Mercedes-Benz W221. Как обезопасить себя от покупки роскошной обузы?

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz S-Класса: гуляем на полную

Пока нынешний W222 не обернулся в новое поколение, заглянем в прошлое флагмана всего автомобильного мира. С какими болезнями нам достался его предок седан W221, и как обезопасить себя от покупки роскошной обузы?

Текст Константин Корндорф
Фото Daimler AG

Полагаете, не по-мужски покупать эту машину, когда ее цена провалилась под миллион? Отнюдь нет. Седан пятого поколения и сегодня способен «укрепить дух» захватывающими ценами на запчасти и содержание. К тому же когда-то несправедливо считавшийся эталоном надежности автомобиль с годами обзавелся «старческими» болезнями.

Благодаря изобилию бензиновых и дизельных моторов модификаций у S-Класса было множество. Все с автоматом, 5-, а позже 7-ступенчатым, задним или полным приводом и стандартным либо удлиненным кузовом. Дизельные двигатели, конечно, долговечны. Но есть опасение, что их ресурс успели «испить» прошлые владельцы. Вам же достанутся значительный пробег (который нужно проверять), шесть или восемь дорогостоящих форсунок, ТНВД и турбонагнетатель на излете карьеры. Встречаются и утечки масла. А после 200 тыс. км жди растяжения цепи ГРМ. Так что рекомендовать будем бензиновый вариант. Скажем, S350 c 3,5-литровым V6. Наиболее дельными и надежными спецы называют «непосредственные» CGI-версии агрегатов V6 серии M276, которые появились после рестайлинга 2010 года. Более объемные и злые моторы сложнее и еще дороже в обслуживании, к тому же не отличаются образцовой надежностью и уже наверняка доконали трансмиссию, капремонт которой без 300 тыс. рублей в кармане можно и не начинать. Кстати, больше претензий все же к более поздней 7-ступенчатой коробке, у которой проблемы с модулем. Кроме того отказывают блок гидроклапанов и гидротрансформатор.

Избегайте дешевизны

Не подумайте вдруг, что W221 – плохая машина. Статусом, оснащением и удовольствием от езды она искупит все возможные технические неурядицы. Просто решение проблем будет очень не дешевым. Ресурс пневмоподвески (был такой опцион) – не менее пяти лет. Но стоимость ее восстановления на одном колесе – порядка 120 000 руб., а «летят» стойки часто парами. Считайте. Срок жизни тормозных колодок обычно не более 20 тыс. км – машина тяжелая. По той же причине уже на второй сотне тысяч пробега могут появляться проблемы с карданами. Валы, впрочем, ремонтопригодны. А сам редуктор и вовсе хорош, проблем с ним не возникает очень долго.

Однако мы уверены, что при правильном выборе автомобиля с полной диагностикой на сервисе официального дилера (иначе просто не советуем), единственное, что будет досаждать – неурядицы по части электрики. S-Класс ведь чемпион по оснащению. Отказать может, к примеру, дисплей приборной панели. Заставляют нервничать ошибки в системе ABS, в работе навигационной системы, CD-чейнджера... Любят пошалить пневмосиденья, электропривод крышки багажника и люка. Даже климатическая система! Так что универсальных рецептов от известных болезней мы давать не будем.

И не брезгуйте дополнительной юридической проверкой! Кроме того, избегайте заведомо дешевых экземпляров – или сразу готовьте тысячи долларов на ремонт. Имейте в виду, что седаны из США, как правило, в прошлом – участники ДТП. А еще перед покупкой Mercedes S-Класса W221 обязательно нужно найти профессиональный сервисный центр. Поиск источников неисправности бывает весьма непростой задачей, с которой даже «официалы» справляются далеко не всегда с первого раза.

Технические характеристики

Выпуск 2005-2009

Найти такой же идеальный по соотношению всех качеств салон сложно. Но чем больше оборудования, тем чаще и сложнее поломки
Случается, приборы мигают или гаснут. Причина часто в проводке, расположенной в зоне дренажных стоков под лобовым стеклом. Засор может привести и к другим проблемам

Со временем поломок можно ждать от пневматической системы подкачки сидений, системы их обогрева и вентиляции. Также если не срабатывают доводчики дверей, паниковать не нужно, – это нормально.

S-Класс – символ успешности, но ломается как все прочие автомобили, а иногда и чаще

Выпуск 2010-2013

Электроника и проводка очень чувствительны к влажности напольного покрытия, отказы возникают при малейших проблемах с этим
Ищете S-Класс для поездок от дома к офису и обратно по пробкам? Смиритесь, что роскошь и комфорт иногда будут сопровождать проблемы. Например, с сажевым фильтром
По динамике и ездовому комфорту автомобиль вне конкуренции. Материалы отделки салона, пожалуй, тоже
Светодиоды в задних фонарях понемногу гаснут. Помогает вскрытие или замена фонарей. Брать тайваньские не рекомендуют

Трансмиссия

О старой АКП серии 722.6 нельзя сказать, что она беспроблемна. При замене масла раз в 30 тыс. км и аккуратной эксплуатации ее ресурс все же изряден. Однако машины без переборки АКП с пробегом более 200 тыс. км – редкость. С 7-ступенчатой коробкой 722.9 седану повезло еще меньше. Неудачная конструкция, постоянно перегретый гидроблок, загрязнение масла, низкий ресурс... фрикционов

Двигатель

Проблем не так много. Со временем сбоит блок управления двигателем у бензиновых моторов и дизеля 2.1. У последнего это конструктивный недостаток – проявляется почти всегда, а вот у бензиновых причина в высокой температуре и постепенной потере герметичности. Дизеля эксплуатационными особенностями не отличаются. Но их общий недуг – «кончина» турбины к 300 тыс. км и капризы по топливу.

Подвеска

Ресурс пневмоподвески – 100 тыс. км. К этому рубежу часто подводит компрессор Air matic (65 000 руб.). Чуть позже «устают» клапана пневматики, и седан «ложится» на колесо или всю ось. Стойки с пневмоэлементом сдаются в интервале 80-120 тыс. км. Но вообще, «предательства» от подвески можно не ждать. Она унифицирована с броневерсиями, так что запас прочности имеет очень даже внушительный.

Кузов

Окрашено на пять баллов. Следы коррозии могут встречаться только в местах сколов – в проемах дверей, на капоте и на кромках крыльев. От биксенона часто тускнеют фары. На российских дорогах ломаются крепления локеров и пыльников. Петли капота алюминиевые. Они могут корродировать в местах соединения. За ними стоит приглядывать, капот стоит от 100 000 рублей.

Электрика

Системных «болячек» по электрике нет. Однако на больших пробегах начинает вылезать всякая несистемная мелочевка. Глюки ABS, отказы доводчиков дверей и стекол, подвисание мультимедиа, климатической системы, датчиков. Проводка не выдерживает долгой эксплуатации.

Стоимость Mercedes-Benz S-класса на вторичном рынке

История

W140

1991-1998 год

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ W140 фактически стало культовым автомобилем с недостижимым уровнем комфорта: раздельный климат, боковые подушки безопасности и система динамической стабилизации (с 1996 года).

W220

1998-2005 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ W220 изрядно подрастерял накопленный «предками» запас прочности. Но у него впервые появились пневмоподвеска и полноприводная трансмиссия.

Модификации

Mercedes S-класса Long

Удлиненная версия седана отличается от стандартной увеличенной на 130 мм колесной базой.

S 63 AMG и S 65 AMG

«Заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG оснащали 6,2-литровой «восьмеркой» мощностью 525 л.с., а модели S 65 AMG достался топовый турбомотор V12 6.0 мощностью 612 «лошадиных» сил, который разгонял огромную машину до «сотни» за 4,4 секунды. Разыскивать такие версии на вторичном рынке специалисты по понятным причинам не рекомендуют.

Плюсы и минусы

+ Динамика, комфорт, управляемость, престиж и статус
+ Бензиновые моторы V6, крепкая подвеска, ЛКП, салон
- АКП, ресурс пневмоподвески, стоимость машины и запчастей, угоны

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Реджеп Эрдоган вступил в зону санкционного риска Реджеп Эрдоган вступил в зону санкционного риска

Как США могут отреагировать на поставки в Турцию российских С-400

РБК
Дробное питание и интервальное голодание: 2 способа сбросить вес Дробное питание и интервальное голодание: 2 способа сбросить вес

Делимся двумя действенными способами сбросить лишний вес

Cosmopolitan
Андалузская дева Андалузская дева

Татьяна Котова спряталась в Испании, думая, что туда не дотянутся наши объективы

Maxim
Прививки: да или нет? Прививки: да или нет?

Каково это – остаться без защиты от грозных инфекций

Лиза
Шай Грановский: После кризиса люди стали возвращаться к дорогому кофе Шай Грановский: После кризиса люди стали возвращаться к дорогому кофе

Как изменился рынок кофе после экономического кризиса

СНОБ
Женское богатство: как новый закон увеличивает зарплаты актрис в Голливуде Женское богатство: как новый закон увеличивает зарплаты актрис в Голливуде

В Голливуде теперь по-другому ведут переговоры о заключении контрактов

Forbes
Лучшие шутки о массовых акциях против Сержа Саргсяна в Ереване Лучшие шутки о массовых акциях против Сержа Саргсяна в Ереване

Шутки на грани мрачного сарказма и радости за бывших соотечественников

Maxim
Лампы из будущего Лампы из будущего

Чего ждать от осветительных приборов нового поколения

Огонёк
Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт” Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт”

В прокате “Не в себе” — триллер Стивена Содерберга

Esquire
Бонды замедленного действия. Что ждет держателей облигаций UC Rusal Бонды замедленного действия. Что ждет держателей облигаций UC Rusal

Хватит ли у UC Rusal запаса прочности, чтобы расплатиться с инвесторами

Forbes
Как не впасть в меланхолию, когда на дворе кризис Как не впасть в меланхолию, когда на дворе кризис

Как обернуть кризис в свою пользу

СНОБ
Три новых бургера, которые ты сможешь приготовить дома даже пьяным (особенно пьяным!) Три новых бургера, которые ты сможешь приготовить дома даже пьяным (особенно пьяным!)

Как приготовить правильный, смачный бургер

Maxim
Renault EZ-GO Renault EZ-GO

Вслед за SYMBIOZ Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня

Quattroruote
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Ольга Куриленко встретилась с нами накануне премьеры фильма «Дыши во мгле»

OK!
Карусель смерти: пулемет Гатлинга Карусель смерти: пулемет Гатлинга

С момента появления огнестрела люди озаботились повышением его скорострельности

Популярная механика
6 признаков мудрой женщины 6 признаков мудрой женщины

Что отличает мудрую женщину?

Psychologies
Инфекция жизни Инфекция жизни

Направленная панспермия в вопросах и ответах

Популярная механика
Урбанистика и отвага: зачем блогер Варламов идет в мэры столицы Урбанистика и отвага: зачем блогер Варламов идет в мэры столицы

Блогер Илья Варламов объявил о том, что будет баллотироваться в мэры Москвы

Forbes
Они узорят наш район! Они узорят наш район!

Предметы, оказавшись рядом, создают красоту и узоры

Maxim
Черная кошка, розовая пантера Черная кошка, розовая пантера

В истории «Розовых пантер» интересно и необычно все

Maxim
Откуда мы знаем, что человеческая цивилизация - первая на Земле? Откуда мы знаем, что человеческая цивилизация - первая на Земле?

За ответами ученые обратились к геологической истории Земли

Популярная механика
10 фрагментов человеческих тел, которые продавались на аукционах 10 фрагментов человеческих тел, которые продавались на аукционах

Некоторые знаменитости и исторические фигуры продолжают "путешествовать" по миру

Популярная механика
Если это любовь Если это любовь

19 мая состоится свадьба принца Гарри Уэльского и актрисы Меган Маркл

OK!
7 вещей, которые не выйдут из моды в 2018 году 7 вещей, которые не выйдут из моды в 2018 году

Стилеобразующие вещи, которые мы покупали в прошлом году

Cosmopolitan
Кто изобрел спички? Кто изобрел спички?

Нам кажется, что спички были всегда, но как они появились?

Популярная механика
Лесной массив возле улицы революции Лесной массив возле улицы революции

Журналист пытается разобраться в конфликте вокруг огороженного леса

Русский репортер
Свой среди чужих: как победить страхи и стать успешной Свой среди чужих: как победить страхи и стать успешной

Пять советов, которые помогут вам стать востребованным профессионалом

Forbes
Кино стирает границы Кино стирает границы

Звезды на ММКФ

OK!
«А мне помогает!» «А мне помогает!»

Восемь популярных мифов о нашем здоровье

Русский репортер
Мы – то, что мы пьем? Мы – то, что мы пьем?

Что на самом деле нужно пить и в каких количествах

Домашний Очаг
Открыть в приложении