Рынок / Hyundai Creta – Nissan Qashqai – Renault Kaptur – Toyota RAV4 – Volkswagen Tiguan
Кроссовер с государственной помощью
Мы собрали здесь пять популярнейших в России кроссоверов не для того, чтобы выявить сильнейшего. Нас заинтересовали стимулирующие их продажи банковские программы. Попробуем разобраться, что почем
После затяжного падения российский рынок уже несколько месяцев подряд демонстрирует стабильный рост. И одним из ключевых стимуляторов спроса россиян на новые автомобили стали программы государственной поддержки. Их много – это и льготное кредитование, и программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», и специальные предложения для малого бизнеса…
Все эти акции объединяет одно – участвовать в программах могут только новые автомобили российского производства стоимостью до 1 450 000 рублей. Но, по большому счету, эти условия нельзя считать сколько-нибудь серьезными ограничениями. В сумму укладываются все бестселлеры. И это не только компактные седаны и хэтчбеки, как было раньше, когда Минпромторг только изобрел меры поддержки автопрома.
Сейчас в льготный список попадает и множество столь любимых россиянами кроссоверов, начальная цена которых ниже установленной правительством планки. Мы выбрали самые популярные из таких кроссоверов. Каждый из этих автомобилей до конца года можно взять с хорошей скидкой.
Изучаем процедуру
Как это все работает? Сначала нужно понять, подпадаете ли лично вы под условия одной из тех программ, по которой правительство дает 10 процентов скидки на сам автомобиль. «Первый автомобиль» – для тех, у кого никогда не было в собственности машины, а «Семейный автомобиль» – для родителей как минимум двух детей.
Приятная новость – скидки по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» суммируются с выгодой по льготному автокредиту, субсидированному тем же государством. По таким кредитам власти, фактически, платят банку часть процентов вместо вас – но не более 6,7 процентов годовых. Остальное вы будете платить сами, но остаток все равно не превысит 11,3 процентов годовых.
Звучит все это очень круто и реально работает. Благодаря параду скидок в III квартале 2017 года, по данным «Национального бюро кредитных историй», был побит двухлетний рекорд по числу выданных автокредитов. За этот период с использованием банковских средств в России было куплено 52,9 процента легковых и легких коммерческих автомобилей.
Но куда же без ложки дегтя? Министерство промышленности и торговли сообщает, что целевой показатель – 58 000 машин, проданных по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» – будет вот-вот достигнут. И тогда оформлять скидки продавцы перестанут.
К счастью, пауза не будет долгой. Обе программы уже официально подтверждены на 2018 год! С января снова можно будет ими воспользоваться. Но вот супервыгодных комбинаций с льготным кредитом уже не будет. Программу субсидирования автокредитов на 2018 год пока не подтвердили. То же касается и программ утилизации и trade-in, по которым давали прямые скидки на приобретение новых машин.
Параллельно обсуждается тема увеличения пороговой стоимости автомобилей, участвующих в программе, до 1 500 000 рублей. Также правительство предполагает ужесточить условия действующих программ, ограничив перечень доступных автомобилей только моделями, оснащенными ЭРА-ГЛОНАСС.
Nissan Qashqai
Мощность 144 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,5 с
Цена 1 724 000 руб.
Сбалансированные пропорции, комфортабельная подвеска, продуманная эргономика
Недостаточная точность управления при прохождении крутых поворотов, малоинформативный руль
Выводы
Некоторые его считают уменьшенной копией старшей модели X-Trail. Действительно, эти кроссоверы очень близки в техническом плане, заметно родственное сходство и в интерьерах. Но мне лично Qashqai ближе. Компактный, шустрый. Для моих повседневных нужд и городских поездок – в самый раз! И качество отечественной сборки совсем не хуже английского. Что касается программ господдержки, то на Qashqai по-прежнему действует субсидированная процентная ставка, с учетом которой, фактически, стоимость кредита оказывается 5%. Парад скидок у Nissan может оказаться длительным, но может и скоро закончиться. Особые условия предусмотрены для участников программы «В кругу Nissan», которые (или их родственники) уже владеют автомобилем этой марки. Программа «Простые числа» предоставляет возможность взять кредит на два года с нулевой процентной ставкой, но только при 70% первоначальном взносе.
Hyundai Creta
Мощность 121 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 12,9 с
Цена 1 029 900 руб.
