«Гранту» выпускают с 2011 года, и она все еще в строю

АвтоМирАвто

Lada Granta. Эликсир молодости

«Гранту» выпускают с 2011 года, а ее близкая родственница «Калина» родилась на 7 лет раньше. Несмотря на долгую карьеру, эти модели остаются в строю. Причем с одним именем на двоих

Текст Андрей Колтун
Фото Lada и Андрей Колтун

  • Четыре типа кузова
  • Мощность 87-106 л.с.
  • Три коробки передач

Трюки с переодеванием в автомобильном мире совсем не редкость. Непосредственно у «Лады» есть братцы mi-Do и on-Do, счастливо проживающие с японской фамилией Datsun. С этой историей все понятно – иномарка, даже если она не является таковой на самом деле, для большинства все равно престижнее отечественной машины. Так почему бы на этом не заработать предприимчивым людям? Но недавнее решение тольяттинцев вычеркнуть «Калину» из списка наименований своих изделий – ход более хитрый. Имя-то было раскрученное, запоминающееся, звонкое. Вот только не самое серьезное. Слово «Гранта» звучит куда солиднее, а значит в состоянии добавить хэтчбеку и универсалу веса в глазах общественности. В этом и смысл.

Новая огранка кормы позволила улучшить аэродинамику седана на 1,5%. Площадка под номер переехала на крышку багажника, а бамперы всех комплектаций теперь красят в цвет кузова

Фокусы дядюшки Маттина

Одной лишь сменой шильдиков дело не ограничилось. Седан, лифтбек и примкнувшие к семейству хэтчбек c универсалом теперь совершенно одинаковы с лица. Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин так мастерски пририсовал им физиономию от «Весты», что не сразу и разберешь, что это вовсе не она. Отныне и корму любой модификации «Гранты» украшают крупные литеры LADA, а седану к тому же досталась новая крышка багажника с площадкой под номер и без фривольных дугообразных выштамповок.

При этом передняя панель салона обновленной модели вовсе не «грантовская», с характерной нишей под перчаточным ящиком и круглыми вентиляционными дефлекторами, а более строгая от «Калины». Однако не самая точная ее копия. Прежнему ядовито-зеленому цвету подсветки кнопок на центральной консоли дизайнеры предпочли более благородный белый, а заодно оформили приборы в стиле «Весты». В целом интерьер выглядит свежо, но не сказать, что сильно лучше прежнего. А вот новое водительское кресло с развитыми валиками боковой поддержки, получившее наконец-то регулировку по высоте, мне определенно нравится.

В соответствии с оригиналом

Касательно силовых агрегатов никаких существенных перемен не произошло. На нынешней «Гранте» те же моторы и коробки, что были доступны до рестайлинга. В пресс-релизе сказано про новые, призванные улучшить шумоизоляцию подкрыльники и иные калибровки электроусилителя руля. Однако на ходу каких-либо существенных изменений я не уловил. Комфортный порог скорости – 100 км/ч. Да, можно разогнаться и быстрее, даже машина с АКП способна уверенно прибавить для обгона. Но долго терпеть завывания работающего на высоких оборотах мотора утомительно. Не скажу, что команды рулем «Гранта» стала исполнять точнее.

С другой стороны наивно требовать от недорогого, массового автомобиля изысканных манер. У него иное воспитание и совсем другие задачи. Например, доехать из пункта А в пункт Б, невзирая на глубину дорожных ям. В этом деле у «Гранты» мало достойных конкурентов. Как и по цене, впрочем. Обновленные хэтчбек и универсал умудрились еще и подешеветь.

Особые приметы

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ с радиальной оцифровкой шкал и оранжевыми ободками – одна из самых заметных деталей обновленного автомобиля.

РЫЧАГ МКП с глянцевой центральной вставкой и хромированным декором появился на «Гранте» впервые.

Характеристики и цены

Версии

Standart

1.6 МКП-5 бензин
Подушка безопасности водителя, ABS, аудиоподготовка

Classic

1.6 МКП-5 бензин
Бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля

Comfort

1.6 МКП-5 бензин
2 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема

Luxe

1.6 МКП-5 бензин
Климат-контроль, регулировка водительского сиденья по высоте

*Всего 6 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Большой выбор модификаций
+ Энергоемая подвеска
+ Приемлемая цена
+ Доступный сервис
- Посредственная шумоизоляция

Мнение

Изделия отечественного автопрома не ругает разве что ленивый. Но когда бюджет ограничен, в общем-то не до жиру. Было бы на чем ездить. И «Гранта» возит, причем по таким дорогам, что не каждому кроссоверу по зубам. А отремонтировать «Ладу» можно в каждом гараже. Альтернативы за такие деньги я не вижу. Так что пусть «меняет маски», плодится модификациями и обновляется. Я не против. Лишь бы не дорожала.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сдержать эмоции Сдержать эмоции

Дом во Франции от архитектурного бюро Ольги Кушнаревой-Леоне

AD
Токсичная инвестиция. Смогут ли восстановиться акции «Яндекса» Токсичная инвестиция. Смогут ли восстановиться акции «Яндекса»

Опасения о вмешательстве государства в проекты «Яндекса»

Forbes
Кто заставит сердце биться быстрее? Кто заставит сердце биться быстрее?

Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных

АвтоМир
Опять не выспался и чуть не умер? У нас есть 5 приложений для улучшения сна Опять не выспался и чуть не умер? У нас есть 5 приложений для улучшения сна

Как уже вас достало не высыпаться, а справиться с этим самому трудно

Playboy
Как жить после предательства близкого человека Как жить после предательства близкого человека

Как справиться с болью и что делать, когда любимый человек предает

Psychologies
Олег Гордиевский: величайший шпион, о котором ты никогда не слышал Олег Гордиевский: величайший шпион, о котором ты никогда не слышал

Он спас мир от ядерной войны и был приговорен к расстрелу в СССР

Maxim
На старт! Внимание! На старт! Внимание!

Стартапы, которые облегчат нам жизнь

Grazia
Миллиарды в памяти: стартап, который помогает делать бизнес Coca-Cola и Invitro Миллиарды в памяти: стартап, который помогает делать бизнес Coca-Cola и Invitro

Гибкость бизнеса Anaplan обеспечили облачные технологии и in-memory computing

Forbes
Тест-драйв: первые впечатления от новой Audi A6 Тест-драйв: первые впечатления от новой Audi A6

Первые впечатления от машины, которой хочется управлять, но не нужно

Esquire
Вы поете великолепно Вы поете великолепно

Главный редактор Glamour Иляна Эрднеева пригласила Валерия Меладзе в караоке

Glamour
Наркотики для Трампа. Как фармацевтика влияет на политику США Наркотики для Трампа. Как фармацевтика влияет на политику США

Наркотики продолжают уносить жизни в США и по всему миру

Forbes
Из чего построить «умный» дом: ПДУ, датчики и чайник Из чего построить «умный» дом: ПДУ, датчики и чайник

Систему «умного» дома можно собрать своими руками: как сделать первый шаг

CHIP
Apple представила новый MacBook Air, Mac Mini и iPad Pro Apple представила новый MacBook Air, Mac Mini и iPad Pro

Осенний урожай гаджетов Apple официально собран.

Maxim
Культурология на колесах Культурология на колесах

Какую Россию открывают исследовательские экспедиции

Русский репортер
Железный человек. История успеха Илона Маска Железный человек. История успеха Илона Маска

У всезнайки Илона Маска есть три амбициозные цели

Forbes
Нью–Йорк в Москве Нью–Йорк в Москве

Эта квартира, предназначенная для приёма гостей, призвана произвести впечатление

SALON-Interior
В своей ракушке В своей ракушке

Суп чаудер — любимое блюдо рыбаков и моряков

Вокруг света
Госплан и госмусор. Почему в России так и не появилась рыночная экономика Госплан и госмусор. Почему в России так и не появилась рыночная экономика

Спустя 30 лет после реформ экономика вернулась к стартовой точке отсчета

Forbes
Какой подарок хочет получить ваша девушка? Отвечает Эмили Ратаковски Какой подарок хочет получить ваша девушка? Отвечает Эмили Ратаковски

Мы попросили модель и актрису составить ее собственный гид по подаркам

Esquire

15 ноября в прокат выходит второй фильм "Фантастические твари"

Esquire
Дело техники Дело техники

Новинки бьюти-индустрии, которые вас удивят

Grazia
Алиса Лобанова: «Рисковать я любила всегда!» Алиса Лобанова: «Рисковать я любила всегда!»

Учредитель компании Toy.ru рассуждает о недетских амбициях в игрушечном бизнесе

Cosmopolitan
Зальцбургский край: На снежной арене Зальцбургский край: На снежной арене

Зимний отпуск здесь сделает из вас фаната горных лыж, гурмана и сибарита

Домашний Очаг
Мина от Минфина: полис ОСАГО подорожает больше ожидаемого Мина от Минфина: полис ОСАГО подорожает больше ожидаемого

Цена полиса ОСАГО может зависеть от резкости торможения и перестроений

Forbes
Обратная сторона счастья Обратная сторона счастья

Готовы ли мы столкнуться с теневой стороной положительных качеств человека?

Psychologies
Ракетное бессилие. Почему договор РСМД на самом деле никому не нужен Ракетное бессилие. Почему договор РСМД на самом деле никому не нужен

Дональд Трамп заявил о выходе из договора о ликвидации ракет

Forbes
Рак и робот: как искусственный интеллект ставит диагноз Рак и робот: как искусственный интеллект ставит диагноз

Врачи используют системы искусственного интеллекта для диагностики рака

Forbes
Верный путь Верный путь

Фонд помощи хосписам «Вера» номинируется на премию «Сделано в России»

СНОБ
Тревожный сигнал. Американские компании стали занимать меньше денег Тревожный сигнал. Американские компании стали занимать меньше денег

Компании США резко сократили объемы выпуска и размещения облигаций

Forbes
ЕГЭ на пять. Как построить онлайн-платформу для занятий c репетитором ЕГЭ на пять. Как построить онлайн-платформу для занятий c репетитором

О важности создания удобного интерфейса для образовательного сервиса

Forbes
Открыть в приложении