Битопливная Vesta. Машина для некурящих

АвтоМирАвто

Машина для некурящих

Битопливная Vesta внешне отличается от обычной шильдиком CNG на крышке багажника. А как внутри?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

LADA VESTA CNG. 106/96 л.с. 0-100 км/ч – 11,8/12,9 c.

За спинкой заднего сиденья, в багажнике – высокопрочный баллон с расходным вентилем, укрепленный на металлической сварной рамке. По трубке высокого давления газ поступает в редуктор, расположенный в подкапотном пространстве, далее по магистрали низкого давления – к форсункам. За управление подачей газа отвечает отдельный электронный блок. Под экраном медиасистемы – круглая плашка с кнопкой и светодиодами, а за заправочным лючком – клапан с красной крышкой. Вот и все отличия. Багажник, правда, существенно урезан – до 250 л объема против стандартных 480 л.

Штатный топливомер показывает уровень именно того топлива, которое используется в данный момент. Запас хода по борткомпьютеру отображается только для бензина. Кнопка и блок индикаторов под экраном мультимедиа – вот и весь «пульт управления» системой. Vesta CNG предлагается только с «механикой»

От водителя двухтопливной Vesta не требуется дополнительных усилий – мотор запускается как обычно, ключом, причем всегда на бензине. После прогрева происходит переход на газ. Приглушенных щелчков где-то в глубине машины пугаться не стоит – это срабатывают электромагнитные клапаны на баллоне и редукторе. О том, что включена подача газа, сообщит индикатор, но вы и сами это почувствуете. В газовом режиме мотор 1.6 развивает на 10 л.с. меньше, и снижение мощности заметно – к примеру, тронуться «на сцеплении», не касаясь педали газа, так будет труднее. А на скоростной магистрали, когда на бензине уже уместно переходить на пятую передачу, на газу приходится держать четвертую.

Почувствуете вы, что сели в газовый автомобиль, и при холодном пуске на морозе – характерный запах в таких условиях ощущается вполне отчетливо. Впрочем, не более, чем легкий запах не до конца сгорающего бензина при аналогичных условиях в обычной машине. В остальном же двухтопливная Vesta способна радовать – особенно при такой разнице в цене на сжатый природный газ и бензин.

Баллон «съедает» ощутимую часть пространства багажника. От бортика до кожуха – 43 см длины

Сколько-сколько?

Кубометр метана на заправке в Москве стоит 17,5 руб., средняя цена 1 л АИ-95 – 45,8 руб. Значит, при «паспортном» расходе в городском цикле каждый «газовый» километр обойдется в 1,4 руб. против 4,6 руб. на бензине. Правда, сама Lada Vesta CNG стоит на 170 000 рублей дороже аналогично оснащенной бензиновой. Вот, как говорится, и считайте...

Особые приметы

ЕСЛИ ВЕРХНИЙ ИНДИКАТОР светится красным – машина работает на бензине, зеленым – перешла на газ. Нижние четыре – уровень топлива. Питание газом отключается кнопкой (в центре).

БАЛЛОН вмещает около 18 м3 сжатого газа – должно хватить на 287 км в смешанном цикле.

Технические характеристики

Где заправлять

По данным «Газпрома», в России работает 365 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция), из которых 290 принадлежат упомянутой группе компаний. В Москве и ближайшем Подмосковье «метановых» заправок 11 – рядом с МКАД или в промзонах. При первом визите на АГНКС проверяют документы на газовое оборудование и записывают данные машины. Заправочный пистолет фиксируется на клапане цанговым зажимом, либо используется переходник. Затем нужно отойти на безопасное расстояние – в заправленном «до полного» баллоне давление 200 атм.

Мнение

Vesta на метане – хороший вариант для тех, у кого есть опыт обращения с газовыми автомобилями и, соответственно, отсутствуют какие-либо психологические барьеры на этот счет. Если при этом вы постоянно в разъездах, да еще и рядом на примете есть нужная заправка – вообще никаких проблем. Одна экономия.

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хава-Махал, Индия Хава-Махал, Индия

Хава-Махал – Дворец ветров

Maxim
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки

Почему недосып — это не просто усталость

Правила жизни
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении