Для тех, кто хочет разузнать о MINI Cooper побольше

АвтоМирАвто

Личный опыт

MINIстерство удовольствия

Просто удивительно, почему автопроизводители, чья история насчитывает по 70 лет и более, в массовом порядке не прибегают к этому простому решению: возродить на новой базе автомобиль, по стилистике напоминающий модель многолетней давности. Ведь есть же масса удачных авторемейков. Хотя почему масса? Пожалуй, VW Beetle, Fiat 500 да MINI. Для тех, кто хочет разузнать о MINI Cooper побольше, как нельзя кстати сегодняшняя рубрика «Личный опыт». Слово для доклада предоставляется нашему читателю, Валентину Шелковникову, владельцу такого автомобиля

Валентин, наверняка вы поклонник ретро-стиля, иначе чем объяснить такой выбор?

Эту машину жена выбрала, а не я! На нашей свадьбе в качестве лимузина для молодоженов выступил MINI нашего приятеля. Тот самый, канонический, который придумал Алек Иссигонис! В ЗАГС с будущей супругой приехали на этой симпатичной машинке. Обклеили ее ромашками для красоты и вперед! Так и ехали, вызывая улыбку у народа. Спустя время, когда надо было покупать автомобиль жене, она сразу сказала, что это будет MINI, только современный.

Получается, что вы делите его между собой?

Нет, у меня своя машина, обыкновенный Ford. Я иногда специально выпрашиваю у жены MINI, чтобы покататься. Знаете, это как картинг, только кузов закрытый. Драйв необыкновенный! Центр тяжести у автомобиля очень низкий, подвеска жесткая, рулится он очень азартно, хотя тут стоит автомат и самый простой мотор, без турбонаддува.

Кокпит пилота. Подсветку салона можно менять, рулевое переставить в положение «спорт» – красота! Справа «фирменное блюдо» MINI – огромный спидометр

Давайте тогда перейдем к технике. Если это простой 122-сильной мотор, то..

...То масло он, простите, просто жрет! Что сказать, это наследие BMW, мотор же их разработки. Поначалу я не особо вдавался, какой там межсервисный интервал, датчик сам скажет, когда менять масло. Ближе к 20 000 км пробега жена сказала, что лампочка стала какая-то загораться эпизодически, когда машина кренилась в поворотах. Я щуп глянул и обмер – нет масла! Почти нет! Дилер сказал, что межсервисный интервал запрограммирован на 24 000 км, но надо бы поменьше. За дополнительные деньги они брались уменьшить интервал, я отказался, стал отслеживать смену масла по одометру, раз в десять тысяч километров. В принципе, до 60 000 пробега автомобиль ничем не огорчал, кроме ла. Собственно, и сейчас не особо огорчает, хотя и пришлось начать борьбу с «поеданием» мотором масла.

Попасть на галерку не составляет труда, если вы средней комплекции и роста. А быстро и легко откинуть спинку сиденья можно при помощи эргономичной ручки

И как успехи?

Не то чтобы я проиграл, но и не одержал убедительной победы. Так, оборонительные бои. Начиная с тех 60 000 км, примерно около трех литров масла с небольшим стало уходить на 15 000 пробега. Сейчас машина проехала 115 000 км. Маслице мотор расходует в районе двух литров уже на тысячу пробега. Точных цифр не скажу, но около того. Вначале масло заливал фирменное, от BMW, затем стал лить подешевле. Теперь перешел на отечественного производителя, чья продукция имеет допуск от BMW. Знакомые шутят, что при таком расходе масла нет смысла его менять, как это обычно делают другие автомобилисты.

Правое крыло, в районе крышки бензобака. Скол есть, но металл пока держится. Надолго ли?
Двери – без верхней рамки. При открытии стекло автоматически немного опускается вниз. Такая конструкция не дает примерзать зимой стеклам

Так это не оборона, это почти поражение!

Не скажите. Примерно на 80 000 пробега я сделал раскоксовку поршневых колец, промыл топливные форсунки, почистил дроссельную заслонку, после чего энергично проехался по загородной трассе. Все это позволило несколько сдержать мою маслогонку. Опять же – расход топлива немного снизился.

Если борьба с маслом это перманентная история, то что вы можете сказать об общем инженерном конструктиве машины?

Помимо регламентных работ по замене фильтров, свечей, колодок я заменил термостат. Он потек, случилось это на 98 000 км пробега. Еще заменил стойки переднего стабилизатора. Вообще из техники, за вычетом «маслобойни», автомобиль ничем не досаждает. Примерно на 50-тысячном рубеже «миник» стал глохнуть, начали «плавать» обороты холостого хода. Заменили клапан системы подъема фаз ГРМ и все пропало. На 100 000 км сдался конденсатор кондиционера. Соль и прочие антигололедные реагенты проделали в нем хорошее сквозное отверстие. Думаю, зиму так отъездить, весной заменю. Еще заглючил датчик «присутствия» переднего пассажира. Вещица маленькая, но стоит 7500 рублей плюс работа. Еще рассыпался разъем датчика температуры двигателя. Хорошо, что вовремя заметил. Зато аккумулятор здесь еще родной и работает. Фантастика!

Задний диван небольшой. Обычно на нем ездит багаж, а не пассажиры. Багажник-то крохотный. Хотя если сложить спинки, получатся внушительные 680 литров полезного объема

Вы частенько садитесь за руль, что можете сказать об эргономике салона?

Он, конечно, прикольный, особенно нравится большое блюдце спидометра посредине. Не скажу, что тумблеры на передней консоли уж очень удобны, мой простецкий Ford в этом вопросе более дружелюбен к водителю. В принципе, зачем мне перед глазами тахометр, если коробка передач не механическая, а автомат? Но я понимаю, что это дань традиции, поддержание некоего гоночного духа, доставшегося модели от ее прародителя. А может, кто-то гоняет на автомате в ручном режиме? А еще меня очень раздражает какой-то сверчок, который живет под центральной панелью. Уж сколько раз пытался его ликвидировать, но пока руки не дошли.

Вы человек высокого роста, каково вам за рулем такой компактной машины?

Очень удобно. Но что я? Больше времени за рулем машины проводит жена, а она у меня миниатюрная. Для нее этот салон – как небольшая квартира. Скажу, что я помещаюсь и на заднем диване, если впереди меня сидит жена. Тогда никаких проблем, хотя заднее сиденье двухместное. Если сядет третий пассажир посредине, он будет сидеть на замках ремней безопасности. Кстати, на него ремня тоже нет, там их только два. Но пока нам хватает четырехместного MINI, поскольку в этой машине постоянно ездят лишь жена и дочка. Пока они не жалуются. А еще вспомнил, что раньше мы хотели приукрасить автомобиль, наклеить на капот белые фирменные наклейки. Потом передумали. Остановились на классическом сочетании: красный низ, белый верх.

Автомобиль с весьма запоминающимся обликом на дорогах встречается уже больше 10 лет, и все равно он вызывает улыбку

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Валентину Шелковникову достался комплект автокосметики от компании Motip. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на avtomir@burda.ru.

Беседовал: Максим Приходько
Фото: автора

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как победить хищника? Как победить хищника?

Навыки выживания, необходимые для победы над расой идеальных охотников

Популярная механика
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Вика Салават Вика Салават

Вика Салават — мать русского фэшн-авангарда и вдохновитель нового готик-движения

Собака.ru
«Моя цель не деньги!» «Моя цель не деньги!»

Как развивался и развивается рынок реверс-инжиниринга и при чем здесь китайцы

Монокль
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
Зумеры признались, людей какого возраста они считают старыми Зумеры признались, людей какого возраста они считают старыми

Молодежь считает, что старость начинается гораздо раньше, чем вы думали

Maxim
История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете

История профессора Ливиу Либреску — это не просто рассказ о героизме

ТехИнсайдер
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Опыт майнера: как облачный стартап CoreWeave зарабатывает на нейросетях Опыт майнера: как облачный стартап CoreWeave зарабатывает на нейросетях

Как предпринимателям обеспечить растущий спрос на энергоемкую инфраструктуру

Forbes
Тихоходное транспортное средство: что такое и каким знаком обозначается Тихоходное транспортное средство: что такое и каким знаком обозначается

Что именно считается тихоходом и какие правила обгона действуют?

РБК
«Без правил»: как спортивная драма о боксе дестигматизирует страх не стать чемпионом «Без правил»: как спортивная драма о боксе дестигматизирует страх не стать чемпионом

«Без правил»: необычная и бессобытийная драма о спорте

Forbes
Путь гайдзина Путь гайдзина

Деловой этикет для тех, кто собирается делать бизнес с японскими партнерами

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний

Для строительства на Марсе не понадобятся ракеты с рабочими материалами

ТехИнсайдер
Глубокий политэконом Глубокий политэконом

Как Адам Смит заложил основы современной экономической теории

Деньги
Открыть в приложении