Жители СССР таким автомобилем грезили во сне

АвтоМирАвто

Lada Largus: обречен на успех

Жители СССР таким автомобилем грезили во сне. Да и в нынешней России его популярность была абсолютно предсказуема. Доступно, иностранно, универсально! Проверим, не много ли получилось «но»

Текст Константин Корндорф
Фото Lada

Никогда не продававшийся у нас Dacia Logan MCV (2006 год) оказался отличным стартером для продаж вазовской интерпретации модели. Вопросы к автомобилю у его владельцев серьезные, однако это не помешало универсалу обосноваться в десятке лидеров продаж почти с самого их начала в 2012 году.

Покупать Largus на вторичном рынке имеет смысл исключительно после эксплуатации в семье – 5- и 7-местный минивэн. Брать бывшего в употреблении «коммерсанта», особенно 2-местного с глухим металлическим кузовом, окажется себе дороже. Этих бедолаг наверняка уже загнали до полусмерти. Изначально Largus получил два «ренониссановских» мотора – оба объемом 1,6 л. Один 8-клапанный на 84 «лошадки», а второй – 16-клапанный с двумя распредвалами – мощностью 105 л.с. На надежность оба не жалуются и ходят при должном обслуживании так, что сносу нет. В 2015 году к ним присоединился еще один восьмиклапанник, уже вазовский 87-сильный 1.6. А в 2017-м модель окончательно перевели на тольяттинские 1,6-литровые «четверки». Делаем выводы.

Пластик отделки жесткий и гулкий. Оставляет желать много лучшего шумоизоляция. И поглядывайте на пол, случается, туда попадает конденсат из кондиционера, а то и вовсе вода снаружи
Приборная панель простая и понятная. Борткомпьютер встречается не во всех комплектациях автомобиля. Один из частых отказов электрики – погасшая подсветка приборов

Отмечено немало случаев, когда из-за перетершегося тросика в приводе рычага отказывались переключаться передачи в трансмиссии
Водителю здесь повезло не больше других. Эргономика традиционная – «логановская». Также чувствуется отсутствие среднего подлокотника. Поставь его – окажутся недоступны ручки регулировки сидений
Семиместные версии изначально продавались в чуть более продвинутых комплектациях. Быть может, из-за этого на них и стоит обратить внимание. Доступ на третий ряд свободный, но с комфортом расположиться на галерке не выйдет – место для ног, особенно ступней, ограничено
Второй ряд сидений комфортом тоже не балует. Здесь сложно представить троих взрослых в дальней поездке. Опять же проблема с ногами...
На обивку сидений жалобы поступают редко. Она, как выяснилось, вполне износоустойчивая и не маркая
Распашные разноразмерные задние двери кузова практичны, но быстро разбалтываются
Даже в семиместной версии остается какое-то, пусть и небольшое – всего 135 литров, – место в багажнике. Однако третий ряд сидений запросто, как это бывает у иных «французов», не демонтировать
В пятиместном «Ларгусе», как утверждают владельцы, можно организовать отличные спальные места. Да и поклажи, если что, войдет 2,5 м3. А это уже серьезная заявка на победу

Французские корни

На «вторичке» советуют покупать более мощный мотор, причем не только из-за динамики. Просто 8-клапанник, пусть он и дешевле в обслуживании, прежним владельцам приходилось сильнее крутить, что сказалось на ресурсе. У некоторых машин отмечались сложности с холодным пуском. Кто-то жаловался на «пляшущие» обороты холостого хода и выход из строя уже на небольших пробегах задней опоры двигателя. Но это все решаемо. А вот клапана с поршнями при обрыве ремня привода ГРМ встречаются охотно. Почему-то производитель дает ремню шанс бегать до 120 тыс. км, хотя по-хорошему их следует менять чуть ли не вдвое чаще. Однако серьезных проблем с моторами нет, и это радует.

Трансмиссия без излишеств, только механическая на пять ступеней. Передачи «коротки», поэтому на трассе с такой особенно не разгонишься. Крейсерская скорость – 110 км/ч, быстрее уже некомфортно и шумно. Кстати, коробке доступен сравнительно недорогой «тюнинг», когда без демонтажа можно сделать пятую передачу более «длинной», сменив ее шестерни на модернизированные.

Отмечены проблемы с кузовным металлом и покраской. Но главная напасть – не коррозия, а ЛКП, которое может откалываться кусками. При покупке машины стоит хорошенько осмотреть пороги, кромки дверей, внутренние части дверей багажника и подкапотное пространство. К сaлону претензий минимум, поскольку он откровенно бюджетный и лишен каких-либо амбиций. Но по части электроники и электрики отказов много. Сказываются французские корни автомобиля. Одним из главных слабых мест называют диодный мост генератора, при неисправности которого машина не заведется.

Потолочный карман для хранения вещей на уровне второго ряда сидений был удовольствием опциональным. Однако найти такую машину можно. А стекло с проветривателем у третьего ряда сидений предлагалось только для семиместных версий
Largus – выгодная покупка, он на удивление долго остается в цене

Бюджетно!

Зато подвеске и тормозам владельцам Largus предъявить решительно нечего. По подвеске, которая радует своей энергоемкостью и длинноходностью, первые замены начинаются ближе к 100 тыс. км пробега. Тормозные колодки меняются раз в 30 тыс. км, диски – через 50 тыс. Неприятным, а именно дорогим, считается узел заднего ступичного подшипника и тормозного барабана, который меняется в сборе и стоит порядка 12 000 рублей. Но в целом, сравнивая с конкурентами, содержание Largus обходится очень бюджетно. Есть смысл присмотреться.

Из-за длинной базы и небольшого, 140 мм, клиренса проходимостью Largus не блещет. Может, обратить внимание на Largus Cross? У него уже 170 мм... Учитывая вместительность, надежность и цену, Largus имеет гораздо больше достоинств, чем недостатков

Трансмиссия

Largus предполагает два типа 5-ступенчатой «механики» Renault: JR5 c тросовым управлением и JH3 с тягой. Ресурс коробок – около 200 тыс. км. Сцепление (4500 руб.) проживет до 150 тыс. км. Среди особенностей – затрудненное включение задней передачи. У «механики» с тросовым приводом слабое место – сам тросик. Он, увы, меняется вместе с коробкой (от 70 000 руб.).

Двигатель

«Родные» моторы К7M и K4M ходят без капремонта 150 и более тыс. км, если вовремя менять свечи, масло, фильтры и ремень ГРМ с роликом стоимостью от 1400 руб. У 8-клапанника слабые помпа (2200 руб.) и передний сальник коленвала (1200 руб.). Среди проблем вазовских моторов – нарушения в работе ГРМ, выход из строя дроссельной заслонки или неисправность датчиков.

Подвеска

Это, пожалуй, наиболее сильная сторона автомобиля. Конструкция подвески проста, а ее детали имеют изрядный запас прочности. Благодаря большим ходам амортизаторов и усиленным пружинам пробои случаются крайне редко. Часто у машин с 80-тысячным пробегом ремонт подвески не проводился. Наиболее уязвимым местом считаются шаровые опоры по цене 900 руб. за штуку.

Кузов

Largus не может похвастать, подобно модели Logan, коррозионной стойкостью. Ржавчина появляется в дверных проемах, под резиновыми уплотнителями, снизу и на торцах дверей, под капотом. У некоторых машин уже через год после покупки вспучивается краска на крыльях и порогах. Словом, ЛКП оставляет желать лучшего.

Электрика

Частые проблемы с генератором (16 000 руб.) – слабый диодный мост. Из-за окислившихся контактов в разъеме панели приборов последняя частенько помаргивает и гаснет. «Скачут» и показания приборов. Проводка задней левой распашной двери часто переламывается, из-за чего могут отказать обогрев заднего стекла или привод заднего «дворника».

Технические характеристики

Стоимость Lada Largus на вторичном рынке

Модификации

Универсал Lada Largus Cross

Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке от 550 000 руб.

Фургон Lada Largus

Выпускается с 2012 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Универсалы с увеличенным до 170 мм дорожным просветом и неокрашенными пластиковыми бамперами встречаются на вторичном рынке редко. Их не более 6% от предложения. Машины продавались только в продвинутых комплектациях «Люкс» с топовым мотором. В тоже время утилитарный грузовой фургон предлагали в шести вариантах оснащения, пять из которых – с базовым двигателем. Их на рынке тоже немного, еще не выработали свой ресурс.

Плюсы и минусы

+ Pесурсные моторы, крепкая, комфортная и надежная подвеска, умеренный расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и запчастей
- Слабое ЛКП, электрика, мощность двигателей, генератор, качество сборки, отсутствие шумоизоляции

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мнимый безумец Мнимый безумец

Томмазо Кампанелла — монах, философ, мятежник, король мира, поэт и маг

Дилетант
Растущая луна Растущая луна

Хо­ро­шо, что Matrang не ре­шил бро­сить му­зы­ку

Glamour
Держать строй: тест Mercedes-Benz S 400 d Держать строй: тест Mercedes-Benz S 400 d

S-класс находится на острие технического прогресса

Популярная механика
Политика разрушений: разрыв ядерной сделки с Ираном обвалит цены на нефть Политика разрушений: разрыв ядерной сделки с Ираном обвалит цены на нефть

Котировки сырья в долгосрочной перспективе могут рухнуть по сценарию 2016 года

Forbes
Любовь и кровь: истории трех влиятельных вдов криминального мира Любовь и кровь: истории трех влиятельных вдов криминального мира

