Герой материала уверен: автомобили могут быть красивыми, быстрыми и практичными

АвтоМирАвто

Mazda CX-5: Красная стрела

Герой нашего сегодняшнего материала уверен: автомобили могут быть красивыми, быстрыми и при этом практичными. Главное — выбрать подходящую модель и быть готовым платить за её содержание

Текст и фото: Тимофей Исаев

Мотор: 2,5 л 192 л.с. Год выпуска: 2015. Пробег: 29 000 км. Примерная цена: 1 300 000 руб.

Расскажите, как в вашей жизни появилась Mazda CX-5? Наверняка, это не первый ваш автомобиль.

Верно, до этого у меня была Kia Sportage. Еще в 2014 году встал вопрос о смене машины, но пока мы с женой смотрели и примеряли автомобили, прошел еще год. Под конец 2015 года поняли: пора. Смотрели Nissan Qashqai и X-Trail, но в итоге решили взять Mazda CX-5. В ней оказалось все хорошо: и удобно в салоне, и высоко сидишь, и чудесный мощный мотор. Хотя я не гоняю, бывают ситуации, когда требуется посильнее нажать на газ. Также меня порадовал обзор и большие зеркала заднего вида. Словом, в «Мазде» понравилось все. Кстати, эта машина была одна из последних в салоне и шла по акции. В наличии было три варианта: красная, белая и черная. Я не устоял перед красной «Маздой», да и жена любит этот цвет. В общем, вопрос был быстро решен.

И как вы оцениваете свой выбор спустя три с лишним года?

Я ни разу не пожалел! И приемистость, и расход топлива, и простор в салоне – все на уровне. К тому же я очень доволен автоматической коробкой передач «Мазды». В этой машине я хвалю все. По большому счету, мне не нравится только одно: буквально через год в салоне поселились «сверчки». И, не в обиду официальному дилеру, он категорически не хотел проверять эту особенность. «Мы посмотрели, все в порядке», – звучал ответ. Хотя я лично уверен, что «сверчки» – не болезнь марки и не проблема данной модели, а особенность конкретного экземпляра.

А как вы эксплуатируете автомобиль?

Последнее время из-за рода деятельности в основном езжу по маршруту «дом-работа» и к родственникам в ближнее Подмосковье. А так я катался на Mazda CX-5 и в Беларусь, и в Санкт-Петербург, и к нам на «севера», и в Казани побывал. В общем, машина – не чисто городская, но и без большого количества дальних поездок.

Тогда расскажите, где вы обслуживаете свою Mazda CX-5?

У меня только три месяца назад кончилась гарантия, поэтому до настоящего момента я ездил к официальному дилеру. Получалось так, что срок ТО наступал только раз в год. Кстати, здесь хороший межсервисный интервал – 15 000 км. Что же по стоимости Красный цвет уже по праву может считаться фирменным для всего модельного ряда Mazda Отсутствие в салоне лишних побрякушек, а также чистота в багажнике выдает аккуратного владельца. Mazda CX-5 отвечает на заботу взаимностью: за три года эксплуатации серьезных технических проблем с машиной не возникло По словам владельца, дорожный просвет кроссовера в 210 см – одно из его неоспоримых преимуществ На «Мазде» Алексея ездит не только он сам с супругой, но и внуки. Однако какой бы ни была компания, места в салоне всегда всем хватает сметы, то на начальных этапах ТО стоило около 20 000 рублей, а на последнем – накопилась сумма примерно в 25 000–27 000 рублей. Это не так уж и мало, поэтому, думаю, сейчас буду искать себе неофициальный сервис. Но для начала – заеду туда, посмотрю и приценюсь.

Японские автомобили известны высокой стоимостью страховки. Верно ли это для вашего кроссовера?

Да, верно. Как мне объяснили, это беда всей марки Mazda. Еще в 2015 году я задавал страховщикам вопрос: «Почему так дорого?» Мне объяснили, что хотя моей модели в списке угоняемых нет, цены на любую «Мазду» приподняты. В этом году я отдал около 51 000 рублей за полис каско и еще около 7000 рублей за ОСАГО. Но я человек аккуратный и умею откладывать копеечку. Я просто помню, что в конце года мне неизбежно придется покупать страховку.

Простите, что спрашиваю, но не давит ли такая ситуация со страховкой психологически?

Нет, это – отношение к жизни вообще и мой личный выбор. У меня всегда идет с самим собой внутренний диалог: «Лёша, ты все это прекрасно знал, – говорю я себе. – Не хочешь таких расходов? Продай, возьми что-то подешевле и будешь по-другому платить». Но я этого не делаю. Ведь живем-то мы один раз!

И вот на этой фразе я все же осмелюсь спросить: а поменять Mazda CX-5 на что-то еще не захотелось?

Мне, в том числе и в силу возраста, нравится Volvo. Но платить столько за эту марку я и не могу, и не согласен. А менять свою Mazda CX-5 на такую же новую мне не очень хочется: у неё более «агрессивный» дизайн, а это не соответствует моему характеру.

Владелец: Алексей Далем, главный редактор объединенной редакции кроссвордных изданий ИД Бурда. Водительский стаж: 20 лет

Дарим подарки

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни?

Тогда пишите на automir@burda.ru

Автовладельцы, с которыми мы знакомимся в рамках рубрики «Личный опыт», получают комплект новеньких щеток стеклоочистителей от компании Valeo, специально подобранных под вашу машину. Щетки французского производителя отличаются долговечностью и не «затирают» лобовое стекло автомобиля.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке

Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно

АвтоМир
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Догоняющие доходы Догоняющие доходы

Рост доходов субъектов обеспечила в основном положительная динамика НДФЛ

Ведомости
Открыть в приложении