Невозможного для него – мало

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Mercedes-Benz S-Class

Его научили смотреть сквозь стены, менять цвета, расслаблять или заряжать энергией водителя и пассажиров, даже распознавать русскую речь. Невозможного для него – мало

Мощность 367 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 4,8 с.

Цена от 6 500 000 руб.

Влажная духота воздуха на исходе лета. Это Сочи. Вольно растянувшись на кресле-оттоманке в прохладном салоне S-Класса, отгородившись от внешнего мира толстыми стеклами с темными полупрозрачными шторками, испытываешь истинно райское блаженство, хотя и догадываешься, что художники изображают Эдем совсем иначе.

Впрочем, те, кто рисует автомобили, тоже называют себя художниками. И имеют полное на это право. Сочинить в голове и воплотить в металле величественный и одновременно изящный кузов – большое искусство. Штутгартский флагман последнего поколения уже четыре года на сцене, но его дизайн не утратил ни актуальности, ни блеска. И принесенные рестайлингом передний бампер с черным вырезом и хромированной полосой во всю ширину, выставленные напоказ патрубки выпускной системы, бордовая сочная россыпь кристаллов задних фонарей и опционные фары с тремя светодиодными дугами – заметные, но не принципиальные штрихи к уже состоявшемуся произведению. Равно, как и новый руль с тремя алюминиевыми спицами. Хотя установленные на нем клавиши и кнопки для управления адаптивным круиз-контролем и маленькие тачпады, с помощью которых можно легко изменить конфигурацию щитка приборов и слившегося с ним воедино центрального монитора, несомненно, удобные решения.

А вот в насущной необходимости более шестидесяти цветов для подсветки салона и невиданной ранее функции Energizing c пятью предустановленными программами (свежесть, тепло, энергичность, радость, уют) и тремя тренировками я как-то сомневаюсь. Да, прикольно, когда по твоему велению машина меняет «погоду» в салоне, выбирает подходящий звуковой и цветовой фон, массирует, греет или вентилирует. Но сколько раз в году этим сервисом будет пользоваться настоящий владелец? А может, я просто не дорос до столь изощренных благ, так же как еще лет пять назад считал все разговоры, касающиеся автономного вождения, чепухой.

Новый руль с тремя алюминиевыми спицами и широкая графическая панель, объединившая щиток приборов и центральный монитор – главные отличия салона рестайлингового седана. У версий AMG особенный, усеченный снизу руль. Тачпад для управления системой Comand вошел в список стандартного оснащения

Почти все сам

Сегодня врожденный скептицизм терпит удар за ударом, а мощный мерседесовский апперкот едва не добил его. Да, без контакта водительских рук с рулем автопилот будет работать всего несколько секунд, потом машина подаст тревожный сигнал и сама остановится в подходящем, по ее мнению, месте, но ни в коем случае не на перекрестке. Тем не менее, можно, как это принято на нашем юге, просто положить запястье на баранку сверху или придерживать обод пальчиками снизу, S-Класс принимает этот читинг и частично берет функцию управления на себя.

Он полностью контролирует скорость и выдерживает безопасную дистанцию, руководствуясь не только заданными вами лимитами, но также предписаниями дорожных знаков и навигационными картами. То есть, при установленной водителем планке в 100 км/ч, на въезде в населенный пункт Mercedes притормозит до легальных 60 км/ч, а зная, что впереди по маршруту будет медленный поворот, автомобиль заранее сбросит скорость до оптимально безопасной. До рестайлинга такой прозорливости у немецкого седана не наблюдалось.

И если вы ненароком зацепите линию разметки или начнете, не включив сигнал поворота, скатываться на обочину, он вернется в полосу, но рулить сам всегда и везде не будет. Хотя, наверняка, уже умеет. И мне трудно предъявлять ему за это претензии. Пока законы возлагают ответственность за контроль дорожной ситуации на водителя, поэтому правильнее будет держать рулевое колесо как следует.

В зависимости от комплектации, в отделке автомобиля применяют разные сорта натуральной древесины и кожи. Появились новые цветовые комбинации. Для подсветки салона используются энергоэкономичные светодиоды, в ее палитре теперь 64 цвета

С шести до двенадцати

Тем более что вождение этого автомобиля доставляет огромный кайф. В первую очередь – от невообразимой легкости, с которой большой двухтонный седан срывается с места. Речь сейчас не о термоядерном AMG S 65 c его могучей дюжиной цилиндров, а о самой невинной версии в бензиновой линейке – S 450. Ее 367-сильный 3,0-литровый V6 в паре с 9-ступенчатым автоматом разгоняет Mercedes до «сотни» за ничтожные 4,8 с. Причем умудряется это делать исключительно плавно. По силам модификация S 400d 4Matic c новеньким, с пылу c жару, рядным 6-цилиндровым дизелем чуть слабее, но стартует не менее убедительно. В спринте с места до 100 км/ч отстает от своей вышеупомянутой сестрицы всего на 0,4 с. А учитывая, что умеют они ездить не только по прямой, но и демонстрируют изрядное проворство в поворотах, обеих смело записываем в разряд особ весьма спортивных. Единственное но – не визжат они, как спорткары, и не трясут.

По ведущей в «Скайпарк» разбитой дорожке большой Mercedes прокатил так нежно, словно под его колесами ям не было вовсе. Умом понимаешь, что между тобой и асфальтом пневмодвеска и многие килограммы шумоизоляции, но ощущения какого-то нереального воздушного корабля остаются.

Наверное, кто-то нуждается в более жесткой связи с поверхностью планеты, но нам «изоляционистская» позиция S-Класса очень импонирует. Находясь в нем, ты всегда будешь в лучшем месте на земле.

Ума палата

Глядя по сторонам

Способностью автомобиля самостоятельно поддерживать определенный темп сегодня уже никого не удивишь. Американский изобретатель Ральф Титор запатентовал круиз-контроль еще в 1945 году. Однако только недавно машины научились не просто двигаться с заданной скоростью, но и корректировать ее с учетом фактической дорожной ситуации. Обновленный немецкий флагман обладает этими высокоинтеллектуальными навыками. Анализируя навигационные карты и данные со встроенных радаров, S-Class, независимо от установленного водителем лимита, сам выберет разрешенную и безопасную на данном конкретном отрезке пути скорость. Все, разумеется, с вашего позволения.

Паркинг без пилота

Мы уже знаем одну немецкую фирму, автомобилями которой можно управлять дистанционно. Для этого используют громоздкий ключ-брелок со встроенным экраном. У Mercedes свой подход, а именно – специальное приложение для смартфона. Вращая по экрану мобильника пальцем по часовой стрелке и против, вы без особого труда заправите S-Class в узкий гараж и так же легко выгоните его обратно. При этом строгие датчики не позволят машине впечататься в стену или прокатиться по ноге соседа. В России эту опцию обещают предоставить в следующем году.

Высочайший уровень комфорта, широчайшие возможности персонализации, богатый арсенал мощных силовых агрегатов, эффективный комплекс передовых электронных систем помощи водителю

Очень дорогое дополнительное оборудование

Схема: Никита Синицын

Выводы

Эталон и предмет зависти для конкурентов – Merсedes S-Class выдумывает все новые способы, как угодить обеспеченной и искушенной публике. Немецкий флагман сильно продвинулся в области автономного вождения, стал ярче внешне и еще изощреннее внутри. Плюс к этому автомобиль получил ряд более эффективных силовых агрегатов. Весьма масштабные преобразования в рамках рестайлинга!

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Mercedes-Benz

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Бессмертие Петра Великого Бессмертие Петра Великого

Петр I был державным романтиком, «петербургским мечтателем»

Дилетант
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП

Как банки при маркетплейсах становятся ключевыми игроками на финансовом рынке

Ведомости
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами

Компания OpenAI выпустила две большие языковые модели с открытыми весами

N+1
Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров

Диетолог рассказал, как бургеры можно приготовить с пользой для организма

ТехИнсайдер
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
Тревожные звоночки Тревожные звоночки

Где заканчивается здоровое беспокойство за своих детей и начинается гиперопека?

Grazia
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор

Что влияет на срок службы аккумулятора и как правильно заряжать телефон

CHIP
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Как бюджетно вывести пятна от солнцезащитного крема с одежды: простые способы Как бюджетно вывести пятна от солнцезащитного крема с одежды: простые способы

Несколько рабочих способов вернуть вещам чистый вид после пятен санскрина

ТехИнсайдер
Открыть в приложении