Для тех, кто хочет разузнать о MINI Cooper побольше

АвтоМирАвто

Личный опыт

MINIстерство удовольствия

Просто удивительно, почему автопроизводители, чья история насчитывает по 70 лет и более, в массовом порядке не прибегают к этому простому решению: возродить на новой базе автомобиль, по стилистике напоминающий модель многолетней давности. Ведь есть же масса удачных авторемейков. Хотя почему масса? Пожалуй, VW Beetle, Fiat 500 да MINI. Для тех, кто хочет разузнать о MINI Cooper побольше, как нельзя кстати сегодняшняя рубрика «Личный опыт». Слово для доклада предоставляется нашему читателю, Валентину Шелковникову, владельцу такого автомобиля

Валентин, наверняка вы поклонник ретро-стиля, иначе чем объяснить такой выбор?

Эту машину жена выбрала, а не я! На нашей свадьбе в качестве лимузина для молодоженов выступил MINI нашего приятеля. Тот самый, канонический, который придумал Алек Иссигонис! В ЗАГС с будущей супругой приехали на этой симпатичной машинке. Обклеили ее ромашками для красоты и вперед! Так и ехали, вызывая улыбку у народа. Спустя время, когда надо было покупать автомобиль жене, она сразу сказала, что это будет MINI, только современный.

Получается, что вы делите его между собой?

Нет, у меня своя машина, обыкновенный Ford. Я иногда специально выпрашиваю у жены MINI, чтобы покататься. Знаете, это как картинг, только кузов закрытый. Драйв необыкновенный! Центр тяжести у автомобиля очень низкий, подвеска жесткая, рулится он очень азартно, хотя тут стоит автомат и самый простой мотор, без турбонаддува.

Кокпит пилота. Подсветку салона можно менять, рулевое переставить в положение «спорт» – красота! Справа «фирменное блюдо» MINI – огромный спидометр

Давайте тогда перейдем к технике. Если это простой 122-сильной мотор, то..

...То масло он, простите, просто жрет! Что сказать, это наследие BMW, мотор же их разработки. Поначалу я не особо вдавался, какой там межсервисный интервал, датчик сам скажет, когда менять масло. Ближе к 20 000 км пробега жена сказала, что лампочка стала какая-то загораться эпизодически, когда машина кренилась в поворотах. Я щуп глянул и обмер – нет масла! Почти нет! Дилер сказал, что межсервисный интервал запрограммирован на 24 000 км, но надо бы поменьше. За дополнительные деньги они брались уменьшить интервал, я отказался, стал отслеживать смену масла по одометру, раз в десять тысяч километров. В принципе, до 60 000 пробега автомобиль ничем не огорчал, кроме ла. Собственно, и сейчас не особо огорчает, хотя и пришлось начать борьбу с «поеданием» мотором масла.

Попасть на галерку не составляет труда, если вы средней комплекции и роста. А быстро и легко откинуть спинку сиденья можно при помощи эргономичной ручки

И как успехи?

Не то чтобы я проиграл, но и не одержал убедительной победы. Так, оборонительные бои. Начиная с тех 60 000 км, примерно около трех литров масла с небольшим стало уходить на 15 000 пробега. Сейчас машина проехала 115 000 км. Маслице мотор расходует в районе двух литров уже на тысячу пробега. Точных цифр не скажу, но около того. Вначале масло заливал фирменное, от BMW, затем стал лить подешевле. Теперь перешел на отечественного производителя, чья продукция имеет допуск от BMW. Знакомые шутят, что при таком расходе масла нет смысла его менять, как это обычно делают другие автомобилисты.

Правое крыло, в районе крышки бензобака. Скол есть, но металл пока держится. Надолго ли?
Двери – без верхней рамки. При открытии стекло автоматически немного опускается вниз. Такая конструкция не дает примерзать зимой стеклам

Так это не оборона, это почти поражение!

Не скажите. Примерно на 80 000 пробега я сделал раскоксовку поршневых колец, промыл топливные форсунки, почистил дроссельную заслонку, после чего энергично проехался по загородной трассе. Все это позволило несколько сдержать мою маслогонку. Опять же – расход топлива немного снизился.

Если борьба с маслом это перманентная история, то что вы можете сказать об общем инженерном конструктиве машины?

Помимо регламентных работ по замене фильтров, свечей, колодок я заменил термостат. Он потек, случилось это на 98 000 км пробега. Еще заменил стойки переднего стабилизатора. Вообще из техники, за вычетом «маслобойни», автомобиль ничем не досаждает. Примерно на 50-тысячном рубеже «миник» стал глохнуть, начали «плавать» обороты холостого хода. Заменили клапан системы подъема фаз ГРМ и все пропало. На 100 000 км сдался конденсатор кондиционера. Соль и прочие антигололедные реагенты проделали в нем хорошее сквозное отверстие. Думаю, зиму так отъездить, весной заменю. Еще заглючил датчик «присутствия» переднего пассажира. Вещица маленькая, но стоит 7500 рублей плюс работа. Еще рассыпался разъем датчика температуры двигателя. Хорошо, что вовремя заметил. Зато аккумулятор здесь еще родной и работает. Фантастика!

Задний диван небольшой. Обычно на нем ездит багаж, а не пассажиры. Багажник-то крохотный. Хотя если сложить спинки, получатся внушительные 680 литров полезного объема

Вы частенько садитесь за руль, что можете сказать об эргономике салона?

Он, конечно, прикольный, особенно нравится большое блюдце спидометра посредине. Не скажу, что тумблеры на передней консоли уж очень удобны, мой простецкий Ford в этом вопросе более дружелюбен к водителю. В принципе, зачем мне перед глазами тахометр, если коробка передач не механическая, а автомат? Но я понимаю, что это дань традиции, поддержание некоего гоночного духа, доставшегося модели от ее прародителя. А может, кто-то гоняет на автомате в ручном режиме? А еще меня очень раздражает какой-то сверчок, который живет под центральной панелью. Уж сколько раз пытался его ликвидировать, но пока руки не дошли.

Вы человек высокого роста, каково вам за рулем такой компактной машины?

Очень удобно. Но что я? Больше времени за рулем машины проводит жена, а она у меня миниатюрная. Для нее этот салон – как небольшая квартира. Скажу, что я помещаюсь и на заднем диване, если впереди меня сидит жена. Тогда никаких проблем, хотя заднее сиденье двухместное. Если сядет третий пассажир посредине, он будет сидеть на замках ремней безопасности. Кстати, на него ремня тоже нет, там их только два. Но пока нам хватает четырехместного MINI, поскольку в этой машине постоянно ездят лишь жена и дочка. Пока они не жалуются. А еще вспомнил, что раньше мы хотели приукрасить автомобиль, наклеить на капот белые фирменные наклейки. Потом передумали. Остановились на классическом сочетании: красный низ, белый верх.

Автомобиль с весьма запоминающимся обликом на дорогах встречается уже больше 10 лет, и все равно он вызывает улыбку

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Валентину Шелковникову достался комплект автокосметики от компании Motip. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на avtomir@burda.ru.

Беседовал: Максим Приходько
Фото: автора

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От сих до псих От сих до псих

Все мы немножко психи. Но это не повод начинать психовать!

Maxim
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Открыть в приложении