Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

Бестселлер компактного премиума в прошлом году сменил поколение. Похоже, полку электронных гаджетов прибыло

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

  • Передний или полный привод
  • Два бензиновых турбомотора
  • Роботизированная коробка 7G-DCT

Черный как ночь BMW 5 серии подкатил слева, побулькал настроенным выпуском. Едва сморгнул желтый, как автомобиль, раздирая шипами асфальт, рванул с места. Обнаружив, что сражается с самим собой, пилот седана сбавил ход, и как только я поравнялся с ним, снова ударил по газам.

Очевидно, зацепил, завел товарища спортивный, доставшийся от моделей AMG, наряд «Ашки» – этот отчетливый диффузор, большие 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, подчеркнуто агрессивный передний бампер. И я, в принципе, мог бы ответить на вызов. Установленный на A 200 новый бензиновый турбомотор M 282 пусть и мал объемом, всего-то 1,3 л, но 150 его «лошадок» везут легкий, компактный хэтч весьма бодро. К тому же на скользкой дороге мощность – не главное. Сбалансированное шасси, информативный руль, точные реакции на газ и аккуратная работа коробки передач куда важнее. И с этим у сменившего поколение A-Класса полный порядок. Но вот не захотелось мне воевать, богатый виртуальный мир машины занимал меня куда больше.

Сценическое мастерство

Сначала экраны мультимедийных систем просто росли в размерах, потом стали сенсорными, все больше и больше автомобилей примеривают цифровые приборные панели. Вроде бы понятно, куда все катится, но уровень компьютеризации и инфотейнмент массовой машины меня реально удивили. Конструируя разные визуальные темы на центральном дисплее, меняя размеры, форму шкал на расположенном за рулем «планшете», я погрузился в мерседесовскую виртуальную реальность с головой. Как ребенок, ей богу. Сначала это был чисто спортивный интерес. Поди-ка разберись в сложном мире кнопок и сенсоров. Но, постепенно постигая алгоритмы работы мультимедийной системы, я понял, насколько это мудрая и во многом полезная штуковина.

Пожалуй, 64 различных оттенка подсветки салона – это действительно баловство. Но когда машина по твоей голосовой команде выстраивает оптимальный маршрут, споро набирает и отправляет SMS, ищет по названию нужный магазин или просто включает обогрев сидений, это сильно упрощает жизнь. У «грелок» сидений, и у климат-контроля свои отдельные кнопки и пульт. Не очень практичными мне показались разъемы USB Type-C, зато по Bluetooth я подцепил свой мобильник к системе буквально в три касания.

Объем багажника далеко не рекордный, всего 370 л. Зато спинка дивана поделена на три части и складывается вровень с полом. Отвезти длинномеры или крупногабариты не проблема

Реальный мир

Тем же, для кого информационно-развлектельный центр машины пока еще не главное ее достоинство, сообщу, что новый A-Класс строили не только программисты. Работа инженеров не менее основательна. Они существенно модернизировали модульную платформу автомобиля, сдобрили силовую структуру кузова высокопрочными сталями, а заодно растянули колесную базу на 30 мм. Габаритная длина хэтчбека выросла на 127 мм. Благодаря этому багажник прибавил в объеме 29 л, но вот сказочного простора на заднем сиденье я, как и прежде, не обнаружил. За высоким водителем места для ног почти не остается. Трансформации шасси еще более интересны. Отныне все версии с базовым мотором вместо задней многорычажки получили торсионную балку. Исключение из правил – спортивная модификация с заниженной на 15 мм подвеской. Именно такая нам и досталась. Близко к бордюру на ней, разумеется, не подъедешь, но ход, на удивление, достаточно комфортный. Кабы и ценник на машину назначили поласковее, было бы вообще здорово. По-моему, 1 760 000 рублей за базовую комплектацию со штампованными колесами – это перебор. Про стоимость опций я вообще молчу.

Гарантия 2 года без ограничения пробега

Особые приметы

НОВЫЙ 1,3-ЛИТРОВЫЙ МОТОР в зависимости от настроек выдает от 109 до 163 л.с. У версии А 200 для российского рынка –150 «лошадок».

СЕЛЕКТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ по бережно хранимой мерседесовской традиции расположен на рулевой колонке справа.

Характеристики и цены

Версии

COMFORT

1.3 бензин РКП-7
ESP, кондиционер, медиасистема с 7-дюймовым экраном

STYLE

1.3 бензин РКП-7
Литые диски, кожаный салон, ксеноновые фары

PROGRESSIVE

1.3 бензин РКП-7
Мультимедийная сисnема MBUX c 10-дюймовым экраном

SPORT

1.3 бензин РКП-7
Спортивный стайлинг AMG

Плюсы и минусы

+ Похвальные ходовые качества
+ Классный интерьер, превосходная мультимедийная система
- Очень дорогие опции

Мнение

Новый A-Класс – наглядный пример наступившего автомобильного будущего, которое мне, несмотря на серьезные сложности в общении, в общем-то симпатично. Но еще больше радует, что этот медиаобъект имеет настоящий руль и научен прекрасно ездить.

