Хэтчбек с внедорожной атрибутикой Rio X-Line пополнил модельный ряд Kia

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Rio X-Line

Хэтчбек с внедорожной атрибутикой Rio X-Line пополнил модельный ряд Kia. Кому адресован этот автомобиль и существенно ли отличается от одноименного седана? Ответы на эти вопросы мы искали в ходе первого тест-драйва в окрестностях Санкт-Петербурга

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,6 с

Цена 799 900 руб.

После смены поколений Kia Rio, который собирают на заводе под Санкт-Петербургом, продолжает демонстрировать хорошие продажи – с августа реализовано уже около 20 000 новых седанов. Пришедший на смену обычному хэтчбеку «приподнятый» Rio X-Line призван увеличить популярность этого типа кузова – если ранее доля хэтчбеков в объемах производства составляла порядка 20%, с приходом новой модификации в российском офисе Kia рассчитывают ее увеличить.

Более того, в российском представительстве Kia утверждают, что сама идея превратить обычный хэтчбек Rio в «приподнятый» X-Line исходила из России, несмотря на то, что продажи китайской версии этой модели стартовали ранее. Что ж, рецепт создания автомобиля для тех, кто присматривается к автомобилю с увеличенным дорожным просветом, но не уверен, готов ли переплачивать за полный привод, хорошо известен и на Rio X-Line успешно внедрен. Новые бамперы с выдающейся вперед нижней кромкой, защитные накладки по периметру, рейлинги на крыше... В результате Kia Rio X-Line выглядит солидно и в чем-то даже грузновато – особенно если взглянуть на него строго в профиль. По габаритам хэтчбек на 160 мм короче седана, на 10 мм шире и на 50 мм выше (с учетом багажных рейлингов). За счет новых пружин и амортизаторов на 10 мм увеличен дорожный просвет. В интерьере особых отличий от версии с четырехдверным кузовом не наблюдается – те же недорогие материалы, та же грамотно проработанная эргономика. Ну и для задних пассажиров компоновщикам удалось выкроить 14 мм дополнительного пространства над головой.

По отделке интерьера и функциональным возможностям Kia Rio X-Line не отличается от седана – разве что по уровню начальной комплектации. Хэтчбек можно приобрести как минимум в версии Comfort за 774 900 рублей, для седана предусмотрена более бедная комплектация Classic. «В базе» X-Line оснащается кондиционером – климат-контроль полагается старшим версиям, начиная с Prestige

В отличие от седана с недорогими и небогато оснащенными базовыми версиями, начальной для Kia Rio X-Line считается версия Comfort. Она оборудована, в частности, фронтальными подушками безопасности, АБС, системой курсовой устойчивости, кондиционером, электростеклоподъемниками и другими полезными вещами. Базовый двигатель для такого Rio – 100-сильный 1.4, однако по итогам тест-драйва мы можем судить лишь об автомобилях с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-ступенчатой АКП в старших комплектациях Prestige AV и Premium.

Тканевая обивка с узором предусмотрена для автомобиля в комплектации Prestige AV. У младших версий ткань попроще. Также только для двух старших версий доступны подогревы сидений, руля и форсунок омывателя. «В базе» Rio X-Line снабжен фронтальными подушками безопасности. Боковые полагаются также двум старшим версиям

Обивка сидений из кожзаменителя и бесключевой доступ есть только в самой богатой версии Premium. Такой автомобиль снабжен также 16-дюймовыми колесными дисками против 15-дюймовых на младших Rio X-Line

Этот тандем нам хорошо знаком по Rio прошлого поколения – двигатель демонстрирует бодрый заводной характер, коробка без запинки меняет передачи. Вот только голосит на высоких оборотах мотор изрядно – в порядке расплаты за бодрость при сравнительно умеренной цене.

В Kia упоминают большой объем доводочных работ, которые пришлось провести в ходе подготовки Rio X-Line к выходу на российский рынок – в частности, помимо настроек подвески инженеры изменили и «прошивку» усилителя рулевого управления. Что ж, управляемость у нового хэтчбека вполне прогнозируемая – на петляющих среди лесов асфальтовых дорожках в окрестностях Санкт-Петербурга мне чаще всего удавалось угадывать траекторию практически без дополнительных подруливаний. Подвеска у хэтчбека мягче, чем у седана – это также заметно. При прохождении неровностей автомобиль не допускает гулких ударов, позволяя себе, впрочем, слегка раскачиваться на крупных изъянах дорожного полотна. Ну и автомобиль в комплектации Premium, снабженный 16-дюймовыми колесными дисками против 15-дюймовых у Prestige AV, ведет себя чуть более собранно. И в целом Rio X-Line вышел вполне логичным и прогнозируемым.

Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40 у всех версий Kia Rio X-Line. Однако ровной поверхности при этом не образуется – заметна ступенька. Диодные ходовые огни есть у всех версий, кроме базовой Comfort. Линзованные фары – только у двух старших, Prestige AV и Premium

Единообразный подход

Отделка интерьера у автомобилей с различным типом кузова идентична. Отделочные материалы простые и недорогие, но с точки зрения удобства пользования претензий нет – все кнопки и рукоятки нажимаются и вращаются как им положено

Медиасистема в версии Prestige AV – с крупным цветным экраном и возможностью соединения со смартфонами через Android Auto и Apple Car Play, но без встроенной навигации. Такая же версия появилась недавно и у седана Rio

Размеры

Схема: Никита Синицын

Бодрый силовой агрегат, просторный салон, понятная управляемость, популярность

 

Отсутствие многих нужных опций в младших комплектациях автомобиля. Достаточно высокая шумность

 

Выводы

Михаил Лобачев,
редактор журнала
«АвтоМир»

Стремление Kia расширить аудиторию и привлечь новых покупателей, которым настоящий кроссовер «велик» по цене и внедорожным возможностям, вполне понятно. Учитывая, что модель Rio с начала производства в России удерживается в первых рядах бестселлеров, покупательский интерес неизбежен и в случае с Rio X-Line. Дополнительные ноты солидности у нас любят. Особенно если за них не требуют какой-то сверхъестественной доплаты. С другой стороны, и конкуренты у новинки на нашем рынке имеются... Будем следить с интересом.

Больше информации о модели

Михаил Лобачев
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Борьба с глобальным потеплением при помощи диеты: что такое редукторианство и с чем его едят Борьба с глобальным потеплением при помощи диеты: что такое редукторианство и с чем его едят

Ученые ищут все новые способы борьбы с изменениями климата

Вокруг света
Стресс на работе: как распознать и что делать Стресс на работе: как распознать и что делать

Основные факторы возникновения стресса на работе и его влияние на организм

Inc.
Искусство момента и вечности Искусство момента и вечности

Книги об истории и философии искусства, о вдохновленных и вдохновлявшем

Weekend
«Близнецовое пламя»: что это такое, чем оно отличается от родственных душ и кармических партнеров «Близнецовое пламя»: что это такое, чем оно отличается от родственных душ и кармических партнеров

С чем путают «близнецовое пламя» и что в этих подходах противоречит

VOICE
Выключи это немедленно: почему среди современных артистов нет голоса поколения Выключи это немедленно: почему среди современных артистов нет голоса поколения

Музыкальная битва поколений началась еще в XIX веке...

Правила жизни
Не сдирать! Что делать, если облезает кожа после солнечного ожога Не сдирать! Что делать, если облезает кожа после солнечного ожога

Что делать при солнечном ожоге, чтобы ускорить заживление кожи и облегчить зуд

ТехИнсайдер
Разморозка на слух Разморозка на слух

Как усложнится процесс разблокировки зарубежных активов российских инвесторов

Ведомости
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
В сосновом бору В сосновом бору

Настоящий гимн природе в интерьере загородного дома в пригороде Новосибирска

SALON-Interior
Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана

Список из самых распространенных атак телефонных мошенников

Maxim
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Тысячи сомиков-шмелей вскарабкались по водопадам Тысячи сомиков-шмелей вскарабкались по водопадам

Почему южноамериканские сомики-шмели необычно ведут себя у водопадов

N+1
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Что такое ИИ-агент, и чем он отличается от обычной нейросети? Что такое ИИ-агент, и чем он отличается от обычной нейросети?

ИИ-агенты сильно упростят нам жизнь — если, конечно, научатся корректно работать

CHIP
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
Отпускное настроение Отпускное настроение

Солнечная Абхазия – идеальное пляжное направление

Лиза
«Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин «Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин

Почему российские удобрения выглядят пока неуязвимыми для санкций

Forbes
Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании

Можно ли плавать в Apple Watch? Давайте разбираться. Нюансов здесь хватает

ТехИнсайдер
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Древнерусские амазонки: как воительницы описывались в былинах и преданиях Древнерусские амазонки: как воительницы описывались в былинах и преданиях

Что фольклористам известно русских воительницах и как они изменились со временем

Forbes
Это все ваше воспитание Это все ваше воспитание

С какого возраста начать прививать детям хорошие манеры и этикет

Grazia
Танк на трех колесах: как советские журналисты тестировали мотоцикл-вездеход «Днепр-12» Танк на трех колесах: как советские журналисты тестировали мотоцикл-вездеход «Днепр-12»

Инсайты про «знаменитое советское качество» и особенности вождения «Днепр-12»

ТехИнсайдер
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
Неуютные дни Неуютные дни

Три книги о семьях, которые несчастливы по-своему

Weekend
Открыть в приложении