Lada Vesta с кузовом универсал и ее модификация Cross

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lada Vesta SW Cross и SW

Мы наконец ее дождались! Анонсированная еще прошлым президентом «АвтоВАЗа» Lada Vesta с кузовом универсал и ее модификация Cross наконец пошли в серию. Знакомство с новой моделью состоялось в Сочи

Lada Vesta SW Cross

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 822 900 руб.

Lada Vesta SW

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,9 с

Цена 779 900 руб.

Опознать в движущейся вам навстречу Lada Vesta новую версию SW Cross, или даже простой универсал, достаточно сложно – ниже подоконной линии новая модель унифицирована с базовым седаном. У модификации Cross, правда, оригинальные бамперы. За счет них немного различаются и габариты машин. Стремительный профиль при этом стопроцентно узнаваем – преодолев путь от представленного два года назад концептуального автомобиля до полноправной серийной машины, сходящей с конвейера в Ижевске, Vesta SW не растеряла грации, и это радует. Cross, с «подведенными» посредством неокрашенного пластика контурами, да в ярком оранжевом цвете и вовсе красавец. Интерьер автомобиля оживляет броская обивка из качественной ткани с кожзамом, да оранжевая окантовка шкал на панели приборов. С необходимостью этого «фейерверка» в поле зрения с мало заметными на нем белыми цифрами, кстати, можно поспорить – не станут ли уставать глаза в дальней дороге? Запишем, одним словом, в мелкие придирки. В целом же салон тестовой Lada Vesta SW Cross в богатой комплектации порадовал – он сделан по-прежнему недорого, но производит впечатление добротного, чего тольяттинцам удалось достичь эволюционным путем. Здесь более плотная ткань, там яркая плашка, тут глянцевая вставочка – вот и готово общее впечатление, «исправленное и дополненное».

Дорожный просвет SW Cross на 25 мм больше, чем у обычного универсала, и достигает 203 мм. За счет иной формы бамперов немного изменилась и длина. Конфигурация проема багажного отсека в нижней части – как у седана. Унифицировано!

Усаживайтесь поудобнее

Устроиться за рулем не составляет труда – Cross, как и базовая Lada Vesta, располагает регулировками руля по высоте и вылету, а водительское кресло, как и ранее, снабжено двухступенчатой настройкой поясничного подпора и регулировкой по высоте. Пространства в заднем ряду также хватает – правда, чтобы разместиться на «галерке», нужно преодолеть достаточно высокий порог. За запас пространства по высоте при сохранении стремительного силуэта компоновщики упорно боролись, но все же людям баскетбольного роста заднего дивана Vesta SW лучше избегать.

Проем пятой двери также несколько заужен, а погрузочная высота велика. Но взглянул на Vesta SW в профиль – и, пожалуй, готов смириться. Красота, если и не спасет мир, то определенных уступок в любом случае требует. Зато в самом багажном отсеке предусмотрено двойное дно (на старших версиях), 14 крючков для фиксации грузов и специальные сетки – в том числе ремень, предназначенный для удержания стандартной 5-литровой банки с незамерзающей жидкостью в нише по левому борту.

Багажный отсек тестовых Vesta (в насыщенных комплектациях) снабжен шторкой и сетками для фиксации груза. Под фальшполом – дополнительное пространство. Со 106-сильным двигателем 1.6 агрегатируется МКП вазовской разработки, для 1.8 предусмотрена французская JR5. «Робот» с одним сцеплением – общий, отечественный (индекс 2182), с актуаторами производства ZF

Инженерное дело

В погоне за жесткостью кузова инженеры «АвтоВАЗа» внедрили в его конструкцию 33 новых штампованных детали, а также из-за изменившейся развесовки усилили заднюю подвеску. Сзади на машинах с мотором 1.8 и всех «Кроссах» установлены дисковые тормоза, на 1,6-литровых SW остались барабанные. Не обошлось и без работы над тонкими настройками ездовых повадок – прежде всего это касается приподнятой на 25 мм версии Cross. По субъективным ощущениям, подвеска универсала, в сравнении с седаном, работает более плотно и мягко, не допуская излишне жестких реакций на внезапно возникающих неровностях уже начавших ветшать дорог в окрестностях олимпийского Сочи.

Cross, несмотря на увеличенный дорожный просвет, не стал в поведении на дороге более вальяжным. И в целом, с таким шасси, как у Lada Vesta, не приходится бояться быстро войти в поворот, прохватить по случившейся на пути гравийной дорожке, не страшась пробоев подвески, или в штатном, рабочем режиме обогнать тихохода на трассе. А вот от двигателя, даже топового 122-сильного 1.8, работающего в паре с 5-ступенчатой французской механической коробкой передач, невольно хочется большего. Характер мотора таков, что максимум момента он обеспечивает на средних оборотах. Одним словом, «внатяг» вскарабкаться на крутую горку – задача для этого автомобиля не самая естественная. И чтобы двигаться динамично на трассе, мотор приходится уверенно раскручивать – но не до предела, на «верхах» динамика разгона стихает.

Полного привода у Vesta нет, как и чрезмерно «укороченной» 1-й передачи, имитирующей понижающую. Значит, съезжая с дороги, не забываем о здравом смысле.

В целях оживления выкрасим в оранжевый!

Ярко-оранжевая окантовка шкал приборов характерна именно для версии Cross – у обычного универсала декор не столь кричащий. Наряду с «механикой» для Vesta SW и SW Cross доступен 5-ступенчатый «робот»

Подогрев передних сидений богато оснащенного универсала Vesta трехступенчатый, сзади он просто есть – как и USB-разъем для подзарядки гаджетов. На креслах – добротная комбинированная обивка из кожзаменителя и плотной ткани, сзади на топ-версии предусмотрен центральный подлокотник с подстаканниками. Сделан прочно на вид и на ощупь – ничего в нем не скрипит и отвалиться не пытается

Размеры

* в скобках даны значения для Lada SW Cross

Впечатляющий дизайн, качественная обивка сидений, наличие регулировки руля по высоте и вылету

 

Достаточно узкий проем багажного отсека, не самые выдающиеся динамические характеристики

 

Выводы

Выпущенная в 2015 году Lada Vesta изначально выглядела достойным продуктом. В процессе подготовки универсалов SW и SW Cross ее еще улучшили, подправили ездовые повадки, добавили глянца в отделке. Но неизбежно растет и цена. Топовая Lada стоимостью под 850 000 рублей – реальность.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели
Lada Vesta SW Cross
Больше информации о модели
Lada Vesta SW

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Lada


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
Время волшебства, или как выйти за пределы возможного Время волшебства, или как выйти за пределы возможного

Наука всегда ставит нас перед вопросом: а что дальше?

РБК
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Не каждая тарелка — летающая Не каждая тарелка — летающая

Феномен НЛО: правда или вымысел?

Зеркало Мира
Шарик, стрелки, космонавт Шарик, стрелки, космонавт

Рассказ Алексея Сальникова о Новом годе и украшении елки

Правила жизни
На худой конец На худой конец

Как быть при осечке в сексе

Men Today
Бот из машины Бот из машины

Как биороботы оживают и меняют мир технологий

РБК
Основатели Simple — о 30-летии бренда и планах на будущее Основатели Simple — о 30-летии бренда и планах на будущее

Основатели Simple — зачем нужно покупать вино, разлитое в год рождения детей

РБК
Мамбл-ром-хоррор Мамбл-ром-хоррор

«Мой сосед — монстр»: «Красавица и чудовище» нового времени

Weekend
«Я справлюсь быстрее сам»: какие установки лидера тормозят развитие бизнеса «Я справлюсь быстрее сам»: какие установки лидера тормозят развитие бизнеса

Порой, несмотря на все усилия, бизнес движется не туда. Почему так происходит?

Forbes
Само спокойствие Само спокойствие

Городская релакс-вилла в Пекине

SALON-Interior
В рабочий полдень В рабочий полдень

6 простых способов прогнать сонливость в разгар дня

Лиза
Убийцы кораблей Убийцы кораблей

Современные противокорабельные ракеты

Обозрение армии и флота
Если только захочу Если только захочу

Как научить ребёнка мечтать?

Новый очаг
«Друзья идей»: платоновская красота математики в зеркале медиа «Друзья идей»: платоновская красота математики в зеркале медиа

Как сохранить в России интерес к фундаментальной науке

Наука
«Песнь клетки: Медицинские исследования и новый человек» «Песнь клетки: Медицинские исследования и новый человек»

Что переносит система циркуляции крови

N+1
Как создать пространство для партнерства после рождения ребенка: 4 простых упражнения Как создать пространство для партнерства после рождения ребенка: 4 простых упражнения

Как избежать угасания эмоциональной связи после рождения ребенка?

Psychologies
Во имя отца и сына Во имя отца и сына

Эволюция российских пап

Men Today
Сказка о бедняке Оскюс-ооле и его мудрых работниках Сказка о бедняке Оскюс-ооле и его мудрых работниках

Давным-давно жил-был на перекрестке семи улиц сирота Оскюс-оол...

СНОБ
«Я перестала страдать из-за отсутствия отношений и нашла счастье в одиночестве»: история одной женщины «Я перестала страдать из-за отсутствия отношений и нашла счастье в одиночестве»: история одной женщины

История женщины, которая нашла счастье в одиночестве

Psychologies
Открыть в приложении