Характер и повадки кроссовера не изменились, а нововведения пошли на пользу

АвтоМирАвто

Kia Sorento Prime

Ожидать того, что после обновления Kia Sorento Prime радикально изменится, было бы неуважением к маркетологам корейской компании. Не такие они люди, чтобы пускаться на сомнительные эксперименты с успешной моделью, да еще и флагманом линейки кроссоверов Kia

Текст: Вадим Рощин
Фото: Kia

Мощность 200 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,4 с
Цена н.д.

Главным девизом при обновлении такой машины должен стать знаменитый врачебный принцип «не навреди». Это специалистам бренда удалось в полной мере – характер и повадки кроссовера не изменились, а интересные нововведения пошли модели на пользу. Краеугольный камень любого, даже номинального, рестайлинга – это косметические изменения экстерьера. Согласно всем законам жанра, обновленный Kia Sorento Prime обзавелся новыми бамперами и прибавил из-за этого 20 мм в длину, достигнув внушительного показателя в 4,8 м. Не обошлось и без других обязательных правил рестайлинга – изменились решетка радиатора, оптика, также для машины стали доступны новые вариации колесных дисков и цветов кузова. Но самые интересные плоды обновления скрываются, разумеется, внутри.

Коробка экономии

Основное техническое изменение – у кроссовера появилась новая коробка передач, 8-ступенчатый автомат. Знакомая по дорестайлинговой машине автоматическая 6-диапазонная КП также осталась в строю, но она теперь положена только базовой версии «паркетника» и агрегатируется исключительно с младшим в гамме бензиновым мотором 2.2. Кроме него в линейке обновленного Sorento Prime есть дизельный агрегат и V6, работающий на бензине. Как рассказали представители Kia, наиболее популярной модификацией дореформенной машины была именно версия на тяжелом топливе – на долю дизельных Sorento Prime приходилось около 75% продаж модели. Поэтому для теста по заснеженным дорогам Карелии мы выбрали именно такую машину.

Тяги дизельного мотора двухтонному кроссоверу хватает с запасом – на нажатие педали акселератора машина реагирует бодрым ускорением. Новая коробка передач работает отменно, словно ступеней не 8, а одна – разгон плавный, но уверенный, без намека на толчки или подергивания. Есть у нового автомата и еще один весомый плюс – благодаря большому количеству ступеней при движении на крейсерской скорости удается поддерживать минимальные обороты двигателя, что очень положительно сказывается на расходе топлива. К примеру, на скорости 100 км/ч стрелка тахометра замирает в районе отметки 1700 об/ мин., а аппетит у машины в таких условиях достаточно скромный – порядка 7,5 л топлива на 100 км пути.

У рестайлинговой машины – новая оптика. Для некоторых комплектаций будут доступны адаптивные фары и светодиодные «противотуманки»

Поумневший кроссовер

Есть у обновленной машины еще одна интересная «фишка», касающаяся технической части – новый режим движения Smart. Он не просто дополнил привычные алгоритмы Eco, Comfort и Sport, нет. Он может их разом заменить. Работает этот «умник» следующим образом – в зависимости от поведения водителя электроника сама переводит коробку передач в нужный режим. Так, если автомобиль движется по трассе и педаль газа нажата меньше, чем на четверть – будет использоваться алгоритм Eco. Нужно пойти на обгон – резкое нажатие педали газа, а машина уже разгадала намерения водителя и сменила настройки на спортивные. Это помогает избежать постоянного переключения режимов движения вручную, что очень удобно. Реакция «мозга» кроссовера на действия водителя, естественно, не моментальная, но назвать Sorento Prime тугодумом тоже никак нельзя.

Загородный конфуз

На ходу Prime очень хорош. Помимо тяговитого мотора и отличной коробки у него есть еще одна сильная сторона – поразительная плавность хода. По хорошей дороге «паркетник» движется очень мягко, даже убаюкивающе. Вибрации кузова на стыках дорожного полотна и небольших ямах еле заметны, а раскачка автомобиля на волнистом асфальте отсутствует как класс. И рулится кроссовер неожиданно хорошо, даже азартно.

Жаль только, что счастье продолжается ровно до того момента, как Sorento съезжает с асфальта. Небольшой участок тестового маршрута пролегал по заснеженной «грунтовке», и этот отрезок отчетливо показал – подвеска кроссовера адаптирована, прежде всего, для городских условий. Преодоление неровностей сопровождается тряской, особенно ощутимой на втором ряду кресел. Отчасти за это ответственны колеса – тестовая машина щеголяет 19-дюймовыми дисками. Возможно, что в «обуви» диаметром 17 дюймов, которой комплектуются базовые версии кроссовера, он будет немного мягче на плохих дорогах.

Но жесткая вне асфальта подвеска – сущая мелочь по сравнению со множеством достоинств, которыми наделен Sorento Prime. Интерьер – эргономически выверенный, понятный с первых секунд и сдобренный разными «плюшками», такими как вентиляции передних кресел, мультимедийная система с навигацией и премиальной акустикой или же подрулевые «лепестки» коробки передач. К сожалению, все эти приятные мелочи будут доступны только тем, кто выберет Sorento Prime в одной из топовых комплектаций. Обновление явно пошло машине на пользу и скорое появление на рынке рестайлингового Prime усилит позиции Kia в сегменте полноразмерных кроссоверов.

Салон изменился незначительно

Сзади просторно – места на втором ряду хватит трем взрослым пассажирам. При росте седока в 1,9 м пространства достаточно как над головой, так и в ногах
Sorento Prime предложат россиянам как в пятиместном варианте, так и в версии с третьим рядом кресел. Тестовая машина – в комплектации GT Line, для нее доступно только пять мест

Размеры

Коробка передач, тяговитый дизельный мотор, плавность хода, хорошее оснащение

 

Жесткая подвеска вне асфальта, многие опции доступны только в топовых комплектациях

Выводы

Настройки подвески – единственное темное пятнышко на новом облике Sorento Prime. В остальном же с рестайлингом машина только прибавила в комфорте, динамике и эргономике. Новая коробка передач, три двигателя на выбор, впечатляющая плавность хода, наполнение опциями, наличие семиместной версии – всем хорош корейский кроссовер. Главное, чтобы ценник машины, который объявят в конце зимы, смог также порадовать потенциальных покупателей.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love

«Девушка года Playboy-2018»: Лидия Пономарева – из Сибири с любовью

Playboy
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Открыть в приложении