Цена, оснащение, широкий выбор модификаций, приемлемые цены на техническое обслуживание
Отсутствие в линейке моторов дизеля
Выводы
Учебников по маркетингу несть числа, однако не всем удается найти в них рецепт успешного продукта. У корейцев в случае со своим компактным «кроссом» все получилось наилучшим образом. Стабильное лидерство в своем классе – тому яркое подтверждение. При этом я не могу сказать, что Creta кладет всех соперников на обе лопатки в каждой дисциплине, но по сумме качеств – динамика, управляемость, проходимость, вместительность, оснащение и цена – Hyundai сегодня сильнее остальных. Весьма креативно применяют корейцы и инструменты финансового стимулирования. Для государственных программ они придумали собственные названия. «Первый автомобиль» оптимистично рекламируют со слоганом «Везет же новеньким», а «Семейный автомобиль» продвигают, поздравляя «С прибавлением»! В Hyundai уточняют, что клиенту необходимо внести минимально возможный первоначальный взнос, а государство добавит еще 10% от стоимости автомобиля.
Renault Kaptur
Мощность 143 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,2 с
Цена 1 230 980 руб.
Большой выбор модификаций, доступная стартовая цена, плавность хода, вместительный багажник
Огрехи в работе автоматической коробки передач, ряд эргономических просчетов
Выводы
Kaptur – российско-французский «метис»! Его главным козырем стала внешность, которая на несколько сотен тысяч рублей ушла вперед от имеющегося ценника. Разумеется, изнутри бюджетная сущность автомобиля хорошо заметна. Но даже простецкие материалы отделки салона не портят общего восторженного впечатления. И это мы еще не заглядывали в прайс-лист, где выясняется, что Kaptur в соответствующих комплектациях наголову дешевле не только конкурентов, а вообще всех, кто хоть как-то претендует на имя кроссовера. В итоге становится даже не важно, как машина едет. Как минимум, на свои деньги. А подвеска… Это следующий по убедительности за дизайном повод приобрести Kaptur. Не считая финансовых программ, конечно. Ставки на кредиты на автомобили Renault заявлены в диапазоне от 2,9% до 4,9%. В договоре при этом указывается 8,9% годовых, а обещанная ставка получается за счет субсидии производителя при оформлении покупки машины.
Toyota RAV4
Мощность 146 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,1 с
Цена 1 963 000 руб.
Большой выбор комплектаций, удобный салон с богатым оснащением, вместительный багажник
Скромные тяговые возможности 2,0-литровой версии с вариатором
Выводы
Один из основоположников класса кроссоверов не нуждается в особом представлении. Огромная армия поклонников и у RAV4 нынешнего поколения. Вместительный, комфортный, надежный, с хорошей репутацией – мне такой транспорт очень импонирует. Да и выбрать есть из чего. Три мотора, включая экономичный и тяговитый дизель, семь различных комплектаций. Другое дело, что стоит «японец» не очень дешево. Под определенную программами государственной поддержки планку в 1 450 000 рублей проходит только базовая версия с ручной коробкой передач и передним приводом. А это, по моему, далеко не самый оптимальный вариант. Покупатели же более дорогих модификаций могут рассчитывать только на кредитные программы «Комфорт» и «Стандарт» от АО «Тойота Банк» со ставкой 14,9% годовых.
Volkswagen Tiguan
Мощность 150 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,2 с
Цена 2 195 400 руб.
Динамика, азартная управляемость, современное оснащение, тишина и пространство в салоне
Бездорожье лучше штурмовать на дизельной версии, а никак не на базовой бензиновой
Выводы
Volkswagen Tiguan, продажи которого начались в России в январе 2017 года, поначалу не входил ни в какие программы льготного кредитования. И не только потому, что до весны доступны были только импортные машины. После того, как запустили российский конвейер, Tiguan все равно нельзя было купить с использованием льготного кредита – по цене машина не проходила. И представительство VW в России долгое время как будто нарочно держало минимальную стоимость на отметке, не позволяющей попасть в спецпрограммы от правительства. Однако осенью немцы сдались и понизили цену кроссовера до 1 249 000 рублей – он тут же стал продаваться в кредит с госсубсидией. Да, Tiguan сам по себе, конечно, не дешев, но и базовый кроссовер, сопоставимый по цене с другими машинами, попавшими в льготный перечень, не кажется «пустым». Лично для меня Tiguan стал бы самым очевидным выбором в сегменте, если бы я вообще хотела кроссовер.
Берут количеством
На диаграммах приведены данные по продажам новых автомобилей, которые собирает и ежемесячно публикует Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). Все 5 кроссоверов из нашей подборки входят в число 25 наиболее популярных на российском рынке машин.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl