Почему выбор пал именно на этот кроссовер, рассказывает наш читатель

АвтоМирАвто

Личный опыт

«Мальчик» на побегушках

Обычно так говорят в иносказательном смысле о человеке, который выполняет чужие поручения. В семье Вадима Зеленского тоже есть «мальчик», так зовут Mitsubishi Outlander XL, но он выполняет важную работу – каждодневно помогает супругам решать самые разные транспортные задачи. О том, почему выбор пал именно на этот кроссовер, в рубрике «Личный опыт» рассказывает наш читатель

Вадим, в Вашей семье «Аутлендер» трудится вот уже семь лет. Можете вспомнить, за какие заслуги его выбрали?

Искали машину жене Ирине, а она категорически не хотела обыкновенный седан. Дорожный просвет не ахти какой, возможности по трансформации кузова тоже. Зимой подчас такая каша на дороге и во дворе – парковаться трудно. С другой стороны, огромный рамный внедорожник тоже был не нужен. Самый наш вариант – это кроссовер. Посадка высокая, полный привод для преодоления всевозможных городских трудных мест и пригородных ям и ухабов. Опять же, кузов позволяет перевозить в нем что-то объемное и в меру большое. Рассматривали кроссоверы родом из Европы, Кореи, Японии. Ездили с супругой на тест-драйвы, примеривались к разным машинам. Кто-то оказался очень дорогим, у кого-то нас не устроили возможности мотора, или по внутренним размерам машина не подходила. Иные оказались, на наш вкус, просто страшненькими по виду.

Столь большую решетку радиатора просто необходимо изнутри закрывать частой, мелкой сеткой, дабы защитить целостность радиатора

Как раз в 2010 году на рынок вышло второе поколение кроссовера Outlander. Опять же он собирался в Калуге, что благотворно сказалось на цене, что было для нас немаловажно. Мы поехали, посмотрели, и моя Ира выбрала его. Остановились на полноприводной модификации с 2,4-литровым 170-сильным мотором, вариатором, кожаным салоном, штатной хорошей мультимедийной системой и легкосплавными дисками. На полном приводе же я настоял. Брать трехлитровую версию было бы перебором, а двухлитровая показалась маломощной. 1 350 000 рублей потратили тогда, и вот уже целых 7 лет нисколько не жалеем.

Неужели Ваша жена выбрала черный цвет?

Представьте, да! Вообще-то, в те времена выбор по цветам был не очень большим, на семейном совете посчитали, что черный цвет – это классика. Машина, конечно, быстро пачкается, но это единственный минус. Летом, к слову, кроссовер быстро охлаждается, у него очень хорошая климатическая установка. Кстати, супруга свой автомобиль именует не «ласточка», а «мальчик». Возможно, что и из-за строгого цвета в том числе.

У машины задняя дверь состоит из двух половинок. Подобное решение встречается и у «породистых» английских внедорожников

Вот вы купили этот автомобиль...

...И нам вскоре прямо в задний бампер вьехал один торопыга. Мы на светофоре спокойно стояли, а он ка-ак долбанет нас! Ох и обидно было – машина же новая. Но ничего, по страховке все поменяли и заменили. Кстати, тот краш-тест наш «Аутлендер» выдержал на все сто процентов. Так в самом начале эксплуатации мы поняли, что купили очень прочный автомобиль, Тьфу-тьфу, где тут у нас дерево?

Полноприводный автомобиль в эксплуатации всегда дороже, чем моноприводный. «Аутлендер» каков в этом плане?

Я бы так не сказал, хотя мы и после окончания гарантийного срока обслуживали нашего «мальчика» исключительно у официального дилера. Лишь относительно недавно мы перешли в независимый сервис, который специализируется на японских автомобилях. Но и до ухода от «официалов» я понял, что дилер дилеру рознь. Зачастую проведение регламентных работ у разных дилерских станций ощутимо отличалось по цене. Странно: вроде машина одна, а разница по стоимости на запчасти и работы была чуть не вдвое! При пробеге в 90 тысяч км, а это самое разорительное ТО, мы потратили на работу и запчасти чуть более 55 тысяч рублей – а у официального дилера получилось бы, уверен, дороже! В эту сумму вошла замена задних амортизаторов, тормозных дисков, замена спецжидкости в вариаторе и всяких резиночек в подвеске и т.д. Вот и считайте – дорогая эта модель полноприводного кроссовера или нет?

Шайба селектора режимов работы полного привода расположена, как и у большинства одноклассников, на центральном тоннеле
Все самое необходимое под рукой. Вообще, интерьер Outlander XL образца 2010 года не выглядит устаревшим. Есть даже подрулевые лепестки переключения передач!
Этот автомобиль комплектуется японским вариатором Jatco. Агрегат очень надежный, главное избегать резких стартов с места и долгих пробуксовок в грязи и снегу, и трансмиссия прослужит долго
«За взятие Италии 1 степени». Подобные наклейки говорят о том, что хозяева машины – настоящие автомобилисты. И даже в отпуск на автомобиле!

У вас версия с вариатором. Машина прошла более 90 тысяч км. Знаю, что многие у нас опасаются этой коробки передач, как с надежностью этого узла?

Никаких нареканий. Главное помнить, что это кроссовер, а не трелевочный трактор. Ставьте задачи, которые ему по зубам и все будет в порядке. Правда, это вторая машина в семье, такой километраж накатан всего за 7 лет, с другой стороны – все дальние вояжи мы выполняем только на «мальчике». С его помощью мы побывали и в северной Европе и в южной, лазили по горным перевалам в Италии. И это зимой, на нешипованной резине. Машина не подвела. С коробкой был другой подвох. Мы были зимой в отпуске в Финляндии. После морозной ночи селектор АКП «застрял» в положении «паркинг». Ехать надо, а мы не можем! Наконец, после множества заклинаний и шаманских действий, рычаг удалось победить. Этот был классический глюк системы. А к самой работе вариатора претензий нет. Вот, кстати, в нашей комплектации есть подрулевые переключатели, можно самому передачи менять, если выйти из автоматического режима. Я пробовал – забавно, но супруга все же чаще пользуется автоматическим режимом.

Всем хорош цвет автомобиля, но мелкие сколы и потертости на черном заметны особенно хорошо. Впрочем, найдите в Москве нецарапанную машину!

За 7 лет эксплуатации были ли серьезные проблемы с машиной?

Нет, и это чистая правда! Самым большим приключением стал внезапно севший аккумулятор. В отпуск ездили в Прибалтику. В Вильнюсе аккумулятор неожиданно сел. Ну как вдруг – сработала немотивированно штатная сигналка, а мы про это не знали. Давно это было, хорошего мобильного Интернета в ту пору не было. Пока мы нашли автомагазин, пока аккумулятор купили, привезли, поставили. Выехали из Литвы чуть попозже, но это самая крупная неприятность. Зато машина эта получилась купленной как бы на вырост. Время шло, семья разрасталась, пошли дети, и под новые цели и задачи автомобиля по-прежнему хватает. Господи, чего мы в нем не перевозили! От трехметровых маячков для штукатурения стен до пластиковых сантехнических труб. Из родительского гаража всякого нужного-ненужного столько вывез. Тут заднее сиденье разложишь и можно столько утрамбовать – как в грузовик хороший войдет.

Наверняка, вы уже рассматриваете замену своему «мальчику»?

И да, и нет. Во-первых, машина жену пока устраивает. Во-вторых, хорошей альтернативы нашему «мальчику» нет. Я серьезно. Цены на кроссоверы сейчас сами знаете какие, а по своим потребительским свойствам не все они могут составить конкуренцию нашему «Аутлендеру». Мы за это время привыкли и к коже, и к хорошей штатной музыке, и мотор у нас весьма тяговитый. Если прибавить сюда великолепные грузовые возможности машины, то найти равноценную замену достаточно сложно. Вот если…. новое поколение «Аутлендера»? А что, надо подумать. Не знаете, их тоже у нас собирают?

