Почему концептуальный робомобиль Renault EZ-GO собирает толпы зрителей

АвтоМирАвто

Кокон для города

Renault EZ-GO вряд ли когдато появится на наших дорогах. Так почему же этот концептуальный робомобиль собирает толпы зрителей?

Текст Алексей Горячев
Фото Renault

Премьера Renault EZ-GO состоялась на мотор-шоу в Женеве, которое было открыто для зрителей до 18 марта. На протяжении десяти дней концепт практически постоянно окружала толпа посетителей, жадущих рассмотреть машину во всех деталях и, конечно, потрогать. Почему?

Сами французы называют EZ-GO робомобилем общего пользования. Он электрический, но не в силовой установке дело. Самое главное тут – автономность четвертого уровня и интеграция в городскую сферу транспортных услуг. На примере этого концепта инженеры Renault показывают, как они видят развитие новых видов мобильности в будущем и что они делают для того, чтобы через 10 или 20 лет оставаться на острие прогресса.

Renault EZ-GO – это одновременно и автомобиль, и сервис, которым могут пользоваться как частные, так и государственные компании для перевозки индивидуальных пассажиров или небольших групп. Производитель предусматривает подключение робомобиля к городской инфраструктуре – ее датчикам, системам сбора и анализа данных, онлайн-сервисами. EZ-GO самостоятельно способен контролировать расстояние до автомобиля спереди, держать полосу движения, перестраиваться между рядами и поворачивать на перекрестках. Максимальная скорость робомобиля ограничена на уровне 50 км/ч, а в случае аварии он запрограммирован переместиться в безопасное место. Если вдруг сам не сумеет – не беда, машине можно давать команды и удаленно. То есть, если что, к ней подключится специалист центра мониторинга.

Широкий проем позволяет просто входить и выходить из робомобиля. Удобно для родителей маленьких детей и инвалидов

Место для водителя в EZ-GO не предусмотрено в принципе – робомобиль рассчитан только на пассажиров. Они могут наслаждаться видами города через панорамные стекла, общаться и... больше в общем-то ничего. Сколько человек вмещает электрокар будущего, производитель не уточняет – оно и понятно, компоновка салона и количество сидений ведь может быть разным. Зато в Renault подчеркивают, что EZ-GO отлично приспособлен для родителей с детьми в колясках и инвалидов. Большой посадочный проем позволяет просто зайти или заехать в робомобиль прямо с улицы. Хотя предусмотрена и специальная посадочная станция, с которой робомобиль в теории должен стыковаться.

Место для водителя в концепт-каре не предусмотрено в принципе, а число пассажиров может быть разным – компоновка салона, естественно, предусматривает свободу
Никакого отдельного багажника у EZ-GO нет – он рассчитан на перевозку по городу людей, а не грузов. Но небольшие сумки пассажиры могут разместить на специальных полках и даже пристегнуть

«Онлайн-заказ поездки на автомобиле и транспортные услуги общего пользования предоставляют Renault большие возможности, особенно в городах. Это интересное решение для людей различных возрастных групп, которые ищут для себя новые возможности передвижения, – говорит операционный директор Renault Тьерри Боллоре. – Мы давно изучаем новые транспортные услуги, и, благодаря нашему опыту в сфере персональных и легких коммерческих автомобилей, Группа Renault сможет предложить этому перспективному рынку автономные электромобили с онлайн-сервисами для использования как в частной, так и в коммерческой сфере. EZ-GO помогает нам представить то, каким может быть будущее».

Вслед за EZ-GO французы собираются показать еще целую серию концепткаров, ориентированных на предоставление транспортных услуг. Ждем их уже в этом году!

Дизайн в форме кокона обеспечивает отличный обзор пассажирам и системам, задействованным в автономном управлении робомобилем

Водитель не нужен – будущее в автономном передвижении

Особые приметы

Электромобиль четвертого уровня автономности. Нет места для водителя, вместо дверей – широкий посадочный проем. Подключается к системам общественного транспорта, каршеринга.

По задумке французов, пассажиры будут вызывать робомобиль через специальное приложение или на заранее организованных станциях

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Самый сок Самый сок

Почему кроссовер Jaecoo J7 Supreme-V — технический деликатес

Автопилот
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Зеленый дракон Зеленый дракон

Как Китаю удалось пройти путь от «угольной коптилки» до лидера энергоперехода

ТехИнсайдер
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Открыть в приложении