Чем Nissan Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

АвтоМирАвто

Компромисс

Не так страшен вариатор, как его малюют

Teana cобирали на заводе под Санкт-Петербургом, что весьма позитивно сказывалось на ее стоимости. Правда, высокого уровня локализации японцам достичь так и не удалось. Быть может поэтому седан оказался не очень хорошо приспособлен к отечественному климату

Бестселлером в сегменте эта модель так и не стала, хотя в какой-то момент у нее были все шансы. Попробуем разобраться, чем Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

Считаем своим долгом в первых строчках этого материала заявить, что для покупки Teana второго поколения на вторичном рынке нет ни одного жесткого противопоказания. Более того, если удастся найти машину с «бодрым» вариатором, а иных трансмиссий в России не предлагали, и не особенно прогрессирующей коррозией, брать не только можно, но и нужно. Не прогадаете. А дальше уже частности.

Выпускался с 2008 года

Комфортабельный салон с почти премиальной отделкой. Внушительное даже по меркам бизнес-класса оснащение. Неплохой подхват, надежные двигатели и доступная цена. По сути, эти достоинства чуть было не вынесли J32 в лидеры продаж сегмента. Но не вынесли. Модификаций у модели на нашем рынке было не так много. Два мотора V6: на 2,5 (182 л.с.) и 3,5 л (249 л.с.) объема. Чуть позже к ним присоединилась рядная 2,5-литровая «четверка» (167 л.с.), которой комплектовались машины с полным приводом. Бесступенчатые коробки передач стали уделом каждого из моторов. Вариаторы были разные, но проблемы с ними очень похожи и возникают по одним и тем же причинам. Главные из которых – национальные особенности вождения престижных автомобилей и плохое обслуживание.

Варианты с вариатором

У любителей дать нагрузку «на холодную», резко наддать со светофора или «пробежаться» по пустой трассе на максимальных скоростях вариаторы долго не живут. А если такой гонщик вдобавок еще и пренебрегает заменой масла каждые 50-60 тыс. км, то проблемы с коробкой гарантированы даже на небольших пробегах. Ремонт может оказаться не дорогим, до 100 000 руб., но в запущенных случаях он становится нерентабельным. Приходится покупать новую коробку. Максимально оттянуть пробуксовку ремня, подергивания и рывки можно – используя щадящие режимы без длительного движения в натяг и гонок. Так что при аккуратном использовании и обслуживании вариатора рассчитывать на пробег за 250 тыс. км вполне реально.

Между престижем и стоимостью

При покупке машины особое внимание на сварные швы в подкапотном пространстве и в подполе багажника на предмет коррозии. А «цветущие» сколы кузова и быстро облезающий хром внешней отделки сами привлекут это самое внимание. Машины охотно ржавеют, к нашим условиям эксплуатации Teana приспособилась слабо. Другое дело – машина в «керамике». Антикор станет серьезным плюсом при покупке и при дальнейшей продаже.

Особым запасом прочности не смогла похвастать и подвеска, хотя ее компоненты, справедливости ради, стоят и не очень дорого. Спереди первыми «вылетают» ступичные подшипники – где-то на 60-100 тыс. км. Комплект подшипник-ступица обойдется около 10 000 руб. Задние ходят вдвое дольше. Зато после 100 тыс. км пробега проседают задние пружины, а новых после замены хватает тоже не надолго. Ресурс передних амортизаторов – около 100-150 тыс. км (новый оригинал обойдется в 15 000 руб.). Задние стойки втрое дешевле.

Cалон может впечатлить только неподготовленного человека. А специалист сразу заметит, насколько быстро изнашиваются отделочные материалы. Затираются и даже рвутся сиденья. Истирается руль. Появляются «сверчки» и посторонние шумы от вентилятора отопительной системы. Проблемы с электрикой пока проявляются лишь капризами электроники: сбои блока предохранителей и «мультимедийки», неурядицы в системе управления климатом. Машины еще свежие, поэтому серьезных проблем ждать пока не стоит. Так что в целом Teana можно считать неплохим компромиссом между престижем и оснащением с одной стороны, и относительно невысокой стоимостью содержания – с другой. Если не бояться проблем с вариатором, большой семейный седан не разочарует.

2008-2011

Салон выглядит почти премиально. Однако везде с приставкой «почти». Почти кожа, почти дерево... Впрочем, цена этой почти роскоши многих весьма устраивала
Очень спорное решение – кнопки управления обогревом и вентиляцией передних сидений спрятаны под крышкой подлокотника. Кнопки большие, другого места им, видно, в салоне не нашлось

В плане динамики к машине претензий практически нет. С тормозами тоже полный порядок (тормозные диски даже вызывающе не дороги). Однако образцом управляемости Teana не является. Машина валкая в поворотах и далеко не спорткар

2011-2014

Несмотря на премиальные амбиции, блок управления климатом оказался довольно простым. Но главное – удобным
Салон – наиболее сильная сторона автомобиля. Пространства с избытком, как и опций. Однако для курильщиков такой не годится. Дым въедается накрепко

Подвеска

Самая затратная замена – электронноуправляемые амортизаторы. «Кончина» привода регулировки ведет к замене двух недешевых узлов сразу. В целом передняя подвеска до первого ремонта может пройти до 100 тыс. км, если не считать замену тяг стабилизаторов поперечной устойчивости.

Трансмиссия

У полноприводных машин среди узлов с ограниченным ресурсом числится сцепление муфты привода задних колес. Его можно «сжечь» при гонках по льду, да и просто гонках. Впрочем, на сухом скорее не сдюжит вариатор, чем муфта. Комплект сцепления обойдется от 50 000 рублей.

Двигатель

По моторам сказать почти нечего. При внимательном обслуживании ходят до 500 тыс. км без капремонта. Среди нюансов – неважный зимний пуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе из строя катализаторов и появлении крошки резко падает ресурс поршневой группы.

Кузов

Оптика затирается споро, но стоит умеренно. Зато линзы надежны, выгорают редко. С мягким лобовым стеклом придется смириться. Его враги не только камешки, но и перепад температур. Жалуются на слабые уплотнители и ограничители дверей и не лучшим образом подвешенную крышку багажника. Она «погуливает».

Электрика

Отмечают слабые лампы подсветки салона и неудачную конструкцию блока подрулевых переключателей. На дорестайлинговых машинах уже выходят из строя лямбда-сенсоры и датчики температуры, встречаются повреждения проводки. Проблемное место – вентиляторы радиаторов: подводят и их подшипники и электроприводы.

История

Nissan Teana (J31) первого поколения

Выпускался в 2003–2008 гг., цена на вторичном рынке от 220 000 руб.

В России переднеприводный седан начали официально продавать только в 2006 году. Машины оснащались моторами 2.0 (136 л.с.) и V6 2.3 (173 л.с.), которые комплектовались автоматическими коробками передач. Была также версия с 3,5-литровой V-образной «шестеркой» и вариатором.

Nissan Teana (L33) третьего поколения

Выпускался с 2013 г. – н.в., цена на вторичном рынке от 870 000 руб.

У нас Teana L33 начали собирать в Питере в 2014 году с бензиновыми 2.5 (172 л.с.) и V6 3.5 мощностью 249 сил. Обе версии с вариатором. Но спрос на модель оказался низким, поэтому в декабре 2015 года выпуск машин на заводе в Санкт-Петербурге был прекращен, а в мае 2016 года Teana пропала из российских автосалонов.

Стоимость Nissan Teana на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Оснащение. Салон. Надежные моторы и тормоза. Редкие отказы по электрике. Сравнительно небольшая стоимость эксплуатации. Непопулярность у угонщиков

 

Слабое ЛКП и защита от коррозии. Необходимость «диетической» эксплуатации из-за вариатора. Уплотнители дверей. Передние ступичные подшипники. Задние пружины

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Политическая география Тревора Паглена Политическая география Тревора Паглена

Жизнь в исполнении Паглена выглядит не слишком радостным киберпанком

Популярная механика
Нечеловечески любимые Нечеловечески любимые

Границы человеческой любви к собакам

Огонёк
Лучший из лучших Лучший из лучших

Джордж Клуни обладает многими качествами, которые хотели бы иметь другие

Playboy
Борьба с выскочками Борьба с выскочками

Эксперты рассказывают, как победить акне

Glamour
Лукашенко убивает Сталина Лукашенко убивает Сталина

Колумнист «Сноба» рассуждает о судьбе кинопроката в России и Белоруссии

СНОБ
Без будущего в кармане Без будущего в кармане

Телефон, вернее, смартфон — один из обыденных знаков сбывшегося будущего

СНОБ
Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero

Технически сложный автомобиль отнюдь недешев в содержании

АвтоМир
Женщина сегодня Женщина сегодня

Как изменилась женщина за 100 лет

Домашний Очаг
Виталий Антонов: Ваш бренд используют паразиты Виталий Антонов: Ваш бренд используют паразиты

Юрист — о том, как на репутации известных брендов наживаются конкуренты

СНОБ
Слой за слоем Слой за слоем

Два ингредиента – потрясающий результат!

Лиза
Самые запоминающиеся мужские смокинги церемонии «Оскар» Самые запоминающиеся мужские смокинги церемонии «Оскар»

За последние 90 лет церемония «Оскар» подарила нам немало запоминающихся образов

GQ
Toyota Land Cruiser Prado. Крепкий орешек Toyota Land Cruiser Prado. Крепкий орешек

За что переплачиваем? И переплачиваем ли?

АвтоМир
Квантовая революция Квантовая революция

В ближайшие десять лет принципиально изменится принцип работы компьютеров

CHIP
Поймай его, если сможешь Поймай его, если сможешь

Интервью с героем нового сезона шоу «Холостяк» Егором Кридом

Glamour
Сложный остаток утопии Сложный остаток утопии

Напрямую не рассказывая историю, этот текст создает новую феминистскую утопию

СНОБ
Никита Кукушкин Никита Кукушкин

Актер, который достоверно играет негодяев

Esquire
Идти ли к психологу? 6 поводов для сомнений Идти ли к психологу? 6 поводов для сомнений

Психотерапия сегодня перестала быть удивительной, это почти обычное дело

Psychologies
Порядок дома — порядок в голове: 7 правил Порядок дома — порядок в голове: 7 правил

Все вещи на своих местах, на полках нет пыли, одежда не валяется повсюду — идиллическая картина, увы, недостижимая для многих. На самом деле поддерживать порядок дома не так сложно. Прежде всего нужно прекратить бездумно покупать и складировать ненужные вещи, уверен Джошуа Беккер, автор популярного блога Becoming Minimalist.

Psychologies
Союз нерушимый Союз нерушимый

Программист из Белоруссии создал совместное предприятие с «1С»

Forbes
Триумф воли Триумф воли

Полина Киценко о том, как сделать ребенка героем спорта

Tatler
Московский RER Московский RER

Как развивался предшественник столичного наземного метро

Forbes
Владимир Качан. Про друга Владимир Качан. Про друга

Морально я был готов к Мишиной смерти, но известие о ней все равно прибило

Караван историй
Татьяна Краснова: У нас так не принято Татьяна Краснова: У нас так не принято

Стыд за свое отечество как важная составляющая воспитания патриотизма

СНОБ
Технотренды 2018 Технотренды 2018

От «умной» кухни до электромобиля: какие новинки ждут нас в 2018 году

CHIP
Работа для патриота Работа для патриота

Как заставить государство объясниться с собственными гражданами?

СНОБ
Алексей Герман Мл. Алексей Герман Мл.

Как и для чего Алексей Герман-младший снял кино про Сергея Довлатова

Maxim
Чудные люди Чудные люди

Пять человек, чьи необычные хобби незаметно меняют жизни людей вокруг них

СНОБ
5 шагов к собственному стилю 5 шагов к собственному стилю

Полный шкаф, а надеть нечего — знакомая ситуация? Возможно, дело в том, что вы покупаете одежду, которая считается модной, а потом не понимаете, как ее носить и комбинировать. Значит, первым делом нужно найти свой стиль. В этом помогут пять упражнений.

Psychologies
Когда сестра не нужна Когда сестра не нужна

История о близнецах, которые выросли и поменялись ролями

СНОБ
Торжество цивилизации Торжество цивилизации

Иван Давыдов: Власть в стране стала более прогрессивной

СНОБ
Открыть в приложении