Три разные истории вдов криминальных авторитетов - из Америки, Италии и России

Cosmopolitan
Будущее мамы Будущее мамы

Есть мнение, что из трехлетнего декрета на работу не возвращаются

Glamour
Небо под санкциями. Что потеряет Россия от запрета на пролет иностранных самолетов Небо под санкциями. Что потеряет Россия от запрета на пролет иностранных самолетов

Авиатранспорт и самолетостроение – слишком чувствительные для страны сферы

Forbes
Анатомия потехи: что такое чувство юмора, откуда оно берется и есть ли от него прок Анатомия потехи: что такое чувство юмора, откуда оно берется и есть ли от него прок

Почему некоторые люди совсем не умеют шутить, а другие — понимать шутки

Maxim
Встречаем по обложке: 10 приложений для идеального Instagram-аккаунта Встречаем по обложке: 10 приложений для идеального Instagram-аккаунта

Приложения, которые обязательно сделают из тебя звезду Instagram

Cosmopolitan
«Бессмертный полк»: звезды показали своих родных, прошедших войну «Бессмертный полк»: звезды показали своих родных, прошедших войну

Традиция проводить в День Победы «Бессмертный полк» затронула и знаменитостей

Cosmopolitan
Корпорация «Микромоторы»: самые маленькие российские двигатели Корпорация «Микромоторы»: самые маленькие российские двигатели

Главный российский центр микродвигателестроения – компания «Мастер Моторс»

Популярная механика
Возвращение Возвращение

Прошло 7 лет после возрождения одного из старейших в мире мотоциклетных брендов

Популярная механика
Сколько видеопамяти нужно для игр? Сколько видеопамяти нужно для игр?

Сколько же видеопамяти действительно нужно для игр

CHIP
Долгое прощение Долгое прощение

Что делать, если вы узнали о неверности своего мужчины: советы психолога

Добрые советы
ЧМ 2018. Куда приводят матчи ЧМ 2018. Куда приводят матчи

Гид по городам чемпионата мира по футболу

GQ
5 продуктов, которые якобы портят твои зубы: на самом деле это неправда! 5 продуктов, которые якобы портят твои зубы: на самом деле это неправда!

Как разобраться, кто друг, а кто враг в нашей продуктовой корзине

Cosmopolitan
15 самых стильных футбольных тренеров 15 самых стильных футбольных тренеров

15 самых стильных тренеров в мировом футболе

GQ
Кирилл Капризов: «Я похож на Юру Шатунова из «Ласкового мая»? Да ладно, хорош!» (видео) Кирилл Капризов: «Я похож на Юру Шатунова из «Ласкового мая»? Да ладно, хорош!» (видео)

Хоккеист сборной Кирилл Капризов дал интервью MAXIM на чемпионате мира

Maxim
Гагарин, я вас любила Гагарин, я вас любила

Молодой стартапер Алия Прокофьева собирается отправлять туристов на Луну

Tatler
Карта дня беспилотника Карта дня беспилотника

Как города России готовятся к появлению беспилотных автомобилей

Популярная механика
Мария Погребняк запрещает своим сыновьям заводить соцсети до 16-летия Мария Погребняк запрещает своим сыновьям заводить соцсети до 16-летия

30-летняя Мария Погребняк — жена футболиста Павла Погребняка

Cosmopolitan
20 лучших обложек журнала Interview Magazine 20 лучших обложек журнала Interview Magazine

Вспоминаем самые лучшие обложки журнала Interview Magazine за всю историю

Esquire
Человек, который сдвинул Землю: научная революция Николая Коперника Человек, который сдвинул Землю: научная революция Николая Коперника

Николай Коперник отнял у нашей планеты титул центра мироздания

Популярная механика
Махараджи у руля Махараджи у руля

Роллс-ройсы индийских принцев

Robb Report
Звездная качалка: тренируйся как Танос Звездная качалка: тренируйся как Танос

Как прокачать себя в духе главного злодея фильма «Мстители: Война бесконечности»

Maxim
Добавляем функции смартфону: Android без Google Добавляем функции смартфону: Android без Google

Способ избавиться от Google

CHIP
Как успокоиться, когда кругом стресс Как успокоиться, когда кругом стресс

Что такое покой? И можно ли его достичь?

Psychologies
Длинные руки «Буяна» Длинные руки «Буяна»

В 2015 году мы узнали, что наносить ракетные удары можно из Каспийского моря

Популярная механика
Знаменитый грузинский стиль: лучшее, что произошло на Неделе моды в Тбилиси Знаменитый грузинский стиль: лучшее, что произошло на Неделе моды в Тбилиси

Арина Яганова написала обзор на Неделю моды в Тбилиси

Cosmopolitan
Секрет счастливого брака: перестаньте приспосабливаться Секрет счастливого брака: перестаньте приспосабливаться

Можно ли быть счастливой, отказавшись от себя и своих желаний?

Psychologies
Открыть в приложении