумывая приобрели «младшего брата» нашему главному семейному кораблю Chevrolet Tahoe. Купили с турбодизелем объемом 2,8 л, мощностью 182 л.с. Польстились на американский простор.

А почему такой сарказм в голосе?

Я и представить себе не мог, что в автомобиле за 1 700 000 рублей не будет подогрева сидений! Здесь полно всяких авто-, анти- и прочих вспомогательных систем вроде самоблокирующегося заднего дифференциала, системы помощи при спуске и подъеме в гору, пониженного ряда передач. Дорожный просвет у этого мамонтенка составляет 267 мм, крутящий момент вообще 470 Нм(!), а банального подогрева сидений нет! Ситуация прямо как из довлатовской прозы: «У Бога сдачи не просят». Кардинально вмешиваться в общий «электрострой» машины не стал, просто купил для тепла овчину на зиму. В остальном все нормально, грех жаловаться.

Салон Chevrolet TrailBlazer прост и бесхитростен. Что пластик, что кожа – не самые лучшие в классе. Но это же автомобиль-работяга, а не аристократ
Приборная панель выглядит несколько несоразмеренной пропорциям машины, но показания приборов читаются хорошо

Правильно ли я понимаю, что автомобиль жены теперь эксплуатирует муж?

Да, у жены небольшие суточные пробеги, да и зимой TrailBlazer долго прогревается. Так я стал управляющим «Довлатов-центра», как в шутку называю эту машину.

И как ощущения от управления «бортом №2»?

Все нормально. К ходовым качествам претензий нет. Специально в слишком топкое бездорожье не бросался, колеса не те, но пока еще за 62000 километров пробега я ни разу не застрял. Рыбалка, грибы – все это только на нем. Хотя, знаете, давайте я сразу о недостатках расскажу, чтобы потом только хорошее о машине, ладно?

Первый и единственный очаг намечающейся коррозии

Давайте!

Еще раз повторю, что по габаритам и начинке – это почти Тahoe. Но философия машины не совсем североамериканская, скорее – южноамериканская. Почти все такое же добротное, как и у старшей модели, но есть несколько отличий. Скажем, климат-контроль – не очень по производительности. В автоматическом режиме для передних пассажиров – «климат», для задних – только как кондиционер. Третьему ряду – что долетит. В режиме «авто» обдув странный – при моем росте «дует» прямо в левый висок. Возможно, из-за формы дефлекторов. Шумоизоляция не очень. После Tahoe это раздражает. Еще о дизеле, точнее, о его качестве. Первый год эксплуатации я заправлял машину одним и тем же брендовым сортом топлива. Однажды залил в бак топливо от другого именитого бренда, и двигатель обиделся. Стал мигать мне «чеком», не развивал должной мощности. Потом, правда, затарахтел, но как-то сердито. Привязанность к одному сорту топлива прошла года через два. Вот такие чудачества. Кстати, про расход топлива. На мой взгляд, машина не особо экономичная. Средний расход выходит – хорошо за 12 литров. Еще из минусов – начала ржаветь направляющая рамки стекла правой задней двери. Свои нюансы у штатной музыки. Разъем USB есть, но только mini. Впрочем, радио играет нормально. А вот круиз-контроль классный!

Мощная рама, дизельный мотор, неразрезной задний мост – этот набор еще долго будет пользоваться успехом в России

Можно выставить желаемую скорость цифрами, это очень удобно! Поставил 79 км/ч, и не нужны никакие антирадары. Нравится головной свет, а еще то, с какой заботой к водителю относится бортовая система. К примеру, перегорела лампочка габаритов, она тут же выдает: «Проверьте лампы ближнего света». Кстати, за 5 лет только две лампочки и перегорели. Вообще, машина радует: 4 бардачка и еще 17 всяких кармашков и прочих емкостей. Вот тоже плюс – размер подстаканников. Они все разные у этого автомобиля, подходят под самые ходовые размеры бутылок.

Нравится, как работает автоматическая коробка передач: плавно, мягко. А вот шайбочка селектора выбора 4х4 прямо как игрушечная, но свое дело знает. Хорошо, кстати, что у коробки есть режим ручного переключения передач. Иногда зимой помогает.

Сиденье регулируется по всем направлениям, а подогрева нет. И это в американской машине! Третий ряд – не только детские места, там будет не тесно и взрослому человеку

Руль от упора до упора – чуть более четырех оборотов, но в городе это не особо досаждает. Вообще, конструкция такова, что если даже активно рулить «Довлатовым», то он не кренится в поворотах, как того ждешь от большого американского автомобиля. Жалко, что новую генерацию TrailBlazer у нас уже не купить, значит, будем беречь «борт №2».

Знаете, в последнее время я все чаще на АЗС слышу вопросы от автомобилистов, не собираюсь ли в ближайшее время продавать машину. Нет, отвечаю, такой агрегат нужен самому.

Мой любимый Довлатов, к сожалению, почти ничего не написал об автомобилях, помню лишь рассказ об игрушечной машинке. Его я обязательно прочту своим сыновьям, но не сейчас, попозже, когда парни научатся понимать всю мощь искрометно-щемящего юмора русского писателя. Это ведь проще простого сказать – в американской машине за почти два миллиона рублей забыли «прописать» подогрев сидений. Бывает же такое, а?

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Сергей Волгин получил комплект автокосметики от компании SONAX. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Сергей Волгин, 42 года
Автоюрист
Водительский стаж: 22 года

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Открыть в приложении