На дорогах все чаще можно встретить людей, передвигающихся на сегвеях

АвтоМирАвто

Право

Колеса фортуны

На дорогах все чаще можно встретить людей, передвигающихся на сегвеях, моноколесах и прочих модных транспортных средствах. Каковы их права?

Жизнь набирает обороты. В гонку скоростей включились не только владельцы транспорта в привычном нам понимании, но и безлошадные, приобретающие в помощь собственным ногам различные механические средства передвижения. Еще несколько лет назад, увидев в толпе человека, перемещающегося заметно проворнее окружающих, можно было сделать вывод, что причиной тому скейт, ролики или самокат. Теперь конкуренцию им составили различные электрические приспособления. Начиналось все с сегвеев, которые не получили широкого распространения из-за высокой цены, но сам принцип прижился и оказался реализован в гораздо более доступных устройствах – гироскутерах и моноколесах. Компанию им составляют электросамокаты. Все бы хорошо, но из парков и дворов эти средства проведения досуга постепенно выплеснулись на улицы, создав властям неведомую ранее проблему. Скорость передвижения на колесах оказалась заметно выше темпа пешей прогулки. Это значит, что остальные участники движения не всегда могут предугадать, где и когда окажется человек, на этих колесах едущий. Как тут не вспомнить, что кинетическая энергия такого пешехода изменяется пропорционально квадрату скорости движения! Следовательно, тело весом 80 кг, несущееся на роликах со скоростью 20-25 км/ч, представляет вовсе не символическую, а вполне реальную угрозу окружающим, причем не только пешим. Некоторые умельцы дорабатывают те же моноколеса и сегвеи, что позволяет им развивать и вовсе запредельные для обычного пешехода скорости – до 50 км/ч. Но если водителю мопеда, который едет с той же скоростью, необходимо выучить ПДД, сдать экзамены, пройти медкомиссию и получить права, то пешеходу на роликах, сегвее или любом подобном средстве передвижения ничего не требуется. Ситуацию усугубляет и то, что далеко не все умеют уверенно «стоять на колесах». Вот и возник у власти вопрос: не пора ли четко регламентировать поведение указанной категории участников движения на дороге, а заодно предусмотреть для них адекватные меры ответственности?

Как ни странно, наличие под ногами «персональных» колес не выводит их владельцев из разряда пешеходов. Напомним, что к таковым Правила дорожного движения приравнивают также граждан, использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Надо понимать, что под это определение подходят и электрические устройства, набирающие все большую популярность. Предельная скорость передвижения на таких средствах ничем не оговорена, поэтому оставлена на усмотрение производителя. Но, как мы уже знаем, находятся «кулибины», которые имеют на этот счет свою точку зрения. Так что же, выходит, что даже если владелец такого «тюнингованного» сегвея несется на нем по тротуару с немалой скоростью, мы его по-прежнему продолжаем считать пешеходом? Выходит, что так. И даже такой пешеход пользуется преимуществом перед автомобилем на переходе или во дворе. Быть может, имеет смысл разрешить им использовать проезжую часть, велосипедную дорожку или велополосу? Едва ли это лучшая идея, ведь тогда опасность грозит уже самому пешеходу на колесах, появление которого может стать полной неожиданностью и для водителя автомобиля, и для велосипедиста.

Некоторые владельцы сегвеев «дорабатывают» свои транспортные средства, что позволяет им развивать скорость до 50 км/ч

Но даже если мы согласимся считать такого участника движения пешеходом, все равно необходимо предусмотреть какие-то общие правила поведения. Видимо, не лишним будет все-таки ограничить скорость передвижения. Водители автомобилей скажут «спасибо», если в ПДД появится норма, которая обяжет пешеходов на колесах спешиваться, например, перед пересечением проезжей части. Во-первых, относительно высокая скорость движения пешехода на колесах не всегда оставляет водителям время среагировать на его внезапное появление. Во-вторых, даже самый искусный пользователь на собственных ногах стоит все-таки увереннее, чем на колесах, следовательно, при переходе проезжей части и появлении внезапной опасности у него больше шансов избежать наезда. Но если с гироскутера, моноколеса, самоката или скейта перед «зеброй» можно сойти, то как быть с роликами или сегвеем? Наконец, если потенциальная опасность передвижения пешехода на колесах выше, чем на ногах, быть может, пора подумать и об особой ответственности за нарушение ПДД? Подводя итоги, вынуждены признать, что вопросов пока что больше, чем ответов. Найдут ли их чиновники, покажет время.

Чего бояться пешеходам

В настоящее время за нарушение Правил дорожного движения пешеходами (включая тех, кто передвигается на роликах, самокатах, моноколесе и им подобных) штрафуют по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ. «Простое» нарушение ПДД (например, переход проезжей части не по «зебре») чревато предупреждением или штрафом в сумме 500 рублей. Если действия пешехода привели к созданию помех движению транспорта (например, поставил на проезжую часть какой-либо предмет, заставив водителей объезжать препятствие), то штраф удвоится. Ну а в случае, когда это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью иным участникам движения, кошелек легкомысленного пешехода похудеет на 1000–1500 рублей. Впрочем, и это еще не все. Если будет установлена вина пешехода в дорожно-транспортном происшествии, расходы на восстановление поврежденного имущества или, возможно, лечение пострадавших также могут лечь на его плечи.

У властей возник вопрос: как регламентировать новую категорию участников дорожного движения?

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Ольга Липунова/Фотобанк ЛОРИ; Ekaterina Pokrovsky, dizfoto1973 и jivchik83/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Атомная бомба нацистов: как ученые изучают урановые кубы Второй мировой Атомная бомба нацистов: как ученые изучают урановые кубы Второй мировой

Немецкие разработки ядерного оружия во время Второй мировой покрыты тайной

Популярная механика
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Семейные ценности Семейные ценности

«Тюдоры»: хорошая интрига важнее историчности, а легенды сильнее реальности

Дилетант
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Школа. Яхты. Жизнь Школа. Яхты. Жизнь

С чего и когда в жизни человека начинается море?

Y Magazine
Пора сажать Пора сажать

Даже если на земле еще лежит снег, пора подумать о посадках

Добрые советы
Сила – в музыке транзисторов. Асинхронный привод Сила – в музыке транзисторов. Асинхронный привод

Что помешало поставить асинхронные двигатели на ВЛ80К в роли тяговых?

Наука и техника
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Кладовая солнца Кладовая солнца

7 способов сделать темную квартиру светлее

Лиза
Как уговорить близкого с зависимостью обратиться за помощью: 6 верных шагов Как уговорить близкого с зависимостью обратиться за помощью: 6 верных шагов

Пошаговый план действий для родственников человека с зависимостью

Psychologies
Дэвид Линч Дэвид Линч

Правила жизни кинорежиссера Дэвида Линча

Правила жизни
Открыть в приложении