Для тех, кто хочет разузнать о MINI Cooper побольше

АвтоМирАвто

Личный опыт

MINIстерство удовольствия

Просто удивительно, почему автопроизводители, чья история насчитывает по 70 лет и более, в массовом порядке не прибегают к этому простому решению: возродить на новой базе автомобиль, по стилистике напоминающий модель многолетней давности. Ведь есть же масса удачных авторемейков. Хотя почему масса? Пожалуй, VW Beetle, Fiat 500 да MINI. Для тех, кто хочет разузнать о MINI Cooper побольше, как нельзя кстати сегодняшняя рубрика «Личный опыт». Слово для доклада предоставляется нашему читателю, Валентину Шелковникову, владельцу такого автомобиля

Валентин, наверняка вы поклонник ретро-стиля, иначе чем объяснить такой выбор?

Эту машину жена выбрала, а не я! На нашей свадьбе в качестве лимузина для молодоженов выступил MINI нашего приятеля. Тот самый, канонический, который придумал Алек Иссигонис! В ЗАГС с будущей супругой приехали на этой симпатичной машинке. Обклеили ее ромашками для красоты и вперед! Так и ехали, вызывая улыбку у народа. Спустя время, когда надо было покупать автомобиль жене, она сразу сказала, что это будет MINI, только современный.

Получается, что вы делите его между собой?

Нет, у меня своя машина, обыкновенный Ford. Я иногда специально выпрашиваю у жены MINI, чтобы покататься. Знаете, это как картинг, только кузов закрытый. Драйв необыкновенный! Центр тяжести у автомобиля очень низкий, подвеска жесткая, рулится он очень азартно, хотя тут стоит автомат и самый простой мотор, без турбонаддува.

Кокпит пилота. Подсветку салона можно менять, рулевое переставить в положение «спорт» – красота! Справа «фирменное блюдо» MINI – огромный спидометр

Давайте тогда перейдем к технике. Если это простой 122-сильной мотор, то..

...То масло он, простите, просто жрет! Что сказать, это наследие BMW, мотор же их разработки. Поначалу я не особо вдавался, какой там межсервисный интервал, датчик сам скажет, когда менять масло. Ближе к 20 000 км пробега жена сказала, что лампочка стала какая-то загораться эпизодически, когда машина кренилась в поворотах. Я щуп глянул и обмер – нет масла! Почти нет! Дилер сказал, что межсервисный интервал запрограммирован на 24 000 км, но надо бы поменьше. За дополнительные деньги они брались уменьшить интервал, я отказался, стал отслеживать смену масла по одометру, раз в десять тысяч километров. В принципе, до 60 000 пробега автомобиль ничем не огорчал, кроме ла. Собственно, и сейчас не особо огорчает, хотя и пришлось начать борьбу с «поеданием» мотором масла.

Попасть на галерку не составляет труда, если вы средней комплекции и роста. А быстро и легко откинуть спинку сиденья можно при помощи эргономичной ручки

И как успехи?

Не то чтобы я проиграл, но и не одержал убедительной победы. Так, оборонительные бои. Начиная с тех 60 000 км, примерно около трех литров масла с небольшим стало уходить на 15 000 пробега. Сейчас машина проехала 115 000 км. Маслице мотор расходует в районе двух литров уже на тысячу пробега. Точных цифр не скажу, но около того. Вначале масло заливал фирменное, от BMW, затем стал лить подешевле. Теперь перешел на отечественного производителя, чья продукция имеет допуск от BMW. Знакомые шутят, что при таком расходе масла нет смысла его менять, как это обычно делают другие автомобилисты.

Правое крыло, в районе крышки бензобака. Скол есть, но металл пока держится. Надолго ли?
Двери – без верхней рамки. При открытии стекло автоматически немного опускается вниз. Такая конструкция не дает примерзать зимой стеклам

Так это не оборона, это почти поражение!

Не скажите. Примерно на 80 000 пробега я сделал раскоксовку поршневых колец, промыл топливные форсунки, почистил дроссельную заслонку, после чего энергично проехался по загородной трассе. Все это позволило несколько сдержать мою маслогонку. Опять же – расход топлива немного снизился.

Если борьба с маслом это перманентная история, то что вы можете сказать об общем инженерном конструктиве машины?

Помимо регламентных работ по замене фильтров, свечей, колодок я заменил термостат. Он потек, случилось это на 98 000 км пробега. Еще заменил стойки переднего стабилизатора. Вообще из техники, за вычетом «маслобойни», автомобиль ничем не досаждает. Примерно на 50-тысячном рубеже «миник» стал глохнуть, начали «плавать» обороты холостого хода. Заменили клапан системы подъема фаз ГРМ и все пропало. На 100 000 км сдался конденсатор кондиционера. Соль и прочие антигололедные реагенты проделали в нем хорошее сквозное отверстие. Думаю, зиму так отъездить, весной заменю. Еще заглючил датчик «присутствия» переднего пассажира. Вещица маленькая, но стоит 7500 рублей плюс работа. Еще рассыпался разъем датчика температуры двигателя. Хорошо, что вовремя заметил. Зато аккумулятор здесь еще родной и работает. Фантастика!

Задний диван небольшой. Обычно на нем ездит багаж, а не пассажиры. Багажник-то крохотный. Хотя если сложить спинки, получатся внушительные 680 литров полезного объема

Вы частенько садитесь за руль, что можете сказать об эргономике салона?

Он, конечно, прикольный, особенно нравится большое блюдце спидометра посредине. Не скажу, что тумблеры на передней консоли уж очень удобны, мой простецкий Ford в этом вопросе более дружелюбен к водителю. В принципе, зачем мне перед глазами тахометр, если коробка передач не механическая, а автомат? Но я понимаю, что это дань традиции, поддержание некоего гоночного духа, доставшегося модели от ее прародителя. А может, кто-то гоняет на автомате в ручном режиме? А еще меня очень раздражает какой-то сверчок, который живет под центральной панелью. Уж сколько раз пытался его ликвидировать, но пока руки не дошли.

Вы человек высокого роста, каково вам за рулем такой компактной машины?

Очень удобно. Но что я? Больше времени за рулем машины проводит жена, а она у меня миниатюрная. Для нее этот салон – как небольшая квартира. Скажу, что я помещаюсь и на заднем диване, если впереди меня сидит жена. Тогда никаких проблем, хотя заднее сиденье двухместное. Если сядет третий пассажир посредине, он будет сидеть на замках ремней безопасности. Кстати, на него ремня тоже нет, там их только два. Но пока нам хватает четырехместного MINI, поскольку в этой машине постоянно ездят лишь жена и дочка. Пока они не жалуются. А еще вспомнил, что раньше мы хотели приукрасить автомобиль, наклеить на капот белые фирменные наклейки. Потом передумали. Остановились на классическом сочетании: красный низ, белый верх.

Автомобиль с весьма запоминающимся обликом на дорогах встречается уже больше 10 лет, и все равно он вызывает улыбку

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Валентину Шелковникову достался комплект автокосметики от компании Motip. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на avtomir@burda.ru.

Беседовал: Максим Приходько
Фото: автора

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как покупать на вторичном рынке Как покупать на вторичном рынке

Купив подержанное устройство и сделав правильный выбор, можно сэкономить

CHIP
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин

Какие города России оказались в лидерах по устройству парковочных мест?

ФедералПресс
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти» Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти»

Глава Якутии Айсен Николаев — о главных достижениях и планах на ближайшие годы

ФедералПресс
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении