Дыхание будущего мы почувствовали за рулем электрокроссовера Jaguar I-Pace

АвтоМирАвто

Кроссовер завтрашнего дня

Будущее наступает и его дыхание мы почувствовали за рулем нового электрокроссовера Jaguar I-Pace

Текст Вадим Рощин
Фото Jaguar Land Rover

Jaguar I-Pace, 400 л.с.. 0-100 км/ч – 4,8 c

Новый Jaguar I-Pace открывает следующий этап в истории не только английского бренда, но и всего рынка электромобилей. Более того, эта машина в состоянии оказать серьезное влияние на автопром в целом. На фоне появляющихся каждый месяц новостей о создании нового «убийцы Tesla» Jaguar I-Pace имеет все шансы стать первым действительно серьезным конкурентом детища Илона Маска. Да и среди главных соперников нового «электрокросса» сами представители Jaguar выделяют именно «Теслу».

Чем же I-Pace хорош? Машина очень приятна в статике благодаря дизайну Яна Каллума, который сам признается, что этот кроссовер – одна из лучших его работ. Для электрокаров экономия запаса хода за счет эффективной аэродинамики намного важнее красоты, но в оформлении I-Pace удалось совместить эти два элемента. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,29 (почти как у Nissan GT-R), а экстерьер ничуть ни хуже, чем у других моделей Jaguar. Важные аэродинамические элементы теперь служат еще и красоте. Отличный пример – спойлер, благодаря которому заднее стекло остается чистым даже в дождь, что позволило отказаться от «дворника».

Машина запоминает индивидуальные настройки мультимедиа каждого водителя – например музыкальные предпочтения. Рулевое колесо вполне обычное, в этом I-Pace не отличается от других Jaguar. Климатическая установка распознает, сколько пассажиров в автомобиле и подает воздух только в определенные места – все для экономии драгоценной энергии
Вместо привычного селектора коробки передач – несколько клавиш. В интерьере I-Pace также повсеместно присутствуют модные сейчас сенсорные переключатели
Несмотря на всю свою инновационность, внутри I-Pace – это вполне обычный современный кроссовер. Места для пассажиров достаточно, трое взрослых сзади усядутся

А как на ходу?

Нам удалость поездить на самом что ни на есть живом электрическом «Ягуаре» по закрытому треку. Первое, что поражает в салоне I-Pace – это удивительная тишина и полное отсутствие вибрации. Привычного селектора КП здесь нет – его заменяют несколько клавиш с обозначениями режимов движения. Не издавая ни звука кроссовер стремительно набирает скорость: 4,8 – именно за столько секунд Jaguar разгоняется с 0 до 100 км/ч «по паспорту». В реальности кажется, что быстрее – жаль, что небольшая закрытая конусами площадка не дает в полной мере это проверить. I-Pace приводят в движение два электромотора, расположенные на передней и задней осях. Мощность каждого – 200 л.с., суммарный крутящий момент 696 Нм. Впечатляет, но не так сильно, как управляемость нового Jaguar.

Во время испытаний общий пробег тестовых машин составил 1,5 млн миль, причем кроссоверы тестировали в экстремальных условиях. При температуре -40 С° проблем с зарядкой батарей и эксплуатацией инженеры Jaguar, говорят, не заметили. Сыграло свою роль то, что блок батарей снабжен автономным подогревом – это помогает сохранить его характеристики во время сильных морозов

Машина получилась неожиданно послушной и приятной в управлении, по ездовым повадкам это типичный «Ягуар». Что неудивительно – передняя подвеска I-Pace с двойными поперечными рычагами конструктивно схожа с подвеской F-Pace. Сзади – знакомая по другим моделям бренда многорычажная Integral Link. В качестве опции доступна пневматическая подвеска, но она нужна больше для комфорта – при необходимости I-Pace готов присесть перед пассажирами в реверансе, опустившись на 40 мм. Есть и внедорожное положение, в котором машина становится выше на 50 мм. Да-да, автомобиль обладает определенным потенциалом для преодоления бездорожья – привод здесь полный, а максимальная глубина преодолеваемого брода равна 500 мм.

У I-Pace два багажника. Привычное отделение сзади способно вместить до 656 л груза (1453 л при сложенных сиденьях), а под капотом поместится еще 27 л поклажи

Благодаря низкому центру тяжести (заслуга блока батарей под полом) и развесовке 50:50 управлять I-Pace крайне приятно. С каждым новым поворотом становится понятно, что машина может ехать еще быстрее, благо доступный на любой скорости крутящий момент двух электродвигателей позволяет это делать. Хорош и режим рекуперации – после небольшого привыкания получается прикасаться к педали тормоза все реже и реже: «электрокросс» отлично замедляется сам. Так что I-Pace хорош не только как электрокар – это еще и очень азартная машина.

Блок батарей. Электромоторы I-Pace питает блок батарей из 432 элементов. Каждый из них можно заменить отдельно в случае поломки. Центр тяжести. Из-за размещения блока батарей под полом центр тяжести на 13 см ниже, чем у F-Pace

Больная для всех электромобилей тема – запас хода и длительность зарядки. Именно это и отпугивает потенциальных покупателей таких машин, особенно россиян. Слабая инфраструктура, большие расстояния и холодный климат нашей страны способны превратить даже самый совершенный электрокар в бесполезную игрушку. Судя по заявленным характеристикам, I-Pace такая судьба не грозит. Запас хода, который обеспечивает аккумуляторный блок – 480 км. А полная зарядка от бытовой электросети (7-киловаттной мощности) занимает чуть менее 13 часов.

Многие крупные автопроизводители, в числе которых Nissan и Mercedes-Benz, разрабатывают свои прототипы электрических кроссоверов, но Jaguar первым (после Tesla, разумеется) довел такую машину до шоу-румов официальных дилеров

 

Особые приметы

Практически каждая кузовная деталь автомобиля служит делу снижения аэродинамического сопротивления, ведь от него напрямую зависит итоговый запас хода

С помощью смартфона можно следить за процессом зарядки батарей и даже рассчитать примерный запас хода. И это лишь одна из возможностей богатого функционала I-Pace

Мнение

I-Pace будет пользоваться спросом, в том числе и в России, особенно среди тех, кто так и не дождался официального пришествия Tesla в нашу страну. Это по-настоящему инновационная машина, причем не только среди электрокаров, но и среди кроссоверов в целом. Но не менее важно, что автомобиль получился интересным в управлении и при этом достаточно утилитарным для ежедневной эксплуатации в городских условиях.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

 


О перспективах I-Pace в России и о том, насколько наш рынок важен для компании, говорим с директором по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover

Елена Кравец

Что вы ожидаете от старта продаж I-Pace в России? Может ли эта машина стать популярной на нашем рынке?

I-Pace – это совершенно уникальный продукт. Как нам кажется, нам удалось сделать почти совершенную машину в которой отлично сочетаются динамика спорткара, технологии будущего, основанные на искусственном интеллекте и практичность пятиместного SUV. У него есть почти все для успеха в России: большой запас хода и быстрая зарядка от бытовой сети. Не менее важна и топливная экономичность. Мы делали предварительный расчет стоимости топлива в сравнении с машиной, оснащенной трехлитровым дизельным двигателем Jaguar. При годовом пробеге в 20 тыс. км на топливо для такого автомобиля придется потратить около 90 тыс. рублей. В случае с I-Pace затраты на электричество при таком же пробеге составят максимум 20 тыс. руб. в год.

А кого вы видите в качестве основных конкурентов I-Pace?

В первую очередь это Tesla, однако в России эта марка официально не представлена, поэтому в этом году конкурентов у нас не будет. Проводя аналогии с «Теслой» нужно отметить, что у нас развитая дилерская сеть, что гарантирует качественное и быстрое обслуживание. Кроме того, мы даем гарантию 8 лет на батарею, а пакет технического обслуживания будет включен в цену машины. Гарантия непосредственно на автомобиль – 3 года.

А цена?

Пока могу только сказать, что I-Pace будет стоить дешевле Tesla Model X.

Насколько важен российский рынок для компании Jaguar Land Rover (JLR)? Кризис сказался на его приоритетности для бренда?

Российский рынок очень важен для JLR. Он очень перспективен, но он относится к развивающимся рынкам, которым свойственна нестабильность. Поэтому в компании нашему рынку уделяется особое внимание. После 2015 года объем продаж снизился, но Россия по-прежнему остается одним из ключевых рынков для JLR.

А не боялись вы в связи с этим запускать продажи I-Pace в России? Электрокар как-никак, а они у нас популярностью не пользуются…

После анонса I-Pace нам за два месяца поступило уже 260 запросов из России. Мы были поражены таким интересом. Интересно, что купить новый электрокар захотели не только жители Москвы и Санкт-Петербурга, заказы поступали и из других городов-миллионников, даже сибирских. Как правило, заказчики – состоявшиеся люди, которым интересны новые технологии. Многие из них ранее не интересовались автомобилями Jaguar, что особенно приятно.

Как для вас закончился прошлый год в плане продаж и чего вы ждете от 2018 года?

Прошлый год мы закончили в целом хорошо, в рамках прогноза. По Jaguar был небольшой рост, около 5%. Продажи марки Land Rover немного просели из-за того, что сместились сроки запуска моделей в продажу. В нынешнем году мы ожидаем рост продаж порядка 5-8%. Но честным было бы сказать, что рынок сейчас нездоровый. Нет ни одного довода в пользу того, что нас ждут радикальные изменения в лучшую сторону. Но мы верим в рост.

Кузов I-Pace на 94% состоит из алюминия, и на сегодняшний момент это самый жесткий на кручение Jaguar

Кузов I-Pace на 94% состоит из алюминия, и на сегодняшний момент это самый жесткий на кручение Jaguar

 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настройка яркости Настройка яркости

Сравнительный тест Kia Soul и Suzuki Vitara

АвтоМир
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Открыть в приложении