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цивилизация Цивилизация

Они одними из первых освоили инженерию, завели армию, монархию и дипломатию

Вокруг света
Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего

На что стоит обратить внимание, чтобы не остаться не у дел в будущем

Forbes
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
8 признаков, что ты последний эгоист в отношениях (чеклист не для слабаков) 8 признаков, что ты последний эгоист в отношениях (чеклист не для слабаков)

Здравая доля эгоизма всегда должна присутствовать, но не настолько

Playboy
Горбатые киты учатся песням друг у друга Горбатые киты учатся песням друг у друга

Горбатые киты учатся песням друг у друга

Популярная механика
Без преувеличений Без преувеличений

Любимые джинсы опять «уменьшились»?

Glamour
Кто же все-таки лучший игрок в истории NBA Кто же все-таки лучший игрок в истории NBA

Майкл Джордан? Леброн Джеймс? А, может, кто-то другой?

GQ
Власть против денег. Почему стало трудно делать экономические прогнозы Власть против денег. Почему стало трудно делать экономические прогнозы

Власть против денег. Почему стало трудно делать экономические прогнозы

Forbes
Ночь в музее Ночь в музее

Загородная усадьба в духе классической итальянской виллы

SALON-Interior
На живца: как рестораны привлекают новых посетителей На живца: как рестораны привлекают новых посетителей

Люди ходят в рестораны не за едой, а за новыми впечатлениями

Forbes
5 ошибок, которые мешают вашему пылесосу нормально работать 5 ошибок, которые мешают вашему пылесосу нормально работать

5 ошибок, которые мешают вашему пылесосу нормально работать

CHIP
Как нужно выглядеть на собеседовании, чтобы тебя сразу захотели взять на работу Как нужно выглядеть на собеседовании, чтобы тебя сразу захотели взять на работу

Правильный внешний вид — уже полдела в трудостройстве

Playboy
Большая Никитская оборона Большая Никитская оборона

Судьба дома 17 по Большой Никитской взбудоражила жителей

Огонёк
Пьянка стюардов и несуществующий клуб: 4 истории про очень странный Новый год Пьянка стюардов и несуществующий клуб: 4 истории про очень странный Новый год

4 истории о том, как надо отмечать Новый год. Или лучше не надо?

Playboy
Производство крыльев для МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций США Производство крыльев для МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций США

Вашингтон запретил поставки в Россию композитных материалов, выпускаемых в США

Forbes
Страсть и свежесть чувств — в чем разница? Страсть и свежесть чувств — в чем разница?

Почему мы выбираем болезненные отношения?

Psychologies
Rolls-Royce Cullinan Rolls-Royce Cullinan

Rolls-Royce Cullinan. SUV от люксовой марки

Quattroruote
Наедине с природой Наедине с природой

Ирина Дубцова рассказала о том, как она работает над собой

OK!
Любить Билла Любить Билла

К 90‑летию легендарного фотографа моды выходит документальный фильм о нем

Vogue
Глава рейтингового агентства АКРА покинула свой пост Глава рейтингового агентства АКРА покинула свой пост

Глава рейтингового агентства АКРА покинула свой пост

Forbes
Новая глава: как пережить смену власти в компании Новая глава: как пережить смену власти в компании

От того, как будет проходить этот процесс смены лидера, зависит будущее бизнеса

Forbes
Эликсир настоящих творцов: как правильно пить абсент в домашних условиях Эликсир настоящих творцов: как правильно пить абсент в домашних условиях

В свое время им увлекались Винсент Ван Гог, Сальвадор Дали и многие другие

Playboy
Как создавалась кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019 Как создавалась кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019

Кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019

Vogue
«Мама, я тебя ненавижу»: как спасти отношения с ребенком «Мама, я тебя ненавижу»: как спасти отношения с ребенком

Что делать, если ребенок проявляет агрессию

Psychologies
В статусе «свободна» В статусе «свободна»

Где и как мы оступаемся на пути к семейному счастью и можно ли это исправить

Лиза
Рыбный день Рыбный день

Отношение к дизайну у команды Ermolaev Bureau — скандинавское

Seasons of life
Певица Зара выступила в Париже на открытии года языков ЮНЕСКО Певица Зара выступила в Париже на открытии года языков ЮНЕСКО

Певица Зара выступила в Париже на открытии года языков ЮНЕСКО

Cosmopolitan
Виниловая дорожка Виниловая дорожка

Студия, где вы можете заказать и с нуля сделать тираж аналогового винила

Популярная механика
6 причин посмотреть Матч звезд НХЛ 6 причин посмотреть Матч звезд НХЛ

Почему ради Матча звезд НХЛ стоит встать пораньше даже в выходные

GQ
«Каждая роль оставляет след в душе и на теле» «Каждая роль оставляет след в душе и на теле»

Полина Максимова о своих шрамах, сломанных стереотипах и «голых» ужинах

Cosmopolitan
Открыть в приложении