Lexus UX. Фабрика ярких эмоций
Держись, миллениал! Японцы придумали, как заставить тебя мечтать если не о покупке автомобиля, то как минимум об удовольствии на нем прокатиться
- Передний или полный привод
- Безнаддувный мотор или гибрид
- Автоматическая трансмиссия
Наконец-то все стало понятно: младшая модель в гамме японского премиум-бренда – кроссовер UX с весьма затейливой философией и не менее интригующей внешностью – появится в прайс-листах российских дилеров Lexus в ноябре, а на наших дорогах с января 2019-го. И нет никаких сомнений: в следующем году он окажется самой востребованной моделью с веретенообразной решеткой. Сейчас объясним, почему так случится.
Премиумножили
Холодного рыночного расчета в этом проекте никак не меньше, чем прогрессивной техники и фирменного дизайна. И на любой вопрос потенциального покупателя у UX готов прагматичный ответ. Нужно «много автомобиля»? Тут его почти на 4,5 м – вряд ли получилось бы больше на новой «тележке», общей с Toyota C-HR (UX на 13 см длиннее). Иначе свесы, и так кажущиеся избыточными для городского кроссовера, вышли бы непропорциональными. И их не скрыл бы даже фирменный body language c обилием угловатых линий и стреловидных поверхностей. Кстати, хотите пасть решетки, как у старших моделей Lexus? Вот же она, да еще и с новым «плетением», рисунок которого выглядит по-разному в зависимости от ракурса. А колесные арки UX еще «квадратнее», чем у RX. Нужен выбор двигателей и приводов? Есть, но с дизелями японцы в принципе прощаются, а турбины не предложили: новый «атмосферник» 2.0 в версии соло в России выдает 150 л.с., а гибридный привод с его участием – 178 «лошадок». Ассистирует мотору новый вариатор с фиксированной первой передачей (потому что с обычной зубчатой ступенью старты выходят энергичнее). Полный привод? Электрический E-Four – только у гибридной модификации.
Как бы ни хотелось найти тут подвох, его на самом деле нет. UX – настоящий Lexus по ощущениям от внешности (и еще больше от салона), впечатлениям от управления и повадкам на дороге. Так что нет нужды делать скидку на размер и класс.
Молодым горожанам
Похвальная честность в данном случае – тоже прагматика: UX метит в миллениалов в возрасте до 39 лет, для которых коллекционирование впечатлений намного важнее обладания вещами. И у них иммунитет к обычным уловкам брендов – подавай им свежий яркий опыт. UX есть что предложить. Легкий, маневренный, с самым низким в классе, как заявляет производитель, центром тяжести, японский кроссовер в полной мере отвечает концепции «городского исследователя». Пусть его не назвать спортивным и динамичным, зато «японец» демонстрирует ровно тот баланс между управляемостью, комфортом и успокаивающим ощущением контроля, который только и ждешь от городского автомобиля, если не превращать вождение в фетиш. Колесив на UX целый день по Стокгольму, мы то и дело поминали его предшественника, хэтчбек CT 200h, с которым Lexus неудачно дебютировал в компактном классе. Всего-то и было у хэтча недочетов, что безальтернативная гибридность да оптимистичный клиренс. Но японцы – мастера парадоксов. Так что если вам нравился тот гибридный хэтч, и UX придется по душе. А если нет, знайте, что и следа CT 200h в UX не отыщется.
Особые приметы
Полноприводность гибридной версии реализуется посредством ОТДЕЛЬНОГО МОТОР-ГЕНЕРАТОРА, интегрированного в задний дифференциал.
ТАЧПАД МЕДИАСИСТЕМЫ стал более чувствительным и получил функцию обратной связи
Характеристики и цены
Плюсы и минусы
+ яркий дизайн
+ богатое оснащение
+ экономичные силовые агрегаты
- маленький багажник
- скромная динамика 2,0-литровой версии
Мнение
Судя по тому энтузиазму, с каким у нас метут из салонов кроссовер NX, в рыночном успехе его более компактного, а главное, более доступного коллеги я не сомневаюсь. Lexus у нас сейчас в фаворе, да и смелый, если не сказать агрессивный, дизайн востребован. Попадание в цель стопроцентное. Не скрою, мне бы хотелось увидеть версию погорячее. Но это дело наживное.
Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl