Mercedes-Benz W221. Как обезопасить себя от покупки роскошной обузы?

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz S-Класса: гуляем на полную

Пока нынешний W222 не обернулся в новое поколение, заглянем в прошлое флагмана всего автомобильного мира. С какими болезнями нам достался его предок седан W221, и как обезопасить себя от покупки роскошной обузы?

Текст Константин Корндорф
Фото Daimler AG

Полагаете, не по-мужски покупать эту машину, когда ее цена провалилась под миллион? Отнюдь нет. Седан пятого поколения и сегодня способен «укрепить дух» захватывающими ценами на запчасти и содержание. К тому же когда-то несправедливо считавшийся эталоном надежности автомобиль с годами обзавелся «старческими» болезнями.

Благодаря изобилию бензиновых и дизельных моторов модификаций у S-Класса было множество. Все с автоматом, 5-, а позже 7-ступенчатым, задним или полным приводом и стандартным либо удлиненным кузовом. Дизельные двигатели, конечно, долговечны. Но есть опасение, что их ресурс успели «испить» прошлые владельцы. Вам же достанутся значительный пробег (который нужно проверять), шесть или восемь дорогостоящих форсунок, ТНВД и турбонагнетатель на излете карьеры. Встречаются и утечки масла. А после 200 тыс. км жди растяжения цепи ГРМ. Так что рекомендовать будем бензиновый вариант. Скажем, S350 c 3,5-литровым V6. Наиболее дельными и надежными спецы называют «непосредственные» CGI-версии агрегатов V6 серии M276, которые появились после рестайлинга 2010 года. Более объемные и злые моторы сложнее и еще дороже в обслуживании, к тому же не отличаются образцовой надежностью и уже наверняка доконали трансмиссию, капремонт которой без 300 тыс. рублей в кармане можно и не начинать. Кстати, больше претензий все же к более поздней 7-ступенчатой коробке, у которой проблемы с модулем. Кроме того отказывают блок гидроклапанов и гидротрансформатор.

Избегайте дешевизны

Не подумайте вдруг, что W221 – плохая машина. Статусом, оснащением и удовольствием от езды она искупит все возможные технические неурядицы. Просто решение проблем будет очень не дешевым. Ресурс пневмоподвески (был такой опцион) – не менее пяти лет. Но стоимость ее восстановления на одном колесе – порядка 120 000 руб., а «летят» стойки часто парами. Считайте. Срок жизни тормозных колодок обычно не более 20 тыс. км – машина тяжелая. По той же причине уже на второй сотне тысяч пробега могут появляться проблемы с карданами. Валы, впрочем, ремонтопригодны. А сам редуктор и вовсе хорош, проблем с ним не возникает очень долго.

Однако мы уверены, что при правильном выборе автомобиля с полной диагностикой на сервисе официального дилера (иначе просто не советуем), единственное, что будет досаждать – неурядицы по части электрики. S-Класс ведь чемпион по оснащению. Отказать может, к примеру, дисплей приборной панели. Заставляют нервничать ошибки в системе ABS, в работе навигационной системы, CD-чейнджера... Любят пошалить пневмосиденья, электропривод крышки багажника и люка. Даже климатическая система! Так что универсальных рецептов от известных болезней мы давать не будем.

И не брезгуйте дополнительной юридической проверкой! Кроме того, избегайте заведомо дешевых экземпляров – или сразу готовьте тысячи долларов на ремонт. Имейте в виду, что седаны из США, как правило, в прошлом – участники ДТП. А еще перед покупкой Mercedes S-Класса W221 обязательно нужно найти профессиональный сервисный центр. Поиск источников неисправности бывает весьма непростой задачей, с которой даже «официалы» справляются далеко не всегда с первого раза.

Технические характеристики

Выпуск 2005-2009

Найти такой же идеальный по соотношению всех качеств салон сложно. Но чем больше оборудования, тем чаще и сложнее поломки
Случается, приборы мигают или гаснут. Причина часто в проводке, расположенной в зоне дренажных стоков под лобовым стеклом. Засор может привести и к другим проблемам

Со временем поломок можно ждать от пневматической системы подкачки сидений, системы их обогрева и вентиляции. Также если не срабатывают доводчики дверей, паниковать не нужно, – это нормально.

S-Класс – символ успешности, но ломается как все прочие автомобили, а иногда и чаще

Выпуск 2010-2013

Электроника и проводка очень чувствительны к влажности напольного покрытия, отказы возникают при малейших проблемах с этим
Ищете S-Класс для поездок от дома к офису и обратно по пробкам? Смиритесь, что роскошь и комфорт иногда будут сопровождать проблемы. Например, с сажевым фильтром
По динамике и ездовому комфорту автомобиль вне конкуренции. Материалы отделки салона, пожалуй, тоже
Светодиоды в задних фонарях понемногу гаснут. Помогает вскрытие или замена фонарей. Брать тайваньские не рекомендуют

Трансмиссия

О старой АКП серии 722.6 нельзя сказать, что она беспроблемна. При замене масла раз в 30 тыс. км и аккуратной эксплуатации ее ресурс все же изряден. Однако машины без переборки АКП с пробегом более 200 тыс. км – редкость. С 7-ступенчатой коробкой 722.9 седану повезло еще меньше. Неудачная конструкция, постоянно перегретый гидроблок, загрязнение масла, низкий ресурс... фрикционов

Двигатель

Проблем не так много. Со временем сбоит блок управления двигателем у бензиновых моторов и дизеля 2.1. У последнего это конструктивный недостаток – проявляется почти всегда, а вот у бензиновых причина в высокой температуре и постепенной потере герметичности. Дизеля эксплуатационными особенностями не отличаются. Но их общий недуг – «кончина» турбины к 300 тыс. км и капризы по топливу.

Подвеска

Ресурс пневмоподвески – 100 тыс. км. К этому рубежу часто подводит компрессор Air matic (65 000 руб.). Чуть позже «устают» клапана пневматики, и седан «ложится» на колесо или всю ось. Стойки с пневмоэлементом сдаются в интервале 80-120 тыс. км. Но вообще, «предательства» от подвески можно не ждать. Она унифицирована с броневерсиями, так что запас прочности имеет очень даже внушительный.

Кузов

Окрашено на пять баллов. Следы коррозии могут встречаться только в местах сколов – в проемах дверей, на капоте и на кромках крыльев. От биксенона часто тускнеют фары. На российских дорогах ломаются крепления локеров и пыльников. Петли капота алюминиевые. Они могут корродировать в местах соединения. За ними стоит приглядывать, капот стоит от 100 000 рублей.

Электрика

Системных «болячек» по электрике нет. Однако на больших пробегах начинает вылезать всякая несистемная мелочевка. Глюки ABS, отказы доводчиков дверей и стекол, подвисание мультимедиа, климатической системы, датчиков. Проводка не выдерживает долгой эксплуатации.

Стоимость Mercedes-Benz S-класса на вторичном рынке

История

W140

1991-1998 год

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ W140 фактически стало культовым автомобилем с недостижимым уровнем комфорта: раздельный климат, боковые подушки безопасности и система динамической стабилизации (с 1996 года).

W220

1998-2005 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ W220 изрядно подрастерял накопленный «предками» запас прочности. Но у него впервые появились пневмоподвеска и полноприводная трансмиссия.

Модификации

Mercedes S-класса Long

Удлиненная версия седана отличается от стандартной увеличенной на 130 мм колесной базой.

S 63 AMG и S 65 AMG

«Заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG оснащали 6,2-литровой «восьмеркой» мощностью 525 л.с., а модели S 65 AMG достался топовый турбомотор V12 6.0 мощностью 612 «лошадиных» сил, который разгонял огромную машину до «сотни» за 4,4 секунды. Разыскивать такие версии на вторичном рынке специалисты по понятным причинам не рекомендуют.

Плюсы и минусы

+ Динамика, комфорт, управляемость, престиж и статус
+ Бензиновые моторы V6, крепкая подвеска, ЛКП, салон
- АКП, ресурс пневмоподвески, стоимость машины и запчастей, угоны

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов

От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов

Playboy
Все по полочкам Все по полочкам

Мебельные стенки немного видоизменились

Лиза
Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика
«Мария Магдалина»: евангельский фильм с женщиной в главной роли «Мария Магдалина»: евангельский фильм с женщиной в главной роли

Рецензия на фильм "Мария Магдалина"

Esquire
Опыт развитых стран: почему ЕС запретил анонимную торговлю криптовалютами Опыт развитых стран: почему ЕС запретил анонимную торговлю криптовалютами

Евросоюз хочет авторизовать всех анонимных игроков криптовалютного рынка

Forbes
Я худею: от чего стоит отказаться, чтобы быстрее терять вес Я худею: от чего стоит отказаться, чтобы быстрее терять вес

О повседневных привычках, которые стоит забыть на время

Cosmopolitan
Щупальца прогресса Щупальца прогресса

Экономическое влияние Apple, Google, Facebook и Amazon

Esquire
Племя не ждет! Племя не ждет!

В чем секрет хитов груп­пы IOWA

Glamour
«Если у тебя нет с женой такого секса, будто ты спрыгнул с пятидесяти метров в воду и улетел, — считай, его нет совсем!» «Если у тебя нет с женой такого секса, будто ты спрыгнул с пятидесяти метров в воду и улетел, — считай, его нет совсем!»

Николай Фоменко о природе секса и других удовольствиях

Maxim
Будущее Кубы: куда уходит Кастро и как изменится Остров свободы с новым лидером Будущее Кубы: куда уходит Кастро и как изменится Остров свободы с новым лидером

Впервые за 58 лет Кубой будет руководить человек не из семьи Кастро

Forbes
Ниагарский водопад, США Ниагарский водопад, США

Лютые холода превратили водопадный каскад в набор сосулек

Maxim
Зачем нам нужна откровенность Зачем нам нужна откровенность

Может быть, пора повернуться друг к другу и поговорить по душам?

Psychologies
Хорошие жены. Самые богатые женщины России в списке Forbes Хорошие жены. Самые богатые женщины России в списке Forbes

6 женщин оказались в этом году в рейтинге 200 богатейших предпринимателей России

Forbes
Ожидание vs. реальность: как на самом деле выглядят вещи с AliExpress Ожидание vs. реальность: как на самом деле выглядят вещи с AliExpress

Порой реальный вид вещей совсем не совпадает с изображенным на фото

Cosmopolitan
Фальшивая весна Фальшивая весна

Почему апрель на календаре тебя не радует?

Лиза
Деньги для всех. Почему люди обращаются за краткосрочными займами Деньги для всех. Почему люди обращаются за краткосрочными займами

Микрофинансовые организации выдают деньги всем подряд. Так ли это на самом деле?

Forbes
Стоим на пороге. Медведев анонсировал повышение пенсионного возраста Стоим на пороге. Медведев анонсировал повышение пенсионного возраста

Премьер-министр напомнил, что пенсионный возраст был установлен в СССР в 1940-е

Forbes
Как изменилась личная жизнь резидентов Comedy Club за 13 лет шоу Как изменилась личная жизнь резидентов Comedy Club за 13 лет шоу

Что изменилось в личной жизни артистов за годы существования Comedy Club?

Cosmopolitan
Уроки стиля от супермоделей: как выглядеть круто, выходя за хлебом? Уроки стиля от супермоделей: как выглядеть круто, выходя за хлебом?

Читайте советы авторов блога Luxxy.com и выходите на стиле даже в магазин

Cosmopolitan
Лучшие шутки дня и Егор Крид! Лучшие шутки дня и Егор Крид!

Цифровой дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Jaguar E-Pace Jaguar E-Pace

Самая компактная модель в линейке кроссоверов Jaguar

Quattroruote
Во Вселенной не хватает фосфора для зарождения жизни Во Вселенной не хватает фосфора для зарождения жизни

Фосфор может встречаться в космосе реже, чем считалось ранее

Популярная механика
Спортивный интерес Спортивный интерес

Данила Козловский о новом фильме и любимой девушке

Cosmopolitan
Особый взгляд Вадима Верника: Такая, какая есть Особый взгляд Вадима Верника: Такая, какая есть

Ирина Горбачёва стала звездой благодаря Instagram

OK!
Время перемен. Почему армянским революционерам придется договариваться с Россией Время перемен. Почему армянским революционерам придется договариваться с Россией

Армении придется решать накопившиеся вопросы в отношениях с соседями

Forbes
Соцсеть исправляется: как Facebook защитит данные пользователей Соцсеть исправляется: как Facebook защитит данные пользователей

Руководство Facebook решило ограничить объем данных пользователей

Forbes
Стоит съесть: птитим в «НаВолне», брускетту в Zizo Gourmet, роллы в City Voice Стоит съесть: птитим в «НаВолне», брускетту в Zizo Gourmet, роллы в City Voice

В лучших ресторанах России можно поесть без ущерба для кошелька

Forbes
Я разная, как и любой человек Я разная, как и любой человек

Пелагея не умеет скучать и категорически не позволяет этого делать своим близким

Добрые советы
Яркий лидер: как стать харизматичным человеком Яркий лидер: как стать харизматичным человеком

Харизматичными людьми не рождаются, а становятся

Forbes
Восстание машин уже случилось. Но мы этого не заметили Восстание машин уже случилось. Но мы этого не заметили

Дальнейшее развитие искусственного интеллекта может быть опасным

СНОБ
Открыть в приложении