Характер и повадки кроссовера не изменились, а нововведения пошли на пользу

АвтоМирАвто

Kia Sorento Prime

Ожидать того, что после обновления Kia Sorento Prime радикально изменится, было бы неуважением к маркетологам корейской компании. Не такие они люди, чтобы пускаться на сомнительные эксперименты с успешной моделью, да еще и флагманом линейки кроссоверов Kia

Текст: Вадим Рощин
Фото: Kia

Мощность 200 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,4 с
Цена н.д.

Главным девизом при обновлении такой машины должен стать знаменитый врачебный принцип «не навреди». Это специалистам бренда удалось в полной мере – характер и повадки кроссовера не изменились, а интересные нововведения пошли модели на пользу. Краеугольный камень любого, даже номинального, рестайлинга – это косметические изменения экстерьера. Согласно всем законам жанра, обновленный Kia Sorento Prime обзавелся новыми бамперами и прибавил из-за этого 20 мм в длину, достигнув внушительного показателя в 4,8 м. Не обошлось и без других обязательных правил рестайлинга – изменились решетка радиатора, оптика, также для машины стали доступны новые вариации колесных дисков и цветов кузова. Но самые интересные плоды обновления скрываются, разумеется, внутри.

Коробка экономии

Основное техническое изменение – у кроссовера появилась новая коробка передач, 8-ступенчатый автомат. Знакомая по дорестайлинговой машине автоматическая 6-диапазонная КП также осталась в строю, но она теперь положена только базовой версии «паркетника» и агрегатируется исключительно с младшим в гамме бензиновым мотором 2.2. Кроме него в линейке обновленного Sorento Prime есть дизельный агрегат и V6, работающий на бензине. Как рассказали представители Kia, наиболее популярной модификацией дореформенной машины была именно версия на тяжелом топливе – на долю дизельных Sorento Prime приходилось около 75% продаж модели. Поэтому для теста по заснеженным дорогам Карелии мы выбрали именно такую машину.

Тяги дизельного мотора двухтонному кроссоверу хватает с запасом – на нажатие педали акселератора машина реагирует бодрым ускорением. Новая коробка передач работает отменно, словно ступеней не 8, а одна – разгон плавный, но уверенный, без намека на толчки или подергивания. Есть у нового автомата и еще один весомый плюс – благодаря большому количеству ступеней при движении на крейсерской скорости удается поддерживать минимальные обороты двигателя, что очень положительно сказывается на расходе топлива. К примеру, на скорости 100 км/ч стрелка тахометра замирает в районе отметки 1700 об/ мин., а аппетит у машины в таких условиях достаточно скромный – порядка 7,5 л топлива на 100 км пути.

У рестайлинговой машины – новая оптика. Для некоторых комплектаций будут доступны адаптивные фары и светодиодные «противотуманки»

Поумневший кроссовер

Есть у обновленной машины еще одна интересная «фишка», касающаяся технической части – новый режим движения Smart. Он не просто дополнил привычные алгоритмы Eco, Comfort и Sport, нет. Он может их разом заменить. Работает этот «умник» следующим образом – в зависимости от поведения водителя электроника сама переводит коробку передач в нужный режим. Так, если автомобиль движется по трассе и педаль газа нажата меньше, чем на четверть – будет использоваться алгоритм Eco. Нужно пойти на обгон – резкое нажатие педали газа, а машина уже разгадала намерения водителя и сменила настройки на спортивные. Это помогает избежать постоянного переключения режимов движения вручную, что очень удобно. Реакция «мозга» кроссовера на действия водителя, естественно, не моментальная, но назвать Sorento Prime тугодумом тоже никак нельзя.

Загородный конфуз

На ходу Prime очень хорош. Помимо тяговитого мотора и отличной коробки у него есть еще одна сильная сторона – поразительная плавность хода. По хорошей дороге «паркетник» движется очень мягко, даже убаюкивающе. Вибрации кузова на стыках дорожного полотна и небольших ямах еле заметны, а раскачка автомобиля на волнистом асфальте отсутствует как класс. И рулится кроссовер неожиданно хорошо, даже азартно.

Жаль только, что счастье продолжается ровно до того момента, как Sorento съезжает с асфальта. Небольшой участок тестового маршрута пролегал по заснеженной «грунтовке», и этот отрезок отчетливо показал – подвеска кроссовера адаптирована, прежде всего, для городских условий. Преодоление неровностей сопровождается тряской, особенно ощутимой на втором ряду кресел. Отчасти за это ответственны колеса – тестовая машина щеголяет 19-дюймовыми дисками. Возможно, что в «обуви» диаметром 17 дюймов, которой комплектуются базовые версии кроссовера, он будет немного мягче на плохих дорогах.

Но жесткая вне асфальта подвеска – сущая мелочь по сравнению со множеством достоинств, которыми наделен Sorento Prime. Интерьер – эргономически выверенный, понятный с первых секунд и сдобренный разными «плюшками», такими как вентиляции передних кресел, мультимедийная система с навигацией и премиальной акустикой или же подрулевые «лепестки» коробки передач. К сожалению, все эти приятные мелочи будут доступны только тем, кто выберет Sorento Prime в одной из топовых комплектаций. Обновление явно пошло машине на пользу и скорое появление на рынке рестайлингового Prime усилит позиции Kia в сегменте полноразмерных кроссоверов.

Салон изменился незначительно

Сзади просторно – места на втором ряду хватит трем взрослым пассажирам. При росте седока в 1,9 м пространства достаточно как над головой, так и в ногах
Sorento Prime предложат россиянам как в пятиместном варианте, так и в версии с третьим рядом кресел. Тестовая машина – в комплектации GT Line, для нее доступно только пять мест

Размеры

Коробка передач, тяговитый дизельный мотор, плавность хода, хорошее оснащение

 

Жесткая подвеска вне асфальта, многие опции доступны только в топовых комплектациях

Выводы

Настройки подвески – единственное темное пятнышко на новом облике Sorento Prime. В остальном же с рестайлингом машина только прибавила в комфорте, динамике и эргономике. Новая коробка передач, три двигателя на выбор, впечатляющая плавность хода, наполнение опциями, наличие семиместной версии – всем хорош корейский кроссовер. Главное, чтобы ценник машины, который объявят в конце зимы, смог также порадовать потенциальных покупателей.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Всем по семь Всем по семь

Сравнительный тест пяти полноприводных кроссоверов с третьим рядом сидений

АвтоМир
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Свой парень: Харрисон Форд, единый во многих лицах Свой парень: Харрисон Форд, единый во многих лицах

Герои, на которых хочется быть похожим: вспоминаем главные роли Харрисона Форда

Правила жизни
Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости

Как Шарлота Гилман боролась за женскую свободу вне домашних стен

Forbes
Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте

Как ожирение снижает ожидаемую продолжительность жизни

N+1
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
«Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов «Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов

«Искренний урбанизм» — городская экосистема, построенная на многообразии

Ведомости
Известный по единственному крылу вид козодоев оказался гибридом Известный по единственному крылу вид козодоев оказался гибридом

Как ученые раскрыли одну из главных орнитологических загадок спустя 35 лет

N+1
Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса» Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса»

Актриса Елизавета Шакира — о дружбе вне экрана и спонтанной карьере

Ведомости
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Путь гайдзина Путь гайдзина

Деловой этикет для тех, кто собирается делать бизнес с японскими партнерами

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Фактор, который может говорить о вашей ранней смерти Фактор, который может говорить о вашей ранней смерти

Наличие лишнего жира на животе может незаметно лишить вас здоровья

ТехИнсайдер
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
«Покажи свой бюджет»: к чему ведет молодежный тренд на публичную экономию «Покажи свой бюджет»: к чему ведет молодежный тренд на публичную экономию

Что нового узнали зумеры об экономии и к чему ведут их потребительские привычки

Forbes
Открыть в приложении