Вадим Зеленский, 40 лет
Заместитель директора ФГБУ.
Водительский стаж: 20 лет

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Вадиму Зеленскому достался сертификат на ремонт и техническое обслуживание на 10 000 рублей от MMCCLUB.RU . Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на avtomir@burda.ru.

Беседовал: Максим Приходько
Фото: автора

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов

Названы 6 самых хитрых приемов дилеров при продаже машин

РБК
На водах На водах

Хроника путешествия к минеральному источнику на новом H9

Автопилот
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
«Братский поцелуй» «Братский поцелуй»

Одна из самых известный фотографий сделана в ГДР, 7 октября 1979 года

Дилетант
9 хаков для уборки, которые не работают 9 хаков для уборки, которые не работают

Несколько мифов о наведении чистоты, о которых давно пора забыть

VOICE
Аналоги YouTube в России в 2025 году: 5 альтернативных сервисов Аналоги YouTube в России в 2025 году: 5 альтернативных сервисов

Какие аналоги видеохостинга могут стать конкурентами YouTube

Inc.
Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться

Какие факторы влияют на то, что в России пенсионеры предпочитают вступать в брак

Forbes
За мечтой — в кошелек? За мечтой — в кошелек?

«Анора» — философский фильм о мечтах и реальности

Монокль
Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге

Народный световой код фарами широк – будет полезно запомнить несколько сообщений

ТехИнсайдер
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
Преисполненная светом Преисполненная светом

Дизайнерский интерьер, наполненный винтажной мебелью и предметами искусства

SALON-Interior
Питаемся по циклу Питаемся по циклу

Составляя меню, можно ориентироваться на гормональный цикл

Лиза
Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом

Плюшеголовые разноцветные сойки не могут решить задачу с инструментами

N+1
Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко» Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко»

О пяти авторах, которые попытались предопределить будущее

СНОБ
Островки песчаных дюн: 5 самых маленьких пустынь мира Островки песчаных дюн: 5 самых маленьких пустынь мира

Встречайте: 5 самых маленьких, но от того не менее интересных пустынь мира

ТехИнсайдер
Только не перезванивайте: 5 простых способов, как узнать, кто звонил с неизвестного номера Только не перезванивайте: 5 простых способов, как узнать, кто звонил с неизвестного номера

Как понять, что с незнакомого номера звонит злоумышленник?

ТехИнсайдер
Постельные сцены Постельные сцены

14 фактов о сне, которые сделают твои ночи комфортнее

Лиза
К гадалке не ходи: за последние четыре года продажи карт таро выросли в семь раз К гадалке не ходи: за последние четыре года продажи карт таро выросли в семь раз

Как и почему растет «гадательный» сегмент в тиражах издательств?

Forbes
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Желание женщины — закон: каким сегодня показывают секс в кино Желание женщины — закон: каким сегодня показывают секс в кино

Как «Плохая девочка» исследует тему эмоциональной близости через призму секса

СНОБ
Михаил Левантовский: «Невидимый Саратов». Дебютный роман Михаил Левантовский: «Невидимый Саратов». Дебютный роман

Остроумный дебютный роман поэта Михаила Левантовского о волшебном превращении

СНОБ
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Как ускорить копушу Как ускорить копушу

Как ускорить вашего копушу, не доводя до нервоза?

Лиза
Вотум недоверия: с чем сталкиваются 20-летние, становясь руководителями Вотум недоверия: с чем сталкиваются 20-летние, становясь руководителями

Эйджизм и дискриминация: проблемы молодых управленцев

Forbes
«Мы совершили инженерный подвиг» «Мы совершили инженерный подвиг»

Генеральный директор Группы ПТК — о создании путевых машин в России

Монокль
Муравьи запомнили запах своих врагов Муравьи запомнили запах своих врагов

Черные садовые муравьи запоминают своих сородичей из других колоний после стычек

N+1
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3 Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3

Починить автомобиль по страховке часто невозможно из-за самих страховщиков

РБК
«Я человек чувства» «Я человек чувства»

Всё, за что берется Анна Тихомирова, она старается доводить до идеала

OK!
Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес

Почему бизнес в России еще только в начале своего пути в онлайне

Inc.
Открыть в приложении