Новый компактный Citroen играет по своим правилам. Но ведь и Kia Soul такой же

АвтоМирАвто

Конкурс оригинальности

Новый компактный Citroen играет по своим правилам. Но ведь и Kia Soul такой же. Так кто кого перещеголяет?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Kia SOUL. 1.6 АТ. 1 041 900 руб. Citroen C3 AIRCROSS. 2.0 АТ. 1 636 000 руб.

Был Picasso, стал – Aircross. Мало того, для рекламной поддержки своей новинки в России французы выдумали выкрик «Ваудорожник». Глядя на экспрессивного, пучеглазого малыша, мы готовы согласиться с междометием «Вау». Однако намек на внедорожные качества в данном случае уместен лишь отчасти. Короткий задний свес и 175 мм дорожного просвета дают автомобилю неплохие шансы на покорение ухабистого дачного проселка. Но к более серьезным вылазкам сей персонаж подготовлен слабо, потому как привод у него может быть только передний.

И к подборке силовых агрегатов есть вопросы. Моторов для нашего рынка три. Но много ли покупателей модной городской машинки проголосует за работающие в паре с механической коробкой 92-сильный дизель и бензиновый двигатель мощностью 82 л.с.? Думаем, что считаные единицы. Большинство же выберет тандем 110-сильного турбомотора и 6-ступенчатого автомата. Собственно, именно так мы и поступили.

Ни для кого не секрет, что Soul не самый результативный игрок в команде Kia. И тем не менее в его российском арсенале шесть комплектаций, то бишь – в два раза больше, чем у Citroen, и четыре бензиновых двигателя. Базовая 124-сильная «четверка», сочетающаяся с 6-ступенчатой механической коробкой или АКП. Агрегаты мощностью 132 и 150 л.с. в паре с автоматом. Наконец 204-сильный турбомотор, выступающий в связке с 7-ступенчатым «роботом». При всем разнообразии предложений, нам показалось, что оптимальный выбор находится ближе к началу списка. В комплектации Сomfort за 1 041 900 рублей есть все, что требуется от стильного городского автомобиля: автомат, хорошая мультимедийная система, камера заднего вида, климат-контроль, литые диски и полный набор «теплых» опций. Все то же самое в упаковке от Citroen обойдется примерно на 300 000 рублей дороже. Неужели «француз» настолько лучше? Или такова доплата за родную европейскую сборку?

Архитектурные приемы

Желание С3 Aircross показать себя заметно не только со стороны. Сказать, что его салон необычен, значит не сказать ничего. Это особое, собранное словно из игрушечных цветных кубиков, архитектурное пространство. Но вот каково пользоваться им? У меня нет претензий к обзорности и читаемости приборов, и от жесткого пластика не коробит, но мне не очень нравятся плоские кресла без какого-либо намека на боковую поддержку и спрятанные в их основании «слепые» регуляторы обогрева. Климат-контролю не помешали бы свои отдельные кнопки. Алгоритм выбора нужной температуры кликами по экрану мультимедийной системы, на мой взгляд, не оптимален. Пустоту между передними сиденья неплохо было бы занять боксом со сдвижным подлокотником. Ведь французы знают, как совмещать авангард с практичностью. У Citroen C3 Aircross есть удобный багажник с вместительным подполом, а кроме того – опциональный пакет Familу, включающий солнцезащитные шторки на задних стеклах, складную спинку переднего пассажирского кресла и двигающийся в продольном направлении диван. Вот только, как ни регулируй наклон его спинки, найти комфортную посадку для рослых пассажиров не получится. Для ног места в обрез, а низкий потолок заставляет нагибать голову.

В средней коплектации Feel у «француза» будет кожаный руль с кнопками для работы с магнитолой
Приборы не уступают другим элементам интерьера в оригинальности и остаются при этом информативными
В паре сегодняшних соперников беспроводную зарядку для смартфонов предлагает только Citroen

Несмотря на то, что колесная база Kia Soul на 34 мм короче, чем у оппонента, салон корейского автомобиля просторнее. Сидя на диване, крышу головой не подпираешь, а перед коленками есть запас пространства. И водительское кресло мне здесь понравилось больше, в основном из-за его плотной набивки и мускулистых валиков боковой поддержки.

Да, пластик отделки Kia не менее тверд и в сравнении с французским разноцветием – угрюмо сер, но к эргономике вопросов нет. Их я адресую скромному по размерам багажнику и не самому удобному по причине большой погрузочной высоты багажнику. И хотя Soul тоже может похвастать глубоким подпольем, по части грузоподъемности до соперника все-таки не дотягивает.

Руль с обогревом и клавишами управления магнитолой есть в каждой версии, кроме базовой
К читаемости показаний приборов нет претензий, тем не менее цифровой индикатор скорости не помешал бы
С безнаддувными моторами работает 6-ст. АКП. Двигателю 1.6 T ассистирует «робот» 7DCT

Жужжащие

Есть еще одна дисциплина, где Citroen празднует бесспорную победу. Это динамика. На первый взгляд может показаться, что три цилиндра и 110 «лошадок» не смогут ничего противопоставить 125-сильной «четверке» Kia. Но за С3 Aircross играет турбина и обеспечивает хороший отрыв от соперника. «Француз» бодрее стартует с места и увереннее чувствует себя при обгонах на трассе. Воодушевление обоих заканчивается на отметке 140 км/ч. В принципе, они способны и на большее, но результата придется подождать. При этом оба не стесняются выражать свои чувства. Пришпоренный моторчик «Ситроена» громко хрипит, Soul немилосердно воет, что в определенной степени разжигает драйверский азарт. Хотя и тот, и другой, конечно же, не гонщики. С ними разумнее и приятнее обходиться ласково. Тогда и в салоне тихо, и автоматы меняют ступени без запинок.

Все сказанное в этой главке выше касается исключительно силовых агрегатов. Ситуация с настройками шасси еще интереснее. Как ни странно, но «кореец» демонстрирует более европейские манеры. Его реакции на команды рулем острее, он точнее и более собран в поворотах. В данном контексте топовый 204-сильный мотор смотрелся бы вполне уместно. Но стоит гладкому асфальту закончиться, заканчиваются и радости. Плотная подвеска Kia транслирует в салон всю дорожную мелочь, а стыки и ямки отмечает жесткими ударами.

На фоне конкурента Citroen кажется подраспущенным. В нем заметнее раскачка и крены, но при этом мимо поворотов он не промахивается, а главное – его пружины и амортизаторы исправно разглаживают то, что не смогли выровнять дорожники. Подобная всеядность подвески в наших реалиях безусловно большое благо, но, по-моему, даже такой жирный плюс не гарантирует «французу» победу.

Kia Soul

124 л.с. 0-100 км/ч – 12,5 c

Cалон Kia выглядит менее экстравагантно, зато выигрывает в удобстве. Мультимедийная система среднего уровня. На цветной дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Совмещенные с динамиками дефлекторы вентиляции, пожалуй, самые оригинальные элементы интерьера Soul
Кнопки системы динамической стабилизации и обогрева руля, регулятор интенсивности подсветки приборов, корректор фар находятся слева от «баранки»
У передних кресел удачный профиль, широкий диапазон настроек и практичная ткань обивки, однако пользоваться ручкой ступенчатой регулировки наклона спинки не очень удобно
Как видите, пассажиру ростом 186 см на диване Kia не тесно, но продольной регулировки заднего сиденья нет

Особые приметы

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК большого размера да еще и с отделением в крышке – не рядовое для компактного корейского автомобиля явление.

БАГАЖНИК в Kia мал, в первую очередь – по длине. Выручают большая высота, складные спинки дивана и удобный органайзер под полом.

Размеры /мм

Citroen C3 AIrcross

110 л.с. 0-100 км/ч – 10,6 c

По умолчанию салон Citroen тоже сер. За оранжевое настроение придется доплатить даже при выборе самой дорогой комплектации. Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном досталась комплектациям Feel и Shine. У автомата есть спортивный и зимний режимы. Кнопки их включения находятся в самом низу консоли
Так выглядит вариант отделки салона Urban Red c серой тканью Gris Delicе, оранжевыми деталями и вставками, а также карманами на спинках передних сидений. За все про все 20 000 рублей
Типичный для Citroen подрулевой пульт круиз-контроля. С его помощью можно включить и простой ограничитель скорости
За «слепые» регуляторы обогрева сидений французов не ругал только ленивый. Но своих насиженных мест на боках кресел они не оставили

Особые приметы

ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК можно использовать и в качестве холодильника. В правом верхнем углу – замок для отключения пассажирской подушки безопасности.

ТРЕХСЕКЦИОННАЯ СПИНКА дивана доступна только на французской машине, но лишь в комплектациях Feel и Shine

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении двух недель. Признаемся, результат народного голосования нас изрядно удивил – подавляющее большинство признало лучшим «француза».

Kia Soul 32%
Citroen C3 Aircross 68%

Плюсы и минусы

Kia Soul

+ Удобный салон с хорошим базовым оснащением
+ Похвальная управляемость
- Скромный багажник

Citroen C3 Aircross

+ Широкие возможности персонализции
+ Всеядная подвеска
- Тесный диван

Клиренс у «француза» на 22 мм больше. Разница пусть и не внушительная, но и этого порой хватает, чтобы не «сесть на брюхо»

Мнение

Последние, скажем прямо, не самые сытые годы научили нас бережливости. Мы все еще хотим быть оригинальными, но уже не желаем платить за одни лишь эпатажные одежки. И Citroen хорошо приспособился к нашим корявым дорогам. У него есть приличный багажник. Но уж больно высока самооценка. Kia способен дать покупателям ничуть не меньше, а стоит заметно дешевле. Ему и флаг в руки!

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Пол-литра, полуфабрикат, полуправда и еще 22 знаменитых полувещи! Пол-литра, полуфабрикат, полуправда и еще 22 знаменитых полувещи!

Есть на свете половины, которые ничем не хуже, а порой и лучше целого

Maxim
Семья и школа Семья и школа

Демисезонное авто с актуальными принтами

Автопилот
Сбудется ли предсказание Хокинга? Насколько реальны сценарии конца света? Сбудется ли предсказание Хокинга? Насколько реальны сценарии конца света?

Стивен Хокинг предрёк Земле страшный апокалипсис

Cosmopolitan
Моя история Моя история

Собор Парижской Богоматери заново открыл свои двери после пяти лет реставрации

Дилетант
Между благоверной и закадычным Между благоверной и закадычным

Эта статья прокачает твое умение в общении с самыми важными людьми

Maxim
Мне не нравится его компания Мне не нравится его компания

Когда нужно переходить к решительным мерам

Psychologies
Дважды в одну реку Дважды в одну реку

Пентхаус в центре Рима, где живет и работает архитектор Андреа Трульё

AD
Смена власти: какой урок извлекла Россия из армянской революции Смена власти: какой урок извлекла Россия из армянской революции

После победы Пашиняна на выборах государству и народу предстоит новый этап

Forbes
Меланхолический брак: как преодолеть скуку? Меланхолический брак: как преодолеть скуку?

Как спасти отношения, в которых партнеры не чувствуют себя живыми?

Psychologies
«Я узнала, что мой муж — алкоголик» «Я узнала, что мой муж — алкоголик»

Алкоголизм в семье — это тема, которой принято стыдиться

Psychologies
Острова вечной весны Острова вечной весны

Пять основных причин проведать Канарские острова

StarHit
Что такое «альфа-самец» и как этот образ портит жизнь мужчинам Что такое «альфа-самец» и как этот образ портит жизнь мужчинам

Михаил Лабковский о том, что такое «альфа-самец» и как этот образ влияет на нас

Playboy
Переключение на электронику Переключение на электронику

Третье поколение Volkswagen Touareg поступит в продажу летом

АвтоМир
Угадай, как далеко можно пойти по прямой, никуда не сворачивая? Угадай, как далеко можно пойти по прямой, никуда не сворачивая?

Каким может быть самый длинный прямой пешеходный маршрут

Maxim
Крестьянский фронт Крестьянский фронт

«Огонек» познакомился с теми, кто трудился на победу

Огонёк
Пирог насущный Пирог насущный

Audi Q5 и Jaguar E-Pace. Чья же начинка вкуснее?

АвтоМир
Где провести летние каникулы Где провести летние каникулы

Пароли и явки на белоснежные пляжи Занзибара и Португалии

Vogue
От вещи к вещи От вещи к вещи

Проблемы интернета вещей только начинаются

CHIP
Симон Боливар: человек и шляпа Симон Боливар: человек и шляпа

Какое отношение имеет головной убор к Симону Боливару

Дилетант
«8 подруг Оушена», «Реинкарнация» и другие главные фильмы июня «8 подруг Оушена», «Реинкарнация» и другие главные фильмы июня

Прочитай наши рецензии и реши, бежать ли тебе в кинотеатр

Maxim
Выпускной: чем проще, тем лучше? Выпускной: чем проще, тем лучше?

Современные школьники все реже хотят участвовать в «ярмарке тщеславия»

Psychologies
Звук тишины Звук тишины

Горный курорт в префектуре Канагава глазами японского архитектора Кэнго Кумы

Robb Report
Технология безумства: полет на тысяче воздушных шариков Технология безумства: полет на тысяче воздушных шариков

Как подняться выше вершин Эльбруса на связке воздушных шариков

Популярная механика
Гениально! 4 способа накрасить ресницы одной тушью для разного эффекта в макияже Гениально! 4 способа накрасить ресницы одной тушью для разного эффекта в макияже

А ты знала, что щеточкой туши можно манипулировать, создавая разные образы?

Cosmopolitan
Здравствуй, сестра! Здравствуй, сестра!

Донателла Версаче рассказала о том, что ее вдохновляет

AD
У нас есть план У нас есть план

Владимир Янушкевич основал свою джинсовую марку — Plan B

The Rake
Встреча с землей: как сажают самолёты Встреча с землей: как сажают самолёты

Чем ближе земля, тем меньше шансов среагировать на ЧП. Посадка – другое дело

Популярная механика
Зять Лаврова за прилавком. Александр Винокуров стал совладельцем «Магнита» Зять Лаврова за прилавком. Александр Винокуров стал совладельцем «Магнита»

ВТБ уже продает почти половину своего пакета акций «Магнита»

Forbes
Развод не всегда трагедия: как найти плюсы в новой жизни Развод не всегда трагедия: как найти плюсы в новой жизни

О плюсах развода рассказывает коуч Лиза Колдуэлл

Psychologies
Открыть в приложении