Mercedes-Benz X-Класс. Как сильно новичок отличается от Nissan Navara?

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz X-Класс. Король Наварский

Немцы сдержали слово и явили миру премиальный пикап. В России уже доступны две версии и на подходе еще более мощная третья. Но как сильно новичок отличается от японского исходника?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

  • МКП или автомат
  • Дизель 163 и 190 л.с.
  • Привод Part-Time

Не скрывают в Штутгарте, что X-Класс не собственный оригинальный продукт, а отредактированный пикап Nissan Navara. Не узнаете японский грузовик в гриме? Не мудрено. В нашей памяти хорошо отпечаталась угловатая машина второго поколения с индексом D40, а донором для Mercedes стала более современная модификация D23, которая до нас так и не доехала. Вот такая история.

В реальности же окружающие, кажется, не замечают никакого подвоха. Завидев в зеркалах заднего вида важную и сытую «морду» с трехлучевой звездой во лбу, большинство водителей предпочитает не путаться у тебя под ногами, а обнаружив у «Мерседеса» все признаки пикапа, провожают с любопытством и завистью. Вещь-то диковинная. В общем, ездить в городе на крупногабаритном X-Классе вольготно. Но удобно ли?

К креслам у меня вопросов нет. Сиденья в меру жесткие, с правильным профилем и широкими диапазонами настроек. Но я предпочитаю рулить с сильно согнутыми локтями, а здесь позволить себе такого не могу. «Баранку» на себя не потянуть, она регулируется только по углу наклона. В топовой комплектации Power наличествуют система бесключевого открытия дверей и запуск двигателя кнопкой. С одной стороны здорово, но брелок положить некуда. И смартфон с диагональю 5,5 дюймов в подстаканники на центральном тоннеле не лезет. Специальная ниша для телефона стоит дополнительные 7920 рублей.

Подобное скряжничество мне не очень понятно, особенно в контексте премиальных замашек. Не поскупились же в «Мерседесе» на классную переднюю панель с оригинальными вентиляционными дефлекторами, на дорогой руль с кожаной обивкой и мультимедийную систему Comand. А «ниссановские» кнопки стеклоподъемников оставили. Как так?

И ладно бы только кнопки. Все «железо», включая 2,3-литровый дизель YS23, 7-ступенчатый автомат Jatco и раздаточную коробку – от японского донора.

Трехлучевая звезда на пластиковой крышке мотoра – всего лишь эмблема. В данном случае под капотом пикапа 2,3-литровый дизель от Nissan Navara

Немецкая кухня

А ведь в «Мерседесе» утверждают, что новый пикап на 60% их рук дело. Цифра сомнительная, но в то, что именно немецкие инженеры настраивали шасси и учили машину ездить, я верю. В сравнении с представленными на нашем рынке японскими конкурентами X-Kласс мягче и заметно тише на ходу. И неважно, что под колесами – гладкий асфальт или разбитая «грунтовка». По точности и остроте управления он уступит лишь «Амароку». А на серьезном бездорожье не даст спуску никому.

Отличные характеристики для рабочего грузовика, но не для носителя престижной эмблемы с минимальным ценником 2 899 000 рублей. Двенадцать секунд разгона до «сотни» и жесткое подключение передней оси никак не красят королевскую особу.

В Штутгарте все это тоже прекрасно понимают, иначе бы не соорудили версию с родным 258-сильным дизелем V6 и продвинутой трансмиссией от новоиспеченного «Гелендевагена». Разумеется, с постоянным полным приводом.

В конце этого года его величество X350d 4Matic прибудет в Россию и будет доступен по цене от 3 850 000 рублей. Это существенно больше, чем просят за VW Amarok в богатейшей комплектации, а самая дорогая Toyota Hilux стоит более чем на миллион дешевле. Но с правильными «доспехами» Mercedes двум упомянутым пикапам не чета и потому имеет моральное право требовать больше.

Гарантия 2 года. 200 000 км пробега

Особые приметы

СЕНСОРНЫЙ КОНТРОЛЛЕР с круглой шайбой – атрибут фирменной «мерседесовской» медиасистемы Comand.

РУЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ режимов работы трансмиссии точно такая же, как и в Nissan Navara. Блокировка заднего дифференциала – опция.

Характеристики и цены

Версии

PURE

2.3 МКП-6 дизель

ABS, ASR, кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, система контроля скорости на спуске

PROGRESSIVE

2.3 АКП-7 дизель

Литые диски, кожаная отделка руля, наружные зеркала с электроприводом и обогревом

POWER

2.3 AKП-7 дизель

Камеры кругового обзора, светодиодные фары, кожаная отделка салона

Плюсы и минусы

+ Породистая внешность, отличные внедорожные качества, похвальный для пикапа ездовой комфорт
- Временное отсутствие версии с постоянным полным приводом

Мнение

Дороговизной «Мерседесов» нас не удивить. Но мы привыкли получать от уважаемой фирмы автомобили во всех отношениях отличные. А нынешние версии X-Класса по начинке и потребительским качествам уступают большинству популярных в России японских пикапов. Да, немцы скоро привезут к нам модификацию с 3,0-литровым дизелем и более совершенной трансмиссией. Очень ждем!

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стыдоба одна Стыдоба одна

Как с честью выйти из непростых офисных ситуаций

Playboy
Как перейти от легких отношений к серьезным? Как перейти от легких отношений к серьезным?

