Таких автомобилей делать не будут, значит расставаться с машиной не следует

АвтоМирАвто

Личный опыт

Круизный лайнер

Когда в 2015 году питерский завод Nissan снял с производства модель Teana в угоду кроссоверу Qashqai, ряды поклонников седана восприняли эту новость с самурайским спокойствием. Они поняли, что больше таких автомобилей делать не будут, значит быстро расставаться с машиной не следует. Для читателя «АвтоМира» Евгения Коршунова эта машина тоже является самым сбалансированным автомобилем класса D

Евгений Коршунов, 60 лет
Начальник отдела информационных технологий АО «Союздорпроект»
Водительский стаж: 33 года

Евгений, большие седаны всегда были в чести у россиян. Но в основном это либо машины немецкой тройки, либо японский конкурент Nissan Teana на букву «Т».

Не слушайте сладкие речи всяких маркетологов, они и без того влияют на наш выбор. В конце 2012 года я тоже решал пресловутый ребус «цена-качество». Подошло время менять автомобиль, я ездил по салонам, совершал пробные поездки на разных авто мобилях класса С и D. В сущности, я не рыбак-охотник, не оголтелый огородник или автотурист. Домработа-дом и немножко дачи, вот все мои маршруты. Словом, была нужна просто добротная и комфортная машина. Даже на некоторых кроссоверах покатался, но идеала и там не нашел. Вилка между ценой и качеством исполнения в некоторых случаях была очень большой, а влезать в кредит не хотелось. В отведенные для покупки 1 миллион 300 тысяч ничего не подходило. Наконец, добрался до дилера Nissan, проехался на «Теане» и понял – мое! В ней всего было в меру: размера, комфорта, динамики. Один бежевый кожаный салон чего стоит! Сейчас, правда, водительское кресло подзатерлось, но это поправимо, все чистится. В холод подогреваются и передние, и задние сиденья. Летом можно включить вентиляцию передних. Дует так, что радикулит можно получить. Это, конечно, не главное, но каковы возможности! Одна оттоманка на пассажирском кресле чего стоит. А мотор 2,5 литра мощностью 182 силы? Ускоряюсь со 110 до 140 км/час играючи! Расход в городе всего 12-13 литров бензина, по трассе за 8 не выходит, а ведь машина-то тяжеленькая. Опять же вариатор. Не знаю, чего их так хают некоторые автомобилисты. На моей машине он работает хорошо – никаких нареканий. Я, кстати, на одном из сайтов любителей Nissan прочитал отзыв товарища одного, который проехал на вариаторном кроссовере 500 тысяч км, вот это качество!

Кресло-оттоманка – так сказать, подлокотник для ног. Не у каждого современного автомобиля есть такая

 

Неужели у машины нет никаких недостатков?

Есть, но как бы вам сказать, они разной природы, если хотите. Скажем, ее габариты. У меня есть пенал-ракушка, куда я свою предыдущую машину, Mazda6, загонял в два счета. Точнее, в один. Нынешний корабль я впихиваю в три приема. Это недостаток? Нет, машина такого класса не может быть компактной по определению. Из-за этого, кстати, я «Теане» прощаю и большой радиус разворота. Однажды на деревенской грунтовке сел на защиту картера. Так нечего было геройствовать, сам виноват.

И все-таки давайте вернемся к настоящим недостаткам.

Дались вам эти недостатки. Ну вот руль кожаный у меня через 2 года эксплуатации облез. Причем, только слева, это можно считать недостатком?

Кожа на руле облезла через 2 года. Такая проблема встречается и у других моделей Nissan. Небрежность? Халатность? А может, гранаты не той системы?

Можно!

Да бросьте. Надо было в свое время насесть на дилера потверже и все дела. Знаю людей, кто в такой ситуации успели поменять руль по гарантии, я просто не довел это дело до конца. Вот когда у народа облезала краска с капота, вот это был действительно недостаток!

Лакокрасочное покрытие не потускнело, держится пятый год. И это несмотря на московские «соленые» зимы
Для чистки отверстия стока воды Евгений советует завести такую специальную палочку-прочищалочку. Меньше сырости будет

А у Вас такого не было?

Это было с дорестайлинговыми машинами. Teana II избавлена от этого. Вообще, чем больше эта машина у меня, тем больше я понимаю ее повадки. Она ведь создавалась иностранными инженерами, а они далеки от наших российских дорожных реалий, это надо учитывать. Скажем, крышку багажника на ней открывает только электрозамок. Был случай, сел аккумулятор. Я не расстроился, в багажнике вожу зарядку и провода-крокодилы. Ключом открыл дверь, отпер замок капота, а зарядка-то заперта! До аккумулятора могу добраться, а до проводов – нет. С тех пор вожу и зарядку и провода в багажнике рядом с лючком в спинке заднего сиденья. Кстати, возил на дачу трехметровые пачки вагонки при помощи этого люка. Говорят, что на следующей версии машины багажник открывается и электрически, и механически. Но вот чтобы Teana ломалась по-крупному, такого не было.

Храните зарядку аккумулятора рядом с люком в спинке заднего сиденья! Случись что – всегда можно ее достать из салона
Это ничем не защищенный усилитель штатной музыки. О его острые края был поцарапан не один чемодан при погрузке в багажник. Сам багажник почти 500 литров, очень достойно!

А все-таки, Евгений, согласитесь: если бы машина была так хороша, ее бы не сняли с производства.

Я вам так скажу – во всем виновата мода на кроссоверы. Ведь эта модель комплектовалась полным приводом, чем не альтернатива паркетникам? У конкурентов не было такого козыря, если не считать немцев. Полный привод у них был и есть, но стоит он ого-го! Но на легковом полноприводном шасси проще сделать якобы джип и выдать его за венец творенья. Все эти басни про то, что Teana машина не очень – это о первом поколении модели. Ее не распробовали в свое время, в этом и вся беда. Да, болячки были. Но некоторые придирки к автомобилю на уровне детских хотелок. Некоторые говорят, что капот у машины не на газовых упорах, а на простецкой ножке, мол, прокол это. Это принцип разумной достаточности. Управление комфортными опциями спрятаны в подлокотник, вот где прокол! Пока их найдешь всю руку вывернешь, так и до аварии недалеко. Или, скажем, постоянно забивающееся от грязи отверстие для слива воды под лобовым стеклом, это тоже явный прокол. Кстати, на последней версии машины эти недоработки были исправлены. Еще отметьте, что программное обеспечение для штатного навигатора у дилеров дорого стоит. Даже спустя 5 лет после покупки я по-прежнему доволен своим выбором. Нет у нее конкурентов, таково мое мнение. Цены на расходники и ТО не копеечные, но не требуйте к машине за миллион топливного фильтра за жигулевские 100 рублей. Вдобавок, есть масса неофициальных СТО, надо только поискать порядочных механиков, не затягивать с регламентными работами и этот седан вас не подведет. Машина по-прежнему роскошна, по-хорошему солидна и комфортна. Не едет, а плывет! И не как баржа, которая зависит от буксира, нет. Плывет, как хороший круизный лайнер которому «повезло» с капитаном. Во всяком случае я так считаю.

Тот самый подлокотник с сюрпризом. Если не знать, что он нашпигован кнопками подогрева сидений – никогда не догадаться, что они там. Очень неудобно!

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Евгению Коршунову достался комплект автокосметики от компании MOTIP. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
Все управляют всеми Все управляют всеми

Бизнес переживает смену управленческой парадигмы

Ведомости
Три пощёчины Три пощёчины

Фёдор Редлих о судьбе австрийцев в Советской России

Дилетант
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Николай Андреев Николай Андреев

Вместе с комиком Севой Ловкачевым Николай Андреев ведет стендап-шоу «Заметки»

Правила жизни
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Лица против мошенников Лица против мошенников

Эксперты по информационной безопасности не уверены в абсолютной защите биометрии

Ведомости
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти» Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти»

Глава Якутии Айсен Николаев — о главных достижениях и планах на ближайшие годы

ФедералПресс
На капитанском мостике На капитанском мостике

Первая женщина-капитан атомного ледокола — о первом рейсе и трудностях в море

Лиза
Кроме шуток Кроме шуток

Олеся Иванченко про синдром отличницы и свидания с нефтяниками

VOICE
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
«Мы не только надзиратели, но еще и созидатели» «Мы не только надзиратели, но еще и созидатели»

Как помочь бывшим заключенным вернуться к обычной жизни?

Монокль
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП

ИП и ООО: чем отличаются и какая форма ведения бизнеса подойдет именно вам?

Inc.
Держим Марка Держим Марка

Марк Эйдельштейн – об умении видеть красоту и проверке себя на черствость

VOICE
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Пища для лайков: что такое перформативное питание и как еда транслирует наши ценности Пища для лайков: что такое перформативное питание и как еда транслирует наши ценности

Чем мы рискуем, подчиняя наш рацион заботе об имидже?

Forbes
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Открыть в приложении