Невозможного для него – мало

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Mercedes-Benz S-Class

Его научили смотреть сквозь стены, менять цвета, расслаблять или заряжать энергией водителя и пассажиров, даже распознавать русскую речь. Невозможного для него – мало

Мощность 367 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 4,8 с.

Цена от 6 500 000 руб.

Влажная духота воздуха на исходе лета. Это Сочи. Вольно растянувшись на кресле-оттоманке в прохладном салоне S-Класса, отгородившись от внешнего мира толстыми стеклами с темными полупрозрачными шторками, испытываешь истинно райское блаженство, хотя и догадываешься, что художники изображают Эдем совсем иначе.

Впрочем, те, кто рисует автомобили, тоже называют себя художниками. И имеют полное на это право. Сочинить в голове и воплотить в металле величественный и одновременно изящный кузов – большое искусство. Штутгартский флагман последнего поколения уже четыре года на сцене, но его дизайн не утратил ни актуальности, ни блеска. И принесенные рестайлингом передний бампер с черным вырезом и хромированной полосой во всю ширину, выставленные напоказ патрубки выпускной системы, бордовая сочная россыпь кристаллов задних фонарей и опционные фары с тремя светодиодными дугами – заметные, но не принципиальные штрихи к уже состоявшемуся произведению. Равно, как и новый руль с тремя алюминиевыми спицами. Хотя установленные на нем клавиши и кнопки для управления адаптивным круиз-контролем и маленькие тачпады, с помощью которых можно легко изменить конфигурацию щитка приборов и слившегося с ним воедино центрального монитора, несомненно, удобные решения.

А вот в насущной необходимости более шестидесяти цветов для подсветки салона и невиданной ранее функции Energizing c пятью предустановленными программами (свежесть, тепло, энергичность, радость, уют) и тремя тренировками я как-то сомневаюсь. Да, прикольно, когда по твоему велению машина меняет «погоду» в салоне, выбирает подходящий звуковой и цветовой фон, массирует, греет или вентилирует. Но сколько раз в году этим сервисом будет пользоваться настоящий владелец? А может, я просто не дорос до столь изощренных благ, так же как еще лет пять назад считал все разговоры, касающиеся автономного вождения, чепухой.

Новый руль с тремя алюминиевыми спицами и широкая графическая панель, объединившая щиток приборов и центральный монитор – главные отличия салона рестайлингового седана. У версий AMG особенный, усеченный снизу руль. Тачпад для управления системой Comand вошел в список стандартного оснащения

Почти все сам

Сегодня врожденный скептицизм терпит удар за ударом, а мощный мерседесовский апперкот едва не добил его. Да, без контакта водительских рук с рулем автопилот будет работать всего несколько секунд, потом машина подаст тревожный сигнал и сама остановится в подходящем, по ее мнению, месте, но ни в коем случае не на перекрестке. Тем не менее, можно, как это принято на нашем юге, просто положить запястье на баранку сверху или придерживать обод пальчиками снизу, S-Класс принимает этот читинг и частично берет функцию управления на себя.

Он полностью контролирует скорость и выдерживает безопасную дистанцию, руководствуясь не только заданными вами лимитами, но также предписаниями дорожных знаков и навигационными картами. То есть, при установленной водителем планке в 100 км/ч, на въезде в населенный пункт Mercedes притормозит до легальных 60 км/ч, а зная, что впереди по маршруту будет медленный поворот, автомобиль заранее сбросит скорость до оптимально безопасной. До рестайлинга такой прозорливости у немецкого седана не наблюдалось.

И если вы ненароком зацепите линию разметки или начнете, не включив сигнал поворота, скатываться на обочину, он вернется в полосу, но рулить сам всегда и везде не будет. Хотя, наверняка, уже умеет. И мне трудно предъявлять ему за это претензии. Пока законы возлагают ответственность за контроль дорожной ситуации на водителя, поэтому правильнее будет держать рулевое колесо как следует.

В зависимости от комплектации, в отделке автомобиля применяют разные сорта натуральной древесины и кожи. Появились новые цветовые комбинации. Для подсветки салона используются энергоэкономичные светодиоды, в ее палитре теперь 64 цвета

С шести до двенадцати

Тем более что вождение этого автомобиля доставляет огромный кайф. В первую очередь – от невообразимой легкости, с которой большой двухтонный седан срывается с места. Речь сейчас не о термоядерном AMG S 65 c его могучей дюжиной цилиндров, а о самой невинной версии в бензиновой линейке – S 450. Ее 367-сильный 3,0-литровый V6 в паре с 9-ступенчатым автоматом разгоняет Mercedes до «сотни» за ничтожные 4,8 с. Причем умудряется это делать исключительно плавно. По силам модификация S 400d 4Matic c новеньким, с пылу c жару, рядным 6-цилиндровым дизелем чуть слабее, но стартует не менее убедительно. В спринте с места до 100 км/ч отстает от своей вышеупомянутой сестрицы всего на 0,4 с. А учитывая, что умеют они ездить не только по прямой, но и демонстрируют изрядное проворство в поворотах, обеих смело записываем в разряд особ весьма спортивных. Единственное но – не визжат они, как спорткары, и не трясут.

По ведущей в «Скайпарк» разбитой дорожке большой Mercedes прокатил так нежно, словно под его колесами ям не было вовсе. Умом понимаешь, что между тобой и асфальтом пневмодвеска и многие килограммы шумоизоляции, но ощущения какого-то нереального воздушного корабля остаются.

Наверное, кто-то нуждается в более жесткой связи с поверхностью планеты, но нам «изоляционистская» позиция S-Класса очень импонирует. Находясь в нем, ты всегда будешь в лучшем месте на земле.

Ума палата

Глядя по сторонам

Способностью автомобиля самостоятельно поддерживать определенный темп сегодня уже никого не удивишь. Американский изобретатель Ральф Титор запатентовал круиз-контроль еще в 1945 году. Однако только недавно машины научились не просто двигаться с заданной скоростью, но и корректировать ее с учетом фактической дорожной ситуации. Обновленный немецкий флагман обладает этими высокоинтеллектуальными навыками. Анализируя навигационные карты и данные со встроенных радаров, S-Class, независимо от установленного водителем лимита, сам выберет разрешенную и безопасную на данном конкретном отрезке пути скорость. Все, разумеется, с вашего позволения.

Паркинг без пилота

Мы уже знаем одну немецкую фирму, автомобилями которой можно управлять дистанционно. Для этого используют громоздкий ключ-брелок со встроенным экраном. У Mercedes свой подход, а именно – специальное приложение для смартфона. Вращая по экрану мобильника пальцем по часовой стрелке и против, вы без особого труда заправите S-Class в узкий гараж и так же легко выгоните его обратно. При этом строгие датчики не позволят машине впечататься в стену или прокатиться по ноге соседа. В России эту опцию обещают предоставить в следующем году.

Высочайший уровень комфорта, широчайшие возможности персонализации, богатый арсенал мощных силовых агрегатов, эффективный комплекс передовых электронных систем помощи водителю

Очень дорогое дополнительное оборудование

Схема: Никита Синицын

Выводы

Эталон и предмет зависти для конкурентов – Merсedes S-Class выдумывает все новые способы, как угодить обеспеченной и искушенной публике. Немецкий флагман сильно продвинулся в области автономного вождения, стал ярче внешне и еще изощреннее внутри. Плюс к этому автомобиль получил ряд более эффективных силовых агрегатов. Весьма масштабные преобразования в рамках рестайлинга!

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Mercedes-Benz

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приключения вариатора Приключения вариатора

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Раскрыть денежный потенциал Раскрыть денежный потенциал

Алексей Ситников – о том, как психология денег влияет на их количество

Psychologies
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Открыть в приложении