Чем плох и хорош RAV4 в своей дизельной ипостаси

АвтоМирАвто

Когда цена решает за вас

Чем плох и хорош RAV4 в своей дизельной ипостаси? И стоит ли с ним связываться при наличии 2,5-литровой бензиновой версии?

Текст Илья Фишер
Фото Андрей Карпенко

Toyota RAV4. 150 л.с. 0-100 км/ч – 10,0 c.

Будет тяжело. Это мы о выборе, который предстоит сделать человеку, принимающему непростое решение: бензин или дизель. 150 турбодизельных «сил» с моментом 340 Нм в развесистой и единственно возможной комплектации «Престиж» за 2 160 000 рублей против того же «Престижа», но с бензиновым 180-сильным мотором объемом 2,5 л за 2 112 000 рублей. Поначалу казалось, что подобный выбор сродни вульгарному материализму. Однако, прокатившись на дизеле, поняли, что попали в тупик. В динамике дизель не уступает. У обеих 6-ступенчатый автомат, а не вариатор. Обе упакованы по высшему разряду версии «Престиж». Думаете, дизель дольше греется и хуже заводится в мороз? И здесь мимо. На морозе тарахтит исправно, а в салоне имеется кнопка автономного догревателя двигателя и этого самого салона. Кстати, догреватель можно включить дистанционно. И сесть в уже теплый автомобиль.

Здесь, в самом уголке, спрятана кнопка отключения системы стабилизации. А зимой, буксуя по снежным завалам, нажать ее – самое то. За рулем прячутся подрулевые лепестки-переключатели. Любопытно, в бензиновой версии 2.5 их нет. АКП переключается практически незаметно. Слегка нервничает только в мороз, «на холодную»
Достоинства сервисов «Яндекса» оспаривать сложно. Приложениями, включая навигацию, можно управлять голосом. К тому же в городе никогда не будет лишней информация о пробках

Фифти-фифти

Выходит, «ловить за руку» пресловутую разницу остается лишь на заправке? Расход топлива, естественно, разный. В наших городских зимних условиях бензиновый 2.5 никогда не поместится в 12 л/100 км. А дизель помещается, причем с запасом, и не в 12, а в 9 литров. При равном, 60 л, объеме баков вырисовывается значительная разница по запасу хода. Впрочем, стоит ли это преимущество 48-тысячной разницы в цене, решать вам. К тому же, не следует забывать, что дизель (дефорсированный «тойотовский» 2AD-FHV) в обслуживании окажется дороже бензинового мотора. Капремонту с расточкой блока цилиндров он не подлежит, блок гильзованный. Но свои 300-400 тысяч километров при качественном обслуживании пройдет запросто.

Единственным казусом, связанным с эксплуатацией данного конкретного автомобиля, оказалась его дружба с «Яндексом». Просто нажать на кнопку Navi и получить привычную навигацию не выйдет. Нужен Интернет. Все товарные машины в этой версии с октября продаются уже с 4G-модемами. Но не наша, тестовая. Так что нам, чтобы ориентироваться по пробкам, пришлось раздавать Интернет со смартфона. Сложно и непривычно. Впрочем, к дизелю эта история отношения уже не имеет.

В городе подвеска RAV4 наверняка покажется жесткой и не очень комфортной. Однако на трассе или бездорожье это мнение вы смените на противоположное

Особые приметы

Багажник просто хорош. И по объему, и по функционалу. Впрочем, к дизелю сей факт отношения не имеет. Дверь с электроприводом, но работает он очень медленно

Кожа, регулировки спинок, обогрев, несмотря на полный привод отсутствие тоннеля посередине (ровный пол). Второй ряд создан почти из одних достоинств

Технические характеристики

Мнение

Toyota RAV4 – автомобиль не бюджетный, а его версия «Престиж» и вовсе одна из наиболее дорогих. Мы не видим особого смысла упираться по дорогим комплектациям, а дизельная модификация как раз из них. Альтернативой дорогому дизелю вполне может послужить 2,0-литровый 146-сильный бензиновый мотор. Динамика, конечно, не та. Зато все остальное при нем.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Годовые кольца: 325 Годовые кольца: 325

Первый Вселенский собор в Никее и Колосс Константина: 325 год в событиях

Вокруг света
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Открыть в приложении