Ждем новинку в нашей стране уже в I квартале 2018 года

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Stinger

Яркая пятидверка едет в Россию – ждем новинку в нашей стране уже в I квартале 2018 года. А первое знакомство – на дорогах Майорки

Мощность 370 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 4,9 с

Цена н.д.

Российский модельный ряд компании Kia совсем не похож на линейки других стран. У нас самым неожиданным образом встречаются в одном автосалоне модели, разработанные для Америки (Soul, например), c автомобилями, изначально предназначенными для Китая (Rio) и – до кучи – для Европы (cee’d).

«Жабры» по бокам – не имитация, а функциональная деталь. Воздушный поток проходит к ним от передних воздухозаборников, охлаждая тормоза. Базовой версии положены 17-дюймовые диски, GT Line – 18-дюймовые, а GT – 19-дюймовые. Kia Stinger будет выпускаться в трех вариантах: стандартная базовая версия, GT Line отличается стайлингом, GT – топовая спортивная версия с мотором V6

Stinger, как говорит Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors в Европе, «придуман, спроектирован и разработан с мыслью о европейских клиентах». А семь лет гарантии, как в Европе, мы тоже получим? Увы, нет. Директор по маркетингу компании Kia Motors Rus Валерий Тараканов сообщил, что «На Stinger будет распространяться такая же гарантия, как и на другие модели Kia – 5 лет или 150 тыс. км».

На сегодня это не единственная «конкретика», которую мы знаем о судьбе Stinger в России. Прием предварительных заказов начнется уже в первые недели 2018 года. «Живые» же автомобили начнут завозить чуть позже, но в любом случае к концу первого квартала мы их точно увидим.

В отличие от Европы, у нас будет доступно два силовых агрегата – оба бензиновые, 3,3-литровый V6 и младший 2.0. Дизельного двигателя не будет. Ну и ладно, дизельный автомобиль вальяжен и не так тих.

Топовый бензиновый мотор идет сразу с полноприводной трансмиссией, а младшую версию можно будет заказать в базе с задним приводом. Но и полный у нее тоже предусмотрен. Коробки везде автоматические, одинаковые 8-ступенчатые, тут выбирать нечего.

Проекционный дисплей настраивается через меню бортового компьютера кнопками на руле. При ярком солнце прямоугольник выключенной «базы» дисплея сильно бликует на лобовом. Это, впрочем, как у всех
В Kia говорят, что дизайнеры интерьера вдохновлялись авиацией – круглые дефлекторы вентиляционной системы и форма рукояти КП сделаны в «авиационном» стиле. Что бы это ни значило
У всех версий есть пять режимов движения. Программно меняются настройки подвески, рулевого, двигателя и трансмиссии, в спортивных режимах колонки генерируют «рычание» мотора. В Sport+ полностью отключаются стабилизирующие системы. Опасный режим для неопытного водителя, особенно на заднеприводном автомобиле!

Ну а что с ценой?

Что всем интересно, конечно, – так это то, сколько Kia Stinger будет стоить. Корейцы молчат как партизаны, даже пока не озвучили европейские прайсы. Неужели нам даже ориентироваться не на что? А вот и есть!

В Kia очень убедительно и аргументировано сравнивают свое новое детище с пятидверкой BMW 4 Series GT. Говорят, замеряли кучу параметров, характеризующих управляемость, стабильность, динамику – и по всем выходит, что Kia лучше BMW. По логике, значит и прайс у Stinger должен быть сопоставимый с четверкой-пятидверкой. Но все же лучше, то есть дешевле. На совсем откровенный демпинг российский офис, конечно, не пойдет, потому что новая модель ведь, прежде всего, имиджевая. А наши люди то, что дешево, уважать не умеют.

В общем, я бы предположила, что за Stinger в базе (если версия с минимумом оборудования вообще будет) попросят что-то вроде 1 959 900, как любят в Kia. Относительно прилично упакованная машина обойдется в таком случает примерно в 2,3 млн, а полноприводная – в 2,5 млн. Буду рада ошибиться в большую сторону. Но что-то мне подсказывает, что в Kia могут сравнить Stinger не только с «голым» BMW, но и, например, со Skoda Octavia RS, (как это уже мудро сделал наш читатель Олег Самсонкин на страничке «АвтоМира» ВКонтакте). А за чешскую «зажигалку» просят те же 2,2 млн, хотя она как минимум компактнее, чем Stinger, и вовсе не быстрее.

Спорт не для всех

Почему Stinger вообще сравнивают с «зажигалками»? Потому что корейцы правда смогли сделать весьма бодрый и интересный автомобиль, начисто лишенный той вальяжной ватности, которая есть в той или иной степени у всех знакомых нам автомобилей Kia.

Дело не только и не столько в новых технологиях. Инженеры Kia наконец смогли правильным образом воспользоваться существующими, скомбинировать их так, чтобы автомобили Kia могли доставлять настоящее удовольствие на европейских серпантинах, а не только «брали» дизайном и соотношением цена/качество.

Без огрех, конечно, не обошлось. Например, круто сделать селектор режимов езды и настроить эти самые режимы ощутимо по-разному. Браво! Водитель может выбирать из «умного» режима, «экономичного», «комфортного», Sport и Sport+. В последнем что на экстремальной версии GT с тормозами Brembo, что на заднеприводной двухлитровой... отключается ECS (так в Kia называют весь комплекс систем, помогающих удержать машину на дороге, то бишь стабилизацию и иже с ней). Что тут плохого, скажете? Во время тест-драйва одна из участниц поездки сообщила, что на маршруте через всю Майорку она ехала в режиме Sport+, но ничего особенного не заметила, да и вообще какая разница? Я с ужасом думаю, что будет, когда какой-нибудь свежеиспеченный владелец Stinger так же бесцельно включит Sport+ на заднеприводной машине снежной мартовской ночью на условной Тверской, не думая о том, что все системы активной безопасности таким образом полностью отключены. Одним легким поворотом маленькой шайбочки.

Впрочем, ладно, с самим этим гипотетическим владельцем, может, ничего и не будет. Краш-тест Euro NCAP у Stinger еще впереди, но в компании уверены, что пять гордых звезд машина получит. И благодаря жесткому кузову, и благодаря тем же системам активной и пассивной безопасности. Автомобиль напичкали всем, что требует Euro NCAP – есть системы предупреждения о столкновениях, есть электронный контролер движения по полосе, есть мониторинг слепых зон. Что важно – все функции работают деликатно, истерических писков то одного, то второго помощника каждые пять минут не слышишь. С другой стороны, и до автономного вождения этой модели далеко. Ну, этого от Kia пока не ждем.

Способности и таланты

Точно так же, конечно, не ждем и каких-то особенных спортивных талантов. Stinger может проехать несколько кругов по треку, но он не для соревнований. Хотя бы потому, что неизвестно, какой в принципе корейцы оставили простор для доработок. (Кстати, если Stinger начнут «тюнить» – это будет признанием его породы). А в заводском своем состоянии Kia Stinger – это автомобиль, который может проехать некоторое время в предельном для хорошего, но не профессионального водителя режиме. Условно, если вам повезет и вы, например, получите возможность прохватить по перекрытой ради вас дороге на Ай-Петри – Stinger и справится, и удовольствия вам немало доставит. Но на трек-дни отправиться – все-таки нет.

Хотя у мотора V6 совершенно взрослая динамика, а трансмиссия умеет грамотно распорядиться крутящим моментом (опять-таки в зависимости от выбранного режима движения). В обычных условиях – города ли, трассы ли, автобана или серпантина – режим Sport этому мотору и не нужен. Разве что будете уходить от преследования, от, например, бандитов, которые обзавидуются и захотят у вас Stinger отнять.

