Таких автомобилей делать не будут, значит расставаться с машиной не следует

АвтоМирАвто

Личный опыт

Круизный лайнер

Когда в 2015 году питерский завод Nissan снял с производства модель Teana в угоду кроссоверу Qashqai, ряды поклонников седана восприняли эту новость с самурайским спокойствием. Они поняли, что больше таких автомобилей делать не будут, значит быстро расставаться с машиной не следует. Для читателя «АвтоМира» Евгения Коршунова эта машина тоже является самым сбалансированным автомобилем класса D

Евгений Коршунов, 60 лет
Начальник отдела информационных технологий АО «Союздорпроект»
Водительский стаж: 33 года

Евгений, большие седаны всегда были в чести у россиян. Но в основном это либо машины немецкой тройки, либо японский конкурент Nissan Teana на букву «Т».

Не слушайте сладкие речи всяких маркетологов, они и без того влияют на наш выбор. В конце 2012 года я тоже решал пресловутый ребус «цена-качество». Подошло время менять автомобиль, я ездил по салонам, совершал пробные поездки на разных авто мобилях класса С и D. В сущности, я не рыбак-охотник, не оголтелый огородник или автотурист. Домработа-дом и немножко дачи, вот все мои маршруты. Словом, была нужна просто добротная и комфортная машина. Даже на некоторых кроссоверах покатался, но идеала и там не нашел. Вилка между ценой и качеством исполнения в некоторых случаях была очень большой, а влезать в кредит не хотелось. В отведенные для покупки 1 миллион 300 тысяч ничего не подходило. Наконец, добрался до дилера Nissan, проехался на «Теане» и понял – мое! В ней всего было в меру: размера, комфорта, динамики. Один бежевый кожаный салон чего стоит! Сейчас, правда, водительское кресло подзатерлось, но это поправимо, все чистится. В холод подогреваются и передние, и задние сиденья. Летом можно включить вентиляцию передних. Дует так, что радикулит можно получить. Это, конечно, не главное, но каковы возможности! Одна оттоманка на пассажирском кресле чего стоит. А мотор 2,5 литра мощностью 182 силы? Ускоряюсь со 110 до 140 км/час играючи! Расход в городе всего 12-13 литров бензина, по трассе за 8 не выходит, а ведь машина-то тяжеленькая. Опять же вариатор. Не знаю, чего их так хают некоторые автомобилисты. На моей машине он работает хорошо – никаких нареканий. Я, кстати, на одном из сайтов любителей Nissan прочитал отзыв товарища одного, который проехал на вариаторном кроссовере 500 тысяч км, вот это качество!

Кресло-оттоманка – так сказать, подлокотник для ног. Не у каждого современного автомобиля есть такая

 

Неужели у машины нет никаких недостатков?

Есть, но как бы вам сказать, они разной природы, если хотите. Скажем, ее габариты. У меня есть пенал-ракушка, куда я свою предыдущую машину, Mazda6, загонял в два счета. Точнее, в один. Нынешний корабль я впихиваю в три приема. Это недостаток? Нет, машина такого класса не может быть компактной по определению. Из-за этого, кстати, я «Теане» прощаю и большой радиус разворота. Однажды на деревенской грунтовке сел на защиту картера. Так нечего было геройствовать, сам виноват.

И все-таки давайте вернемся к настоящим недостаткам.

Дались вам эти недостатки. Ну вот руль кожаный у меня через 2 года эксплуатации облез. Причем, только слева, это можно считать недостатком?

Кожа на руле облезла через 2 года. Такая проблема встречается и у других моделей Nissan. Небрежность? Халатность? А может, гранаты не той системы?

Можно!

Да бросьте. Надо было в свое время насесть на дилера потверже и все дела. Знаю людей, кто в такой ситуации успели поменять руль по гарантии, я просто не довел это дело до конца. Вот когда у народа облезала краска с капота, вот это был действительно недостаток!

Лакокрасочное покрытие не потускнело, держится пятый год. И это несмотря на московские «соленые» зимы
Для чистки отверстия стока воды Евгений советует завести такую специальную палочку-прочищалочку. Меньше сырости будет

А у Вас такого не было?

Это было с дорестайлинговыми машинами. Teana II избавлена от этого. Вообще, чем больше эта машина у меня, тем больше я понимаю ее повадки. Она ведь создавалась иностранными инженерами, а они далеки от наших российских дорожных реалий, это надо учитывать. Скажем, крышку багажника на ней открывает только электрозамок. Был случай, сел аккумулятор. Я не расстроился, в багажнике вожу зарядку и провода-крокодилы. Ключом открыл дверь, отпер замок капота, а зарядка-то заперта! До аккумулятора могу добраться, а до проводов – нет. С тех пор вожу и зарядку и провода в багажнике рядом с лючком в спинке заднего сиденья. Кстати, возил на дачу трехметровые пачки вагонки при помощи этого люка. Говорят, что на следующей версии машины багажник открывается и электрически, и механически. Но вот чтобы Teana ломалась по-крупному, такого не было.

Храните зарядку аккумулятора рядом с люком в спинке заднего сиденья! Случись что – всегда можно ее достать из салона
Это ничем не защищенный усилитель штатной музыки. О его острые края был поцарапан не один чемодан при погрузке в багажник. Сам багажник почти 500 литров, очень достойно!

А все-таки, Евгений, согласитесь: если бы машина была так хороша, ее бы не сняли с производства.

Я вам так скажу – во всем виновата мода на кроссоверы. Ведь эта модель комплектовалась полным приводом, чем не альтернатива паркетникам? У конкурентов не было такого козыря, если не считать немцев. Полный привод у них был и есть, но стоит он ого-го! Но на легковом полноприводном шасси проще сделать якобы джип и выдать его за венец творенья. Все эти басни про то, что Teana машина не очень – это о первом поколении модели. Ее не распробовали в свое время, в этом и вся беда. Да, болячки были. Но некоторые придирки к автомобилю на уровне детских хотелок. Некоторые говорят, что капот у машины не на газовых упорах, а на простецкой ножке, мол, прокол это. Это принцип разумной достаточности. Управление комфортными опциями спрятаны в подлокотник, вот где прокол! Пока их найдешь всю руку вывернешь, так и до аварии недалеко. Или, скажем, постоянно забивающееся от грязи отверстие для слива воды под лобовым стеклом, это тоже явный прокол. Кстати, на последней версии машины эти недоработки были исправлены. Еще отметьте, что программное обеспечение для штатного навигатора у дилеров дорого стоит. Даже спустя 5 лет после покупки я по-прежнему доволен своим выбором. Нет у нее конкурентов, таково мое мнение. Цены на расходники и ТО не копеечные, но не требуйте к машине за миллион топливного фильтра за жигулевские 100 рублей. Вдобавок, есть масса неофициальных СТО, надо только поискать порядочных механиков, не затягивать с регламентными работами и этот седан вас не подведет. Машина по-прежнему роскошна, по-хорошему солидна и комфортна. Не едет, а плывет! И не как баржа, которая зависит от буксира, нет. Плывет, как хороший круизный лайнер которому «повезло» с капитаном. Во всяком случае я так считаю.

Тот самый подлокотник с сюрпризом. Если не знать, что он нашпигован кнопками подогрева сидений – никогда не догадаться, что они там. Очень неудобно!

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Евгению Коршунову достался комплект автокосметики от компании MOTIP. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки

Почему недосып — это не просто усталость

Правила жизни
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Открыть в приложении