Нелегко бывает перевести привязанность в настоящую любовь

Psychologies
Винья для новичков Винья для новичков

Создайте фундамент для безопасной практики Виньясы

Yoga Journal
10 форм жизни, которые переживут ядерную войну 10 форм жизни, которые переживут ядерную войну

Кто из живых существ будет донашивать твои тапочки и пить из твоей кружки?

Maxim
Беспокойный союз. Отношения Минска и Москвы дали трещину Беспокойный союз. Отношения Минска и Москвы дали трещину

Беспокойный союз. Отношения Минска и Москвы дали трещину

Forbes
Корпорация троллей. Как пресечь злые шутки в коллективе Корпорация троллей. Как пресечь злые шутки в коллективе

В России корпоративный троллинг пока не регулируется

Forbes
Диплом онлайн. Где получить степень по экономике и финансам без отрыва от работы Диплом онлайн. Где получить степень по экономике и финансам без отрыва от работы

Интернет-курсы, доступные пользователям, желающим развиваться в сфере экономики

Forbes
Знак бесконечность: как компании научились зарабатывать на времени Знак бесконечность: как компании научились зарабатывать на времени

Если вы не готовы предоставлять услуги 24 на 7, клиент уйдет к конкурентам

Forbes
Политика под давлением экономического застоя Политика под давлением экономического застоя

Результаты выборов 9 сентября оказались неприятными для власти

Эксперт
Lexus ES Lexus ES

Lexus ES

Quattroruote
Племя незнакомое: обнаружен новый тип личности Племя незнакомое: обнаружен новый тип личности

На какие категории на самом деле подразделяются люди

Forbes
Плохое слово. Как научиться выступать публично Плохое слово. Как научиться выступать публично

Топ-менеджерам приходится учиться даже листать слайды: почему?

Forbes
Первый друг Африки Первый друг Африки

В Пекин отправились лидеры фактически всей Африки на очередной саммит FOCAС

Огонёк
Фиаско за миллионы: провалы, которые войдут в историю Фиаско за миллионы: провалы, которые войдут в историю

Ошибки при внедрении новых технологий могут привести к многомиллионным затратам

Forbes
6 замечательных фактов о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 6 замечательных фактов о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

«Добро пожаловать...» — самый взрослый детский фильм СССР

Maxim
Андрей Вознесенский Андрей Вознесенский

Вознесенскому из шестидесятников повезло, пожалуй, меньше всех

Дилетант
Профессиональный бармен отвечает на глупые вопросы Профессиональный бармен отвечает на глупые вопросы

Профессиональный бармен отвечает на глупые вопросы

Maxim
Главные музы Карла Лагерфельда Главные музы Карла Лагерфельда

Вспоминаем тех, кто вдохновлял Карла Лагерфельда на протяжении всей карьеры

Vogue
Места не столь разделенные Места не столь разделенные

Инициатива ФСИН отселять обвиняемых по экономическим статьям от уголовников

Огонёк
6 вырезанных сцен, которые сильно меняют восприятие знаменитых фильмов 6 вырезанных сцен, которые сильно меняют восприятие знаменитых фильмов

Картины хранят тайны, закопанные в мусоре монтажной студии

Maxim
«Мы рождены не работать, а наслаждаться жизнью». Правила бизнеса Джека Ма «Мы рождены не работать, а наслаждаться жизнью». Правила бизнеса Джека Ма

Правила бизнеса основателя Alibaba и богатейшего предпринимателя Китая Джека Ма

Forbes
Двое в голубом океане Двое в голубом океане

Как квантовый компьютер и искусственный интеллект помогут друг другу

Forbes
Илья Ковальчук: «Не хочется выглядеть неудачником» Илья Ковальчук: «Не хочется выглядеть неудачником»

Илья Ковальчук — об НХЛ и подготовке к матчам

Forbes
Фиолетовые конфеты, ножи Путина и много товаров из России Фиолетовые конфеты, ножи Путина и много товаров из России

Анастасия Тарасевич о бизнесе компании «Эпиньдо»

Эксперт
«Хорошая мать» и «плохая тетя»: Петунья Дурсль - не та, за кого себя выдает? «Хорошая мать» и «плохая тетя»: Петунья Дурсль - не та, за кого себя выдает?

Петунья Дурсль - одна из самых противоречивых героинь вселенной Гарри Поттера

Cosmopolitan
Невидимый нюанс: что скрывают успешные люди? Невидимый нюанс: что скрывают успешные люди?

Почему одним людям что-то удается быстрее и легче, а другим нет

Psychologies
7 неприятных болезней, которыми чаще всего заражаются в спортзалах 7 неприятных болезней, которыми чаще всего заражаются в спортзалах

При посещении тренажерного зала есть шанс подцепить разные болячки

Maxim
«Чтобы перед Ермаком было не стыдно» «Чтобы перед Ермаком было не стыдно»

Компаниям приходится брать на себя часть государственных функций

Эксперт
15 фактов о группе The Cure 15 фактов о группе The Cure

The Cure в России больше, чем The Cure

Maxim
Бал душевного спокойствия активного пенсионера Бал душевного спокойствия активного пенсионера

Петр Щедровицкий о жизни, методологии и предельных мирах

Русский репортер
Открыть в приложении