Двухлитровому же двигателю наличие спортивного режима, наоборот, на пользу. Постоянно повышенные обороты оказались мне очень на руку на пятикилометровом подъеме по узкому, живописному, но сложному серпантину. В «комфорте» трансмиссия частила с переключениями, путалась – то вверх, то вниз. И «вверх» почему-то оказывалось регулярно не вовремя. В «спорте» даже на этой дороге, которая вообще-то посложнее гоночного трека, недопониманий с автоматом у меня не было. Совсем.

Stinger формально можно назвать лифтбеком. Отличный форм-фактор! Багажник, правда, не так велик, как у других носителей звания «лифтбек», дворника на пятой двери не предусмотрено, а обзор через заднее стекло – не очень. Маневрировать на парковке проще, ориентируясь только по боковым зеркалам. По камере – не легче, она ну уж очень широкоугольная, сразу и не поймешь, коснутся выразительные «плечи» машины дерева или нет. Хотя это, конечно, дело привычки

Kia может!

Так для чего же этот автомобиль? Производитель четко поставил себе задачу и не менее четко ее выполнил. В Kia с явным удовольствием цитируют определения Gran Turismo, данные в 1957 году Джоном Стенфордом в знаменитой книге, посвященной спортивным автомобилям: «Gran Turismo – это мощный и роскошный автомобиль, способный ехать и быстро, и далеко» и журналом California Magazine в 1982 году: «Gran Tourismo – значит ехать быстро, стильно, безопасно и комфортно». Именно таким – по крайней мере, при первом знакомстве и воспринимается Stinger. Он может быть азартным, умеет справляться с запросами тех, кто любит и умеет наслаждаться динамичной ездой, и обеспечить комфорт и удовольствие в дальней дороге.

Однако кассу он компании Kia вряд ли сделает. Производитель прямо говорит, что не ждет, что Stinger сразу станет хитом продаж. Но вот приучить людей по всему миру к тому, что Kia – может, Stinger способен точно.

Автомобиль немаленький, но салон супер-просторным не назовешь

В топовой версии GT предусмотрена регулировка сидений по всем возможным направлениям. Можно менять даже плотность «объятий» валиков боковой поддержки
Странная штука – все время тест-драйва я постоянно легонечко ударялась боковой частью колена о край выступа на центральной консоли. Нога в этом месте теперь болит. Задумалась – это у меня что-то не то с эргономикой или у машины? Вернулась в Москву после тест-драйва, села в Passat и поняла, в чем была проблема с Kia. В Stinger пространство для ног уже! Сидя точно в такой же позе в Passat, я не касалась коленями ни двери, ни деталей отделки тоннеля

Размеры

У Stinger короткий передний свес и удлиненная колесная база

 

Впечатляющая динамика, адекватная работа трансмиссии, наличие систем безопасности, дизайн

 

Без эргономических просчетов не обошлось, да и на трек-день на такой машине вряд ли поедешь

 

Выводы

Kia Stinger всем понравился сначала внешне – на выставке в Детройте, где его впервые показали, теперь всем он нравится на ходу. Правда, речи представителей компании и разговоры в кулуарах – только про «драйв», а о модном «юзабилити» как-то никто не вспоминает. Почему? Если будущим владельцам потом еще понравится процесс постоянной эксплуатации – расход по пробкам, надежность, отсутствие проблем с сервисом и запчастями, я буду аплодировать Kia стоя.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia
Схема: Никита Синицын


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дай пять! Дай пять!

Конкуренция среди относительно компактных и доступных автомобилей обостряется с каждым годом. Мы собрали вместе типичных представителей своего класса и представили, что выбираем...

АвтоМир
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Миллиард на неконтролируемом шуме Миллиард на неконтролируемом шуме

Звукоизоляция остаётся слабым местом новостроек

Монокль
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде

Как игры используют патриотизм и культурный код для заработка

Inc.
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
Начало Руси Начало Руси

Подъезжая к Пскову, можно увидеть стелу в виде огромного парашюта

Отдых в России
Лабораторное приборостроение по-русски Лабораторное приборостроение по-русски

Замгендиректора «Праймлаб» о стратегии, конкуренции и сарафанном маркетинге

Монокль
Открыть в приложении