Когда цена решает за вас
Чем плох и хорош RAV4 в своей дизельной ипостаси? И стоит ли с ним связываться при наличии 2,5-литровой бензиновой версии?
Будет тяжело. Это мы о выборе, который предстоит сделать человеку, принимающему непростое решение: бензин или дизель. 150 турбодизельных «сил» с моментом 340 Нм в развесистой и единственно возможной комплектации «Престиж» за 2 160 000 рублей против того же «Престижа», но с бензиновым 180-сильным мотором объемом 2,5 л за 2 112 000 рублей. Поначалу казалось, что подобный выбор сродни вульгарному материализму. Однако, прокатившись на дизеле, поняли, что попали в тупик. В динамике дизель не уступает. У обеих 6-ступенчатый автомат, а не вариатор. Обе упакованы по высшему разряду версии «Престиж». Думаете, дизель дольше греется и хуже заводится в мороз? И здесь мимо. На морозе тарахтит исправно, а в салоне имеется кнопка автономного догревателя двигателя и этого самого салона. Кстати, догреватель можно включить дистанционно. И сесть в уже теплый автомобиль.
Фифти-фифти
Выходит, «ловить за руку» пресловутую разницу остается лишь на заправке? Расход топлива, естественно, разный. В наших городских зимних условиях бензиновый 2.5 никогда не поместится в 12 л/100 км. А дизель помещается, причем с запасом, и не в 12, а в 9 литров. При равном, 60 л, объеме баков вырисовывается значительная разница по запасу хода. Впрочем, стоит ли это преимущество 48-тысячной разницы в цене, решать вам. К тому же, не следует забывать, что дизель (дефорсированный «тойотовский» 2AD-FHV) в обслуживании окажется дороже бензинового мотора. Капремонту с расточкой блока цилиндров он не подлежит, блок гильзованный. Но свои 300-400 тысяч километров при качественном обслуживании пройдет запросто.
Единственным казусом, связанным с эксплуатацией данного конкретного автомобиля, оказалась его дружба с «Яндексом». Просто нажать на кнопку Navi и получить привычную навигацию не выйдет. Нужен Интернет. Все товарные машины в этой версии с октября продаются уже с 4G-модемами. Но не наша, тестовая. Так что нам, чтобы ориентироваться по пробкам, пришлось раздавать Интернет со смартфона. Сложно и непривычно. Впрочем, к дизелю эта история отношения уже не имеет.
Особые приметы
Багажник просто хорош. И по объему, и по функционалу. Впрочем, к дизелю сей факт отношения не имеет. Дверь с электроприводом, но работает он очень медленно
Кожа, регулировки спинок, обогрев, несмотря на полный привод отсутствие тоннеля посередине (ровный пол). Второй ряд создан почти из одних достоинств
Технические характеристики
Мнение
Toyota RAV4 – автомобиль не бюджетный, а его версия «Престиж» и вовсе одна из наиболее дорогих. Мы не видим особого смысла упираться по дорогим комплектациям, а дизельная модификация как раз из них. Альтернативой дорогому дизелю вполне может послужить 2,0-литровый 146-сильный бензиновый мотор. Динамика, конечно, не та. Зато все остальное при нем.
Андрей Колтун, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl