Lada Vesta с кузовом универсал и ее модификация Cross

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lada Vesta SW Cross и SW

Мы наконец ее дождались! Анонсированная еще прошлым президентом «АвтоВАЗа» Lada Vesta с кузовом универсал и ее модификация Cross наконец пошли в серию. Знакомство с новой моделью состоялось в Сочи

Lada Vesta SW Cross

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 822 900 руб.

Lada Vesta SW

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,9 с

Цена 779 900 руб.

Опознать в движущейся вам навстречу Lada Vesta новую версию SW Cross, или даже простой универсал, достаточно сложно – ниже подоконной линии новая модель унифицирована с базовым седаном. У модификации Cross, правда, оригинальные бамперы. За счет них немного различаются и габариты машин. Стремительный профиль при этом стопроцентно узнаваем – преодолев путь от представленного два года назад концептуального автомобиля до полноправной серийной машины, сходящей с конвейера в Ижевске, Vesta SW не растеряла грации, и это радует. Cross, с «подведенными» посредством неокрашенного пластика контурами, да в ярком оранжевом цвете и вовсе красавец. Интерьер автомобиля оживляет броская обивка из качественной ткани с кожзамом, да оранжевая окантовка шкал на панели приборов. С необходимостью этого «фейерверка» в поле зрения с мало заметными на нем белыми цифрами, кстати, можно поспорить – не станут ли уставать глаза в дальней дороге? Запишем, одним словом, в мелкие придирки. В целом же салон тестовой Lada Vesta SW Cross в богатой комплектации порадовал – он сделан по-прежнему недорого, но производит впечатление добротного, чего тольяттинцам удалось достичь эволюционным путем. Здесь более плотная ткань, там яркая плашка, тут глянцевая вставочка – вот и готово общее впечатление, «исправленное и дополненное».

Дорожный просвет SW Cross на 25 мм больше, чем у обычного универсала, и достигает 203 мм. За счет иной формы бамперов немного изменилась и длина. Конфигурация проема багажного отсека в нижней части – как у седана. Унифицировано!

Усаживайтесь поудобнее

Устроиться за рулем не составляет труда – Cross, как и базовая Lada Vesta, располагает регулировками руля по высоте и вылету, а водительское кресло, как и ранее, снабжено двухступенчатой настройкой поясничного подпора и регулировкой по высоте. Пространства в заднем ряду также хватает – правда, чтобы разместиться на «галерке», нужно преодолеть достаточно высокий порог. За запас пространства по высоте при сохранении стремительного силуэта компоновщики упорно боролись, но все же людям баскетбольного роста заднего дивана Vesta SW лучше избегать.

Проем пятой двери также несколько заужен, а погрузочная высота велика. Но взглянул на Vesta SW в профиль – и, пожалуй, готов смириться. Красота, если и не спасет мир, то определенных уступок в любом случае требует. Зато в самом багажном отсеке предусмотрено двойное дно (на старших версиях), 14 крючков для фиксации грузов и специальные сетки – в том числе ремень, предназначенный для удержания стандартной 5-литровой банки с незамерзающей жидкостью в нише по левому борту.

Багажный отсек тестовых Vesta (в насыщенных комплектациях) снабжен шторкой и сетками для фиксации груза. Под фальшполом – дополнительное пространство. Со 106-сильным двигателем 1.6 агрегатируется МКП вазовской разработки, для 1.8 предусмотрена французская JR5. «Робот» с одним сцеплением – общий, отечественный (индекс 2182), с актуаторами производства ZF

Инженерное дело

В погоне за жесткостью кузова инженеры «АвтоВАЗа» внедрили в его конструкцию 33 новых штампованных детали, а также из-за изменившейся развесовки усилили заднюю подвеску. Сзади на машинах с мотором 1.8 и всех «Кроссах» установлены дисковые тормоза, на 1,6-литровых SW остались барабанные. Не обошлось и без работы над тонкими настройками ездовых повадок – прежде всего это касается приподнятой на 25 мм версии Cross. По субъективным ощущениям, подвеска универсала, в сравнении с седаном, работает более плотно и мягко, не допуская излишне жестких реакций на внезапно возникающих неровностях уже начавших ветшать дорог в окрестностях олимпийского Сочи.

