Mercedes-Benz G-Class. Выживший
За долгую службу Гелендвагена не раз вставал вопрос о полном прекращении его выпуска. Но он не сдавался, тянул лямку и буквально выгрыз себе новую жизнь
- Несущая стальная рама
- Глубина преодолеваемого брода 700 мм
- Понижающая передача с числом 2,9
Говорите – совершенно новый? Не верю. Форма кузова, пропорции, не менявшиеся годами накладные дверные ручки утверждают о том, что перед тобой старый, добрый «гелик». Даже узнав из релиза, что «старый и добрый» стал на 53 мм длиннее и на 121 мм шире, получил независимую переднюю подвеску, реечный рулевой механизм вместо архаичного червячного, созданную с нуля стальную раму при этом еще и сбросил 170 кг, ты все еще не в состоянии побороть свой скептицизм. Только оказавшись за рулем, проехав около сотни километров по асфальту и половину того по «отборному» бездорожью, ты уже ни в чем не сомневаешься. От своих предков нынешний Mercedes-Benz G-Класса отличается кардинально!
Кино и реальность
Каким бы высоким ни было качество отделки прежнего G-Класса, из-за тесноты ты чувствовал себя за рулем мехводом утилитарной боевой машины. В раздавшемся в ширину новом можно расправить и богатырские плечи. Кресла удобны, стены не жмут, пассажир справа отделен широким тоннелем. Красота! А перед глазами не компактная приборная панель и маленький «планшет» мультимедийной системы, а два сопряженных графических дисплея с диагональю 12,3-дюйма каждый. Считаете, что все это неподобающие для серьезной техники игрушки? Напрасно. Качественное изображение с видеокамер, наглядные графики эффективности работы силовой установки, схемы работы системы полного привода – возможности отображения информации на экранах кажутся безграничными. Если пожелаете, покажут даже датчик продольных и боковых ускорений. Я не просто так вспомнил про эту штуковину. Ведь кроме того, что новый «гелик» сокрушительно быстр – для разгона до 100 км/ч версии G 500 достаточно 5,9 секунды, а AMG G 63 хватит и 4,5 с – отныне скорость не означает напряжение и ужас. На скоростной прямой или дуге автомобиль больше «не уплывает из-под тебя», а четко держится заданного водителем курса и корректно отрабатывает команды рулем. В общем, теперь можно оторвать взгляд от дороги и сверить свои физические ощущения с показаниями приборов.
А вот чего по-прежнему сделать нельзя, так это взвалить труд езды по бездорожью на электронных помощников. Их просто нет. Есть только жесткие блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. При их активации ни ABS, ни ESP не действуют. Расчет на высококвалифицированного водителя. Зато в умелых руках и на «правильных» внедорожных шинах G-Класс, как и прежде, непобедим.
Особые приметы
БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ V8 – новый G-Класс пока доступен лишь с такими силовыми агрегатами. В следующем году обещают дизельные версии.
«ПОВОРОТНИКИ» НА КРЫЛЬЯХ – фамильная черта немецкого внедорожника. Во избежание травм пешеходов, они автоматически утапливаются при столкновении.
Характеристики и цены
Версии
G 500
4.0 (422 л.с.)
АКП-9
бензин
Кожаный салон, 3-зонный климат-контроль, 18-дюймовые диски, светодиодные фары, мультимедийная система Сomand Online
AMG G 63
4.0 (586 л.с.)
АКП-9
бензин
Стайлинг AMG, 20-дюймовые диски, спортивные тормоза, задний стабилизатор поперечной устойчивости, графическая приборная панель, cистема управления настройками шасси и двигателя AMG Ride Control
Плюсы и минусы
+ Салон стал заметно просторнее и гораздо удобнее
+ Более острая и точная управляемость
- Баснословно дорогие опции
Мнение
G-Класс – личность несгибаемая и упрямая, за это и любимая. Допускаю, что кто-то из его фанатов воспримет появление версии с независимой передней подвеской, как предательство. По мне, так это вполне разумный шаг, не испортивший выдающихся внедорожных качеств, но позволивший принципиально улучшить повадки машины на асфальте. А более просторный салон – вообще неоспоримое благо.
Михаил Лобачев, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl