Mercedes-Benz X-Класс. Как сильно новичок отличается от Nissan Navara?

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz X-Класс. Король Наварский

Немцы сдержали слово и явили миру премиальный пикап. В России уже доступны две версии и на подходе еще более мощная третья. Но как сильно новичок отличается от японского исходника?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

  • МКП или автомат
  • Дизель 163 и 190 л.с.
  • Привод Part-Time

Не скрывают в Штутгарте, что X-Класс не собственный оригинальный продукт, а отредактированный пикап Nissan Navara. Не узнаете японский грузовик в гриме? Не мудрено. В нашей памяти хорошо отпечаталась угловатая машина второго поколения с индексом D40, а донором для Mercedes стала более современная модификация D23, которая до нас так и не доехала. Вот такая история.

В реальности же окружающие, кажется, не замечают никакого подвоха. Завидев в зеркалах заднего вида важную и сытую «морду» с трехлучевой звездой во лбу, большинство водителей предпочитает не путаться у тебя под ногами, а обнаружив у «Мерседеса» все признаки пикапа, провожают с любопытством и завистью. Вещь-то диковинная. В общем, ездить в городе на крупногабаритном X-Классе вольготно. Но удобно ли?

К креслам у меня вопросов нет. Сиденья в меру жесткие, с правильным профилем и широкими диапазонами настроек. Но я предпочитаю рулить с сильно согнутыми локтями, а здесь позволить себе такого не могу. «Баранку» на себя не потянуть, она регулируется только по углу наклона. В топовой комплектации Power наличествуют система бесключевого открытия дверей и запуск двигателя кнопкой. С одной стороны здорово, но брелок положить некуда. И смартфон с диагональю 5,5 дюймов в подстаканники на центральном тоннеле не лезет. Специальная ниша для телефона стоит дополнительные 7920 рублей.

Подобное скряжничество мне не очень понятно, особенно в контексте премиальных замашек. Не поскупились же в «Мерседесе» на классную переднюю панель с оригинальными вентиляционными дефлекторами, на дорогой руль с кожаной обивкой и мультимедийную систему Comand. А «ниссановские» кнопки стеклоподъемников оставили. Как так?

И ладно бы только кнопки. Все «железо», включая 2,3-литровый дизель YS23, 7-ступенчатый автомат Jatco и раздаточную коробку – от японского донора.

Трехлучевая звезда на пластиковой крышке мотoра – всего лишь эмблема. В данном случае под капотом пикапа 2,3-литровый дизель от Nissan Navara

Немецкая кухня

А ведь в «Мерседесе» утверждают, что новый пикап на 60% их рук дело. Цифра сомнительная, но в то, что именно немецкие инженеры настраивали шасси и учили машину ездить, я верю. В сравнении с представленными на нашем рынке японскими конкурентами X-Kласс мягче и заметно тише на ходу. И неважно, что под колесами – гладкий асфальт или разбитая «грунтовка». По точности и остроте управления он уступит лишь «Амароку». А на серьезном бездорожье не даст спуску никому.

Отличные характеристики для рабочего грузовика, но не для носителя престижной эмблемы с минимальным ценником 2 899 000 рублей. Двенадцать секунд разгона до «сотни» и жесткое подключение передней оси никак не красят королевскую особу.

В Штутгарте все это тоже прекрасно понимают, иначе бы не соорудили версию с родным 258-сильным дизелем V6 и продвинутой трансмиссией от новоиспеченного «Гелендевагена». Разумеется, с постоянным полным приводом.

В конце этого года его величество X350d 4Matic прибудет в Россию и будет доступен по цене от 3 850 000 рублей. Это существенно больше, чем просят за VW Amarok в богатейшей комплектации, а самая дорогая Toyota Hilux стоит более чем на миллион дешевле. Но с правильными «доспехами» Mercedes двум упомянутым пикапам не чета и потому имеет моральное право требовать больше.

Гарантия 2 года. 200 000 км пробега

Особые приметы

СЕНСОРНЫЙ КОНТРОЛЛЕР с круглой шайбой – атрибут фирменной «мерседесовской» медиасистемы Comand.

РУЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ режимов работы трансмиссии точно такая же, как и в Nissan Navara. Блокировка заднего дифференциала – опция.

Характеристики и цены

Версии

PURE

2.3 МКП-6 дизель

ABS, ASR, кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, система контроля скорости на спуске

PROGRESSIVE

2.3 АКП-7 дизель

Литые диски, кожаная отделка руля, наружные зеркала с электроприводом и обогревом

POWER

2.3 AKП-7 дизель

Камеры кругового обзора, светодиодные фары, кожаная отделка салона

Плюсы и минусы

+ Породистая внешность, отличные внедорожные качества, похвальный для пикапа ездовой комфорт
- Временное отсутствие версии с постоянным полным приводом

Мнение

Дороговизной «Мерседесов» нас не удивить. Но мы привыкли получать от уважаемой фирмы автомобили во всех отношениях отличные. А нынешние версии X-Класса по начинке и потребительским качествам уступают большинству популярных в России японских пикапов. Да, немцы скоро привезут к нам модификацию с 3,0-литровым дизелем и более совершенной трансмиссией. Очень ждем!

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Писан бысть в Невьянском заводе» «Писан бысть в Невьянском заводе»

Невьянская икона — вершина горнозаводского старообрядческого иконописания

Дилетант
«Мальчишеские забавы»: Аркадий Ротенберг о Путине и Крымском мосте «Мальчишеские забавы»: Аркадий Ротенберг о Путине и Крымском мосте

Миллиардер Аркадий Ротенберг убежден, что «король госзаказа» — это преувеличение

Forbes
Тони Роббинс как общественный скандал. Что случилось в «Олимпийском» Тони Роббинс как общественный скандал. Что случилось в «Олимпийском»

Волна дискуссий, поднятая Тони Роббинсом, продлится еще какое-то время

Forbes
Почему Ричарда Куинна называют британским дизайнером-вундеркиндом Почему Ричарда Куинна называют британским дизайнером-вундеркиндом

Что ждать от показа Ричарда Куинна

Vogue
Марксы атакуют! История величайших гениев комедии Марксы атакуют! История величайших гениев комедии

Если бы не братья Маркс, сейчас ты бы смеялся над совершенно другими комедиями.

Maxim
Кто больше? Кто больше?

Если над отношениями работает только один, союз трудно назвать равным

Добрые советы
Нечеловеческая еда Нечеловеческая еда

Как делают сухой корм для животных

Популярная механика
5 величайших секретов, как побриться осенью и не скончаться от потери крови 5 величайших секретов, как побриться осенью и не скончаться от потери крови

Потерял всю кровь из-за бритья? Не беда, просто похолодало!

Playboy
Как принять свой возраст (в любом возрасте) Как принять свой возраст (в любом возрасте)

Нас редко устраивает тот возраст, в котором мы находимся

Psychologies
Три пути Кремля. Избиратели недовольны, но перемен не хотят Три пути Кремля. Избиратели недовольны, но перемен не хотят

В ряде регионов выборы губернаторов вышли из под контроля

Forbes
Распродажа Потанина: миллиардер избавляется от второй яхты подряд Распродажа Потанина: миллиардер избавляется от второй яхты подряд

За 88-метровую Barbara Потанин хочет выручить €179 млн

Forbes
Организатор выступления Тони Роббинса: «Я не знаю, потеряли мы, вышли в ноль или заработали» Организатор выступления Тони Роббинса: «Я не знаю, потеряли мы, вышли в ноль или заработали»

Ректор школы бизнеса «Синергия» делится выводами о прошедшем мероприятии

Forbes
Экстрим-тест от CHIP: издеваемся над LG ThinQ G7 и LG Q7 Экстрим-тест от CHIP: издеваемся над LG ThinQ G7 и LG Q7

Электроника не любит высоких температур, переохлаждения и воды

CHIP
8 крутых фильмов с Томом Харди, которые ты точно не смотрел (а стоит) 8 крутых фильмов с Томом Харди, которые ты точно не смотрел (а стоит)

Он крут, брутален и снимается в самых разных фильмах

Playboy
8 главных потребностей, которые мы ищем в отношениях 8 главных потребностей, которые мы ищем в отношениях

Какие основные потребности мы стремимся удовлетворить во всех отношениях?

Psychologies
Спасибо, что без дачи Спасибо, что без дачи

Лев Рубинштейн — о последнем оплоте интеллектуала

GQ
Ультраамериканец: тест Cadillac CT6 Ультраамериканец: тест Cadillac CT6

Седан CT6 олицетворяет собой Cadillac совершенно новой эры

Популярная механика
50 типичных ошибок в общении 50 типичных ошибок в общении

Оцените свой уровень эффективности общения

Psychologies
«Каждый день наслаждаюсь беременностью!» «Каждый день наслаждаюсь беременностью!»

В жизни певицы Нюши за год с небольшим произошли кардинальные перемены

OK!
Хватит выбрасывать деньги. Чем заменить неэффективные тимбилдинги Хватит выбрасывать деньги. Чем заменить неэффективные тимбилдинги

Совместное решение проблем сближает сотрудников больше, чем веревочные курсы

Forbes
Казус белли. Чем чревата гибель Ил-20 в Сирии Казус белли. Чем чревата гибель Ил-20 в Сирии

Какие шаги может предпринять Москва по отношению к Израилю?

Forbes
Знак бесконечность: как компании научились зарабатывать на времени Знак бесконечность: как компании научились зарабатывать на времени

Если вы не готовы предоставлять услуги 24 на 7, клиент уйдет к конкурентам

Forbes
«Мы смотрим в одну сторону» «Мы смотрим в одну сторону»

Интервью с Анастасией Спиридоновой о любви, традициях и превратностях судьбы

OK!
Как быстро привести себя в форму. Часть 6. Как быстро привести себя в форму. Часть 6.

Эксперимент на живом редакторе MAXIM продолжается

Maxim
Народная тропа. Что делать с негласными правилами в коллективе Народная тропа. Что делать с негласными правилами в коллективе

Если в парке появляется тропинка от аллеи, ее бесполезно перекрывать оградой

Forbes
Travel-лайфхаки от Маши Миногаровой Travel-лайфхаки от Маши Миногаровой

Как оставаться красивой и счастливой во время перелетов

Cosmopolitan
Сотворение «золотых лотосов»: страшный сексуальный фетиш бинтования ног Китая Сотворение «золотых лотосов»: страшный сексуальный фетиш бинтования ног Китая

Чудовищный и калечащий тело и жизнь обычай врос в часть китайской культуры

Cosmopolitan
Почему мне важно, чтобы последнее слово было за мной? Почему мне важно, чтобы последнее слово было за мной?

Что кроется за стремлением взять верх в любом разговоре

Psychologies
Путевка в бизнес. Глава «Натали Турс» возвращается в туризм Путевка в бизнес. Глава «Натали Турс» возвращается в туризм

Президент «Натали Турс» планирует начать бизнес с нуля вместе с новым инвестором

Forbes
Как open-space-офис влияет на эндорфины Как open-space-офис влияет на эндорфины

Изучаем все за и против открытого офисного пространства

Vogue
Открыть в приложении