Cross, несмотря на увеличенный дорожный просвет, не стал в поведении на дороге более вальяжным. И в целом, с таким шасси, как у Lada Vesta, не приходится бояться быстро войти в поворот, прохватить по случившейся на пути гравийной дорожке, не страшась пробоев подвески, или в штатном, рабочем режиме обогнать тихохода на трассе. А вот от двигателя, даже топового 122-сильного 1.8, работающего в паре с 5-ступенчатой французской механической коробкой передач, невольно хочется большего. Характер мотора таков, что максимум момента он обеспечивает на средних оборотах. Одним словом, «внатяг» вскарабкаться на крутую горку – задача для этого автомобиля не самая естественная. И чтобы двигаться динамично на трассе, мотор приходится уверенно раскручивать – но не до предела, на «верхах» динамика разгона стихает.

Полного привода у Vesta нет, как и чрезмерно «укороченной» 1-й передачи, имитирующей понижающую. Значит, съезжая с дороги, не забываем о здравом смысле.

В целях оживления выкрасим в оранжевый!

Ярко-оранжевая окантовка шкал приборов характерна именно для версии Cross – у обычного универсала декор не столь кричащий. Наряду с «механикой» для Vesta SW и SW Cross доступен 5-ступенчатый «робот»

Подогрев передних сидений богато оснащенного универсала Vesta трехступенчатый, сзади он просто есть – как и USB-разъем для подзарядки гаджетов. На креслах – добротная комбинированная обивка из кожзаменителя и плотной ткани, сзади на топ-версии предусмотрен центральный подлокотник с подстаканниками. Сделан прочно на вид и на ощупь – ничего в нем не скрипит и отвалиться не пытается

Размеры

* в скобках даны значения для Lada SW Cross

Впечатляющий дизайн, качественная обивка сидений, наличие регулировки руля по высоте и вылету

 

Достаточно узкий проем багажного отсека, не самые выдающиеся динамические характеристики

 

Выводы

Выпущенная в 2015 году Lada Vesta изначально выглядела достойным продуктом. В процессе подготовки универсалов SW и SW Cross ее еще улучшили, подправили ездовые повадки, добавили глянца в отделке. Но неизбежно растет и цена. Топовая Lada стоимостью под 850 000 рублей – реальность.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели
Lada Vesta SW Cross
Больше информации о модели
Lada Vesta SW

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Lada


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
«Книголюб долго живёт» «Книголюб долго живёт»

Эпизод «давно минувших дней», который произошёл в начале 1990-х

Дилетант
Энергия вместо долга Энергия вместо долга

Как получилось, что США оказалась на грани дефолта?

Ведомости
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Тихий — новый громкий Тихий — новый громкий

Сергей Сироткин о хулиганском прошлом, любви к кошкам и лайфхаках для песен

Правила жизни
Как эффект плацебо обманывает мозг, чтобы облегчить боль Как эффект плацебо обманывает мозг, чтобы облегчить боль

Как эффект плацебо снижает восприятие боли?

ТехИнсайдер
Борисовские пруды Борисовские пруды

Юра Борисов сравнивает актерскую игру с плаванием, он в ней как рыба в воде

Men Today
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Как в лучших фильмах: 5 шпионских гаджетов времен холодной войны Как в лучших фильмах: 5 шпионских гаджетов времен холодной войны

Устройства времен холодной войны, которые делали работу шпионов эффективнее

ТехИнсайдер
Разработана первая вакцина от птичьего гриппа для коров Разработана первая вакцина от птичьего гриппа для коров

Ученые разработали первую мРНК-вакцину от птичьего гриппа для коров

ТехИнсайдер
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Элементарно, Ватсон: как создавался советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Элементарно, Ватсон: как создавался советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Как создавался цикл фильмов о знаменитом британском сыщике от Масленникова

Правила жизни
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Отставить панику! Отставить панику!

Причины повышенной тревожности и как с ней справиться

Добрые советы
Открыть в приложении