Lada Granta: надежнее, чем кажется
Глядя на эту машину через призму ценника, ей прощаешь все. Granta – далеко не идеал качества и надежности, но ее популярность на рынке говорит о том, что покупатели готовы к компромиссу. Попробуем узнать, какова его цена
Чемпиона продаж 2017 года среди новых автомобилей нельзя игнорировать на вторичном рынке. Перед покупкой «Гранты» нужно понимать одну вещь. На одной чаше весов тот факт, что это наиболее доступный на рынке автомобиль. Причем не только в автосалоне, но и в дальнейшем обслуживании. А вторая причина такой дешевизны: проблемы с коррозией и слабым кузовом, электрикой и электроникой, ходовой частью, с салоном, коробкой...
Впрочем, не все так плохо, как можно было бы ожидать. Уже к 2014 году производитель выявил и устранил часть «детских болезней». Поменял поставщиков ряда компонентов, поработал над качеством сварки и окраски, провел несколько отзывов. И все же проблемы остались.
Нечего стесняться
Будьте готовы, отказать может все. Если после 2012 года издержки с выходящим из строя подшипником генератора (генератор заменили на «бошевский») и заклинивающим термостатом сошли на нет, то к проблемам коррозии «вазовцы» приступили лишь в 2014. Владельцы более поздних моделей стали реже жаловаться на «цветущие» сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину под неплотно прилегающими к дверным кромкам уплотнителями. Зато «непонятки» с мультимедийной системой и бортовым компьютером остались. Не хотят они здесь корректно работать. Тачскрин тормозит, не сразу реагирует на прикосновение, система отказывается читать некоторые форматы. К тому же медиасистема часто «враждует» с приборной панелью. А борткомпьютер, к примеру, не всегда готов показать реальный расход топлива. Хотя в плане экономичности стесняться «Гранте» нечего.
Гнем клапана
Многие думают, что мотор у Granta был всего один – 1,6-литровая «четверка». И ошибаются. Их было четыре, не считая мотора версии Granta Sport. Наименее мощным был 8-клапанный 82-сильный агрегат ВАЗ-11183-50, который сегодня уже не ставят. Его достоинство – простота в обслуживании и надежный ременный привод ГРМ. Просто обрыв ремня (в районе 70 тыс. км) не приводит к «загибу» клапанов и не влечет дорогой ремонт. Другие моторы, увы, таким качеством похвастать не могут. 87-сильный агрегат экономичнее, но уже гнет клапана. Два 16-клапанника на 98 и 106 л.с. – с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 – имеют тот же недостаток, и все же предпочтение отдаем более мощному. Он появился в 2013 году. А его модернизация – появление датчика абсолютного давления вместо датчика массового расхода воздуха и коллектора изменяемой длины – заметно подняла надежность и экономичность.
Вспомнить молодость
Дотошно копаться во всех узлах «Гранты» нет смысла. Проблемы есть, но решаемые. Нужно понимать, за эти деньги изрядного запаса прочности не видать. Хотя при всем при том беспомощной модель не назовешь. Передние тормозные колодки ходят до 50-60 тыс. км. Электроусилитель руля хоть иногда и стучит, но ездить можно. Подвеска отлично переваривает наши дороги. Ее детали выходят из строя не чаще, чем у иных иномарок. А, например, автомат Jatсo может и вовсе пережить сам автомобиль. Гудит МКП? Да! Но ведь что-то должно нам напоминать о юности – наследстве «АвтоВАЗа». Громче музыку и вперед...
Подбирая на «вторичке» такую машину, главное – избежать участницы ДТП. Если не экономить на обслуживании и комплектующих, а дешевле их не бывает в природе, машина свои деньги отработает сполна.
Выпуск 2011
Изъяны железа и ЛКП будут видны на машине уже через год-два
Выпуск 2014
Ошибка – сравнивать «Гранту» с иномарками. Она создана для нашего рынка и удачно эксплуатируется только по нашим правилам
ТРАНСМИССИЯ Среди наиболее частых проблем МКП – вылетающие передачи. При излишне активной езде не выдерживают синхронизаторы первой и второй передач, да и шестеренки страдают. Однако новая коробка стоит всего 15 000 рублей или 26 000 рублей за модернизированную с троссовым приводом. Новый японский автомат Jatco обойдется не дороже 100 000 рублей (без установки). Да и менее дорогому ремонту она вполне подвластна.
ДВИГАТЕЛЬ Основной уязвимой частью моторов Granta следует считать привод ГРМ (кроме 82-сильного 8-клапанника), устройство которого при обрыве ремня провоцирует встречу клапанов с цилиндрами. Серьезный ремонт, с заменой поршневой, маслосъемных колпачков, клапанов и прочего, без стоимости запчастей обойдется порядка 20 000 рублей. С комплектующими может дойти до 30 000. Поэтому ремень лучше превентивно менять раз в 50 тыс. км.
ПОДВЕСКА В подвеске часто раздражают стуки «родных» стоек (2300 руб. шт.) спереди. Но это не поломка, ездить можно. Замена стоек на более надежный аналог (4500 руб.) стук ликвидирует. К 30 тыс. км могут зашуметь передние ступичные подшипники (800 руб. шт.), но это если не везет. Обычно подшипники меняют после 60 тыс. км. Сзади вдвое реже. Часто лопается кронштейн растяжки тяги передней подвески (краб), но его стоимость всего 300 рублей.
КУЗОВ На рынке стоит поискать машину, прошедшую антикоррозионную обработку. Granta, увы, охотно ржавеет, причем не только в точках сколов на капоте и передней кромки крыши. Двери, пороги, днище. Проверке при покупке должны подвергаться все части. Жесткость кузова тоже не на высоте. Металл проминается, а в движении иногда слышны скрипы кузова в задней части машины. Есть проблемы и с герметичностью, от влаги страдает электрика.
ЭЛЕКТРИКА Слабость генераторов машин из первых партий сегодня устранили. Но на этом проблемы не исчерпаны. Из-за сбоев в электронике регистрировались частые замены щитка приборов. Если «залипают» лампы указателей поворота, стоит уделить внимание центральному блоку кузовной электроники (ЦБКЭ). Неисправности проводки и отказы мультимедиа – зачастую связанные между собой проблемы.
Технические характеристики
Стоимость Lada Granta на вторичном рынке
Модификации
Lada Granta Sport
Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.
Lada Granta Liftback
Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 320 000 руб.
Версию Sport отличает не только 118-сильный мотор и разгон до сотни за 9,5 секунд, но и правильные колеса, а также слегка усиленные тормоза и МКП. Лифтбек придется по душе тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы. Объем багажника тут на несколько десятков литров меньше, чем у седана, зато при сложенных задних сиденьях погрузочная геометрия много лучше. Силовой каркас кузова при этом не изменился.
Плюсы и минусы
+ Цена автомобиля и его содержания, неприхотливость, возможность обслуживать самому
- Гудящая МКП, электрика, электроника, кузов и проблемы с коррозией. Генератор и термостат у ранних версий. Привод ГРМ
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl